Jump to content

Непалские авиалинии

Непалские авиалинии
Непалские авиалинии
Непал в Ваюсеве
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ДА РНК КОРОЛЕВСКИЙ НЕПАЛ
Основан 1 июля 1958 г .; 66 лет назад ( 1958-07-01 ) , как Royal Nepal Airlines
Номер сертификата соответствия 003/2000
Хабы Международный аэропорт Трибхуван
Вторичные концентраторы
Размер флота 6
Направления 36
Материнская компания Правительство Непала
Штаб-квартира Кантипат , Катманду , провинция Багмати , Непал
Ключевые люди Мистер. Убарадж Адхикари (председатель) [ 1 ]
Сотрудники 1,400
Веб-сайт Официальный сайт

Корпорация Nepal Airlines ( непальский : नेपाल वायुसेवा निगम , латинизированная: Nepal Vāyuseva Nigam , букв. «Непальская авиационная сервисная корпорация»), ранее известная как Royal Nepal Airlines ( शाही नेपाल वायुसेवा , Сахи Непал Ваюсева ») — флагманский авиаперевозчик Непала , «Королевская воздушная служба Непала . Основанная в 1958 году, это старейшая авиакомпания страны. Из своей основной базы в Трибхуван международном аэропорту в Катманду авиакомпания выполняет внутренние рейсы в Непале и среднемагистральные рейсы в Азии. Первым самолетом авиакомпании был Douglas DC-3 , который использовался для обслуживания внутренних маршрутов и нескольких направлений в Индии . [ 2 ] , авиакомпания приобрела Свой первый реактивный самолет, Boeing 727 в 1972 году. По состоянию на февраль 2023 года парк авиакомпании состоит из шести самолетов. С 2013 года авиакомпания находится в списке авиаперевозчиков, запрещенных в Евросоюзе . [ 3 ]

Бывший логотип Royal Nepal Airlines

1950-е и 1960-е годы: первые годы

[ редактировать ]
Royal Nepal Airlines Самолет HS 748 в аэропорту Калькутты Дум Дум в 1974 году.

Авиакомпания была основана в июле 1958 года как Royal Nepal Airlines Corporation с одним самолетом Douglas DC-3 . Вначале его услуги были ограничены Симарой , Покхарой ​​и такими направлениями в Индии, как Патна , Калькутта и Дели . В 1961 году Pilatus Porter взлета и посадки к флоту присоединились самолеты , а в 1963 году в эксплуатацию были приняты 12-местные китайские комбайны Feng Shou-2 , открыв более отдаленные маршруты королевства. [ 4 ]

Самолет на взлетной полосе аэропорта с гористым горизонтом
Самолет Royal Nepal Airlines в аэропорту Трибхуван, март 1963 года.

Геополитическая ситуация в Непале привела к появлению странного, политически неоднозначного флота, который обычно финансировался за счет программ помощи страны-производителя. В период с 1959 по 1964 год к флоту добавилось еще семь самолетов Douglas DC-3. Кроме того, Китай поставил пару самолетов Feng Shou-2 , которые не поступили в регулярную эксплуатацию. Вертолеты Bell, арендованные у Сингапура, также использовались для чартеров. Два российских вертолета Ми-4 также вылетели по расписанию в отдаленные точки. Сеть маршрутов была расширена внутри и снаружи и вскоре достигла Дакки на территории тогдашнего Восточного Пакистана . [ 5 ]

турбовинтовым Fokker F27 В 1966 году парк авиакомпании пополнился .

1970-е и 1980-е годы: эпоха реактивных самолетов и экономический бум.

[ редактировать ]

В 1970 году RNAC приобрела свой первый самолет Hawker Siddeley HS 748, за ним последовали Twin Otters в 1971 году и Boeing 727 в 1972 году. Два Boeing 757 постепенно заменили Boeing 727 авиакомпании в 1987 году. [ 4 ]

Royal Nepal Airlines Боинг 727-100 в международном аэропорту Дон Муанг в 1986 году.

В 1985 году Непал посетило 181 000 туристов, из которых 80 процентов прибыли самолетом. Royal Nepal Airlines перевезла 38 процентов этих туристических пассажиров, но это число было ниже пиковой рыночной доли компании в 50 процентов в 1979 году. Indian Airlines Corporation была основным конкурентом RNAC, но новые участники этого бизнеса также конкурировали с RNAC за доля рынка. В число этих компаний входили Singapore Airlines и Lufthansa, которые начали прямое сообщение Катманду-Франкфурт в сотрудничестве с RNAC в октябре 1987 года, а теперь и другие авиакомпании тоже хотят сделать это.

