Рейс 814 Индийских авиалиний
Угон | |
---|---|
Дата | 24 декабря 1999 г. - 31 декабря 1999 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Захвачен в воздушном пространстве Индии между Катманду , Непал , и Дели , Индия; приземлился в Амритсаре , Индия; Лахор , Пакистан ; Дубай , Объединенные Арабские Эмираты ; и Кандагар , Афганистан |
Самолет | |
Задействованный самолет VT-EDW виден через несколько дней после угона. | |
Тип самолета | Аэробус А300В2-101 |
Оператор | Индийские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | IC814 |
Номер рейса ИКАО. | МАК814 |
Позывной | ИНДЭЙР 814 |
Регистрация | ВТ-ЭДВ |
Начало рейса | Международный аэропорт Трибхуван Катманду, Непал |
1-я остановка | Аэропорт Раджа Санси , Амритсар , Индия |
2-я остановка | Аэропорт Лахора , Пакистан |
3-я остановка | Авиабаза Аль-Минхад , Дубай , ОАЭ |
Последняя остановка | Аэропорт Кандагар , Афганистан |
Место назначения | Международный аэропорт Индиры Ганди Дели, Индия |
Оккупанты | 191 |
Пассажиры | 176 (в том числе 5 угонщиков) |
Экипаж | 15 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 17 |
Выжившие | 190 |
Рейс 814 Indian Airlines , широко известный как IC 814 , представлял собой самолет Indian Airlines, Airbus A300 следовавший из международного аэропорта Трибхуван в Катманду , Непал , в международный аэропорт Индиры Ганди в Дели , Индия , в пятницу, 24 декабря 1999 года, когда он был угнан и был перелетен в несколько мест перед приземлением в Кандагаре , Афганистан. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет пилотировали 37-летний капитан Деви Шаран и первый офицер Раджиндер Кумар, а также 58-летний бортинженер Анил Кумар Джаггия. Airbus был захвачен пятью пакистанскими боевиками в масках Харкат-уль-Муджахедов. [ а ] (HuM) вскоре после того, как он вошел в воздушное пространство Индии примерно в 17:30 по восточному стандартному времени . Угонщики приказали направить самолет в ряд мест: Амритсар , Лахор и через Персидский залив в Дубай . В конце концов угонщики заставили самолет приземлиться в Кандагаре ( Афганистан) , который в то время контролировался талибами . Угонщики освободили 27 из 176 пассажиров в Дубае, но одного смертельно ранили, а еще нескольких ранили.
В то время большая часть Афганистана, включая аэропорт Кандагара, где приземлился захваченный самолет, находилась под контролем талибов. Боевики Талибана окружили самолет, чтобы предотвратить военное вмешательство Индии. [ 6 ] [ 7 ] который был найден нынешним советником по национальной безопасности Аджитом Довалем , когда он приземлился там. Они также обнаружили, что межведомственной разведки на перроне находились два офицера (Пакистан), а вскоре к ним присоединились и другие; один был подполковником, а другой — майором. Доваль сказал, что если бы угонщики не имели поддержки ISI, Индия могла бы разрешить кризис. [ 4 ]
Мотивом угона было освобождение исламистских террористов, содержащихся в тюрьме в Индии – членов ХМ Ахмеда Омара Саида Шейха и Масуда Азхара , а также поддерживаемого Пакистаном кашмирского боевика Муштака Ахмеда Заргара . Кризис с заложниками длился семь дней и закончился после того, как Индия согласилась освободить троих террористов. С тех пор эти трое были замешаны в других террористических действиях, таких как нападение на парламент Индии в 2001 году , похищение и убийство Дэниела Перла в 2002 году , теракты в Мумбаи в 2008 году , нападение в Патханкоте в 2016 году и нападение в Пулваме в 2019 году . [ 8 ]
Угон самолета рассматривается как один из заговоров тысячелетия, , в конце декабря 1999 года и начале января 2000 года совершенных террористами, связанными с Аль-Каидой . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Харкат-уль-Муджахеды [ а ] уже совершили несколько нападений и похищений людей, чтобы добиться освобождения своих лидеров, заключенных в тюрьму в Индии, в том числе Масуда Азхара , арестованного в 1994 году. К ним относятся похищения западных туристов в Индии в 1994 году Ахмедом Омаром Саидом Шейхом , который был схвачен во время совершил преступление, был освобожден вместе с Азхаром во время этого угона и впоследствии присоединился к отколовшейся от ХуМ группе Джаиш-э-Мохаммед, основанной Ажаром в 2000 году; Похищение западных туристов в Кашмире в 1995 году ( Аль-Фараном псевдоним ХуМ), при котором большинство похищенных были убиты, а один обезглавлен. [ 12 ] Амджад Фаруки , принимавший участие в похищении в 1995 году, также был одним из виновников этого угона под псевдонимом «Мансур Хаснайн». [ 13 ]
В 1999 году Саджад Афгани , основатель HuM, который был арестован вместе с Ажаром, был убит во время побега из тюрьмы, что непосредственно привело к этому угону самолета, и тело которого было одним из первоначальных требований угонщика. [ 14 ]
