Jump to content

Радиомаяк

(Перенаправлено со станции «Радиомаяк» )
Оставшаяся башня на Боро-Хилл в Великобритании используется как радиомаяк для навигации самолетов.

В навигации радиомаяк пеленгаторной или радиомаяк — это разновидность радиомаяка , устройства, отмечающего фиксированное местоположение и позволяющего аппаратуре определять относительный пеленг . Но вместо использования видимого света радиомаяки передают электромагнитное излучение в радиоволновом диапазоне . Они используются в системах пеленгации кораблей, самолетов и транспортных средств. [1]

Радиомаяки передают непрерывный или периодический радиосигнал с ограниченной информацией (например, его идентификацией или местоположением) на заданной радиочастоте . Иногда передача маяка включает в себя другую информацию, например телеметрические или метеорологические данные.

Радиомаяки имеют множество применений, включая воздушную и морскую навигацию, исследования распространения радиосигналов, роботизированное картографирование , радиочастотную идентификацию (RFID), связь ближнего радиуса действия (NFC) и навигацию внутри помещений , а также системы определения местоположения в реальном времени (RTLS), такие как Syledis или одновременная локализация и картографирование (SLAM).

Радионавигационные маяки

[ редактировать ]

Самым основным радионавигационным средством, используемым в авиации, является ненаправленный маяк или NDB. Это простой передатчик низкой и средней частоты, используемый для определения местоположения пересечений воздушных трасс и аэропортов, а также для захода на посадку по приборам с использованием радиопеленгатора, расположенного на самолете. Авиационные НБД, особенно обозначающие пересечения воздушных трасс, постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются другими навигационными средствами, основанными на более новых технологиях. Из-за относительно низких затрат на приобретение, обслуживание и калибровку NDB до сих пор используются для обозначения местоположений небольших аэродромов и важных площадок для посадки вертолетов.

Морские маяки, созданные на основе той же технологии и установленные в прибрежных районах, также используются кораблями в море. [2] [3] Большинство из них, особенно в западном мире, больше не находятся в эксплуатации, а некоторые были переоборудованы в телеметрии передатчики для дифференциальной GPS . [4]

Помимо специализированных радиомаяков, любая AM , VHF или UHF радиостанция в известном месте может использоваться в качестве маяка с пеленгаторным оборудованием. Однако не следует использовать станции, входящие в одночастотную сеть, так как в этом случае направление минимума или максимума может отличаться от направления на место передатчика.

Маркерные маяки ILS

[ редактировать ]

Маркерный маяк — это специализированный маяк, используемый в авиации вместе с системой посадки по приборам (ILS), чтобы дать пилотам возможность определять расстояние до взлетно-посадочной полосы. Маркерные маяки передают сигнал на выделенной частоте 75 МГц. Использование маяков этого типа постепенно выводится из обращения, и большинство новых установок ILS не имеют маркерных маяков.

Любительские радиомаяки

[ редактировать ]

Любительский радиомаяк специально используется для изучения распространения радиосигналов. Почти все они входят в состав любительской радиослужбы .

Однобуквенные высокочастотные маяки

[ редактировать ]

о группе радиомаяков с однобуквенными идентификаторами («C», «D», «M», «S», «P» и т. д.), ведущих передачу азбукой Морзе Регулярно сообщалось на различных высоких частотах . Официальной информации об этих передатчиках нет, и они не зарегистрированы в Международном союзе электросвязи . Некоторые исследователи предполагают, что некоторые из этих так называемых «кластерных радиомаяков» на самом деле являются радиомаяками для использования на военно-морских силах.

Космические и спутниковые радиомаяки

[ редактировать ]

Маяки также используются как на геостационарных , так и на наклонных спутниках. Любой спутник будет излучать один или несколько радиомаяков (обычно на фиксированной частоте), чья цель двоякая; Маяк не только содержит модулированную информацию о местоположении (телеметрию), но и определяет местонахождение спутника (определяет его азимут и угол места) на небе.

Маяк был оставлен на Луне экипажем Аполлона-17 , последней миссии Аполлона, передающей FSK на частоте 2276,0 МГц. телеметрию [5]

Радиомаяки буев дрифтнета

[ редактировать ]

Радиобуи Driftnet широко используются рыболовными судами, работающими в открытых морях и океанах. [6] Они полезны для сбора длинных лесок или рыболовных сетей с помощью радиопеленгатора . Согласно информации о продукции, опубликованной производителем Kato Electronics Co, Ltd. , эти буи передают сигналы на частоте 1600–2850 кГц с мощностью 4–15 Вт.

