Джомсом аэропорт
Джомсом аэропорт Джомсом аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Непала | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Непала | ||||||||||
Служит | Джомсом , провинция Гандаки , Непал | ||||||||||
Высота AMSL | 8976 футов / 2736 м | ||||||||||
Координаты | 28 ° 46'56 "с.ш. 83 ° 43'21" в.д. / 28,78222 ° с.ш. 83,72250 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Джомсома ( непальский : जोम्सोम अन्यूज , IATA : JMO , ICAO : VNJS ) — внутренний аэропорт , расположенный в Джомсоме, обслуживающий район Мустанг , район в провинции Гандаки в Непале . [ 1 ] Он служит воротами в район Мустанг, который включает Джомсом , Кагбени , Тангбе и Ло Мантанг , а также храм Муктинатх , который является популярным местом паломничества непальских и индийских паломников. [ 4 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Джомсома расположен рядом с рекой в северной части ущелья реки Кали Гандаки . Аэропорт расположен на высоте 8 976 футов (2 736 м) над средним уровнем моря . [ 1 ] [ 3 ] Он имеет одну с асфальтовым покрытием взлетно -посадочную полосу , обозначенную 24 июня, размерами 2424 на 66 футов (739 м × 20 м). [ 2 ] [ 3 ] Уклон составляет 1,75% примерно до 418 футов (127 м) от порога взлетно-посадочной полосы 06. [ 3 ] [ 5 ] Для пассажиров имеется здание терминала. [ 6 ]
и Джомсомом есть ежедневные рейсы Между аэропортом Покхары с 06:00 до 12:15 по местному времени в хорошую погоду. [ 5 ] [ 7 ]
видимость недостаточна для соблюдения визуальных правил полета Аэропорт доступен круглый год, но примерно в 15% случаев . Поскольку из-за сильной скорости ветра аэропорт часто не работает после полудня, авиакомпании планируют рейсы в Джомсом на раннее утро, когда скорость ветра низкая. Авиакомпании осуществляют трансфер между Джомсомом и Покхарой, и в каждом аэропорту самолеты разворачиваются как можно быстрее, чтобы выполнить как можно больше рейсов до того, как скорость ветра в Джомсоме станет слишком высокой или видимость приведет к приостановке полетов. [ 6 ] [ 7 ]
Хотя расстояние полета небольшое и время полета составляет всего 20 минут, аэропорт Джомсома расположен на северной стороне Гималаев, а Покхара — на южной стороне. Самолеты СВП , обслуживающие этот маршрут, не могут летать на высотах, необходимых для полета над Гималаями. [ нужна ссылка ]
Солнечное тепло в районе Мустанг вызывает подъем воздуха и притягивает сильные южные ветры через ущелье реки Кали-Гандаки, что приводит к сильным ветрам в аэропорту Джомсома после раннего утра. [ 6 ] Облачность, изменение видимости и сильный ветер часто приводят к задержке рейсов или закрытию аэропорта. [ нужна ссылка ]
Между Покхарой и Джомсомом есть очень высокие горы, в том числе Дхаулагири (8167 м или 26795 футов) и Тукуче (6920 м или 22703 футов) на западе, а также Центральный Нилгири (6940 м или 22769 футов) и Аннапурну (8091 м или 26545 футов). на востоке Кали Ущелье реки Гандаки и другая возвышенность, препятствующая пролету самолетов над горами и представляющая опасность для самолетов, пролетающих через ущелье. [ нужна ссылка ]
Высокогорная местность к востоку и западу от ущелья представляет опасность для самолетов, выполняющих заход на посадку к аэропорту с юга или когда заход на посадку с севера прерывается и предпринимается попытка ухода на второй круг. Поскольку аэропорт Джомсома расположен в верхней части ущелья, возвышенность вокруг аэропорта представляет опасность всякий раз, когда требуется уход на второй круг и когда, как это часто бывает необходимо после полудня, самолеты из Покхары должны пролететь над аэропортом и развернуться. Район Мустанга, чтобы приземлиться под сильным южным ветром. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]

Авиакомпании | Направления |
---|---|
Сита Эйр | Покхара-Лейксайд [ 8 ] |
Саммит Эйр | Покхара-Лейксайд [ 9 ] |