«Аль-Каида» и Усама бен Ладен оказали организационную поддержку похищению, чтобы освободить своего сообщника Азхара. [ 15 ]
Личности пятерых угонщиков были установлены: Ибрагим Ахтар (из Бахавалпура ), Шахид Ахтар Саид, Санни Ахмед Кази, Захур Мистри (все трое из Карачи ) и Шакир (из Суккура ). Они прибыли в Непал, центр контактов ХуМ по атакам в Индии, и сели на самолет в аэропорту Катманду . [ 16 ] [ 17 ]
Угон
[ редактировать ]24 декабря 1999 года рейс IC 814 авиакомпании Indian Airlines вылетел из Катманду (Непал) в Дели (Индия) в качестве пункта назначения. На борту самолета находились 180 человек, включая экипаж и пассажиров. Одним из пассажиров на борту был Роберто Джори, тогдашний владелец компании De La Rue Giori , которая в то время контролировала большую часть мирового бизнеса по печати денег. [ 18 ]
Вскоре после того, как рейс вылетел из Катманду, к старшему стюарду Анилу Шарме подошел мужчина в лыжной маске и сказал ему, что самолет захвачен и что у него на борту бомба. Угонщики приказали капитану Деви Шарану «лететь на запад», и, соответственно, самолет вошел в воздушное пространство Пакистана, но пакистанская служба управления воздушным движением отказала ему в разрешении на посадку в Лахоре, Пакистан. Узнав, что топлива для дальнейшего полета недостаточно, угонщики позволили капитану Шарану посадить самолет в Амритсаре, Пенджаб, для дозаправки. [ 19 ] [ 20 ]
Последующие отчеты разведки показали, что угонщики приобрели пять билетов на рейс в Катманду; два билета первого класса были куплены напрямую, а три места эконом-класса - через туристическое агентство. Представители индийской разведки полагали, что Давуд Ибрагим , индийский гангстер/террорист, разыскиваемый во всем мире (скрывающийся в Исламабаде, Пакистан), оказал помощь в предоставлении угонщикам доступа в аэропорт Катманду. [ 21 ]
Позже в сообщениях пассажиров говорилось, что угонщики приказали экипажу забрать поданный обед, отделили мужчин от женщин и детей, завязав им глаза и угрожая взрывчаткой, если они откажутся сотрудничать. [ 22 ]
Приземление в Амритсаре, Индия.
[ редактировать ]Авиадиспетчерская служба (УВД) в Индии впервые получила известие об угоне в 16:40. [ 21 ] Группа кризисного управления индийского правительства, возглавляемая секретарем профсоюза Прабхатом Кумаром , не собралась после получения новости о том, что самолет был угнан, и информация об угоне не была передана в то время в Разведывательное бюро или в Управление исследований и анализа. Крыло . Премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи был проинформирован об инциденте в 19:00. [ 21 ]
В 18:04 индийский УВД связался с рейсом IC 814, но не получил никаких указаний о дальнейших действиях. Капитан Деви Шаран уведомила УВД, что у них заканчивается топливо и что пакистанские УВД не разрешили им приземлиться в Лахоре. Шаран продолжал поддерживать контакт с УВД, прося их связаться с Пакистаном и получить разрешение на посадку, поскольку угонщики не хотели приземляться в Индии и уже угрожали казнить 10 заложников, если их требования не будут выполнены. В 18:30 Верховная комиссия Индии в Пакистане запросила разрешение на посадку самолета там, но получила отказ. [ 23 ]
В 18:44 рейс IC 814 начал снижение над ближайшим аэропортом Амритсара после сообщения капитана Шарана, и к нему подошли местные чиновники. Генеральный директор полиции штата Пенджаб Сарабджит Сингх позже заявил, что он получил информацию об угоне только тогда, когда увидел ее по телевидению в 18:00 того же вечера. [ 21 ] правительства Л.К. союзного Министр внутренних дел также Адвани заявил позже, что он был проинформирован об инциденте через новости, а не от Группы кризисного управления, которая собралась с тех пор. [ 23 ] Хотя он недавно ушел с поста генерального инспектора полиции в этом районе, Дж. П. Берди встретился с самолетом, поскольку его преемник Бакши Рам находился в отпуске, когда произошел инцидент. [ 23 ]
При приземлении IC 814 запросил немедленную дозаправку самолета. Позже капитан Шаран заявил, что он надеялся, что с помощью правительства Индии угон будет предотвращен и самолету не придется снова вылетать из Амритсара. [ 19 ] [ 24 ] В соответствии с планами действий в чрезвычайных ситуациях, подготовленными Группой кризисного управления, был создан местный комитет, состоящий из окружного инспектора, самых высокопоставленных сотрудников полиции и разведки, а также менеджера аэропорта; им было приказано как можно дольше отложить дозаправку самолета. [ 23 ] [ 21 ] Эти приказы были получены комитетом от центрального правительства в 18:40, однако полученный телефонный звонок с противоречивыми приказами задержал первоначальный ответ. Позже было установлено, что этот телефонный звонок был попыткой розыгрыша. [ 21 ] В записке, отправленной местному комитету, им рекомендовалось обеспечить задержку любыми возможными способами, включая спуск воздуха из шин самолета, если это необходимо. [ 21 ]