Некоторые типы дрифтерных буев, называемые «буями SelCall», отвечают только тогда, когда их вызывают собственные корабли. Используя эту технику, буй предотвращает унос сетей и рыболовных снастей другими судами, при этом расход энергии аккумулятора остается низким. [7]

Аварийные радиомаяки

[ редактировать ]

Радиомаяки бедствия, также известные под общим названием «маяки бедствия» , «аварийные маяки » или просто «маяки» , представляют собой передатчики слежения , которые работают как часть международной Коспас-Сарсат системы поиска и спасения спутниковой . При активации эти маяки посылают сигнал бедствия , который при обнаружении негеостационарными спутниками можно определить с помощью триангуляции . В случае радиобуев 406 МГц, которые передают цифровые сигналы, маяки могут быть однозначно идентифицированы почти мгновенно (через GEOSAR ), а положение GPS может быть закодировано в сигнале (таким образом обеспечивая как мгновенную идентификацию, так и местоположение). Сигналы бедствия от радиомаяков передаются поисково-спасательными (SAR) самолетами и наземными поисковыми группами, которые, в свою очередь, могут прийти на помощь соответствующему катеру, самолету или людям.

Существует три типа радиомаяков бедствия:

  • EPIRB (аварийные радиомаяки-указатели местоположения) сигнализируют о бедствии на море.
  • ELT (передатчики аварийного локатора) сигнализируют о бедствии самолета
  • PLB (персональные радиомаяки) предназначены для личного использования и предназначены для обозначения человека, терпящего бедствие, который находится вдали от обычных возможностей реагирования на чрезвычайную ситуацию (например, 911).

Основная цель аварийных радиомаяков – спасти людей в течение так называемого «золотого дня» [1] (первые 24 часа после травмирующего события), когда большинство выживших еще можно спасти.

Маяки Wi-Fi

[ редактировать ]

В области Wi-Fi (беспроводные локальные сети, использующие спецификацию IEEE 802.11b и 802.11g) термин «маяк» означает конкретную передачу данных от точки беспроводного доступа (AP), которая содержит SSID , номер канала и безопасность. такие протоколы, как проводной эквивалент конфиденциальности (WEP) или защищенный доступ Wi-Fi (WPA). Эта передача не содержит адреса канального уровня другого устройства Wi-Fi, поэтому ее может принять любой клиент локальной сети. [8]

Пакетные радиомаяки AX.25

[ редактировать ]

Станции, участвующие в сетях пакетной радиосвязи, основанных на протоколе канального уровня AX.25 , также используют передачи маяков для идентификации себя и передачи краткой информации о рабочем состоянии. В передачах маяков используются специальные кадры пользовательского интерфейса или ненумерованные информационные кадры, которые не являются частью соединения и могут отображаться любой станцией. [9] [10] Маяки в традиционных любительских сетях пакетной радиосвязи AX.25 содержат информационный текст свободного формата, читаемый операторами.

Этот режим работы AX.25 с использованием формальной машиночитаемой текстовой спецификации маяка, разработанной Бобом Брунингой, WB4APR, стал основой сетей APRS .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 220. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Адмиралтейский список радиосигналов т.2 . Тонтон: УХО. 2011. стр. 1–5. ISBN  978-0-7077-1956-6 .
  3. ^ Эпплярд, Сан-Франциско; Линфорд, RS ; Ярвуд, П.Дж. (1988). Морская электронная навигация (2-е изд.). Рутледж и Кеган Пол. стр. 100-1 68–69. ISBN  0-7102-1271-2 .
  4. ^ Коннолли, Р. (апрель 2008 г.). «Навигационные маяки». Ежемесячный мониторинг радио и связи . 3 (4): 58. ISSN   1749-7809 .
  5. ^ Джессоп, GR, G6JP (1983). Руководство по УКВ-УВЧ (4-е изд.). РСГБ . п. 2.19. ISBN  0-900612-63-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Методы пелагического рыболовства в Тихом океане» (PDF) . Западно-Тихоокеанский региональный совет по управлению рыболовством . Проверено 7 июня 2008 г.
  7. ^ Роберт Коннолли (июнь 2010 г.). «Greyline DXing, рыболовные NDB и программное обеспечение NOTAM». Радиопользователь . 5 (6): 35–36. ISSN   1748-8117 .
  8. ^ Локальные и городские сети. Особые требования. Часть 11. Спецификации управления доступом к среде беспроводной локальной сети (MAC) и физического уровня (PHY): Высокоскоростное расширение физического уровня в диапазоне 2,4 ГГц (IEEE Std 802.11b-1999) . ИИЭЭ . 2003. с. 2.
  9. ^ «Протокол доступа к каналу AX.25 для любительской пакетной радиосвязи» (PDF) . ТАПР . Проверено 5 марта 2008 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  10. ^ Терри Л. Фокс, WB4JFI (1984). AX.25 Любительский протокол канального уровня пакетной радиосвязи, версия 2.0 . Ньюингтон, Коннектикут: ARRL . п. 18. ISBN  0-87259-011-9 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4499c02743acdfa68b8ab1ed23bfc3b5__1707986520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/b5/4499c02743acdfa68b8ab1ed23bfc3b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio beacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)