Jump to content

Рейс 197 авиакомпании Тара Эйр

Координаты : 28 ° 42'42,8394 "с.ш. 83 ° 35'31,92" в.д.  /  28,711899833 ° с.ш. 83,5922000 ° в.д.  / 28,711899833;

Рейс 197 авиакомпании Тара Эйр
Двухмоторный пассажирский самолет на земле
9Н-АЕТ, самолет, попавший в аварию, за два месяца до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 29 мая 2022 г. ( 29.05.2022 )
Краткое содержание Управляемый полет на местность из-за потери ситуационной осведомленности
Сайт Тасанг-2, район Мустанг , Непал [ 1 ]
28 ° 42'42,8394 "с.ш. 83 ° 35'31,92" в.д.  /  28,711899833 ° с.ш. 83,5922000 ° в.д.  / 28,711899833; [ 2 ]
Самолет
Тип самолета de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter
Оператор Tara Air работает для Yeti Airlines.
Номер рейса ИАТА. ТБ197
Номер рейса ИКАО. TRA197
Позывной ЭЙР 197 СТРАНА
Регистрация 9Н-АЕТ
Начало рейса Аэропорт Покхара , Непал
Место назначения Аэропорт Джомсом , Непал
Оккупанты 22
Пассажиры 19
Экипаж 3
Погибшие 22 [ 3 ]
Выжившие 0

Рейс 197 авиакомпании Тара Эйр [ 4 ] был регулярным внутренним рейсом, выполняемым Tara Air для материнской компании Yeti Airlines из аэропорта Покхары в аэропорт Джомсом в Непале . 29 мая 2022 года самолет Twin Otter , на борту которого находились 22 человека (19 пассажиров и 3 члена экипажа), вылетел в 09:55 NPT (04:10 UTC ) и потерял связь с авиадиспетчерами примерно через 12 минут в 10:07 (04:07). 22). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] Обломки были обнаружены 20 часов спустя на склоне горы. Все 22 пассажира и член экипажа погибли, тела всех 22 человек были обнаружены. [ 8 ] Это вторая смертельная авария Tara Air на этом маршруте после рейса 193 в 2016 году. [ 9 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

На 29 мая 2022 года самолет 9N-AET компании Tara Air должен был совершить три рейса по направлению Покхара-Джомсом-Покхара. Tara Air также представила планы полетов еще двух чартерных рейсов в том же секторе. Погода в аэропорту Джомсома ранним утром была пасмурной с небольшим дождём, из-за чего с утра рейсы не выполнялись, а большинство пассажиров Tara Air и Summit Air уже находились в аэропорту. С открытием аэропорта Джомсома в 9:06 утра компания Tara Air решила выполнить первый регулярный рейс. Рейс должен был вылететь раньше другого рейса SMT 601, но командир колебался из-за погоды, неблагоприятной для визуальных полетов, а также критической погоды в районе Лете и Татопани, о чем сообщил пилот другого рейса 9N-AKZ компании Summit Air, вылетевшего ранее. это. В кабинном диктофоне было замечено, что кто-то, то ли наземный персонал, то ли какой-то близкий пассажир экипажа, настойчиво советовал пилоту выполнять полет. По докладу пилота 9Н-АКЗ оба звена запустили двигатели. Пилот рейса «Тара» все еще колебался даже после запуска двигателя и задержал такси, так как не был уверен в прогнозе погоды, полученном с предыдущего полета. Тем временем SMT 601 выстроился в очередь на вылет в Джомсон, а рейс 197 Тары наконец выстроился в очередь. [ 10 ]

