Первичный радар

Первичный радар или первичный обзорный радар (PSR) — это обычный радиолокационный датчик, который освещает большую часть пространства электромагнитной волной и принимает обратно отраженные волны от целей в этом пространстве. Таким образом, этот термин относится к радиолокационной системе, используемой для обнаружения и локализации потенциально несотрудничающих целей. Он характерен для области управления воздушным движением, где он противопоставляется вторичному радару цели , который получает дополнительную информацию от транспондера .
В радарах этого типа используется антенна с низким вертикальным разрешением, но хорошим горизонтальным разрешением. Он быстро сканирует объект на 360 градусов под одним углом возвышения. Таким образом, он может определить расстояние и радиальную скорость цели с хорошей точностью, но часто требуется один или несколько радаров для определения вертикального положения и фактической скорости.
Преимущества первичной РЛС заключаются в том, что для обнаружения цели не требуется бортового оборудования самолета и ее можно использовать для наблюдения за движением транспортных средств на земле. Недостатки заключаются в том, что цель и высота не могут быть определены напрямую. Кроме того, он требует мощных выбросов, что ограничивает его возможности.
Описание
[ редактировать ]Основная работа радара основана на принципе эхолокации. Электромагнитные импульсы большой мощности, излучаемые антенной радара, преобразуются в узкий волновой фронт, распространяющийся со скоростью света (300 000 км/с). Оно отражается самолетом, а затем снова улавливается вращающейся вокруг своей оси антенной. Первичный радар обнаруживает все самолеты без выбора, независимо от того, есть ли у них транспондер или нет. [1]
Оператор слышит эхо от любого отражения. Поэтому он осуществляет передачу/прослушивание непрерывно, охватывая пространство на 360°. Таким образом, основные функции радара заключаются в обнаружении и измерении местоположения при наличии цели путем распознавания полезного сигнала.
Первичные радиолокационные измерения включают в себя:
- расстояние D исходя из времени прохождения волны на пути к/от;
- угол θ, основанный на положении направленной антенны по азимуту;
- лучевая скорость с использованием эффекта Доплера .
Можно сказать, что радар обнаруживает летящий объект на четверти круга в вертикальной плоскости, но не может точно знать его высоту, если использует веерную антенну . В этом случае эту информацию необходимо получить путем триангуляции нескольких радаров. Однако с помощью 3D-радара эти данные получаются либо с использованием косекансного квадрата диаграммы направленности. [2] или сканирование под разными углами карандашным лучом. [3]
Использование
[ редактировать ]Быстрое развитие радаров во время войны имело очевидное применение в управлении воздушным движением (УВД) как средство обеспечения непрерывного наблюдения за расположением воздушного движения. Точное знание местонахождения самолетов позволило бы снизить обычные стандарты процедурного эшелонирования, что, в свою очередь, обещало значительное повышение эффективности системы воздушных путей.
Этот тип радара (теперь называемый первичным радаром ) может обнаруживать и сообщать о положении всего, что отражает передаваемые им радиосигналы, включая, в зависимости от его конструкции, самолеты, птицы, погодные условия и особенности местности. Для целей управления воздушным движением это является одновременно преимуществом и недостатком. Его цели не должны взаимодействовать, они должны только находиться в пределах его зоны действия и иметь возможность отражать радиоволны, но он только указывает положение целей, но не идентифицирует их.
Когда первичный радар был единственным доступным типом радара, корреляция сигналов отдельных радаров с конкретным самолетом обычно достигалась диспетчером, наблюдающим за направленным разворотом самолета. Первичный радар до сих пор используется УВД в качестве резервной/дополнительной системы к вторичному радару, хотя его зона действия и информация более ограничены. [4] [5] [6]
Правила
[ редактировать ]: ) радар В соответствии со статьей 1.101 ) Международного союза электросвязи (МСЭ Регламента радиосвязи МСЭ (РР [7] определяется как:
Система радиоопределения , основанная на сравнении опорных сигналов с радиосигналами, отраженными от определяемой позиции. Каждая система радиоопределения классифицируется по службе радиосвязи , в которой она работает постоянно или временно. Типичное использование радаров может осуществляться в радиолокационной службе или радиолокационной спутниковой службе .
Ссылки/источники
[ редактировать ]- ^ Кристиан Вольф. «Первичный радар против вторичного радара» . Radartutorial.eu . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Кристиан Вольф. «Антенна с косекансной прямоугольной диаграммой направленности» . Radartutorial.eu . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Кристиан Вольф. «Антенна с карандашным лучом» . Radartutorial.eu . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Системы наблюдения за обслуживанием воздушного движения, включая объяснение основных и вторичных радиолокаторов» . www.airwaysmuseum.com . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «РАДАР УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ» . Аргос Пресс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Вторичный радар наблюдения в системах УВД: описание преимуществ и последствий для диспетчера внедрения средств ВОРЛ» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Регламент радиосвязи МСЭ, Раздел IV. Радиостанции и системы – статья 1.101, определение: первичный радар.