Jump to content

Рейс 814 Индийских авиалиний

(Перенаправлено с угона рейса 814 Indian Airlines )

Рейс 814 Индийских авиалиний
Талибанцы перед угнанным самолетом в Кандагаре
Угон
Дата 24 декабря 1999 г. - 31 декабря 1999 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Захвачен в воздушном пространстве Индии между Катманду , Непал , и Дели , Индия; приземлился в Амритсаре , Индия; Лахор , Пакистан ; Дубай , Объединенные Арабские Эмираты ; и Кандагар , Афганистан
Самолет

Задействованный самолет VT-EDW виден через несколько дней после угона.
Тип самолета Аэробус А300В2-101
Оператор Индийские авиалинии
Номер рейса ИАТА. IC814
Номер рейса ИКАО. МАК814
Позывной ИНДЭЙР 814
Регистрация ВТ-ЭДВ
Начало рейса Международный аэропорт Трибхуван
Катманду, Непал
1-я остановка Аэропорт Раджа Санси , Амритсар , Индия
2-я остановка Аэропорт Лахора , Пакистан
3-я остановка Авиабаза Аль-Минхад , Дубай , ОАЭ
Последняя остановка Аэропорт Кандагар , Афганистан
Место назначения Международный аэропорт Индиры Ганди
Дели, Индия
Оккупанты 191
Пассажиры 176 (в том числе 5 угонщиков)
Экипаж 15
Погибшие 1
Травмы 17
Выжившие 190

Рейс 814 Indian Airlines , широко известный как IC 814 , представлял собой самолет Indian Airlines, Airbus A300 следовавший из международного аэропорта Трибхуван в Катманду , Непал , в международный аэропорт Индиры Ганди в Дели , Индия , в пятницу, 24 декабря 1999 года, когда он был угнан и был перелетен в несколько мест перед приземлением в Кандагаре , Афганистан. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Самолет пилотировали 37-летний капитан Деви Шаран и первый офицер Раджиндер Кумар, а также 58-летний бортинженер Анил Кумар Джаггия. Airbus был захвачен пятью пакистанскими боевиками в масках Харкат-уль-Муджахедов. [ а ] (HuM) вскоре после того, как он вошел в воздушное пространство Индии примерно в 17:30 по восточному стандартному времени . Угонщики приказали направить самолет в ряд мест: Амритсар , Лахор и через Персидский залив в Дубай . В конце концов угонщики заставили самолет приземлиться в Кандагаре ( Афганистан) , который в то время контролировался талибами . Угонщики освободили 27 из 176 пассажиров в Дубае, но одного смертельно ранили, а еще нескольких ранили.

В то время большая часть Афганистана, включая аэропорт Кандагара, где приземлился захваченный самолет, находилась под контролем талибов. Боевики Талибана окружили самолет, чтобы предотвратить военное вмешательство Индии. [ 6 ] [ 7 ] который был найден нынешним советником по национальной безопасности Аджитом Довалем , когда он приземлился там. Они также обнаружили, что межведомственной разведки на перроне находились два офицера (Пакистан), а вскоре к ним присоединились и другие; один был подполковником, а другой — майором. Доваль сказал, что если бы угонщики не имели поддержки ISI, Индия могла бы разрешить кризис. [ 4 ]

Мотивом угона было освобождение исламистских террористов, содержащихся в тюрьме в Индии – членов ХМ Ахмеда Омара Саида Шейха и Масуда Азхара , а также поддерживаемого Пакистаном кашмирского боевика Муштака Ахмеда Заргара . Кризис с заложниками длился семь дней и закончился после того, как Индия согласилась освободить троих террористов. С тех пор эти трое были замешаны в других террористических действиях, таких как нападение на парламент Индии в 2001 году , похищение и убийство Дэниела Перла в 2002 году , теракты в Мумбаи в 2008 году , нападение в Патханкоте в 2016 году и нападение в Пулваме в 2019 году . [ 8 ]

Угон самолета рассматривается как один из заговоров тысячелетия, , в конце декабря 1999 года и начале января 2000 года совершенных террористами, связанными с Аль-Каидой . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Харкат-уль-Муджахеды [ а ] уже совершили несколько нападений и похищений людей, чтобы добиться освобождения своих лидеров, заключенных в тюрьму в Индии, в том числе Масуда Азхара , арестованного в 1994 году. К ним относятся похищения западных туристов в Индии в 1994 году Ахмедом Омаром Саидом Шейхом , который был схвачен во время совершил преступление, был освобожден вместе с Азхаром во время этого угона и впоследствии присоединился к отколовшейся от ХуМ группе Джаиш-э-Мохаммед, основанной Ажаром в 2000 году; Похищение западных туристов в Кашмире в 1995 году ( Аль-Фараном псевдоним ХуМ), при котором большинство похищенных были убиты, а один обезглавлен. [ 12 ] Амджад Фаруки , принимавший участие в похищении в 1995 году, также был одним из виновников этого угона под псевдонимом «Мансур Хаснайн». [ 13 ]