Между приземлением и повторным взлетом в 19:50 капитан Шаран четыре раза связывался с диспетчером УВД, сообщая им, что угонщики были вооружены автоматами Калашникова и начали убивать заложников, и просил их как можно быстрее дозаправить самолет. во избежание дополнительных смертей. Угонщики отказались общаться с представителями местной полиции, пока самолет находился в Амритсаре. [ 21 ] [ 23 ] Более поздние сообщения показали, что угонщики, расстроенные задержкой дозаправки, напали с ножом на Сатнама Сингха, гражданина Германии, находившегося на борту самолета, нанеся ему несколько ран в шею. [ 22 ]
В 19:45 местные полицейские коммандос Пенджаба были переведены в режим ожидания, и Группа кризисного управления приказала сопровождать машины для дозаправки топлива к самолету с намерением спустить воздух из шин самолета, чтобы обездвижить самолет. Топливозаправщик был отправлен, чтобы преградить путь самолету, но диспетчер УВД приказал ему замедлиться, поскольку водитель приближался к самолету на высокой скорости. Получив этот приказ, танкер резко остановился. Позже выяснилось, что такой подход заставил угонщиков заподозрить, что процесс дозаправки помешает их вылету, и приказали капитану Шарану немедленно взлететь, в результате чего самолет едва избежал столкновения с бензовозом на взлетно-посадочной полосе. [ 23 ] Пятерых пассажиров посадили на передние сиденья со связанными руками, и угонщики пригрозили казнить этих заложников, если самолет не взлетит немедленно. [ 22 ] Самолет вылетел из Амритсара в 19:49, и капитан Шаран объявил о вылете в УВД, заявив: «Мы все умираем». [ 21 ] Коммандос из индийского подразделения специального назначения Национальной гвардии безопасности прибыли в аэропорт сразу после вылета IC 814. [ 21 ]
Позже выяснилось, что бывший руководитель RAW А.С. Дулат и другие пытались скрыть истинные мотивы того, почему самолет не был обездвижен и почему не было проведено диверсионной операции по нейтрализации угрозы. В самолет сел офицер RAW по имени Шаши Бхушан Сингх Томар, муж Сони Томар, который был зятем Н.К. Сингха , секретаря тогдашнего премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи , и он позаботился о том, чтобы самолет высадили. и никакая операция коммандос не будет проводиться для обеспечения безопасности его зятя. [ 25 ] По словам офицера RAW Р.К. Ядава, автора «Миссии RAW», за несколько дней до захвата самолета У.В. Сингх, другой сотрудник RAW в Катманду, сообщил Томару, что пакистанские террористы планировали захватить индийский самолет, и приказал Сингху проверить достоверность его сообщения, где Сингх поручился за его надежность, но Томар упрекнул его и посоветовал не распространять слухи. Позже Томар был найден в том же самолете, который был угнан и стал причиной провала операции. [ 25 ] Тогдашнего премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи держали в неведении примерно до 19:00, то есть целый час и 40 минут с момента угона IC 814, и он узнал об угоне только после высадки из самолета в VIP-отсеке Палам Технического. Область . [ 24 ]
Приземление в Лахоре, Пакистан.
[ редактировать ]При подлете к Лахору, Пакистан, рейс IC 814 запросил разрешение на посадку, но получил отказ от УВД Пакистана, который выключил все огни и навигационные средства в аэропорту, чтобы предотвратить посадку. Поскольку самолет не был дозаправлен в Амритсаре и топливо кончилось, капитан Шаран попытался совершить аварийную посадку без навигационных средств и огней, чуть не приземлившись на шоссе. После этого пакистанское УВД включило навигационные средства и разрешило самолету приземлиться в Лахоре в 20:07. [ 26 ]
Получив информацию о том, что самолет приземлился в Лахоре в Пакистане, Индия запросила вертолет для перевозки Верховного комиссара Индии Г. Партасарти из Исламабада (Пакистан) в аэропорт Лахора и обратилась к властям Пакистана с просьбой обеспечить, чтобы самолет приземлился в Лахоре (Пакистан). не покидать Лахор. Пакистанские силы снова выключили освещение взлетно-посадочной полосы, чтобы не дать самолету вылететь после дозаправки, и окружили самолет коммандос спецназа. Они также пытались договориться с угонщиками об освобождении женщин и детей на борту самолета, но им было отказано. [ 26 ] [ 27 ] Верховному комиссару Индии Дж. Партасарти был предоставлен вертолет, но он прибыл в Лахор только после того, как рейс IC 814 был дозаправлен и ему разрешили вылететь. [ 26 ] Представители министерства иностранных дел Индии обратились за подтверждением сообщений о гибели пассажиров на борту, но не получили ответа от властей Пакистана по этому поводу. [ 26 ]
Посадка в Дубае, ОАЭ.
