1996 Столкновение Чархи Дадри в воздухе.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 ноября 1996 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Чархи Дадри , Харьяна , Индия 28 ° 33'38 "N 76 ° 18'15" E / 28,56056 ° N 76,30417 ° E |
Всего погибших | 349 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() HZ-AIH, задействованный Боинг 747, 1986 г. | |
Тип | Боинг 747-168Б |
Оператор | Саудовские Аравийские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | СВ763 |
Номер рейса ИКАО. | СВА763 |
Позывной | САУДОВСКАЯ АРАВИЯ 763 |
Регистрация | ХЗ-АИХ |
Начало рейса | Международный аэропорт Индиры Ганди , Дели , Индия |
Место назначения | Международный аэропорт Дахран , Дахран , Саудовская Аравия |
Оккупанты | 312 |
Пассажиры | 289 |
Экипаж | 23 |
Погибшие | 312 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() UN-76435, задействованный Ил-76ТД, 1994 г. | |
Тип | Ильюшин Ил-76ТД |
Оператор | Казахстанские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | КЗ1907 |
Номер рейса ИКАО. | КЗА1907 |
Позывной | КАЗАХСКИЙ 1907 г. |
Регистрация | ООН-76435 |
Начало рейса | Аэропорт Шымкент , Казахстан |
Место назначения | Международный аэропорт Индиры Ганди , Дели , Индия |
Оккупанты | 37 |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 37 |
Выжившие | 0 |
12 ноября 1996 года авиакомпании Saudia , самолет Боинг 747 следовавший из Дели , Индия, в Дахран , Саудовская Аравия, и рейс 1907 авиакомпании «Казахстанские авиалинии» , самолет Ил-76, следовавший из Чимкента , Казахстан, в Дели, столкнулись над городом. Чархи Дадри , примерно в 100 км (62 миль; 54 миль) к западу от Дели. В результате крушения погибли все 349 человек, находившиеся на борту обоих самолетов, что сделало это самое смертоносное столкновение в воздухе в мире. [ 1 ] [ 2 ] и самая смертоносная авиационная катастрофа за всю историю Индии . [ 3 ] [ 4 ] В окончательном отчете расследования было установлено, что «основной и приблизительной причиной столкновения» стала неспособность казахстанского экипажа поддерживать правильную высоту. [ 5 ] Факторами, способствовавшими этому, были плохое знание английского языка в казахской кабине, что привело к неадекватной интерпретации указаний авиадиспетчерской службы , а также три конкретных случая сбоев в управлении ресурсами экипажа (CRM) казахстанским экипажем. [ 6 ] В отчете также предлагались технические усовершенствования (включая ACAS и SSR ), которые помогут предотвратить ошибки будущего экипажа, которые останутся без контроля в режиме реального времени. [ 7 ]
Задействовано воздушное судно
[ редактировать ]Рейс 763 авиакомпании Saudi Arabian Airlines
[ редактировать ]авиакомпании Saudi Arabian Airlines Рейс 763 представлял собой Боинг 747-168B , регистрационный HZ-AIH, вылетевший из Дели в рамках регулярного международного пассажирского рейса Дели – Дахран – Джидда с 312 людьми на борту. [ 8 ] Экипаж этого рейса состоял из капитана Халеда аль-Шубайли (44 года), первого офицера Назира Хана (37 лет) и бортинженера Ахмеда Эдриса (33 года). Аль-Шубайли был пилотом-ветераном с налетом 9837 часов. [ 9 ]
Существует некоторый спор относительно национальности пассажиров рейса 763. Согласно статье, опубликованной 14 ноября 1996 года, на борт самолета поднялись 215 индийцев, многие из которых работали в Саудовской Аравии рабочими , а также 40 непальцев и трое американцев. [ 10 ] Однако, согласно другой статье, в пассажирском списке были 17 человек других национальностей, в том числе девять непальцев, трое пакистанцев, два американца, один бангладешец, один британец и один саудовец. [ 4 ] Двенадцать членов экипажа, в том числе пять сотрудников антитеррористической службы, были гражданами Саудовской Аравии. [ 11 ]
Рейс 1907 "Казахстанских авиалиний"
[ редактировать ]авиакомпании «Казахстанские авиалинии» Рейс 1907 , самолет Ил-76ТД с регистрационным номером UN-76435, выполнял чартерный рейс из аэропорта Чимкента в Дели. В состав экипажа входили капитан Черепанов Александр Робертович (44 года), первый помощник Джангиров Ермек Кожахметович (37 лет), бортинженер Чупров Александр Александрович (50 лет), штурман Арипбаев Жаханбек Дуйсенович (51 год) и радист Репп Егор Алексеевич (51 год). 41). [ 12 ] [ 9 ] Черепанов имел большой опыт: налет 9229 часов. [ 13 ]