В 1999 году Саджад Афгани , основатель HuM, который был арестован вместе с Ажаром, был убит во время побега из тюрьмы, что непосредственно привело к этому угону самолета, и тело которого было одним из первоначальных требований угонщика. [ 14 ]

«Аль-Каида» и Усама бен Ладен оказали организационную поддержку похищению, чтобы освободить своего сообщника Азхара. [ 15 ]

Личности пятерых угонщиков были установлены: Ибрагим Ахтар (из Бахавалпура ), Шахид Ахтар Саид, Санни Ахмед Кази, Захур Мистри (все трое из Карачи ) и Шакир (из Суккура ). Они прибыли в Непал, центр контактов ХуМ по атакам в Индии, и сели на самолет в аэропорту Катманду . [ 16 ] [ 17 ]

24 декабря 1999 года рейс IC 814 авиакомпании Indian Airlines вылетел из Катманду (Непал) в Дели (Индия) в качестве пункта назначения. На борту самолета находились 180 человек, включая экипаж и пассажиров. Одним из пассажиров на борту был Роберто Джори, тогдашний владелец компании De La Rue Giori , которая в то время контролировала большую часть мирового бизнеса по печати денег. [ 18 ]

Вскоре после того, как рейс вылетел из Катманду, к старшему стюарду Анилу Шарме подошел мужчина в лыжной маске и сказал ему, что самолет захвачен и что у него на борту бомба. Угонщики приказали капитану Деви Шарану «лететь на запад», и, соответственно, самолет вошел в воздушное пространство Пакистана, но пакистанская служба управления воздушным движением отказала ему в разрешении на посадку в Лахоре, Пакистан. Узнав, что топлива для дальнейшего полета недостаточно, угонщики позволили капитану Шарану посадить самолет в Амритсаре, Пенджаб, для дозаправки. [ 19 ] [ 20 ]

Последующие отчеты разведки показали, что угонщики приобрели пять билетов на рейс в Катманду; два билета первого класса были куплены напрямую, а три места эконом-класса - через туристическое агентство. Представители индийской разведки полагали, что Давуд Ибрагим , индийский гангстер/террорист, разыскиваемый во всем мире (скрывающийся в Исламабаде, Пакистан), оказал помощь в предоставлении угонщикам доступа в аэропорт Катманду. [ 21 ]

Позже в сообщениях пассажиров говорилось, что угонщики приказали экипажу забрать поданный обед, отделили мужчин от женщин и детей, завязав им глаза и угрожая взрывчаткой, если они откажутся сотрудничать. [ 22 ]

Приземление в Амритсаре, Индия.

[ редактировать ]

Авиадиспетчерская служба (УВД) в Индии впервые получила известие об угоне в 16:40. [ 21 ] Группа кризисного управления индийского правительства, возглавляемая секретарем профсоюза Прабхатом Кумаром , не собралась после получения новости о том, что самолет был угнан, и информация об угоне не была передана в то время в Разведывательное бюро или в Управление исследований и анализа. Крыло . Премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи был проинформирован об инциденте в 19:00. [ 21 ]

В 18:04 индийский УВД связался с рейсом IC 814, но не получил никаких указаний о дальнейших действиях. Капитан Деви Шаран уведомила УВД, что у них заканчивается топливо и что пакистанские УВД не разрешили им приземлиться в Лахоре. Шаран продолжал поддерживать контакт с УВД, прося их связаться с Пакистаном и получить разрешение на посадку, поскольку угонщики не хотели приземляться в Индии и уже угрожали казнить 10 заложников, если их требования не будут выполнены. В 18:30 Верховная комиссия Индии в Пакистане запросила разрешение на посадку самолета там, но получила отказ. [ 23 ]

В 18:44 рейс IC 814 начал снижение над ближайшим аэропортом Амритсара после сообщения капитана Шарана, и к нему подошли местные чиновники. Генеральный директор полиции штата Пенджаб Сарабджит Сингх позже заявил, что он получил информацию об угоне только тогда, когда увидел ее по телевидению в 18:00 того же вечера. [ 21 ] правительства Л.К. союзного Министр внутренних дел также Адвани заявил позже, что он был проинформирован об инциденте через новости, а не от Группы кризисного управления, которая собралась с тех пор. [ 23 ] Хотя он недавно ушел с поста генерального инспектора полиции в этом районе, Дж. П. Берди встретился с самолетом, поскольку его преемник Бакши Рам находился в отпуске, когда произошел инцидент. [ 23 ]