В то время сеть Royal Nepal Airlines соединяла 38 внутренних и 10 международных направлений. В 1988 году RNAC летал напрямую из Непала в Гонконг (где проживает множество гуркхов , нанятых британской армией ) на Боинге 757. В апреле 1988 года NAC и Управление гражданской авиации Китая сотрудничали, чтобы обеспечить регулярное сообщение между Катманду и Лхасой в автономная провинция Тибет. [ 5 ]

RNAC сообщила, что выручка в 1988–89 годах составила 54,3 миллиона долларов, а операционная прибыль составила 17 миллионов долларов. Имея в штате 2200 сотрудников, NAC стал крупнейшим работодателем страны и крупнейшим источником иностранной валюты, принося примерно 15 миллионов долларов в год из-за границы. Семьдесят пять процентов пассажиров компании составили иностранные туристы. Лондон , Дубай , Дакка , Карачи и Бомбей были добавлены к маршрутной сети в 1980-х годах. [ 5 ]

1990-е и 2000-е годы: коррупция

[ редактировать ]

Внутренний авиарынок страны был либерализован в 1992 году, и появились новые конкуренты: Necon Air , Cosmic Air , Everest Air , Buddha Air , Yeti Airlines и Sita Air . Последний рейс Nepal Airlines совершила свой последний рейс на Боинге 727 в 1992 году. К 1997 году на этих четырех конкурентов приходилось 70 процентов внутренних авиаперевозок Непала. [ 6 ]

По мере приближения тысячелетия к трудностям авиакомпании добавлялись периодически всплывающие обвинения в коррупции. Один случай касался Динеша Дхамиджи , который позже основал туристический интернет-сайт Ebookers . Дхамиджа был обвинен в том, что получил свой пост директора европейских операций RNAC в начале 1990-х годов из-за кумовства с премьер-министром Гириджей Прасадом Койралой. Dhamija выиграла существенное соглашение с авиакомпанией после ожесточенной судебной тяжбы по этим обвинениям. [ 5 ]

В декабре 2000 года разразился крупный скандал вокруг аренды самолета Boeing 767 у австрийской авиакомпании Lauda Air , который был введен в эксплуатацию несмотря на протесты сотрудников и государственных чиновников. Последний заявил, что в сделке нет необходимости, поскольку NAC недостаточно использует два своих существующих Boeing 757; При этом фактическая стоимость летного часа самолета Lauda составила 5000 долларов (на 1150 долларов выше стоимости, указанной в контракте). Председатель RNAC Харибхакта Шреста был отстранен от должности на время расследования вместе с другими руководителями NAC; Вскоре после этого в отставку подал министр туризма и гражданской авиации Непала Тарани Датт Шато. [ 5 ]

В 2004 году сообщалось, что правительство Непала решило продать 49% своей доли в Nepal Airlines частному сектору и передать управленческий контроль, сохранив при этом долю в 51%. Это обеспечит инвестиции, позволяющие авиакомпании избавиться от значительных долгов. [ 7 ]

Бывший председатель Nepal Airlines Рамагья Чатурведи был заключен в тюрьму за коррупцию в феврале 2005 года. [ 8 ]

Штаб-квартира Nepal Airlines

В сентябре 2007 года авиакомпания подтвердила, что принесла в жертву двух козлов, чтобы умилостивить индуистского бога из-за технических проблем с одним из ее самолетов. Nepal Airlines сообщила, что животные были убиты перед самолетом Боинг 757 в международном аэропорту Трибхуван . Подношение было сделано Акашу Бхайрабу , индуистскому богу защиты неба, чей символ можно увидеть на самолетах компании. В авиакомпании заявили, что после воскресной церемонии самолет успешно выполнил рейс в Гонконг. Представитель авиакомпании Раджу К.С. сказал: «Проблема в самолете устранена, и самолет возобновил полеты». Компания не сообщила, в чем заключалась проблема, но в местных СМИ сообщалось, что причиной стала неисправность электрооборудования. [ 9 ]

С 2000 по 2010 год происшествий с участием самолетов Nepal Airlines не произошло. Это самый длительный период без подобных происшествий в истории компании. [ нужна ссылка ]

2010-е: пополнение парка Airbus

[ редактировать ]
Nepal Airlines Боинг 757-200 в старой ливрее.