компания из Кыргызстана Рейс зафрахтовала , и в пассажирском списке в основном были этнические русские кыргызы, планирующие отправиться за покупками в Индию. [ 4 ] [ 12 ] [ 10 ] На борт самолета поднялись тринадцать кыргызских торговцев. [ 11 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 763 SVA вылетел из Дели в 18:32 по местному времени (13:02 UTC). Одновременно с этим снижался рейс 1907 KZA и приземлился в Дели. [ 8 ] Оба полета контролировал диспетчер подхода В.К. Дутта. [ 9 ] Сразу после взлета полет SVA был разрешен на начальную высоту 10 000 футов (3 050 м). В 18:34 Дутта разрешил самолету КЗА снизиться до высоты 15 000 футов (4550 м), когда он находился в 74 морских милях (137 км) от маяка аэропорта назначения. Две минуты спустя, в 18:36, Дутта разрешил самолет SVA, следовавший по той же воздушной трассе , но в противоположном направлении, чтобы подняться на высоту 14 000 футов (4250 м). В 18:38 экипаж SVA сообщил о достижении высоты 14 000 футов и запросил более высокий уровень. Дутта сказал им сохранять высоту и находиться в режиме ожидания, на что первый офицер Хан ответил: «Сауди 763 будет поддерживать один четыре нуля». [ 9 ]
В 18:39 самолет KZA сообщил, что достиг заданной высоты 15 000 футов, но на самом деле он был выше, 16 348 футов (5 000 м), и все еще снижался. [ 14 ] [ 9 ] В это время Дутта сообщил рейсу: «Обнаружено движение в 12 часов, встречное, Boeing 747 Saudia на расстоянии десяти миль, вероятно, пересечет границу еще через пять миль. Сообщите, если увидите». [ 9 ] Радист Репп запросил разъяснений, на что Дутта ответил: «Движение… восемь миль, уровень 140». [ 9 ] Репп подтвердил обновление и подписал: «Теперь выглядишь как 1907 год». [ 9 ]
Менее чем через минуту, в 18:40, экипаж грузового рейса ВВС США сделал радиовызов и сообщил, что видел «большой взрыв» на своей двухчасовой позиции. [ 9 ] Дутта попытался связаться с рейсами SVA и KZA, но не получил ответа. Два самолета столкнулись: левое крыло самолета KZA прорезало левое крыло самолета SVA 747, а левый горизонтальный стабилизатор самолета 747 отрезало вертикальный стабилизатор (включая горизонтальный стабилизатор) самолета KZA. [ нужна ссылка ] Поврежденный саудовский Боинг быстро потерял управление, вошел в быстро нисходящую спираль с огнем, идущим от крыла, распался в воздухе и врезался в землю на почти сверхзвуковой скорости 1135 км/ч (613 узлов; 705 миль в час). Лишившись большей части левого крыла и вертикального стабилизатора, «Ильюшин» вошел в плоский штопор и в горизонтальном положении врезался в поле рядом с обломками самолета Saudia. Все 312 человек на борту SVA763 и все 37 человек на KZA1907 погибли. [ 15 ]
Самописец саудовского самолета показал, что пилоты произнесли исламский истигфар (молитву прощения) и прочитали шахаду перед столкновением с землей. [ 9 ]
Столкновение произошло примерно в 100 километрах (60 миль) к западу от Дели. [ 16 ] Обломки саудовского самолета приземлились возле деревни Дхани округа Бхивани штата Харьяна. Обломки казахстанского самолета упали на землю недалеко от Бирохар села Рохтакского района Харьяны. [ 13 ]
Расследование и окончательный отчет
[ редактировать ]Катастрофу расследовала комиссия Лахоти, которую возглавлял тогдашний судья Высокого суда Дели Рамеш Чандра Лахоти . Показания были получены от Гильдии авиадиспетчеров и двух авиакомпаний. Самописцы полетных данных (FDR) были расшифрованы авиакомпаниями «Казахстанские авиалинии» и Saudia под наблюдением расследователей авиакатастроф в Москве и Фарнборо , Англия, соответственно. [ 17 ] Основной причиной было названо невыполнение «Казахстанских авиалиний» инструкций УВД, то ли из-за турбулентности облаков, то ли из-за проблем со связью. пилотом рейса 1907 [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ]
Комиссия установила, что в катастрофе виноват казахстанский экипаж Ил-76, который (по показаниям Рузвельта) снизился с заданной высоты 15 000–14 500 футов (4 550–4 400 м), а затем и 14 000 футов (4 250 м). и даже ниже. В отчете причина этого серьезного нарушения в рабочих процедурах объясняется отсутствием навыков английского языка у пилотов казахстанских самолетов; связь с УВД они полностью полагались на радиста Реппа. В рамках этого в отчете высказывалось предположение, что первый помощник Джангиров (и, возможно, капитан Черепанов), возможно, неправильно понял последний радиовызов Датты и предположил, что высота саудовского Боинга 747 (14 000 футов) была назначенной им высотой. [ 9 ] Индийские авиадиспетчеры также жаловались, что казахстанские пилоты иногда путают свои расчеты, поскольку привыкли использовать метровые высоты и километровые расстояния, в то время как большинство других стран для воздушной навигации используют соответственно футы и морские мили. [ 20 ] Хотя экипаж в этом конкретном столкновении, судя по всему, не допустил вычислительной ошибки, у «Казахстанских авиалиний» не было достаточного количества высотомеров с отметками ног для всех членов экипажа. У Реппа не было собственных летных приборов, и ему приходилось смотреть через плечо пилотов в поисках показаний, что, вероятно, ограничивало его собственную ситуационную осведомленность. [ 21 ]
