Jump to content

Первичный радар

Принцип первичного радара

Первичный радар или первичный обзорный радар (PSR) — это обычный радиолокационный датчик, который освещает большую часть пространства электромагнитной волной и принимает обратно отраженные волны от целей в этом пространстве. Таким образом, этот термин относится к радиолокационной системе, используемой для обнаружения и локализации потенциально несотрудничающих целей. Он характерен для области управления воздушным движением, где он противопоставляется вторичному радару цели , который получает дополнительную информацию от транспондера .

В радарах этого типа используется антенна с низким вертикальным разрешением, но хорошим горизонтальным разрешением. Он быстро сканирует объект на 360 градусов под одним углом возвышения. Таким образом, он может определить расстояние и радиальную скорость цели с хорошей точностью, но часто требуется один или несколько радаров для определения вертикального положения и фактической скорости.

Преимущества первичной РЛС заключаются в том, что для обнаружения цели не требуется бортового оборудования самолета и ее можно использовать для наблюдения за движением транспортных средств на земле. Недостатки заключаются в том, что цель и высота не могут быть определены напрямую. Кроме того, он требует мощных выбросов, что ограничивает его возможности.

Описание

[ редактировать ]

Основная работа радара основана на принципе эхолокации. Электромагнитные импульсы большой мощности, излучаемые антенной радара, преобразуются в узкий волновой фронт, распространяющийся со скоростью света (300 000 км/с). Оно отражается самолетом, а затем снова улавливается вращающейся вокруг своей оси антенной. Первичный радар обнаруживает все самолеты без выбора, независимо от того, есть ли у них транспондер или нет. [1]

Оператор слышит эхо от любого отражения. Поэтому он осуществляет передачу/прослушивание непрерывно, охватывая пространство на 360°. Таким образом, основные функции радара заключаются в обнаружении и измерении местоположения при наличии цели путем распознавания полезного сигнала.

Первичные радиолокационные измерения включают в себя:

  • расстояние D исходя из времени прохождения волны на пути к/от;
  • угол θ, основанный на положении направленной антенны по азимуту;
  • лучевая скорость с использованием эффекта Доплера .

Можно сказать, что радар обнаруживает летящий объект на четверти круга в вертикальной плоскости, но не может точно знать его высоту, если использует веерную антенну . В этом случае эту информацию необходимо получить путем триангуляции нескольких радаров. Однако с помощью 3D-радара эти данные получаются либо с использованием косекансного квадрата диаграммы направленности. [2] или сканирование под разными углами карандашным лучом. [3]

Использование

[ редактировать ]

Быстрое развитие радаров во время войны имело очевидное применение в управлении воздушным движением (УВД) как средство обеспечения непрерывного наблюдения за расположением воздушного движения. Точное знание местонахождения самолетов позволило бы снизить обычные стандарты процедурного эшелонирования, что, в свою очередь, обещало значительное повышение эффективности системы воздушных путей.

Этот тип радара (теперь называемый первичным радаром ) может обнаруживать и сообщать о положении всего, что отражает передаваемые им радиосигналы, включая, в зависимости от его конструкции, самолеты, птицы, погодные условия и особенности местности. Для целей управления воздушным движением это является одновременно преимуществом и недостатком. Его цели не должны взаимодействовать, они должны только находиться в пределах его зоны действия и иметь возможность отражать радиоволны, но он только указывает положение целей, но не идентифицирует их.

Когда первичный радар был единственным доступным типом радара, корреляция сигналов отдельных радаров с конкретным самолетом обычно достигалась диспетчером, наблюдающим за направленным разворотом самолета. Первичный радар до сих пор используется УВД в качестве резервной/дополнительной системы к вторичному радару, хотя его зона действия и информация более ограничены. [4] [5] [6]

: ) радар В соответствии со статьей 1.101 ) Международного союза электросвязи (МСЭ Регламента радиосвязи МСЭ (РР [7] определяется как:

Система радиоопределения , основанная на сравнении опорных сигналов с радиосигналами, отраженными от определяемой позиции. Каждая система радиоопределения классифицируется по службе радиосвязи , в которой она работает постоянно или временно. Типичное использование радаров может осуществляться в радиолокационной службе или радиолокационной спутниковой службе .

Ссылки/источники

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиан Вольф. «Первичный радар против вторичного радара» . Radartutorial.eu . Проверено 24 декабря 2015 г.
  2. ^ Кристиан Вольф. «Антенна с косекансной прямоугольной диаграммой направленности» . Radartutorial.eu . Проверено 24 декабря 2015 г.
  3. ^ Кристиан Вольф. «Антенна с карандашным лучом» . Radartutorial.eu . Проверено 24 декабря 2015 г.
  4. ^ «Системы наблюдения за обслуживанием воздушного движения, включая объяснение основных и вторичных радиолокаторов» . www.airwaysmuseum.com . Проверено 20 июня 2009 г.
  5. ^ «РАДАР УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ» . Аргос Пресс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 20 июня 2009 г.
  6. ^ «Вторичный радар наблюдения в системах УВД: описание преимуществ и последствий для диспетчера внедрения средств ВОРЛ» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . Проверено 20 июня 2009 г.
  7. ^ Регламент радиосвязи МСЭ, Раздел IV. Радиостанции и системы – статья 1.101, определение: первичный радар.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f53b8e8fdb3e7b088706645ffddd49__1704610500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/49/c2f53b8e8fdb3e7b088706645ffddd49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Primary radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)