[ редактировать ]Вылетев из Лахора, экипаж взял курс на Кабул, Афганистан. Однако, поскольку в аэропорту Кабула в то время не было никаких площадок для ночной посадки, угонщики попытались приземлиться в Омане ; Власти султаната отклонили их просьбу, и угонщики вместо этого обосновались в соседнем Дубае , ОАЭ (приблизительно в 1250 милях от Лахора). После того, как международный аэропорт Дубая отказал в разрешении, рейсу разрешили приземлиться на авиабазе Аль-Минхад . Угонщики освободили 27 пассажиров. [ 28 ] в том числе тяжело раненый 25-летний заложник Рупин Катьял, которому угонщики нанесли несколько ножевых ранений. Рупин умер до того, как самолет приземлился на авиабазе Аль-Минхад. Индийские власти хотели, чтобы индийские коммандос были обучены спасательным операциям по захвату самолета, но правительство ОАЭ отказало в разрешении. [ 29 ] [ 22 ]
Приземление в Кандагаре, Афганистан.
[ редактировать ]После того, как самолет приземлился в Кандагаре , власти Талибана предложили выступить посредником между Индией и угонщиками, во что Индия изначально поверила. Поскольку Индия не признала режим Талибана, она направила в Кандагар представителя своей Верховной комиссии в Исламабаде . [ 27 ] Отсутствие у Индии предыдущих контактов с режимом Талибана осложнило переговорный процесс. [ 30 ] [ 31 ]
Однако намерения Талибана оказались под сомнением после того, как его вооруженные боевики окружили самолет. [ 32 ] Талибан утверждал, что силы были задействованы в попытке отговорить угонщиков от убийства или ранения заложников, но некоторые аналитики полагают, что это было сделано для предотвращения индийской военной операции против угонщиков. [ 7 ] [ 6 ] Глава IB Аджит Доваль заявил, что угонщики получали активную поддержку ISI в Кандагаре и что ISI устранила все давление, которое индийцы пытались оказать на угонщиков, а это означает, что им был гарантирован безопасный выход, и им не нужно было договариваться о побеге. маршрут. Доваль также отметил, что если бы угонщики не получили активной поддержки ISI в Кандагаре, Индия могла бы решить проблему угона. [ 4 ]
Находясь в Кандагаре, двигатель самолета постоянно работал, чтобы защитить всех от очень холодных зимних ночей Афганистана. [ 33 ]
Переговоры
[ редактировать ]25 и 26 декабря Индия обсуждала свой подход к переговорам внутри страны, а пассажиры на борту рейса IC 814 ждали решения. Пассажиры позже заявили, что они получали нерегулярное питание и имели ограниченный доступ к питьевой воде и средствам санитарии, а также что угонщики использовали систему оповещения на борту самолета для обращения в свою веру пассажиров. [ 18 ]
25 декабря Indian Airlines предоставила специальный самолет для оказания помощи, на котором вернулись 27 освобожденных пассажиров, а также тела Рупина Катьяла, убитого, когда самолет находился в Дубае, и Сатнама Сингха, подвергшегося нападению. угонщиками в Амритсаре и получил ножевые ранения в шею. [ 22 ]
Министр внутренних дел Л.К. Адвани выступал против обмена заложников на освобождение угонщиков, поскольку это повлияет на общественное мнение о правительстве, а министр иностранных дел Джасвант Сингх выступал за переговоры с Талибаном. [ 21 ] 27 декабря правительство Индии направило группу переговорщиков во главе с Вивеком Катью, заместителем министра внутренних дел, а также чиновником министерства внутренних дел Аджитом Довалем и С.Д. Сахай из секретариата кабинета министров. [ 21 ]
Переговоры не продвинулись, поскольку официальные лица Талибана первоначально отказались разрешить индийскому спецназу провести тайную операцию, а также не позволили сделать это своим собственным спецназам. [ 21 ] Чтобы предотвратить любые военные действия, представители Талибана окружили самолет танками, а 27 декабря представитель Талибана в беседе с местной газетой заявил, что угонщики должны либо покинуть Афганистан, либо сложить оружие. [ 21 ] Индийские официальные лица истолковали это заявление как понимание того, что официальные лица Талибана арестуют угонщиков, если они сдадутся, и начали переговоры с ними относительно их требований. [ 21 ] Эти требования включали освобождение 36 заключенных, тело основателя ХуМ Саджада Афгани и 200 миллионов долларов США , но в конечном итоге в ходе переговоров были сокращены до трех заключенных: [ 21 ] [ 14 ]
- Маулана Масуд Азхар , основавший в 2000 году организацию «Джаиш-э-Мухаммед» , получившую известность благодаря своей предполагаемой роли в нападении на парламент Индии в 2001 году и нападениях на Мумбаи в 2008 году , которые привели к гибели сотен людей, а также нападении в Пулваме в 2019 году , которое привело к гибель 44 сотрудников CRPF . [ 34 ] [ 35 ]
- Ахмед Омар Саид Шейх – арестованный в 2002 году пакистанскими властями за похищение и убийство Дэниела Перла . [ 36 ] [ 37 ] Шейх, который был заключен в тюрьму в связи с похищением западных туристов в Индии в 1994 году , впоследствии убил Дэниела Перла , а также предположительно сыграл значительную роль в планировании терактов 11 сентября в Соединенных Штатах. [ 38 ]