Казахские чиновники сочли такое недоразумение неправдоподобным, поскольку их записи показали, что Джангиров достаточно свободно владел английским языком других казахских пилотов в то время. Вместо этого они пришли к выводу – на основе вводящих в заблуждение записей полетных данных казахстанского самолета – что самолет снизился, в то время как их пилоты боролись с турбулентностью внутри группы кучевых облаков . [ 9 ] [ 18 ] метеорологические сводки, [ 21 ] показания экипажа Lockheed C-141B Starlifter, наблюдавшего за крушением, [ 17 ] [ 22 ] и окончательный анализ, проведенный следователями, показывающий, что конкретная запись полетных данных, на которой сосредоточили внимание казахстанские чиновники, доказывает только то, что запись была основана на неисправном записывающем оборудовании на самолете. [ 23 ] – опроверг казахстанскую теорию о том, что всему виной турбулентность.
Однако независимо от того, полностью ли отдельные члены экипажа понимали радиопередачи или были отвлечены атмосферными условиями, экипаж из пяти человек был достаточно большим, и ему, вероятно, было трудно поддерживать общую ситуационную осведомленность и координировать действия экипажа.
Всего за несколько секунд до столкновения Репп понял, что пилоты летели ниже требуемой высоты 15 000 футов, и обратил на это их внимание. Черепанов приказал дать полный газ, и самолет набрал высоту, но врезался в приближающийся самолет Саудовской Аравии. Хвост казахстанского самолета задел левое крыло самолета Саудовской Аравии, оторвав обе части от самолетов.
Кроме того, расследование отметило, что в международном аэропорту имени Индиры Ганди не было вторичного радара наблюдения , который предоставляет дополнительную информацию, такую как личность самолета и высоту, путем считывания транспондера сигналов ; вместо этого в аэропорту был основной радар , который измерял расстояние и пеленг, но не высоту. Кроме того, вылетающие и прибывающие самолеты использовали один коридор в гражданском воздушном пространстве вокруг Нью-Дели. Хотя в большинстве районов есть отдельные коридоры: один для вылета, а другой для прилета, в воздушном пространстве Дели в 1996 году был только один гражданский коридор как для вылета, так и для прилета, поскольку большая часть воздушного пространства была занята ВВС Индии . [ 17 ]
В связи с авиакатастрофой в отчете о расследовании авиакатастрофы рекомендованы изменения в процедурах воздушного движения и инфраструктуре в воздушном пространстве Нью-Дели: [ 9 ]
- Разделение прибывающих и вылетающих самолетов путем создания «воздушных коридоров».
- Установка вторичного радара управления воздушным движением для получения данных о высоте самолетов.
- Обязательное оборудование для предотвращения столкновений на коммерческих самолетах, выполняющих рейсы в воздушном пространстве Индии.
- Сокращение воздушного пространства над Нью-Дели, которое ранее находилось под исключительным контролем ВВС Индии.
Последствия
[ редактировать ]Впоследствии Генеральное управление гражданской авиации обязало все самолеты, летающие в Индию и вылетающие из нее, быть оборудованными бортовой системой предотвращения столкновений . Это создало мировой прецедент обязательного использования системы предотвращения дорожно-транспортных происшествий . [ 24 ]
По состоянию на 2021 год [update]Администрация района Чархи-Дадри постоянно работает над созданием мемориала в честь жертв авиакатастрофы. Предлагаемый мемориал, который будет состоять из имен и другой информации о жертвах, будет расположен в строящемся мемориальном парке в этом районе. Однако администрация округа ждет одобрения проекта от правительства Харьяны и планирует привлечь Министерство гражданской авиации Индии , Управление аэропортов Индии к разработке и посольства Саудовской Аравии и Казахстана. мемориал. [ 25 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Miditech Компания , базирующаяся в Гуруграме , штат Харьяна, сняла документальный фильм о катастрофе под названием « Вперед!» который транслировался на канале National Geographic . [ 17 ]
Столкновение также стало предметом эпизода 2009 года « Sight Unseen » канадского международного документального сериала Mayday . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Купер, Кеннет Дж. (13 ноября 1996 г.). «По меньшей мере 349 человек погибли в результате столкновения» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года.