При приземлении IC 814 запросил немедленную дозаправку самолета. Позже капитан Шаран заявил, что он надеялся, что с помощью правительства Индии угон будет предотвращен и самолету не придется снова вылетать из Амритсара. [ 19 ] [ 24 ] В соответствии с планами действий в чрезвычайных ситуациях, подготовленными Группой кризисного управления, был создан местный комитет, состоящий из окружного инспектора, самых высокопоставленных сотрудников полиции и разведки, а также менеджера аэропорта; им было приказано как можно дольше отложить дозаправку самолета. [ 23 ] [ 21 ] Эти приказы были получены комитетом от центрального правительства в 18:40, однако полученный телефонный звонок с противоречивыми приказами задержал первоначальный ответ. Позже было установлено, что этот телефонный звонок был попыткой розыгрыша. [ 21 ] В записке, отправленной местному комитету, им рекомендовалось обеспечить задержку любыми возможными способами, включая спуск воздуха из шин самолета, если это необходимо. [ 21 ]

Между приземлением и повторным взлетом в 19:50 капитан Шаран четыре раза связывался с диспетчером УВД, сообщая им, что угонщики были вооружены автоматами Калашникова и начали убивать заложников, и просил их как можно быстрее дозаправить самолет. во избежание дополнительных смертей. Угонщики отказались общаться с представителями местной полиции, пока самолет находился в Амритсаре. [ 21 ] [ 23 ] Более поздние сообщения показали, что угонщики, расстроенные задержкой дозаправки, напали с ножом на Сатнама Сингха, гражданина Германии, находившегося на борту самолета, нанеся ему несколько ран в шею. [ 22 ]

В 19:45 местные полицейские коммандос Пенджаба были переведены в режим ожидания, и Группа кризисного управления приказала сопровождать машины для дозаправки топлива к самолету с намерением спустить воздух из шин самолета, чтобы обездвижить самолет. Топливозаправщик был отправлен, чтобы преградить путь самолету, но диспетчер УВД приказал ему замедлиться, поскольку водитель приближался к самолету на высокой скорости. Получив этот приказ, танкер резко остановился. Позже выяснилось, что такой подход заставил угонщиков заподозрить, что процесс дозаправки помешает их вылету, и приказали капитану Шарану немедленно взлететь, в результате чего самолет едва избежал столкновения с бензовозом на взлетно-посадочной полосе. [ 23 ] Пятерых пассажиров посадили на передние сиденья со связанными руками, и угонщики пригрозили казнить этих заложников, если самолет не взлетит немедленно. [ 22 ] Самолет вылетел из Амритсара в 19:49, и капитан Шаран объявил о вылете в УВД, заявив: «Мы все умираем». [ 21 ] Коммандос из индийского подразделения специального назначения Национальной гвардии безопасности прибыли в аэропорт сразу после вылета IC 814. [ 21 ]

Позже выяснилось, что бывший руководитель RAW А.С. Дулат и другие пытались скрыть истинные мотивы того, почему самолет не был обездвижен и почему не было проведено диверсионной операции по нейтрализации угрозы. В самолет сел офицер RAW по имени Шаши Бхушан Сингх Томар, муж Сони Томар, который был зятем Н.К. Сингха , секретаря тогдашнего премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи , и он позаботился о том, чтобы самолет высадили. и никакая операция коммандос не будет проводиться для обеспечения безопасности его зятя. [ 25 ] По словам офицера RAW Р.К. Ядава, автора «Миссии RAW», за несколько дней до захвата самолета У.В. Сингх, другой сотрудник RAW в Катманду, сообщил Томару, что пакистанские террористы планировали захватить индийский самолет, и приказал Сингху проверить достоверность его сообщения, где Сингх поручился за его надежность, но Томар упрекнул его и посоветовал не распространять слухи. Позже Томар был найден в том же самолете, который был угнан и стал причиной провала операции. [ 25 ] Тогдашнего премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи держали в неведении примерно до 19:00, то есть целый час и 40 минут с момента угона IC 814, и он узнал об угоне только после высадки из самолета в VIP-отсеке Палам Технического. Область . [ 24 ]

Приземление в Лахоре, Пакистан.

[ редактировать ]

При подлете к Лахору, Пакистан, рейс IC 814 запросил разрешение на посадку, но получил отказ от УВД Пакистана, который выключил все огни и навигационные средства в аэропорту, чтобы предотвратить посадку. Поскольку самолет не был дозаправлен в Амритсаре и топливо кончилось, капитан Шаран попытался совершить аварийную посадку без навигационных средств и огней, чуть не приземлившись на шоссе. После этого пакистанское УВД включило навигационные средства и разрешило самолету приземлиться в Лахоре в 20:07. [ 26 ]

Получив информацию о том, что самолет приземлился в Лахоре в Пакистане, Индия запросила вертолет для перевозки Верховного комиссара Индии Г. Партасарти из Исламабада (Пакистан) в аэропорт Лахора и обратилась к властям Пакистана с просьбой обеспечить, чтобы самолет приземлился в Лахоре (Пакистан). не покидать Лахор. Пакистанские силы снова выключили освещение взлетно-посадочной полосы, чтобы не дать самолету вылететь после дозаправки, и окружили самолет коммандос спецназа. Они также пытались договориться с угонщиками об освобождении женщин и детей на борту самолета, но им было отказано. [ 26 ] [ 27 ] Верховному комиссару Индии Дж. Партасарти был предоставлен вертолет, но он прибыл в Лахор только после того, как рейс IC 814 был дозаправлен и ему разрешили вылететь. [ 26 ] Представители министерства иностранных дел Индии обратились за подтверждением сообщений о гибели пассажиров на борту, но не получили ответа от властей Пакистана по этому поводу. [ 26 ]

Посадка в Дубае, ОАЭ.