- Муштак Ахмед Заргар , с момента освобождения игравший активную роль в обучении исламских боевиков в Пакистане, находящемся под управлением Джамму и Кашмира . [ 39 ]
30 декабря начальник отдела исследований и анализа А.С. Дулат связался с главным министром Джамму и Кашмира Фаруком Абдуллой , чтобы убедить его освободить двух заключенных, как того требовал угонщик. Эти заключенные в настоящее время содержатся в тюрьмах Кашмира. Абдулла был против освобождения заключенных, предупредив Дулата о долгосрочных последствиях, но в конце концов согласился на требования индийского правительства. [ 21 ] Муштак Ахмад Заргар был освобожден из тюрьмы Сринагара и вместе с Шейхом и Ажаром доставлен самолетом в Кандагар. [ 21 ]
К этому времени угонщики разрешили заложникам покинуть самолет, а также угонщики сдали свое оружие. В сообщениях пассажиров указано, что угонщики попросили пассажиров выразить свою благодарность правительству Афганистана, после чего деньги были собраны и переданы одному из пассажиров, Анудж Шарме, которому было поручено использовать их для заказа памятного подарка об угоне для музея. в Кандагаре. [ 22 ]
Однако вместо того, чтобы арестовать угонщиков и троих переданных им пленников, власти Талибана отвезли их к афгано-пакистанской границе, в Кветту в Пакистане. [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Номер рейса
[ редактировать ]Индийские авиалинии приостановили все полеты в Катманду и обратно после угона. В ходе последующих переговоров с непальскими властями Индия потребовала, чтобы Непал передал безопасность в аэропорту Катманду индийским агентствам, но Непал отказался. [ 40 ] Indian Airlines возобновила полеты в Катманду после пятимесячного перерыва 1 июня 2000 года, после того как Непал заверил Индию в полной безопасности в аэропорту Катманду. Непал согласился на установку дополнительного рентгеновского аппарата, а также на окончательную проверку пассажиров индийскими сотрудниками службы безопасности в аэропорту. [ 41 ] Авиакомпания сохранила тот же номер рейса; IC 814, который продолжал использоваться до 26 февраля 2011 года, когда код IC был отменен Air India после завершения слияния двух перевозчиков. Угнанный Airbus A300, зарегистрированный VT-EDW, был возвращен Indian Airlines в январе 2000 года. Он был выведен из эксплуатации в 2002 году и сдан на слом в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи Махараджа в декабре 2003 года. [ нужна ссылка ]
Пробный
[ редактировать ]Дело расследовало Центральное бюро расследований (CBI), предъявившее обвинения 10 людям (из которых семеро, включая пятерых угонщиков, все еще скрываются и находятся в Пакистане). [ 42 ] [ не удалось пройти проверку ] 5 февраля 2008 года специальный суд Палаты Патиалы по борьбе с угонами самолетов приговорил всех троих обвиняемых, а именно Абдула Латифа, Юсуфа Непали и Дилипа Кумара Бхуджела, к пожизненному заключению. Им было предъявлено обвинение в том, что они помогали угонщикам приобретать поддельные паспорта и брать на борт оружие. [ 43 ] Однако CBI подал в Верховный суд Пенджаба и Харьяны требование смертной казни (вместо пожизненного заключения) для Абдула Латифа. [ 42 ] Дело было передано на очередное слушание в высокий суд в сентябре 2012 года. [ 44 ] но заявление CBI было отклонено. Также в 2015 году было отклонено ходатайство Абдула Латифа об условно-досрочном освобождении. [ 45 ] 13 сентября 2012 года полиция Джамму и Кашмира арестовала подозреваемого в терроризме Мехраджуддина Данда, который якобы обеспечивал материально-техническую поддержку при угоне IC-814 в 1999 году. Он якобы предоставил угонщикам проездные документы. [ 46 ] Высокий суд Пенджаба и Харьяны в конечном итоге признал двух человек виновными в нападении и приговорил их к пожизненному заключению. Они обжаловали этот приговор в Верховном суде Индии. [ 47 ]
10 июля 2020 года один из обвиняемых, Абдул Латиф Адам Момин, вместе с 18 другими лицами, включая сотрудника паспортного стола, был оправдан Сессионным судом Мумбаи по обвинениям, связанным с подделкой паспортов в связи с инцидентом с угоном самолета. . [ 48 ]
Угнанный самолет стал крупнейшим доказательством, использованным в последующем уголовном расследовании в судах Пенджаба, где рассматривалось дело об угоне, которые сочли, что самолет имеет жизненно важное значение для расследования. С него детективы получили отпечатки пальцев угонщиков. Модель самолета с номерами кресел была создана для производства в суде, и судебный чиновник был обучен ее сборке, поскольку она была громоздкой. [ 49 ]
1 марта 2022 года один из угонщиков, Мистри Захур Ибрагим, был убит в результате перестрелки из проезжавшего мимо автомобиля в Карачи, Пакистан. Ибрагим был признан ответственным за убийство пассажира Рупина Катьяла. Бандиты, убившие Ибрагима, так и не были установлены. [ 50 ]
Политические последствия