В 2009 году на авиашоу в Дубае авиакомпания Nepal Airlines подписала меморандум о взаимопонимании по приобретению двух самолетов Airbus A320-200 с планами выполнять полеты на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию . [ 10 ]

В апреле 2014 года авиакомпания Nepal Airlines представила новый самолет после того, как получила в подарок самолет Xian MA-60 от китайской компании AVIC. Ливрея «Красные и Синие полосы» была заменена новой ливреей, напоминающей флаг Непала .

8 февраля 2015 года компания Nepal Airlines получила свой первый самолет Airbus A320 Sagarmatha. 30 апреля 2015 года второй Airbus A320 «Лумбини» приземлился в Катманду . Самолет был заполнен 5 тоннами вспомогательного материала, доставленного с завода Airbus в Гамбурге в Непал при доставке самолета. Вспомогательный материал был использован при оказании помощи пострадавшим от землетрясения в Непале в 2015 году . Оба самолета были окрашены в новую ливрею компании.

В 2015 году Nepal Airlines перевезла 253 658 пассажиров, что на 22,87 процента больше, чем в предыдущем году, когда было перевезено 206 430 пассажиров. [ 11 ] Аналогичным образом, в 2015 году было перевезено 42 535 внутренних авиапассажиров, что на 21,60% больше, чем в предыдущем году. [ 12 ]

В 2016 году один из устаревших самолетов Boeing 757-200 (регистрационный номер 9N-ACA) был выведен из эксплуатации после трех десятилетий эксплуатации из-за нерентабельности эксплуатации и высоких затрат на техническое обслуживание; авиакомпания продала его BB Airways .

16 июля 2017 года авиакомпания Nepal Airlines запустила сервис онлайн-бронирования билетов на международные рейсы.

В 2018 году Nepal Airlines приобрела два самолета Airbus A330-200 через компании Hi Fly и AAR Corporation . Первый из двух самолетов прибыл в международный аэропорт Трибхуван в Катманду 28 июня. [ 13 ] и второй 26 июля [ 14 ] тот же год. Авиакомпания планирует расширить свои международные направления, эксплуатируя недавно добавленные широкофюзеляжные самолеты в такие города, как Сеул, Инчхон, Токио и Сидней. В ноябре 2018 года сообщалось, что Nepal Airlines рассматривает эфиопские авиалинии в качестве стратегического партнера перед запланированной реорганизацией. [ 15 ]

В середине марта NAC списала оставшиеся после трех десятилетий эксплуатации Boeing 757-200M, чтобы сосредоточиться на парке самолетов, состоящем только из Airbus. Вероятно, в ближайшее время компания продаст самолет. [ 16 ]

Во время пандемии COVID-19 в Непале авиакомпания Nepal Airlines выполняла спасательные и эвакуационные чартерные рейсы, при этом все ее регулярные рейсы были приостановлены с марта 2020 года. [ 17 ]

китайского производства В июле 2020 года Nepal Airlines вывела из эксплуатации свой парк самолетов Xian MA60 и Harbin Y-12 , поскольку они были признаны непригодными для полетов в Непале. [ нужна ссылка ]

В мае 2023 года корпорация Nepal Airlines опубликовала уведомление о тендере на предлагаемый аукцион своего единственного B757-200CB, зарегистрированного как 9N-ACB (MSN 23863), вместе с двигателями, инструментами и инвентарем. Резервная цена составляет 5,71 млн долларов США. Самолет не летал с тех пор, как Nepal Airlines списала его с производства в начале 2018 года. С тех пор он остается припаркованным в международном аэропорту Трибхуван в Катманду . [ 18 ]

Направления

[ редактировать ]

Nepal Airlines в настоящее время выполняет рейсы по 11 международным и нескольким внутренним направлениям из своего главного узла в международном аэропорту Трибхуван . Авиакомпания также выполняет внутренние рейсы из своих региональных узлов в Биратнагаре , Непалгандже и Покхаре .

