Маркерный маяк


Маркерный маяк — это особый тип УКВ радиомаяка , используемый в авиации , обычно в сочетании с системой посадки по приборам (ILS), чтобы дать пилотам возможность определять положение на установленном маршруте к пункту назначения, например, взлетно-посадочной полосе . [1]
В соответствии со статьей 1.107 ) Международного союза электросвязи (МСЭ) . Регламента радиосвязи МСЭ (РР [2] Маркерный радиомаяк определяется как « передатчик в воздушной радионавигационной службе , который излучает вертикально характерную диаграмму направленности для предоставления информации о местоположении воздушному судну».
История
[ редактировать ]С 1930-х по 1950-е годы маркеры широко использовались вдоль воздушных трасс для указания конкретного положения самолета на маршруте, но с 1960-х годов они все больше ограничивались установками захода на посадку по системе ILS. В настоящее время они постепенно выводятся из эксплуатации, особенно в более развитых частях мира, поскольку GPS и другие технологии сделали маркерные маяки все более ненужными.
Типы
[ редактировать ]Существует три типа маркерных маяков, которые могут быть установлены в рамках их наиболее распространенного применения — системы посадки по приборам.
Внешнее поле
[ редактировать ]
Внешний маркер , который обычно обозначает контрольную точку конечного захода на посадку (FAF), расположен на том же курсе/пути, что и курсовой курс и ВПП осевая линия , на расстоянии от четырех до семи морских миль. [3] перед порогом ВПП. Обычно он расположен примерно в 1 морской миле (1,85 км) внутри точки, где глиссада пересекает промежуточную высоту, и передает тональный сигнал частотой 400 Гц на маломощном (3 Вт) частотой 75 МГц несущем сигнале . Его антенна узконаправленная и направлена прямо вверх. Действительная зона сигнала представляет собой эллипс размером 2400 футов (730 м) × 4200 футов (1280 м) (при измерении на высоте 1000 футов (300 м) над антенной). Когда воздушное судно проходит над внешней маркерной антенной, его приемник маркерного радиомаяка обнаруживает сигнал. Система подает пилоту визуальную (мигающий синий внешний габаритный огонь) и звуковую (непрерывная серия звуковых тонов кода Морзе, напоминающую «тире») индикацию.
Внешний маркер локатора
[ редактировать ]В Соединенных Штатах внешний маркер часто комбинируется с ненаправленным маяком (NDB), чтобы создать внешний маркер локатора ( LOM ). LOM — это навигационное средство, используемое как часть системы захода на посадку по приборам (ILS) для самолетов. Воздушные суда могут перемещаться непосредственно к месту с помощью NDB, а также получать оповещения, когда они пролетают над ним, с помощью маяка.
LOM становится менее важным сейчас, когда GPS- навигация прочно утвердилась в авиационном сообществе. [4] Некоторые страны, такие как Канада , полностью отказались от маркерных маяков, заменив внешний маркер NDB; и, совсем недавно, с исправлениями GPS.
В США LOM идентифицируются двухбуквенным кодом Морзе, модулированным с частотой 1020 Гц. LOM используют первые две буквы идентификатора родительской ILS. Например, на в Нью-Йорке взлетно-посадочной полосе 31R аэропорта JFK идентификатор ILS — I-RTH, а идентификатор LOM — RT. Если бы этот объект представлял собой средний маркер локатора (LMM), его идентификатором были бы две последние буквы TH.
Средний маркер
[ редактировать ]
Средний маркер работает по тому же принципу, что и внешний маркер. Обычно он располагается за 0,5–0,8 морских миль (1 км) до порога взлетно-посадочной полосы. средний габаритный огонь приемника Когда самолет находится над средним маркером, желтый начинает мигать, а в гарнитуре повторяется звуковой сигнал, похожий на код Морзе, с частотой 1300 Гц. Это предупреждает пилотов о том, что они снижаются на высоте принятия решения CAT I (обычно 200 футов (60 м) над уровнем земли на глиссаде ) и что они уже должны были начать уход на второй круг, если один из нескольких визуальных сигналов не был обнаружен.
Внутренний маркер
[ редактировать ]
Подобно внешнему и среднему маркерам, внутренний маркер расположен в начале (пороге) взлетно-посадочной полосы в некоторых системах захода на посадку по ILS (обычно категории II и III), имеющих высоту принятия решения менее 200 футов (60 м) над уровнем земли. Включает мигающий белый свет на том же приемнике маркерного маяка, который используется для внешнего и среднего маркеров; также серия звуковых «точек» на частоте 3000 Гц в гарнитуре.