Самолет вылетел из Покхары в 9:55 по местному времени и должен был приземлиться в аэропорту Джомсома в 10:15. Погода на маршруте предыдущего рейса 9Н-АКЗ была не такой. После перелета Годепани пилота не устраивала пасмурная погода по маршруту, и он выразил недовольство поведением других пилотов, выполнявших визуальные полеты в столь неблагоприятную погоду. На маршруте самолет столкнулся с пасмурной погодой и во время непрерывных попыток экипажа избежать облаков с отключенной системой TAWS (система предупреждения о местности) врезался в скалистую местность на высоте 4050 м над уровнем моря у горы Санусаре, Тасанг. Сельский муниципалитет Мустангского района . Его последняя позиция находилась в 14,26 км к юго-западу от аэропорта Джомсон. [ 10 ] По данным Управления гражданской авиации Непала (CAAN), он потерял связь с авиадиспетчерами в 10:07 над Горепани , район Мягди . [ 6 ] [ 11 ]

Самолет попал в аварию в августе 2009 года в аэропорту Симара, еще находясь на вооружении материнской компании Yeti Airlines .

По данным Flightradar24 , это был самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, зарегистрированный под номером 9N-AET. Свой первый полет он совершил 21 апреля 1979 года. [ 12 ] [ 13 ] Впервые он был куплен Air Botswana в 1979 году, а затем продан Lesotho Airways в декабре 1983 года. Самолет попал в аварию после удара о дерево при заходе на посадку в 1984 году. Затем он был куплен RRCS Air Services, а затем продан Jetstream Aircraft Sales в 1984 году. В 1997 году он прибыл в Непал в 1998 году под управлением Lumbini Airways, но в 1999 году был приобретен Yeti Airlines. Самолет эксплуатировался авиакомпанией Lumbini Airways. Tara Air с апреля 2010 года. Самолет имел базовые двигательные приборы и навигационное оборудование. Позже он получил обновленное бортовое оборудование, такое как GPS , TAWS (система предупреждения о местности), TCAS (система предотвращения дорожно-транспортных столкновений), диктофон в кабине, AHRS (система определения высоты и курса) и метеорологический радар. [ 10 ]

На борту самолета находились 22 пассажира, а среди 19 пассажиров - 13 непальцев, четыре индийца и два немца. Среди 13 непальцев, участвовавших в полете, было два пилота и бортпроводник. NDTV заявило, что четверо индийских пассажиров были членами одной семьи из Мумбаи . [ 14 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Непал 13 3 16
Индия 4 0 4
Германия 2 0 2
Общий 19 3 22 [ 15 ]

Экстренное реагирование

[ редактировать ]

Первоначально поисковые работы были затруднены из-за плохих погодных условий. В CAAN сообщили, что поисковому вертолету из Джомсома пришлось совершить обратный рейс из-за погоды. [ 12 ] Поисковые работы также проводила компания Kailash Air, но найти самолет не удалось. [ 6 ] Местоположение телефона капитана отследили поисково-спасательные службы при содействии Nepal Telecom . Представитель Yeti Airlines сообщил, что данные отслеживания указывают на то, что последнее местоположение телефона находилось в окрестностях Лете , деревни в округе Мустанг . [ 16 ] В CAAN сообщили, что аварийный локаторный передатчик сузил возможное последнее известное местоположение до района Хайбанга. [ 6 ]

Местные жители Лете сообщили в полицию о «необычном звуке» возле села. Сотрудник полиции сообщил, что полиция направит в этот район вертолет. [ 17 ] Авиадиспетчеры аэропорта Джомсома также сообщили, что слышали громкий шум примерно в момент исчезновения. [ 18 ]

Пять [ нужны разъяснения ] Через несколько часов после объявления о пропаже обломки самолета были найдены недалеко от Кованга . [ 16 ] деревня в районе Мустанг. Жители сообщили, что видели горящий самолет у подножия горы Манапати, недалеко от устья реки. Представитель непальской армии сообщил, что к месту крушения направлялся персонал. [ 17 ] Позже в тот же день поисково-спасательные работы были прекращены из-за снегопада на предполагаемом месте крушения. [ 19 ] непальской армии Бригадный генерал написал в Твиттере, что «потеря дневного света и плохая погода» привели к отмене поисково-спасательных работ. Ожидалось, что поисково-спасательные работы возобновятся на следующее утро. [ 20 ]