- ^ Ашраф, Сайед Фирдаус. «В эти выходные ожидается сообщение о столкновении Чархи Дадри» . Редифф . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года.
- ^ «Профиль воздушной безопасности Индии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Джон Ф. (13 ноября 1996 г.). «Два авиалайнера столкнулись в воздухе, в результате чего погибли все 351 человек, находившийся на борту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года.
- ^ Лахоти 1997 , с. VII
- ^ Лахоти 1997 , с. VII
- ^ Лахоти 1997 , с. VIII, XIII
- ^ Перейти обратно: а б Кингсли-Джонс, Макс; Лирмаунт, Дэвид (20 сентября 1996 г.). «Столкновение вызывает сомнения в маршрутах УВД» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лахоти 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Джон Ф. (14 ноября 1996 г.). «Индийские официальные лица собирают доказательства столкновения в воздухе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Ошибка пилота в центре внимания расследования столкновения в Индии» . Нью-Дели: CNN . 14 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала 28 января 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Джон Ф. (5 мая 1997 г.). «Один самолет, потерпевший крушение над Индией, сошел с курса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сводка происшествий с самолетами гражданской авиации за 1996 год (PDF) (Отчет). Главное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2015 года.
- ↑ Описание происшествия рейса 1907 «Казахстанских авиалиний» в Aviation Safety Network.
- ^ Джоб, Макартур (ноябрь – декабрь 2006 г.), «Катастрофы в воздухе» (PDF) , Flight Safety Australia , стр. 42, заархивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 г. , получено 10 сентября 2009 г.
- ^ Беллами, Кристофер (13 ноября 1996 г.). «В катастрофе виноват человеческий фактор » Независимый . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вперед – AirCrash (теледокументальный фильм). Мидитек . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Казахстанская авиация признала ответственность за аварию Чархи Дадри» . rediff.com . 1997. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года.
- ^ Моррис, Хью (12 июля 2017 г.). «Правда о 10 самых смертоносных авиакатастрофах всех времен» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года.
- ^ МакГирк, Тим (14 ноября 1996 г.). «ИНДИЙСКАЯ АВИАКАТАША: Записи указывают на казахстанского пилота» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Разрыв в общении стал причиной несчастного случая Чархи Дадри» . Редифф . 26 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года . Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ "Столкновение Чархи Дадри произошло в "тяжелой облачности": американский пилот" . Редифф . Архивировано из оригинала 11 октября 1999 года . Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Взгляд невидимый ». Первое мая . Сезон 7. Эпизод 4. Монреаль: Синефликс . 11 ноября 2009 г. Discovery Channel Canada и др.
- ^ «История и будущее предотвращения столкновений в воздухе» . Евроконтроль . 9 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Чархи Дадри из Харьяны планирует построить мемориал жертвам авиакатастрофы 1996 года» . Таймс оф Индия . 4 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лахоти, Рамеш Чандра (15 июля 1997 г.). Отчет следственной комиссии о столкновении в воздухе между саудовским Боингом 747 и казахстанским Ил-76 12 ноября 1996 г. недалеко от Дели - Индия (Чархи-Дадри, Харьяна) (Отчет). Главное управление гражданской авиации Министерства гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- Анас аль-Кауз . Встречи пилота . Обейкан, 2000 г. (на арабском языке) : Книга саудовского пилота, в которой обсуждается этот инцидент.
- Бхавья Доре. « Столкновение ». Пятьдесят два . 9 октября 2020 г.
- « В центре внимания расследования ошибки пилота в Индии » ( Архив ). CNN . 14 ноября 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- ОПЕРАЦИОННЫЙ ЦИРКУЛЯР Генерального директората гражданской авиации № 3 1999 г. ( Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine )
- « Официальные лица заявляют, что в результате столкновения самолетов над Индией погибли сотни людей » ( Архив ). CNN . 12 ноября 1996 г.
- Бернс, Джон Ф. « Официальные лица Индии и Казахстана обмениваются обвинениями в воздушном столкновении ». Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1996 г.
- Центр по управлению стихийными бедствиями (Институт государственного управления Харьяны). Практический пример: Столкновение в воздухе Чархи Дадри
- Жертвы, место крушения в результате столкновения в воздухе из Associated Press. архива
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Индии
- Катастрофы 1996 года в Индии
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Аварии и происшествия с участием самолета Ил-76
- Авиакатастрофы и инциденты «Казахстанских авиалиний»
- Аварии и происшествия в Саудовской Аравии
- 1990-е в Харьяне
- События ноября 1996 года в Азии
- Чархи Дадри район
- Катастрофы в Харьяне