Кантри Эйр | Покхара-Лейксайд [ 10 ] |

Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 февраля 1970 года непальский самолет Royal Flight de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter разбился при взлете в аэропорту Джомсома, в результате чего погиб один пассажир. Трое пассажиров и один член экипажа выжили, но самолет списали. [ 11 ]
- 8 ноября 1993 года регулярный пассажирский рейс Nepal Airways Harbin Yunshuji Y-12-II вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и упал в реку. Погибших нет, но самолет списали. [ 12 ]
- 21 августа 1998 года самолет Lumbini Airways de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, арендованный у Центра поддержки воздушного транспорта (ATSC, непальского CAA) поздно утром регулярным пассажирским рейсом из Джомсома в Покхару, врезался в гору Аннапурну недалеко от Горепани на высоте 7000 м. уровень футов. Все 18 пассажиров, три члена экипажа и 15 пассажиров погибли, самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 13 ] [ 14 ]
- 14 мая 2012 года регулярный пассажирский рейс Agni Air CHT Dornier 228 , следовавший из Покхары в Джомсом, врезался в склон холма возле деревни Марфа в 5 км (3,1 миллиметра) к юго-западу от аэропорта Джомсома, в результате чего погибли 15 из 21 человека, находившегося на борту. [ 15 ] Стюардесса и пятеро из восемнадцати пассажиров выжили, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Катастрофа унесла жизнь индийской детской актрисы Таруни Сачдев . [ 16 ] Глава национального спасательного управления Непала сообщил, что за несколько мгновений до крушения пилот сообщил авиадиспетчерской службе, что он направляется обратно в Покхару. [ 17 ]
- 16 мая 2013 года рейс 555 de Havilland DHC-6 Twin Otter компании Nepal Airlines , регулярный пассажирский рейс из Покхары в Джомсом, на борту которого находились 18 взрослых пассажиров, один младенец и три члена экипажа, разбился при посадке в Джомсоме в 8:30 утра и упал на берег реки Кали Гандаки . Самолет получил значительные повреждения. Погибших нет, но три человека, два члена экипажа и один пассажир, получили серьезные травмы, а один член экипажа и шесть пассажиров получили легкие травмы. Восемь пассажиров самолета были японскими туристами, а трое членов экипажа и остальные пассажиры - непальцами. [ 18 ] В окончательном отчете было установлено, что самолет приземлился на чрезмерной скорости и слишком далеко от порога взлетно-посадочной полосы в направлении, противоположном используемому заявленному направлению, с попутным ветром от восьми до двенадцати узлов (от 15 до 22 км / ч). Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы вправо во время торможения, снова вышел на взлетно-посадочную полосу на скорости и попытался взлететь на уход на второй круг с убранными закрылками. Из-за недостаточной скорости и подъемной силы попытка взлета не удалась, самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение по периметру и упал в реку. Расследование выявило неправомерные действия командира самолета в отношении как первоначальной посадки, так и его реакции на последующий выезд за пределы взлетно-посадочной полосы, а также указало на отсутствие эффективного управления ресурсами экипажа. [ 3 ]
- 24 февраля 2016 года рейс 193 Tara Air , самолет Viking Air DHC-6-400 Twin Otter с регистрацией 9N-AHH, регулярный внутренний пассажирский рейс с 23 людьми на борту, вылетевший из Покхары в 07:50 в Джомсом, пропал без вести через восемь минут. после взлета. Три вертолета, отправленные на поиски пропавшего самолета, поначалу помешали плохой погоде. Через несколько часов были обнаружены обломки и несколько обгоревших тел. Выживших не было. Эта катастрофа стала двадцать второй гибелью DHC-6 в Непале, седьмой по количеству смертей авиакатастрофой в Непале и четвертой по количеству смертей авиакатастрофой в мире с участием