[ редактировать ]

Вылетев из Лахора, экипаж взял курс на Кабул, Афганистан. Однако, поскольку в аэропорту Кабула в то время не было никаких площадок для ночной посадки, угонщики попытались приземлиться в Омане ; Власти султаната отклонили их просьбу, и угонщики вместо этого обосновались в соседнем Дубае , ОАЭ (приблизительно в 1250 милях от Лахора). После того, как международный аэропорт Дубая отказал в разрешении, рейсу разрешили приземлиться на авиабазе Аль-Минхад . Угонщики освободили 27 пассажиров. [ 28 ] в том числе тяжело раненый 25-летний заложник Рупин Катьял, которому угонщики нанесли несколько ножевых ранений. Рупин умер до того, как самолет приземлился на авиабазе Аль-Минхад. Индийские власти хотели, чтобы индийские коммандос были обучены спасательным операциям по захвату самолета, но правительство ОАЭ отказало в разрешении. [ 29 ] [ 22 ]

Приземление в Кандагаре, Афганистан.

[ редактировать ]

После того, как самолет приземлился в Кандагаре , власти Талибана предложили выступить посредником между Индией и угонщиками, во что Индия изначально поверила. Поскольку Индия не признала режим Талибана, она направила в Кандагар представителя своей Верховной комиссии в Исламабаде . [ 27 ] Отсутствие у Индии предыдущих контактов с режимом Талибана осложнило переговорный процесс. [ 30 ] [ 31 ]

Однако намерения Талибана оказались под сомнением после того, как его вооруженные боевики окружили самолет. [ 32 ] Талибан утверждал, что силы были задействованы в попытке отговорить угонщиков от убийства или ранения заложников, но некоторые аналитики полагают, что это было сделано для предотвращения индийской военной операции против угонщиков. [ 7 ] [ 6 ] Глава IB Аджит Доваль заявил, что угонщики получали активную поддержку ISI в Кандагаре и что ISI устранила все давление, которое индийцы пытались оказать на угонщиков, а это означает, что им был гарантирован безопасный выход, и им не нужно было договариваться о побеге. маршрут. Доваль также отметил, что если бы угонщики не получили активной поддержки ISI в Кандагаре, Индия могла бы решить проблему угона. [ 4 ]

Находясь в Кандагаре, двигатель самолета постоянно работал, чтобы защитить всех от очень холодных зимних ночей Афганистана. [ 33 ]

Переговоры

[ редактировать ]

25 и 26 декабря Индия обсуждала свой подход к переговорам внутри страны, а пассажиры на борту рейса IC 814 ждали решения. Пассажиры позже заявили, что они получали нерегулярное питание и имели ограниченный доступ к питьевой воде и средствам санитарии, а также что угонщики использовали систему оповещения на борту самолета для обращения в свою веру пассажиров. [ 18 ]

25 декабря Indian Airlines предоставила специальный самолет для оказания помощи, на котором вернулись 27 освобожденных пассажиров, а также тела Рупина Катьяла, убитого, когда самолет находился в Дубае, и Сатнама Сингха, подвергшегося нападению. угонщиками в Амритсаре и получил ножевые ранения в шею. [ 22 ]

Министр внутренних дел Л.К. Адвани выступал против обмена заложников на освобождение угонщиков, поскольку это повлияет на общественное мнение о правительстве, а министр иностранных дел Джасвант Сингх выступал за переговоры с Талибаном. [ 21 ] 27 декабря правительство Индии направило группу переговорщиков во главе с Вивеком Катью, заместителем министра внутренних дел, а также чиновником министерства внутренних дел Аджитом Довалем и С.Д. Сахай из секретариата кабинета министров. [ 21 ]

Переговоры не продвинулись, поскольку официальные лица Талибана первоначально отказались разрешить индийскому спецназу провести тайную операцию, а также не позволили сделать это своим собственным спецназам. [ 21 ] Чтобы предотвратить любые военные действия, представители Талибана окружили самолет танками, а 27 декабря представитель Талибана в беседе с местной газетой заявил, что угонщики должны либо покинуть Афганистан, либо сложить оружие. [ 21 ] Индийские официальные лица истолковали это заявление как понимание того, что официальные лица Талибана арестуют угонщиков, если они сдадутся, и начали переговоры с ними относительно их требований. [ 21 ] Эти требования включали освобождение 36 заключенных, тело основателя ХуМ Саджада Афгани и 200 миллионов долларов США , но в конечном итоге в ходе переговоров были сокращены до трех заключенных: [ 21 ] [ 14 ]