[ редактировать ]Инцидент рассматривается как провал правительства БДП под руководством премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи , при этом глава МБ Аджит Довал заявил, что Индия имела бы более сильную позицию на переговорах, если бы самолету не разрешили покинуть территорию Индии. [ 51 ] [ 52 ] Доваль, глава МБ, который возглавил переговорную группу из четырех человек в Кандагар, охарактеризовал весь инцидент как «дипломатическую неудачу» правительства в его неспособности заставить США и ОАЭ использовать свое влияние для обеспечения быстрого урегулирования конфликта. освобождение пассажиров. [ 53 ]
Министр иностранных дел Джасвант Сингх также подвергся критике за похвалу талибов за их сотрудничество после возвращения заложников. [ 54 ]
Родственники пассажиров рейса IC 814 также выразили публичные протесты по поводу того, что им отказывают в информации о здоровье и статусе пассажиров, дважды силой проникают на брифинги и встречи правительственных чиновников, требуют информацию и проводят пресс-конференции с критикой правительства. Среди общественности было распространено сообщение из УВД Кандагара, в котором говорилось, что самолет регулярно убирают, а пассажиров обеспечивают едой, водой и развлечениями; По словам пассажиров, позже было доказано, что это ложь. [ 22 ]
Поддержка Северного Альянса и вторжения США в Афганистан
[ редактировать ]Индия начала осуществлять операции по поставкам в Панджшер в Афганистане. были предоставлены оружие, боеприпасы и авиация Северному Альянсу . Индия также оказала материально-техническую поддержку Ахмад Шаху Масуду . Лидер Альянса неоднократно посещал Индию, чтобы отработать стратегию борьбы с Талибаном. [ 55 ] Во время вторжения США в Афганистан правительство Индии разрешило использовать свои военные объекты для ударов по Афганистану и предоставило разведывательную информацию о тренировочных лагерях исламских боевиков в Афганистане. [ 56 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Капитан Деви Шаран (командир IC814) рассказала о событиях в книге « Бегство в страх – история капитана» (2000). Книга написана в сотрудничестве с журналистом Сринджоем Чоудхури. [ 57 ] Бортинженер в которой конкретно описываются события, развернувшиеся во время угона самолета Анил К. Джаггия также написал книгу под названием IC 814 Hijacked, ! Внутренняя история . Книга написана в сотрудничестве с Саурабом Шуклой. [ 58 ] Инспектор полета Анил Шарма также написал подробный отчет об угоне, основанный на своем опыте, в своей книге « След террора IA» . [ 59 ] [ 60 ] Indian Airlines , единственная внутренняя авиакомпания Индии до 1993 года, с 1971 по 1999 год была угнана 16 раз.
Болливудский фильм 2003 года «Замин» по мотивам угона самолета IC 814, а также операции «Энтеббе» Армии обороны Израиля в Уганде . [ 61 ] «Угон» - это хинди боевик-триллер 2008 года на индийском языке режиссера Кунала Шивдасани, основанный на угоне самолета, с Шайни Ахуджей , Эшей Деол и Ишитой Чаухан в главных ролях. [ 62 ] Кандагар , майора военный фильм 2010 года на индийском языке малаялам Рави, основан на угоне самолета. В фильме политическая ситуация изображена с точки зрения Индии. [ 63 ] «Пайанам» ( в переводе « Путешествие » ), индийский боевик- триллер 2011 Радхи Мохана года , также во многом основан на угоне самолета Indian Airlines, но действие происходит в аэропорту Тирупати в Андхра-Прадеше . [ 64 ] Йодха ( в переводе « Воин» ), индийский боевик-триллер 2024 года режиссеров Сагара Амбре и Пушкара Оджхи об индийском небесном маршале, также упоминает об угоне. [ 65 ] На основе этих событий Анубхав Синха создал сериал IC 814: The Kandahar Hijack для Netflix .
См. также
[ редактировать ]- Амджад Фаруки , подозреваемый в угонщике самолетов
- Список угонов индийских самолетов
- Список угонов самолетов №1990-х
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по местоположению # Индия
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по авиакомпаниям (D – O) # I
- Перечень происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов №1999
- Угон самолета Indian Airlines в 1971 году.
- Угон самолета в Непале, 1973 год.
- Атака в аэропорту Кандагара, 2015 г.
- Рейс 8969 авиакомпании Air France
- Рейс 117 Сингапурских авиалиний
- Авианка, рейс 9463
- Рейс 182 авиакомпании Air India
- Угоны на поле Доусона
- Операция Энтеббе
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мисра, Нилеш (2000). 173 часа в плену . ХарперКоллинз. ISBN 8172233949 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- Преступные действия против гражданской авиации 1999 г. Федеральное управление гражданской авиации .
- Анил К. Джаггия; Саураб Шукла (2021) [2014]. IC 814 захвачен: внутренняя история . Роли Букс Прайвит Лимитед . ISBN 9788195124893 .
- Шарма, Анил; Доваль, Аджит (22 декабря 2020 г.). Тропа террора IA . Книги Шехны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харкат-уль-Ансар представлял собой слияние Харкат-уль-Джихад-аль-Ислами и Харкат-уль-Муджахедин в 1993 году. Харкат-уль-Муджахеды отделились от Харкат-уль-Джихад-аль-Ислами в 1985 году, но воссоединились. , они снова распались в 1998 году. Джаиш-э-Мухаммад была сформирована как отколовшаяся группа Харкат-уль-Муджахедов, созданная Масудом Азхаром в 2000 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трюк с угоном самолета Air India» . Оборонный журнал . Архивировано из оригинала 17 мая 2000 года.