DHC-6. [ 19 ] [ 20 ] Было обнаружено, что по пути, выполняя полет по правилам визуального полета , самолет отклонился влево и поднялся на высоту 12 000 футов (3658 м), чтобы избежать облаков, прежде чем начать снижение до высоты 10 000 футов (3048 м) после входа в облако. Капитан начал новый подъем за минуту до удара вскоре после того, как система предупреждения о близости земли (GPWS) прозвучала на высоте 10 200 футов (3 109 м). Пролетая в облаках при плохой видимости, самолет врезался в склон горы на высоте 10 700 футов (3 261 м) и остановился на высоте 10 982 футов (3 347 м) возле села Дана Мягдинского района. [ 21 ] [ 22 ]
- 29 мая 2022 года рейс 197 компании Tara Air из аэропорта Покхара потерял связь с УВД при подлете к Джомсому. Обломки были найдены 20 часов спустя на склоне горы в Тасанге, район Мустанг ; никто из 22 находившихся на борту не выжил.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Информация об аэропорте Джомсом, Непал (VNJS / JMO) на сайте Great Circle Mapper.
- ^ Перейти обратно: а б Аэропорт Джомсом на AirportGuide.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИСШЕСТВИЯ 9N-ABO... В АЭРОПОРТУ ДЖОМСОМ,... 16 МАЯ 2013 Г. Архивировано 30 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Авиакатастрофа в Непале: 11 индийцев среди 15 погибших, Times of India, 14 мая 2012 г.» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДЖОМСОМ-АЭРОПОРТ%5d.pdf «Аэропорт Джомсом» (PDF) . Управление гражданской авиации Непала . Управление гражданской авиации Непала . Проверено 8 июля 2023 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с «ПЛАН НАЦИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ: Текущая ситуация и диагностика» (PDF) . Управление гражданской авиации Непала . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джомсом и Муктинатх» . Непал — Официальный сайт НТБ . Совет по туризму Непала . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . Сита Эйр. Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Текущее расписание рейсов» . Саммит Эйр. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ↑ Направления Tara Air. Архивировано 22 августа 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 100 9N-RF9, аэропорт Джомсома (JMO)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Harbin Y-12 II 9N-ACS в аэропорту Джомсом (JMO)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 9N-ACC Ghorepani» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ [Сеть авиационной безопасности. 21 августа 1998 г.] Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «13 индийцев среди 15 погибших в авиакатастрофе в Непале» . Индостан Таймс . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Ребенок-актер «Паа» Таруни Сачдев погиб в авиакатастрофе. Архивировано 12 октября 2013 года в Wayback Machine из Times of India 15 мая 2012 года.
- ^ Сеть авиационной безопасности. 14 мая 2012 г. Архивировано 17 августа 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Самолет в Непале разбился возле аэропорта Джомсома, в результате чего пострадали все пассажиры, включая восемь японских туристов. Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine . International Business Times, 19 мая 2013 г.
- ↑ Пропавший самолет Tara Air с 23 пассажирами на борту мог разбиться в Рупсе Мягди. Архивировано 19 июня 2016 г. в Wayback Machine , Kathmandu Post , 24 февраля 2016 г.]
- ^ В результате крушения пассажирского самолета в Непале погибли все 23 человека, находившиеся на борту. Архивировано 15 марта 2018 года в Wayback Machine , BBC , 24 февраля 2016 года.
- ^ Сеть авиационной безопасности. 24 февраля 2016 г. Архивировано 9 ноября 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 15 августа 2016 г.
- ↑ Kathmandu Post, 1 августа 2016 г. Архивировано 26 августа 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 15 августа 2016 г.