30 декабря начальник отдела исследований и анализа А.С. Дулат связался с главным министром Джамму и Кашмира Фаруком Абдуллой , чтобы убедить его освободить двух заключенных, как того требовал угонщик. Эти заключенные в настоящее время содержатся в тюрьмах Кашмира. Абдулла был против освобождения заключенных, предупредив Дулата о долгосрочных последствиях, но в конце концов согласился на требования индийского правительства. [ 21 ] Муштак Ахмад Заргар был освобожден из тюрьмы Сринагара и вместе с Шейхом и Ажаром доставлен самолетом в Кандагар. [ 21 ]

К этому времени угонщики разрешили заложникам покинуть самолет, а также угонщики сдали свое оружие. В сообщениях пассажиров указано, что угонщики попросили пассажиров выразить свою благодарность правительству Афганистана, после чего деньги были собраны и переданы одному из пассажиров, Анудж Шарме, которому было поручено использовать их для заказа памятного подарка об угоне для музея. в Кандагаре. [ 22 ]

Однако вместо того, чтобы арестовать угонщиков и троих переданных им пленников, власти Талибана отвезли их к афгано-пакистанской границе, в Кветту в Пакистане. [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]

Номер рейса

[ редактировать ]

Индийские авиалинии приостановили все полеты в Катманду и обратно после угона. В ходе последующих переговоров с непальскими властями Индия потребовала, чтобы Непал передал безопасность в аэропорту Катманду индийским агентствам, но Непал отказался. [ 40 ] Indian Airlines возобновила полеты в Катманду после пятимесячного перерыва 1 июня 2000 года, после того как Непал заверил Индию в полной безопасности в аэропорту Катманду. Непал согласился на установку дополнительного рентгеновского аппарата, а также на окончательную проверку пассажиров индийскими сотрудниками службы безопасности в аэропорту. [ 41 ] Авиакомпания сохранила тот же номер рейса; IC 814, который продолжал использоваться до 26 февраля 2011 года, когда код IC был отменен Air India после завершения слияния двух перевозчиков. Угнанный Airbus A300, зарегистрированный VT-EDW, был возвращен Indian Airlines в январе 2000 года. Он был выведен из эксплуатации в 2002 году и сдан на слом в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи Махараджа в декабре 2003 года. [ нужна ссылка ]

Дело расследовало Центральное бюро расследований (CBI), предъявившее обвинения 10 людям (из которых семеро, включая пятерых угонщиков, все еще скрываются и находятся в Пакистане). [ 42 ] [ не удалось пройти проверку ] 5 февраля 2008 года специальный суд Палаты Патиалы по борьбе с угонами самолетов приговорил всех троих обвиняемых, а именно Абдула Латифа, Юсуфа Непали и Дилипа Кумара Бхуджела, к пожизненному заключению. Им было предъявлено обвинение в том, что они помогали угонщикам приобретать поддельные паспорта и брать на борт оружие. [ 43 ] Однако CBI подал в Верховный суд Пенджаба и Харьяны требование смертной казни (вместо пожизненного заключения) для Абдула Латифа. [ 42 ] Дело было передано на очередное слушание в высокий суд в сентябре 2012 года. [ 44 ] но заявление CBI было отклонено. Также в 2015 году было отклонено ходатайство Абдула Латифа об условно-досрочном освобождении. [ 45 ] 13 сентября 2012 года полиция Джамму и Кашмира арестовала подозреваемого в терроризме Мехраджуддина Данда, который якобы обеспечивал материально-техническую поддержку при угоне IC-814 в 1999 году. Он якобы предоставил угонщикам проездные документы. [ 46 ] Высокий суд Пенджаба и Харьяны в конечном итоге признал двух человек виновными в нападении и приговорил их к пожизненному заключению. Они обжаловали этот приговор в Верховном суде Индии. [ 47 ]

10 июля 2020 года один из обвиняемых, Абдул Латиф Адам Момин, вместе с 18 другими лицами, включая сотрудника паспортного стола, был оправдан Сессионным судом Мумбаи по обвинениям, связанным с подделкой паспортов в связи с инцидентом с угоном самолета. . [ 48 ]

Угнанный самолет стал крупнейшим доказательством, использованным в последующем уголовном расследовании в судах Пенджаба, где рассматривалось дело об угоне, которые сочли, что самолет имеет жизненно важное значение для расследования. С него детективы получили отпечатки пальцев угонщиков. Модель самолета с номерами кресел была создана для производства в суде, и судебный чиновник был обучен ее сборке, поскольку она была громоздкой. [ 49 ]

1 марта 2022 года один из угонщиков, Мистри Захур Ибрагим, был убит в результате перестрелки из проезжавшего мимо автомобиля в Карачи, Пакистан. Ибрагим был признан ответственным за убийство пассажира Рупина Катьяла. Бандиты, убившие Ибрагима, так и не были установлены. [ 50 ]

Политические последствия

[ редактировать ]