- ^ «Индия хотела совершить рейд на IC-814 в Дубае, но Фарук Абдулла выступил против обмена, - говорит бывший руководитель RAW А.С. Дулат» . Индийский экспресс . 3 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Правительство оказало давление на участников переговоров, чтобы они прекратили угон IC-814 к 31 декабря: Доваль» . Индус . 1 января 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дхаван, Химанши (2017). «ISI поддержала угонщиков кандагарских самолетов: переговорщик по авиационному кризису Аджит Довал» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Харакат-уль-Моджахедин . Центр международной безопасности и сотрудничества . Институт дипломатической службы . Стэнфордский университет .
- ^ Перейти обратно: а б Тайлон, Дж. Пол Д. (2002). Угон и заложники Ж. Поль де Б. Тайлон . Академик Блумсбери. ISBN 9780275974688 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гунаратна, Рохан (5 июня 2002 г.). Внутри Аль-Каиды . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231126922 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Омар Шейх приговорен к смертной казни по делу об убийстве Перла» . Rediff.com . 15 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Другие атаки тысячелетия» . PBS «Линия фронта» . 25 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Ридель, Брюс О. (2012). Смертельные объятия: Пакистан, Америка и будущее глобального джихада . Издательство Брукингского института. стр. 58–59. ISBN 9780815722748 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Хиро, Дилип (2014). «Война без конца: рост исламистского терроризма и глобальный ответ» . Рутледж. стр. 287–288. ISBN 9781136485565 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Рат, Сародж Кумар (2020). «Ильяс Кашмири сквозь призму HuJI, HuA, HuM, JeM, Бригады 313 и Аль-Каиды» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3704948 . ISSN 1556-5068 . S2CID 240721894 .
- ^ Расслер, Дон (18 декабря 2017 г.). «Аль-Каида и пакистанское движение Харакат: размышления и вопросы о периоде до 2001 года» . Перспективы терроризма . 11 (6). ISSN 2334-3745 . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анил К. Джаггия; Саураб Шукла (2021) [2014]. IC 814 захвачен: внутренняя история . Роли Букс Прайвит Лимитед . п. 138. ИСБН 9788195124893 .
- ^ Свами, Правин (22 февраля 2019 г.). «Фабрика фидаинов Джаиш-и-Мохаммеда: как Масуд Азхар создал свою индустрию террора в Кашмире» . Первый пост .
- ^ Самир Бхаттачарья (2014). Ничего, кроме! . Издательство Партридж . стр. 213–. ISBN 978-1-4828-1787-4 .
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна; Хасан, Аакаш; Белудж, Шах Меер (4 апреля 2024 г.). «Индийское правительство заказало убийства в Пакистане, утверждают представители разведки» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Рахман, Масих (17 января 2000 г.). "Кто был этот особый пассажир?" . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как правительство проиграло сделку по захвату IC-814» . ИБН в прямом эфире . 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. . Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ «Угон рейса IC-814 Indian Airlines» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джамму, ПРАВИН СВАМИ (7 января 2000 г.). «ПОКЛОНЯСЬ ТЕРРОРИЗМУ» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Восьмидневное испытание» . Линия фронта . 7 января 2000 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История на обложке: Угон самолета; ... в Амритсаре мчащийся танкер вызывает панику» . Индия-сегодня.com. 10 января 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мустафа, Сима (5 июля 2015 г.). «Реальная история: угон Кандагара: не глупость, а серьезное прикрытие» . Гражданин . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экс-руководитель RAW не был до конца честен с нами в своей книге: Вот что Дулат не рассказал нам об IC-814 – Первый пост» . www.firstpost.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баведжа, Хариндер (10 января 2000 г.). «Министерство иностранных дел Пакистана позвонило в Индию, чтобы сказать, что они возмущены тем, что самолет приземлился в Лахоре» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диксит, Джьотиндра Натх (2 августа 2003 г.). Индия-Пакистан в войне и мире . ISBN 9780203301104 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Диксит, Джьотиндра Натх (2 августа 2003 г.). Индия-Пакистан в войне и мире . ISBN 9780203301104 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «ГЯП вплотную приблизилась к рейду IC-814 в Дубае» . Таймс оф Индия . 7 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Праа, Дэвид Ван (2003). Великая игра Дэвида Ван Праа . ISBN 9780773526396 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Ридель, Брюс. «В поисках Аль-Каиды», 2008 г.
- ^ Шах, Гирирадж (январь 2002 г.). Угон и террор в небе . ISBN 9788126110902 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Новости BBC | ЮЖНАЯ АЗИЯ | Драма об угоне самолета в Индии закончилась» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Индия обвиняет Пакистан в рейде на парламент – Азия, мир – The Independent» . Independent.co.uk . 21 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г.