На некоторых старых приемниках маркерных маяков вместо индикаторов «О», «М» и «I» (внешний, средний, внутренний) индикаторы имеют маркировку «А» (или FM/Z), «О» и «М». » (воздушные пути или маркер Fan и Z, внешний, средний). Маркер воздушных трасс использовался для обозначения точек отчетности вдоль осевой линии ныне устаревших «красных» воздушных трасс; Иногда это был «веерный» маркер, диаграмма направленности которого была вытянута под прямым углом поперек курса воздушных трасс, так что самолет, слегка отклонившийся от курса, все равно мог его принять. Маркер «Z» иногда располагался на участках низко- или среднечастотного диапазона, чтобы точно обозначить прохождение станции. Поскольку маяки на воздушных трассах использовали ту же звуковую частоту 3000 Гц, что и внутренний маркер, индикатор «A» на старых приемниках можно использовать для обнаружения внутреннего маркера.
Маркер обратного курса
[ редактировать ]Маркер обратного курса ( BC ) обычно указывает контрольную точку конечного захода на посадку по системе ILS обратного курса, где начинается снижение. Он идентифицируется парами «точек» азбуки Морзе с частотой 3000 Гц (95 пар в минуту), что приводит к включению белого света на индикаторе маркерного маяка, но с другим звуковым ритмом, чем у внутреннего маркера или маркера на маршруте. [5]
Чертовы следы
[ редактировать ]Термин «веерный маркер» относится к старому типу маяков, используемому в основном для навигации по маршруту. [6] [7] Маркерные маяки веерного типа иногда были частью неточного захода на посадку и идентифицируются по мигающему белому свету и повторяющемуся сигналу «точка-тире-точка». [8] В последних выпусках маркеры ФАУ публикации AIM болельщиков больше не упоминаются. [5] [9] По состоянию на август 2024 года в базе данных ФАУ остается девятнадцать маркеров вентиляторов, семь из которых указаны как «ВЫВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ». [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 186. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Регламент радиосвязи МСЭ, Раздел IV. Радиостанции и системы – статья 1.107, определение: маркерный радиомаяк.
- ^ ILS - Маркерные маяки. Архивировано 30 января 2014 г. в Wayback Machine ; ILS.com; получено.
- ^ Примечание. Некоторые заходы на посадку по ILS вообще не имеют навигационных средств, расположенных в конечной точке захода на посадку , но для идентификации используются другие средства, такие как радиальные пересечения всенаправленного диапазона ОВЧ (VOR), дальномерное оборудование (DME), GPS или радиолокационные точки. позиция.
- ^ Перейти обратно: а б FAA AIM 1-1-9. Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine ; статья; ФАУ .com; получено.
- ^ Маркерный маяк ; Answers.com: приписано Авиационному словарю McGraw-Hill.
- ^ Примечание. Термин «веерный маркер» может относиться практически к любому типу маркерных маяков, используемых в авиации (включая внутренние/средние/внешние маркеры), поскольку большинство из них передают сигнал веерообразным узором (т. е. в форме руки). удерживаемый вентилятор перпендикулярно курсу полета).
- ^ Руководство по летной подготовке по приборам ; Amazon.com; доступ .
- ^ Примечание. Они больше используются только при некоторых заходах на посадку по приборам для обозначения позиций вдоль приближающегося курса, когда присутствует только один маркер: пример см. в документе LOC-D для месторождения Гиллеспи (PDF) , вступает в силу с 11 июля. 2024 год - здесь ГРИГГ - фанатский маркер. Цитата относительно маркерных маяков – из старого издания AIM, раздел 1-1-9.
- ^ https://enasr.faa.gov/eNASR/nasr/Current/NavAid/?%E2%80%A0Navaid_ID=&%E2%80%A0Navaid_Name=&Type=FAN_MARKER&%E2%80%A0City=&State_Code=
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Федеральный план радионавигации на 2008 г. В данной публикации ФРС содержится подробное описание ILS и других навигационных систем.
- Оперативные заметки о визуально-слуховом радиодиапазоне и связанных с ним маркерных маяках, публикация 1953 года.
- Международный союз электросвязи (МСЭ)