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2024 г. , Nepal Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Флот Непальских авиалиний
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А320-200 2 8 150 158
Аэробус А330-200 2 18 256 274 [ 23 ]
de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter 2 19 19
Общий 6

Исторический флот

[ редактировать ]
Исторический флот Nepal Airlines
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания Ссылка
Аэробус А310-300 1993 1996 Сдан в аренду [ 24 ]
Боинг 707 1983 1983 Сдан в аренду
Боинг 727-100 1972 1993
Боинг 757-200 1987 2017
Боинг 757-200М 1987 2019 Припаркован [ 16 ]
Боинг 767-300 2000 2001 Сдан в аренду [ 24 ]
Дуглас DC-3 1958 1973
Фоккер F27 Дружба 1966 1970
Комбайн Фонг Шоу-2 1963 1965
Харбин Y-12 2014 2020 [ 25 ] [ 26 ]
Хоукер Сиддели HS 748 1970 1996
Пилат Портер 1961 1998
Сиань MA60 2014 2020 [ 25 ] [ 27 ]

Каюты и услуги

[ редактировать ]

Международный

[ редактировать ]

Шангри-Ла Класс

[ редактировать ]

Nepal Airlines Класс Shangri-La — это бизнес-класс на всех международных рейсах. Класс Шангри-Ла состоит из 18 мест на самолетах Airbus A330 с шестирядной компоновкой и 8 мест на самолетах Airbus A320 с четырехрядной компоновкой. Nepal Airlines предлагает пассажирам класса Shangri-La изысканную еду. Пассажирам также предоставляется широкий выбор напитков, включая бесплатное вино , коктейли , водку и широкий выбор прохладительных напитков . [ 28 ]

Эконом-класс

[ редактировать ]

Nepal Airlines предлагает пассажирам эконом-класса обед, а на выбор предлагается рыба , курица или баранина для пассажиров экономического класса . Пассажиры также могут заказать вегетарианское питание во время бронирования. [ 29 ] Кресла эконом-класса в самолетах Airbus A330 оснащены системой IFE с опциями, включающими 40 азиатских фильмов, 30 телепрограмм и 20 музыкальных альбомов. [ нужна ссылка ]

Одомашненный

[ редактировать ]

Эконом-класс

[ редактировать ]

