Jump to content

1973 Royal Nepal Airlines DHC-6 угон

1973 Royal Nepal Airlines DHC-6 угон
Задействованный самолет в аэропорту Покхара сорок лет спустя
Угон
Дата 10 июня 1973 года
Краткое содержание Похищение самолетов
Сайт Forbesganj , Bihar , India
Самолеты
Тип самолета De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Оператор Royal Nepal Airlines
Регистрация 9n рис
Полето происхождение Аэропорт Биратнагара , Биратнагар, Непал
Место назначения Международный аэропорт Трибхуван , Катманду, Непал
Жители 22
Пассажиры 19
Экипаж 3
Смертельные случаи 0
Травмы 0
Выжившие 22

Королевские авиакомпании Royal Nepal Airlines DHC-6 (также известный как угон самолета Биратнагар ) был первым угонком самолета в истории Непала .

Основным мотивом этого инцидента было собрание средств для вооруженной революции для восстановления многопартийной демократии, свергнув без партии панчаятов , возглавляемой королем в Непале , Махендре из Непала .

Самолеты

[ редактировать ]

Самолет представлял собой двойную выдру DHC-6 (регистрация: 9N-ABB) и была доставлена ​​в Royal Nepal Airlines в 1971 году. [ 1 ]

Угонщики

[ редактировать ]

Субеди был недавно освобожден из тюрьмы, где он читал о захвате рейса 351 Airlines Japan Airlines . Он придумал идею о том, что самолет угонла, чтобы собрать средства, выполнив аналогичный угон. [ 2 ] [ 3 ] Они были опрокинуты от Мадана Арьяла, который работал в Непале Растра Банк в Биратнагаре и знал, что банк будет транспортировать индийскую валюту на самолете через Биратнагар. Нагендра Дхунгель и Басанта Бхаттарай присоединились к команде, чтобы захватить самолет. [ 4 ]

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]

Три члена экипажа и 19 пассажиров были на борту полета, в том числе актриса Мала Синха . [ 2 ]

10 июня 1973 года Непал Растра Банк планировал перевозить индийские рупии из Аррии, Индия в Катманду через Биратнагар. Он был доставлен в Биратнагар по суше, а затем предполагалось отправиться в Катманду по воздуху. В 8:30 NPT , 19-местные Royal Nepal Airlines [ 5 ] Пассажирские самолеты Twin Otter вышли в Катманду из Биратнагара. Три угонщика угнали самолет в течение пяти минут после взлета. Они заставили пилота посадить самолет в Форбесгандже , Бихар , на травяном поле, и взяли 3 миллиона индийских рупий , которые принадлежали правительству непальцев. [ 6 ]

Погонящими, которые сели на самолет, были Басанта Бхаттарай, Дурга Субеди и Нагендра Прасад Дхунгель. Гирия Прасад Коирала и Чакра Прасад Бастола были вовлечены в транспортировку добычи в Дарджилинг . Они спрятали его в доме Бл -Шармы, знакомых Бишвешвара Прасада Койрала . [ 7 ] Ганеш Шарма, гражданин Индии, прибыл с джипом на место посадки. [ 6 ] Другими участвующими членами, которые находились на поле в Форбесгандже, были Бинод Арьял, Сушил Койрала , Манахари Барал, Раджендра Дахал и Биру -лама. Три разных транспортных средства использовались при транспортировке трех коробок с наличными в Дарджилинг. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет немедленно взлетел с пассажирами после того, как были вывезены коробки с наличными. Сначала угонщики отправились в Дарджилинг , затем в Банарас и, наконец, в Бомбей (теперь Мумбаи ). Погоратели иногда совершали поездки в Нью -Дели, чтобы встретиться с BP Koirala , тогдашним президентом непальского конгресса. Однако в течение года все угонщики были арестованы в Индии, кроме Нагендры Дхунгель. После того, как чрезвычайная ситуация в 1975 году в Индии закончилась, они были освобождены под залог. [ 6 ]

Впоследствии DH-6 использовался для непальских рейсов в течение еще 41 года, пока он не был уничтожен в результате аварии в 2014 году в рейсах 183 авиакомпании Nepal Airlines . Части самолета были доставлены в Непальгандж и были собраны снова и в настоящее время выставляются в музее BP в Сундариджале , Катманду. [ 8 ] [ 9 ]

В 2017 году был показан политический и исторический документальный фильм об этом инциденте под названием «Погоды за демократию» в Непальном туристическом совете в Бхрикутиманде, Катманду. [ 10 ]

Противоречия

[ редактировать ]

Утверждалось, что деньги, предназначенные для использования в борьбе за демократию, были неправильно использованы. Сам Б.П. Койрала подозревал, что деньги были неправильно использованы. [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "9n-ABB" . Архив двойной выдры . Получено 1 октября 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Скайджек, который потряс панчаят . Будда воздух. Апрель 2010. С. 4–5 . Получено 1 октября 2018 года .
  3. ^ «Аутобиография Демократического истребителя Дурга Субеди» . Пост Катманду. 10 августа 2018 года . Получено 1 октября 2018 года .
  4. ^ «Расскажи общего отчета о угоне 1973 года достигает полков» . Пост Катманду. 12 августа 2018 года . Получено 1 октября 2018 года .
  5. ^ «Система Панчаят под руководством короля Махендры» , серия справочников по изучению страны/
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Post Bahadur Basnet, «Операция Ganesh Out, Place Chaink Plan» в « Архивировано 29 сентября 2015 года, на машине Wayback , Republica , 1 апреля 2010 г.
  7. ^ Мадхав Гимир и Лилабаллав Гимир, «GPK и The Khjack» , The Kathmandu Post , 27 марта 2010 г.
  8. ^ «Самолеты, захваченные Непальским конгрессом в 1973 году, будут помещены в музей» . República. 19 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 5 сентября 2018 года . Получено 1 сентября 2018 года .
  9. ^ «Самолет, похищенный Непальским конгрессом в Катманду для демонстрации» . Гималайские времена. 22 мая 2016 года . Получено 1 сентября 2018 года .
  10. ^ «Документальный фильм о похищении самолета Непала» . Пост Катманду. 11 августа 2017 года . Получено 1 сентября 2018 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Subedi, Durga (2018). Повстанцы самолета - заявление о политическом похищении ) . Kitab Publishers Pvt. ООО, Катманду.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f368e999f432ad7983ce16931a6169bd__1716214260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/bd/f368e999f432ad7983ce16931a6169bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Royal Nepal Airlines DHC-6 hijacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)