Jump to content

1973 г. Угон DHC-6 Royal Nepal Airlines.

1973 г. Угон DHC-6 Royal Nepal Airlines.
Задействованный самолет в аэропорту Покхары сорок лет спустя
Угнать
Дата 10 июня 1973 г.
Краткое содержание Угон самолета
Сайт Форбесгандж , Бихар , Индия
Самолет
Тип самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Оператор Королевские авиалинии Непала
Регистрация 9N-фиг.
Начало рейса Аэропорт Биратнагар , Биратнагар, Непал
Место назначения Международный аэропорт Трибхуван , Катманду, Непал
Оккупанты 22
Пассажиры 19
Экипаж 3
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 22

( Угон самолета DHC-6 компании Royal Nepal Airlines в 1973 году также известный как угон самолета в Биратнагаре ) стал первым угоном самолета в истории Непала .

Основным мотивом этого инцидента был сбор средств для вооруженной революции с целью восстановления многопартийной демократии путем свержения беспартийной системы Панчаята возглавляемой королем Непала , Махендрой Непала .

Самолет представлял собой DHC-6 Twin Otter (регистрационный номер: 9N-ABB) и был доставлен Royal Nepal Airlines в 1971 году. [ 1 ]

Угонщики

[ редактировать ]

Субеди недавно вышел из тюрьмы, где он прочитал об угоне рейса 351 Japan Airlines . Ему пришла в голову идея угнать самолет, чтобы собрать средства, совершив аналогичный угон. [ 2 ] [ 3 ] Им сообщил Мадан Арьял, который работал в Nepal Rastra Bank в Биратнагаре и знал, что банк будет перевозить индийскую валюту самолетом через Биратнагар. Нагендра Дхунгел и Басанта Бхаттарай присоединились к команде, чтобы угнать самолет. [ 4 ]

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]

На борту самолета находились три члена экипажа и 19 пассажиров, в том числе актриса Мала Синха . [ 2 ]

10 июня 1973 года Непал Растра Банк планировал перевезти индийские рупии из Аррарии, Индия, в Катманду через Биратнагар. Его доставили в Биратнагар по суше, а затем предполагалось отправить в Катманду по воздуху. В 8:30 NPT 19-местный самолет Royal Nepal Airlines [ 5 ] Пассажирский самолет Twin Otter вылетел в Катманду из Биратнагара. Трое угонщиков захватили самолет через пять минут после взлета. Они заставили пилота посадить самолет в Форбесгандже , штат Бихар , на травянистом поле и забрали 3 миллиона индийских рупий , принадлежавших правительству Непала. [ 6 ]

Угонщиками, севшими на борт самолета, были Басанта Бхаттарай, Дурга Субеди и Нагендра Прасад Дхунгел. участвовали Гириджа Прасад Койрала и Чакра Прасад Бастола В перевозке добычи в Дарджилинг . Они спрятали его в доме Б.Л. Шармы, знакомого Бишвешвара Прасада Койралы . [ 7 ] Ганеш Шарма, гражданин Индии, прибыл на джипе к месту приземления. [ 6 ] Другими участниками, присутствовавшими на поле боя в Форбесгандже, были Бинод Арьял, Сушил Койрала , Манахари Барал, Раджендра Дахал и Биру Лама. Для перевозки трех коробок с деньгами в Дарджилинг использовались три разных автомобиля. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет вместе с пассажирами взлетел сразу же после того, как были вынесены коробки с деньгами. Угонщики направились сначала в Дарджилинг , затем в Банарас и, наконец, в Бомбей (ныне Мумбаи ). Угонщики время от времени совершали поездки в Нью-Дели, чтобы встретиться с Б.П. Койралой , тогдашним президентом Непальского конгресса. Однако в течение года в Индии были арестованы все угонщики, кроме Нагендры Дхунгеля. После окончания чрезвычайного положения в Индии в 1975 году их выпустили под залог. [ 6 ]

После этого DH-6 использовался для непальских рейсов еще 41 год, пока не был разрушен в результате крушения рейса 183 Nepal Airlines в 2014 году . Части самолета были доставлены в Непалгандж, снова собраны и в настоящее время выставлены в музее BP в Сундариджале , Катманду. [ 8 ] [ 9 ]

В 2017 году политический и исторический документальный фильм об этом инциденте под названием « Угон ради демократии» был показан в Совете по туризму Непала в Бхрикутимандапе, Катманду. [ 10 ]

Утверждается, что деньги, предназначенные для борьбы за демократию, были использованы не по назначению. Сам BP Койрала подозревал, что деньги были использованы не по назначению. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «9Н-АББ» . Архив Двойной Выдры . Проверено 1 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Скайджек, потрясший Панчаят . Будда Воздух. Апрель 2010 г. стр. 4–5 . Проверено 1 октября 2018 г.
  3. ^ «Вышла автобиография борца-демократа Дурги Субеди» . Катманду Пост. 10 августа 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  4. ^ «Откровенный отчет об угоне самолета в 1973 году появился на полках» . Катманду Пост. 12 августа 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  5. ^ «Система Панчаят при короле Махендре» , Серия страновых исследований / региональных справочников, Библиотека Конгресса США.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Сообщение Бахадура Баснета, «Операция Ганеш закончилась, разместите план захвата». Архивировано 29 сентября 2015 г., в Wayback Machine , Республика , 1 апреля 2010 г.
  7. Мадхав Гимире и Лилабаллав Гимире, «ГПК и угон» , The Kathmandu Post , 27 марта 2010 г.
  8. ^ «Самолет, захваченный Конгрессом Непала в 1973 году, будет помещен в музей» . Республика. 19 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. . Проверено 1 сентября 2018 г.
  9. ^ «Самолет, угнанный Конгрессом Непала в Катманду для демонстрации» . Гималайские Таймс. 22 мая 2016 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  10. ^ «Показан документальный фильм об угоне самолета в Непале» . Катманду Пост. 11 августа 2017 года . Проверено 1 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Субеди, Дурга (2018). Мятеж Бимана — заявление о политическом захвате (на непальском языке ). Китаб Паблишерс Пвт. Ltd., Катманду.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2114eb3ebd5f7331e17a90847ebcc407__1716214260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/07/2114eb3ebd5f7331e17a90847ebcc407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Royal Nepal Airlines DHC-6 hijacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)