Инцидент рассматривается как провал правительства БДП под руководством премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи , при этом глава МБ Аджит Довал заявил, что Индия имела бы более сильную позицию на переговорах, если бы самолету не разрешили покинуть территорию Индии. [ 51 ] [ 52 ] Доваль, глава МБ, который возглавил переговорную группу из четырех человек в Кандагар, охарактеризовал весь инцидент как «дипломатическую неудачу» правительства в его неспособности заставить США и ОАЭ использовать свое влияние для обеспечения быстрого урегулирования конфликта. освобождение пассажиров. [ 53 ]

Министр иностранных дел Джасвант Сингх также подвергся критике за похвалу талибов за их сотрудничество после возвращения заложников. [ 54 ]

Родственники пассажиров рейса IC 814 также выразили публичные протесты по поводу того, что им отказывают в информации о здоровье и статусе пассажиров, дважды силой проникают на брифинги и встречи правительственных чиновников, требуют информацию и проводят пресс-конференции с критикой правительства. Среди общественности было распространено сообщение из УВД Кандагара, в котором говорилось, что самолет регулярно убирают, а пассажиров обеспечивают едой, водой и развлечениями; По словам пассажиров, позже было доказано, что это ложь. [ 22 ]

Поддержка Северного Альянса и вторжения США в Афганистан

[ редактировать ]

Индия начала осуществлять операции по поставкам в Панджшер в Афганистане. были предоставлены оружие, боеприпасы и авиация Северному Альянсу . Индия также оказала материально-техническую поддержку Ахмад Шаху Масуду . Лидер Альянса неоднократно посещал Индию, чтобы отработать стратегию борьбы с Талибаном. [ 55 ] Во время вторжения США в Афганистан правительство Индии разрешило использовать свои военные объекты для ударов по Афганистану и предоставило разведывательную информацию о тренировочных лагерях исламских боевиков в Афганистане. [ 56 ]

[ редактировать ]

Капитан Деви Шаран (командир IC814) рассказала о событиях в книге « Бегство в страх – история капитана» (2000). Книга написана в сотрудничестве с журналистом Сринджоем Чоудхури. [ 57 ] Бортинженер в которой конкретно описываются события, развернувшиеся во время угона самолета Анил К. Джаггия также написал книгу под названием IC 814 Hijacked, ! Внутренняя история . Книга написана в сотрудничестве с Саурабом Шуклой. [ 58 ] Инспектор полета Анил Шарма также написал подробный отчет об угоне, основанный на своем опыте, в своей книге « След террора IA» . [ 59 ] [ 60 ] Indian Airlines , единственная внутренняя авиакомпания Индии до 1993 года, с 1971 по 1999 год была угнана 16 раз.