- ^ Гутман, Рой (18 января 2020 г.). Как мы пропустили историю: Усама бен Ладен, Талибан и захват… – Рой Гутман – Google Книги . Институт прессы мира США. ISBN 9781601270245 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
- ^ «Профиль: Омар Саид Шейх» . Новости Би-би-си. 16 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Обновление Online NewsHour: Пакистан признал четырех мужчин виновными в убийстве в жемчужном убийстве» . ПБС. 15 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г.
- ^ Стенограмма CNN «Подозреваемый в убийстве Жемчуга арестован» . CNN . 7 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 29 июня 2006 г. 12 февраля 2002 г.
- ^ Мишра, Абхинандан (27 июля 2008 г.). «Ответ Индии на терроризм: проигрываем ли мы войну?» . desicritics.org . Десикритика. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «IA возобновит полеты в Катманду» . Rediff.com . 8 мая 2000 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «IA возобновляет полеты в Непал» . «Трибьюн» (Индия) . 2 июня 2000 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CBI требует смертной казни для обвиняемого в угоне IC-814» . Перспективы Индии . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Суд Патиалы приговаривает к пожизненному заключению осужденных за угон IC-814» . Онеиндия . 5 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Более 3 лет находится в холодильнике, дело будет рассмотрено в сентябре» . Индийский экспресс . 1 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Высокий суд отказал в условно-досрочном освобождении угонщику самолета из Кандагара» . Индостан Таймс . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Угон IC-814: главный заговорщик Мехраджуддин Данд арестован в районе Киштвар, Индия – IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Угон IC-814: СК выслушает заявление осужденного об отказе от пожизненного заключения» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Суд оправдал 19 обвиняемых по делу об угоне самолета в Кандагаре» . Индийский экспресс . 11 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Вишной, Анубхути (12 февраля 2008 г.). «Через четыре года после захвата IC-814 самолет был продан на металлолом – Indian Express» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Жертва IC-814 Рупин Катьял добилась справедливости, угонщик Ибрагим убит в Карачи» .
- ^ «16 лет спустя, тайна офицера RAW на угнанном IC-814 остается» . Квинт . 4 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Икбал, Аадиль Икрам Заки (24 декабря 2015 г.). «Угон Кандагара: еще раз история о пяти террористах, поставивших Индию на колени» . Индия.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «IC-814 был «дипломатической неудачей» Индии: Доваль» . Перспективы . 24 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Провал дипломатии» . Линия фронта . 7 января 2000 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Как Индия помогла главе Северного Альянса Ахмад Шаху Масуду бороться с Талибаном» . 20 августа 2021 г.
- ^
Биндра, Сатиндер (19 сентября 2001 г.). «Индия идентифицирует лагеря подготовки террористов» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
Источники сообщили CNN, что в двух странах действуют более 120 лагерей.
- ^ Деви Шаран; Сринджой Чоудхури (2000). Бегство в страх: История капитана . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-029755-3 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Анил К. Джаггия; Саураб Шукла (2000). IC814 захвачен!: Внутренняя история . Коллекция Лотос. ISBN 978-81-7436-109-7 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Шарма, Анил; Доваль, Аджит К. (1 января 2014 г.). Тропа террора ИА . АСИН 935156181X .
- ^ «Как семьи справляются с травмой потери близкого человека в авиационных трагедиях» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Диптакирти Чаудхури (2014). «В полете: 10 самолетов и фотографий» . Bollybook: Большая книга мелочей о фильмах на хинди . Пингвин Великобритания. ISBN 9789351187998 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Угон» . Болливуд Хунгама . 5 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Большой Би в «Кандахааре» вместе с Сунилом Шетти» . Indiaglitz.com . 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Пракаш Радж подтверждает Пайанам 3 декабря» . Сифи . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Влияние националистических фильмов на хинди на выборы» . Живая мята .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание угона в Aviation Safety Network
- Фотографии угонщиков
- Мои впечатления на борту IC-814 ( Архив )
- Капитан Indian Airlines Деви Шаран была награждена премией Safe Skies Award 1999 года ( Архив )
- Руку Азиза видели во время угона самолета в Кандагаре ( Архив )
- IC-814 угонщики освобождают птиц в Паке. Архивировано 28 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Капитан IC-814 стал знаменитостью в Индии ( Архив )
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Непале
- Угоны самолетов в Индии
- Авиационные происшествия и происшествия в Индии
- Авиационные происшествия и инциденты в Афганистане
- Исламский терроризм в Индии
- Террористические инциденты в Индии в 1999 году
- Взятие заложников
- Индийские (авиационные) происшествия и инциденты
- 1999 год в Индии
- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- Администрация Ваджпаи
- Угоны в 1990-е годы
- Террористические инциденты в Объединенных Арабских Эмиратах
- События декабря 1999 года в Азии
- Исламские террористические инциденты в 1999 году
- Сюжеты атак тысячелетия 2000 года
- Угоны самолетов в Пакистане
- Убийства 1999 года в Индии
- Катастрофы 1999 года в Непале
- Отношения Афганистана и Индии
- Отношения Индии и Непала
- Индийско-пакистанские отношения
- Отношения Индии и Объединенных Арабских Эмиратов
- Угоны самолетов в Азии