30 мая около 20 [ нужны разъяснения ] Через несколько часов после объявления о пропаже обломки самолета были обнаружены местными фермерами в Саносваре, сельский муниципалитет Тасанг , округ Мустанг. [ 21 ] Он был обнаружен на высоте 14 500 футов (4 400 м). Среди 22 пассажиров самолета выживших не обнаружено. По данным Tara Air, 14 тел были обнаружены в радиусе 100 метров (330 футов) от места крушения. [ 22 ] Бортовой самописец («черный ящик») был обнаружен. [ 8 ] На фотографии места крушения видны неповрежденные части хвоста и крыла. [ 22 ]

Посольство Индии в Непале написало в Твиттере об исчезновении вскоре после того, как об исчезновении стало известно: «Рейс 9NAET компании Tara Air, вылетевший сегодня из Покхары в 9:55 утра, с 22 людьми на борту, включая 4 индийцев, пропал без вести». Поисково-спасательные работы в тот момент продолжались. Посольство поддерживало контакт с их семьями. [ 23 ]

Расследование

[ редактировать ]

Согласно окончательному отчету, опубликованному Комиссией по расследованию авиационных происшествий 13 мая 2023 года, вероятной причиной происшествия стала неспособность летного экипажа контролировать и поддерживать правильную траекторию полета во время непреднамеренного полета в условиях приборных метеорологических условий (IMC) с учетом рельефа местности самолета. Система предотвращения и предупреждения (TAWS) отключилась, что привело к аварии с управляемым полетом на землю (CFIT). [ 10 ]

Фактор авионики

[ редактировать ]

Записанные данные показали, что функция «TAWS INHIBIT» была выбрана летным экипажем для всего записанного полета, из-за чего прогнозирующее оповещение о столкновении с землей (FLTA), неминуемое столкновение с землей (ITI) и оповещение о преждевременном снижении (PDA) были отключены. Были активны только оповещения системы предупреждения о сближении с землей (GPWS), которые были объявлены примерно за 3 секунды непосредственно перед столкновением. TAWS не получал данные о высоте по GPS в качестве основного источника данных о высоте, хотя он был настроен на это. Если бы TAWS не был заблокирован при правильной конфигурации, в течение полета трижды поступали бы различные сигналы TAWS, и у летного экипажа определенно было бы достаточно времени для понимания существующей ситуации после первых сигналов TAWS и выполнения необходимого корректирующего маневра. во избежание несчастного случая. Самолет был оснащен новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием и мог летать в условиях IMC. CAAN . поручил установить такое современное оборудование, а также экипажи также обучены работе с этим оборудованием, но CAAN не разрешает легально летать в IMC для нормального визуального полета, даже на критических этапах полета [ 10 ]

Человеческий фактор

[ редактировать ]