Болливудский фильм 2003 года «Замин» по мотивам угона самолета IC 814, а также операции «Энтеббе» Армии обороны Израиля в Уганде . [ 61 ] «Угон» - это хинди боевик-триллер 2008 года на индийском языке режиссера Кунала Шивдасани, основанный на угоне самолета, с Шайни Ахуджей , Эшей Деол и Ишитой Чаухан в главных ролях. [ 62 ] Кандагар , майора военный фильм 2010 года на индийском языке малаялам Рави, основан на угоне самолета. В фильме политическая ситуация изображена с точки зрения Индии. [ 63 ] «Пайанам» ( в переводе « Путешествие » ), индийский боевик- триллер 2011 Радхи Мохана года , также во многом основан на угоне самолета Indian Airlines, но действие происходит в аэропорту Тирупати в Андхра-Прадеше . [ 64 ] Йодха ( в переводе « Воин» ), индийский боевик-триллер 2024 года режиссеров Сагара Амбре и Пушкара Оджхи об индийском небесном маршале, также упоминает об угоне. [ 65 ] На основе этих событий Анубхав Синха создал сериал IC 814: The Kandahar Hijack для Netflix .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мисра, Нилеш (2000). 173 часа в плену . ХарперКоллинз. ISBN  8172233949 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  • Преступные действия против гражданской авиации 1999 г. Федеральное управление гражданской авиации .
  • Анил К. Джаггия; Саураб Шукла (2021) [2014]. IC 814 захвачен: внутренняя история . Роли Букс Прайвит Лимитед . ISBN  9788195124893 .
  • Шарма, Анил; Доваль, Аджит (22 декабря 2020 г.). Тропа террора IA . Книги Шехны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Харкат-уль-Ансар представлял собой слияние Харкат-уль-Джихад-аль-Ислами и Харкат-уль-Муджахедин в 1993 году. Харкат-уль-Муджахеды отделились от Харкат-уль-Джихад-аль-Ислами в 1985 году, но воссоединились. , они снова распались в 1998 году. Джаиш-э-Мухаммад была сформирована как отколовшаяся группа Харкат-уль-Муджахедов, созданная Масудом Азхаром в 2000 году. [ 5 ]
  1. ^ «Трюк с угоном самолета Air India» . Оборонный журнал . Архивировано из оригинала 17 мая 2000 года.
  2. ^ «Индия хотела совершить рейд на IC-814 в Дубае, но Фарук Абдулла выступил против обмена, - говорит бывший руководитель RAW А.С. Дулат» . Индийский экспресс . 3 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
  3. ^ «Правительство оказало давление на участников переговоров, чтобы они прекратили угон IC-814 к 31 декабря: Доваль» . Индус . 1 января 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дхаван, Химанши (2017). «ISI поддержала угонщиков кандагарских самолетов: переговорщик по авиационному кризису Аджит Довал» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  5. ^ Харакат-уль-Моджахедин . Центр международной безопасности и сотрудничества . Институт дипломатической службы . Стэнфордский университет .
  6. ^ Перейти обратно: а б Тайлон, Дж. Пол Д. (2002). Угон и заложники Ж. Поль де Б. Тайлон . Академик Блумсбери. ISBN  9780275974688 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гунаратна, Рохан (5 июня 2002 г.). Внутри Аль-Каиды . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231126922 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  8. ^ «Омар Шейх приговорен к смертной казни по делу об убийстве Перла» . Rediff.com . 15 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  9. ^ «Другие атаки тысячелетия» . PBS «Линия фронта» . 25 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. . Проверено 1 сентября 2017 г.
  10. ^ Ридель, Брюс О. (2012). Смертельные объятия: Пакистан, Америка и будущее глобального джихада . Издательство Брукингского института. стр. 58–59. ISBN  9780815722748 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  11. ^ Хиро, Дилип (2014). «Война без конца: рост исламистского терроризма и глобальный ответ» . Рутледж. стр. 287–288. ISBN  9781136485565 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  12. ^ Рат, Сародж Кумар (2020). «Ильяс Кашмири сквозь призму HuJI, HuA, HuM, JeM, Бригады 313 и Аль-Каиды» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3704948 . ISSN   1556-5068 . S2CID   240721894 .
  13. ^ Расслер, Дон (18 декабря 2017 г.). «Аль-Каида и пакистанское движение Харакат: размышления и вопросы о периоде до 2001 года» . Перспективы терроризма . 11 (6). ISSN   2334-3745 . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Анил К. Джаггия; Саураб Шукла (2021) [2014]. IC 814 захвачен: внутренняя история . Роли Букс Прайвит Лимитед . п. 138. ИСБН  9788195124893 .
  15. ^ Свами, Правин (22 февраля 2019 г.). «Фабрика фидаинов Джаиш-и-Мохаммеда: как Масуд Азхар создал свою индустрию террора в Кашмире» . Первый пост .
  16. ^ Самир Бхаттачарья (2014). Ничего, кроме! . Издательство Партридж . стр. 213–. ISBN  978-1-4828-1787-4 .
  17. ^ Эллис-Петерсен, Ханна; Хасан, Аакаш; Белудж, Шах Меер (4 апреля 2024 г.). «Индийское правительство заказало убийства в Пакистане, утверждают представители разведки» . Хранитель .
  18. ^ Перейти обратно: а б Рахман, Масих (17 января 2000 г.). "Кто был этот особый пассажир?" . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Как правительство проиграло сделку по захвату IC-814» . ИБН в прямом эфире . 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. . Проверено 7 сентября 2006 г.
  20. ^ «Угон рейса IC-814 Indian Airlines» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джамму, ПРАВИН СВАМИ (7 января 2000 г.). «ПОКЛОНЯСЬ ТЕРРОРИЗМУ» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Восьмидневное испытание» . Линия фронта . 7 января 2000 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История на обложке: Угон самолета; ... в Амритсаре мчащийся танкер вызывает панику» . Индия-сегодня.com. 10 января 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мустафа, Сима (5 июля 2015 г.). «Реальная история: угон Кандагара: не глупость, а серьезное прикрытие» . Гражданин . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Экс-руководитель RAW не был до конца честен с нами в своей книге: Вот что Дулат не рассказал нам об IC-814 – Первый пост» . www.firstpost.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Баведжа, Хариндер (10 января 2000 г.). «Министерство иностранных дел Пакистана позвонило в Индию, чтобы сказать, что они возмущены тем, что самолет приземлился в Лахоре» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Диксит, Джьотиндра Натх (2 августа 2003 г.). Индия-Пакистан в войне и мире . ISBN  9780203301104 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  28. ^ Диксит, Джьотиндра Натх (2 августа 2003 г.). Индия-Пакистан в войне и мире . ISBN  9780203301104 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  29. ^ «ГЯП вплотную приблизилась к рейду IC-814 в Дубае» . Таймс оф Индия . 7 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