Весь внутренний флот Nepal Airlines рассчитан только на экономический класс . Поскольку продолжительность большинства внутренних рейсов составляет менее часа, пассажирам предоставляются только бесплатные конфеты и вата. [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сушил Гимире назначен исполнительным председателем Nepal Airlines» . Катманду Пост . 16 апреля 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  2. ^ Джоши, Субаш (3 февраля 2021 г.). «АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СЦЕНАРИЯ НЕПАЛЬСКОЙ АВИАЛИНИИ И ЕГО ПУТИ ВПЕРЕД» . Журнал ИОЭ . Я : 15.
  3. ^ «Запрет ЕС на авиакомпании из Непала сохранится» . Онлайнхабар . Проверено 17 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Краткая история непальских авиалиний» . Непальские авиалинии . Проверено 28 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «История Непальской авиакомпании - FundingUniverse» . Fundinguniverse.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
  6. ^ РЕГ Дэвис, Авиалинии Азии с 1920 года.
  7. ^ «Непальские авиалинии предлагают долю индийским операторам» . Трибьюн Индия. 11 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 г.
  8. ^ «Бывший глава НОК НАК приговорен к 18 месяцам тюремного заключения» . Гималайские Таймс. 7 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г.
  9. ^ «Козы приносились в жертву, чтобы починить непальский самолет» . Би-би-си. 5 сентября 2007 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  10. ^ ATW Daily News Новости авиашоу в Дубае. Архивировано 19 ноября 2009 г. в Wayback Machine, 18 ноября 2009 г.
  11. ^ Прасайн, Сангам (4 апреля 2016 г.). «Международный пассажиропоток упал впервые за 13 лет» . Катманду Пост . Проверено 15 апреля 2016 г.
  12. ^ Прасайн, Сангам (9 апреля 2016 г.). «Авиапассажиропоток падает четвертый год подряд» . Катманду Пост . Проверено 15 апреля 2016 г.
  13. ^ «Новый Airbus A330-200 авиакомпании Nepal Airlines приземляется в аэропорту TIA» . Гималайские Таймс . 28 июня 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  14. ^ «Прибывает 2-й широкофюзеляжный самолет НАК» . Гималайские Таймс. 26 июля 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  15. ^ Гири, Анил; Прасайн, Сангам (12 ноября 2018 г.). «Эфиопский авиаперевозчик предложил Nepal Airlines предложение об объединении рейсов» . Катманду Пост . Проверено 12 ноября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Шреста, Биджу (21 марта 2019 г.). «Конец эпохи!! NAC снимает с эксплуатации Боинг 757; Энтузиасты авиации выражают тревогу по поводу того, что Боинг 757 не будет списан» . Авиация Непала.
  17. ^ «NAC и Himalaya Airlines приостанавливают полеты в Доху» . Гималайские Таймс . 11 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2020 г. . Проверено 24 марта 2020 г. .
  18. ^ «Тендерная документация на продажу B757-200CB» (PDF) . Корпорация Непальских авиалиний . 19 мая 2023 г.
  19. ^ «NAC и Druk Air подписывают пакт о совместном использовании кодов» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  20. ^ «Подробности о флоте Nepal Airlines» . Воздушные флоты . Проверено 31 августа 2018 г.
  21. ^ «Подробности и история флота Nepal Airlines» . Планеспоттеры . Проверено 31 августа 2018 г.
  22. ^ «NAC объявляет тендер на аукцион самолетов Boeing» . Гималайские Таймс. 27 июня 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
  23. ^ «Прибыл второй широкофюзеляжный самолет НАК (на фотографиях)» . Катманду Пост . Проверено 31 августа 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Королевские авиалинии Непала» . Проверено 30 мая 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Непальские авиалинии снимают с производства MA-60, Y12E» . Ч-Авиация. 17 июля 2020 г.
  26. ^ «Корпорация Nepal Airlines и китайская компания подписывают сделку на шесть самолетов: Самолеты в Непале, Nepal Aircraft, Local Airlines, Nepal Airlines – пункт назначения туров в Непал» . Проверено 24 апреля 2015 г.
  27. ^ «Новый самолет авиакомпании 9N-AKR Непала приземлился в международном аэропорту Трибхуван (фоторепортаж)» . Авиация Непала. 27 января 2017 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  28. ^ «Бизнес-класс» . Непальские авиалинии . Проверено 31 августа 2018 г.
  29. ^ «Эконом-класс» . Непальские авиалинии . Проверено 31 августа 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Сеть авиационной безопасности ». Проверено 18 ноября 2006 г.
  31. ^ «История Pilatus Porter, серийный номер 347» . ПК 6 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  32. ^ «Корпорация Royal Nepal Airlines, DC-3, 9N-AAH, авария в окрестностях Тулачан-Дхури, 1 августа 1962 года» (PDF) . Департамент гражданской авиации Непала. 14 декабря 1962 года . Проверено 6 августа 2024 г.
  33. ^ «КРУШЕНИЕ ПОРТЕРА PILATUS PC-6/340 В БАРСЕ-ДХУРИ» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 1 ноября 2020 г.
  34. ^ «История Pilatus Porter, серийный номер 346» . ПК 6 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  35. ^ « Журнал Nepal. Архивировано 2 марта 2014 г. в Wayback Machine ». Проверено 18 ноября 2006 г.
  36. ^ Макдональд, Бернадетт; Хиллари, сэр Эдмунд (октябрь 2012 г.). Хранитель гор . юаней. п. 113. ИСБН  978-1927330159 .
  37. ^ «Родственники Хиллари погибли в авиакатастрофе в Непале» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1975 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационной безопасности 2019» (PDF) . Катманду: Управление гражданской авиации Непала. стр. 32–33 . Проверено 30 мая 2020 г.
  39. ^ «Крушение PILATUS PC-6 TURBO PORTER В БИРАТНАГАРЕ: 10 ПОГИБШИХ» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 мая 2020 г.
  40. ^ «АВАРИЯ PILATUS PC-6 TURBO PORTER В НАМЧЕ-БАЗАРЕ: 1 ПОГИБШИЙ» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 мая 2020 г.
  41. ^ "История Pilatus Porter, серийный номер 755" . ПК 6 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  42. ^ Градецкий, Симон (16 мая 2013 г.). «Авария: Непал DHC6 в Джомсоме, 16 мая 2013 года, выезд на взлетно-посадочную полосу» . АВВестник . Проверено 16 мая 2013 г.
  43. ^ Градецкий, Симон. «Крушение: Непал DHC6 возле Хидима, 16 февраля 2014 г., самолет врезался в землю» . Avherald.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Nepal Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d839ddd032244732502e3a01f9b4903__1725613860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/03/5d839ddd032244732502e3a01f9b4903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nepal Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)