Командирующему пилоту было 62 года, а второй пилот был относительно молодым человеком и с очень небольшим опытом. Это был второй полет второго пилота на этом участке, из-за чего он оказывал дополнительное давление на командира самолета во время полета. Они летели на большой высоте и по сложному маршруту в сложных погодных условиях. Состав экипажа был неудовлетворительным из-за характера полета, и в кабине наблюдался высокий градиент экипажа. Старший пилот взял на себя почти все обязанности, связанные с полетом, включая полеты, наблюдение и связь. Кроме того, второму пилоту не была отведена какая-либо оперативная роль, и, согласно данным диктофона кабины, командир пилота не отреагировал на действия второго пилота относительно отклонения от курса, а командир пилота опоздал, чтобы вернуться на курс, хотя он заметил этот факт. Отсутствовало управление ресурсами экипажа и управление нагрузкой экипажа. Второй пилот не смог эффективно отследить и оспорить решение старшего пилота, которое привело к катастрофе. Командир пилота был перегружен всеми обязанностями в кабине в условиях непредвиденной погоды, что значительно ухудшило его работу и способствовало тому, что он не смог принять правильное решение при выходе из нештатной ситуации. Кроме того, командир самолета ошибочно полагал, что свет, который он видел из кабины, был безопасной визуальной зоной для дальнейшего движения туда. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ @ThiraLalBhusal (30 мая 2022 г.). «Управление гражданской авиации Непала теперь подтвердило, что самолет #TaraAir Twin Otter 9N-AET, пропавший со вчерашнего вечера, разбился в Тасанге-2 в районе Мустанг на высоте 14 500 футов» ( Твит ) – через Twitter .
  2. ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (29 мая 2022 г.). «Крушение: Тара DHC6 возле Джомсома, 29 мая 2022 года, обнаружено столкновение самолета с горой» . avherald.com . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  3. ^ «Обновления о крушении самолета в Непале в Таре в прямом эфире: на месте крушения самолета Tara Air не обнаружено выживших» . Таймс оф Индия . 30 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  4. ^ «Выдра-близнец в Непале в Гималаях abgestürzt» . АэроТЕЛЕГРАФ (на швейцарско-верхненемецком языке). 29 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  5. ^ «Поиски пропавшего самолета Tara Air возобновятся сегодня после плохой погоды и плохого освещения . Катманду Пост. 30 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г. По данным Управления гражданской авиации, самолет взлетел в 9:55 утра и потерял связь с диспетчерской службой примерно через 12 минут в 10:07.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Плохая погода затрудняет поиски пропавшего самолета Tara Air» . Катманду Пост . 29 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  7. ^ «Непал: пропал самолет с 22 людьми на борту, сообщают официальные лица» . Небесные новости . 29 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Непале: официальные лица извлекают из обломков черный ящик» . Новости Би-би-си . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
  9. ^ «Последнее тело обнаружено на месте крушения самолета Tara Air: армия Непала» . Пресс Траст Индии. 31 мая 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г. - через The Indian Express.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Расследование несчастного случая с самолетом 9N-AET, DHC-6/300, принадлежащим и управляемым Tara Air Pvt. Ltd., в Санусаре, Мустанг, 29 мая 2022 года» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий. 13 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  11. ^ "प्रेस विज्ञप्ति -३" [Пресс-релиз-3]. Международный аэропорт Трибхуван . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Самолет Tara Air с 22 людьми на борту пропал в Непале» . Канал новостей Азия . 29 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  13. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 9N-AET Lete Pass» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  14. ^ «Четверо членов семьи из Мумбаи среди 22 человек на борту самолета, разбившегося в Непале» . НДТВ . 29 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  15. ^ «Тэйр Эйр» обнародовала имена жертв авиакатастрофы . Новости Непала . 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Служба новостей HT (29 мая 2022 г.). «Последнее местоположение телефона пилота пропавшего непальского самолета обнаружено в районе Лете Мустанга: отчет» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Служба новостей HT (29 мая 2022 г.). «Пропавший непальский самолет с 22 пассажирами на борту найден в Мустанге, поисковые группы направляются на место: отчет» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  18. ^ Арун Наир, изд. (29 мая 2022 г.). «Непальский самолет с 22 людьми на борту, в том числе 4 индийцами, разбился возле реки» . НДТВ . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  19. ^ «Операция по поиску и спасению пропавшего самолета в Непале отменена на день из-за снегопада: официально» . Индостан Таймс . 29 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  20. ^ «Плохая погода вынуждает армию Непала прекратить поиски пропавшего самолета Tara Air» . Катманду Пост . 29 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  21. ^ Арун Наир, изд. (30 мая 2022 г.). «Найдены обломки разбившегося в Непале самолета с 22 людьми на борту» . НДТВ . Проверено 30 мая 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Прасаин, Сангам (30 мая 2022 г.). «Пропавший самолет Tara Air найден разбившимся, найдены тела 14 человек» . Катманду Пост . Проверено 30 мая 2022 г.
  23. ^ Служба новостей HT (29 мая 2022 г.). «Индия, 4 человека на борту пропавшего в Непале самолета: продолжаются поисковые работы, связь с семьями» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b7a5899c23fca1cd7d521ba79ee55cd__1726025760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/cd/6b7a5899c23fca1cd7d521ba79ee55cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tara Air Flight 197 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)