  30. ^ Праа, Дэвид Ван (2003). Великая игра Дэвида Ван Праа . ISBN  9780773526396 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  31. ^ Ридель, Брюс. «В поисках Аль-Каиды», 2008 г.
  32. ^ Шах, Гирирадж (январь 2002 г.). Угон и террор в небе . ISBN  9788126110902 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  33. ^ «Новости BBC | ЮЖНАЯ АЗИЯ | Драма об угоне самолета в Индии закончилась» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  34. ^ «Индия обвиняет Пакистан в рейде на парламент – Азия, мир – The Independent» . Independent.co.uk . 21 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г.
  35. ^ Гутман, Рой (18 января 2020 г.). Как мы пропустили историю: Усама бен Ладен, Талибан и захват… – Рой Гутман – Google Книги . Институт прессы мира США. ISBN  9781601270245 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
  36. ^ «Профиль: Омар Саид Шейх» . Новости Би-би-си. 16 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  37. ^ «Обновление Online NewsHour: Пакистан признал четырех мужчин виновными в убийстве в жемчужном убийстве» . ПБС. 15 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г.
  38. ^ Стенограмма CNN «Подозреваемый в убийстве Жемчуга арестован» . CNN . 7 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 29 июня 2006 г. 12 февраля 2002 г.
  39. ^ Мишра, Абхинандан (27 июля 2008 г.). «Ответ Индии на терроризм: проигрываем ли мы войну?» . desicritics.org . Десикритика. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  40. ^ «IA возобновит полеты в Катманду» . Rediff.com . 8 мая 2000 года . Проверено 13 января 2024 г.
  41. ^ «IA возобновляет полеты в Непал» . «Трибьюн» (Индия) . 2 июня 2000 года . Проверено 13 января 2024 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «CBI требует смертной казни для обвиняемого в угоне IC-814» . Перспективы Индии . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. . Проверено 28 июня 2012 г.
  43. ^ «Суд Патиалы приговаривает к пожизненному заключению осужденных за угон IC-814» . Онеиндия . 5 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 28 июня 2012 г.
  44. ^ «Более 3 лет находится в холодильнике, дело будет рассмотрено в сентябре» . Индийский экспресс . 1 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  45. ^ «Высокий суд отказал в условно-досрочном освобождении угонщику самолета из Кандагара» . Индостан Таймс . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  46. ^ «Угон IC-814: главный заговорщик Мехраджуддин Данд арестован в районе Киштвар, Индия – IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
  47. ^ «Угон IC-814: СК выслушает заявление осужденного об отказе от пожизненного заключения» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  48. ^ «Суд оправдал 19 обвиняемых по делу об угоне самолета в Кандагаре» . Индийский экспресс . 11 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  49. ^ Вишной, Анубхути (12 февраля 2008 г.). «Через четыре года после захвата IC-814 самолет был продан на металлолом – Indian Express» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  50. ^ «Жертва IC-814 Рупин Катьял добилась справедливости, угонщик Ибрагим убит в Карачи» .
  51. ^ «16 лет спустя, тайна офицера RAW на угнанном IC-814 остается» . Квинт . 4 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  52. ^ Икбал, Аадиль Икрам Заки (24 декабря 2015 г.). «Угон Кандагара: еще раз история о пяти террористах, поставивших Индию на колени» . Индия.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  53. ^ «IC-814 был «дипломатической неудачей» Индии: Доваль» . Перспективы . 24 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
  54. ^ «Провал дипломатии» . Линия фронта . 7 января 2000 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
  55. ^ «Как Индия помогла главе Северного Альянса Ахмад Шаху Масуду бороться с Талибаном» . 20 августа 2021 г.
  56. ^ Биндра, Сатиндер (19 сентября 2001 г.). «Индия идентифицирует лагеря подготовки террористов» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года. Источники сообщили CNN, что в двух странах действуют более 120 лагерей.
  57. ^ Деви Шаран; Сринджой Чоудхури (2000). Бегство в страх: История капитана . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-029755-3 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  58. ^ Анил К. Джаггия; Саураб Шукла (2000). IC814 захвачен!: Внутренняя история . Коллекция Лотос. ISBN  978-81-7436-109-7 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  59. ^ Шарма, Анил; Доваль, Аджит К. (1 января 2014 г.). Тропа террора ИА . АСИН   935156181X .
  60. ^ «Как семьи справляются с травмой потери близкого человека в авиационных трагедиях» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  61. ^ Диптакирти Чаудхури (2014). «В полете: 10 самолетов и фотографий» . Bollybook: Большая книга мелочей о фильмах на хинди . Пингвин Великобритания. ISBN  9789351187998 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  62. ^ «Угон» . Болливуд Хунгама . 5 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 27 июня 2020 г.
  63. ^ «Большой Би в «Кандахааре» вместе с Сунилом Шетти» . Indiaglitz.com . 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  64. ^ «Пракаш Радж подтверждает Пайанам 3 декабря» . Сифи . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 25 октября 2011 г.
  65. ^ «Влияние националистических фильмов на хинди на выборы» . Живая мята .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8acfa770bb10c23e773342b8d48fd517__1723168440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/17/8acfa770bb10c23e773342b8d48fd517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Airlines Flight 814 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)