Jump to content

Рейс 27 национальных авиалиний

Рейс 27 национальных авиалиний
N60NA, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 3 ноября 1973 г.
Краткое содержание Неконтролируемый отказ двигателя
Сайт Маршрут через Нью-Мексико
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-10-10
Название самолета Барбара [ 1 ] [ 2 ]
Оператор Национальные авиалинии (NA)
Регистрация N60NA
Начало рейса Международный аэропорт Майами
1-я остановка Международный аэропорт Нового Орлеана
2-я остановка Межконтинентальный аэропорт Хьюстона
3-я остановка Международный аэропорт Маккаран
Место назначения Международный аэропорт Сан-Франциско
Оккупанты 128
Пассажиры 116
Экипаж 12
Погибшие 1
Травмы 24
Выжившие 127

Рейс 27 National Airlines был регулярным пассажирским рейсом между Майами, Флорида , и Сан-Франциско, Калифорния , с промежуточными остановками в Новом Орлеане, Луизиана ; Хьюстон, Техас ; и Лас-Вегас, Невада , США.

3 ноября 1973 года у задействованного самолета McDonnell Douglas DC-10-10 с бортовым номером N60NA произошел неконтролируемый отказ двигателя , что привело к значительному повреждению самолета. Позже самолету удалось совершить безопасную аварийную посадку в международном аэропорту Альбукерке . Один пассажир погиб после того, как его выбросили из самолета на крейсерской высоте, а легкие травмы получили 24 пассажира. Это была первая авария со смертельным исходом с участием DC-10.

Летный экипаж

[ редактировать ]

Экипаж состоял из капитана Уильяма Р. Брука (54 года), работавшего в National Airlines с 1946 года, который имел право управлять DC-10 в 1972 году и за свою карьеру налетал 21 853 часа, из них 801 час на DC-10; Первый офицер Эдвард Х. Сондерс (33 года), работал в National Airlines с 1965 года, налетал 7086 часов, из которых 445 часов приходилось на DC-10; и бортинженер Голден В. Хэнкс (55 лет), работающий в National Airlines с 1950 года, налетал 17 814 часов, из которых 1 252 летных часа приходилось на DC-10.

Инцидент

[ редактировать ]

3 ноября 1973 года рейс 27 вылетел из Хьюстона, штат Техас , в международный аэропорт Лас-Вегаса . Самолет выровнялся на 39 000 футов (12 000 м) с индикаторной скоростью полета около 300 узлов (350 миль в час; 560 км / ч).

Примерно в 16:40 по московскому времени , когда самолет находился на крейсерской высоте, в 65 милях (56 морских миль; 105 км) к юго-западу от Альбукерке, штат Нью-Мексико , двигателя № 3 (правый борт) вентилятор вышел из строя в результате неконтролируемой катастрофической поломки . Сообщается, что дым заполнил кабину до того, как на высоких скоростях фрагменты вентиляторной установки проникли в фюзеляж № 1 и 2 , гондолы двигателей и правое крыло, в результате чего окно кабины сместилось и выбросило соседнего пассажира из самолета. Полученные повреждения привели к разгерметизации салона самолета и выходу из строя некоторых электрических и гидравлических систем. [ 3 ]

Летный экипаж инициировал аварийное снижение, и самолет благополучно приземлился в международном аэропорту Альбукерке через 19 минут после отказа двигателя. 115 пассажиров и 12 членов экипажа покинули самолет, воспользовавшись эвакуационными трапами . Самолет был отремонтирован и позже использовался компанией Pan Am (как Clipper Meteor ). [ 4 ]

Рейс 27 после аварийной посадки в Санпорте

Из 116 пассажиров на борту 24 человека получили медицинскую помощь с близлежащей базы ВВС Киртланд в связи с отравлением дымом , проблемами с ушами и небольшими ссадинами.

Один пассажир [ 5 ] был частично выброшен в проем, образовавшийся в разрушенном окне кабины, после того как и в него попали осколки двигателя. Он временно удерживался в этом положении ремнем безопасности . «По словам свидетеля, пассажир, находившийся на кресле, был частично вытолкнут через оконный проем и временно удерживался в этом положении ремнем безопасности. Попытки другого пассажира втащить пассажира обратно в самолет не увенчались успехом, и пассажир, находившийся на кресле 17H, не увенчался успехом. впоследствии был полностью выброшен через окно кабины». [ 6 ]

Полиция штата Нью-Мексико и местные организации активно разыскивали пропавшего пассажира Джорджа Ф. Гарднера из Бомонта, штат Техас . [ 7 ] которого выбросило из окна. Был проведен компьютерный анализ возможных траекторий падения, что сузило круг поиска. Однако поисковые усилия не увенчались успехом. Работник ранчо позже нашел пару солнцезащитных очков и курительную трубку, работая на ранчо недалеко от Аламо, штат Нью-Мексико . Он передал эти вещи в полицию штата, где семья пропавшего пассажира опознала их как принадлежащие ему.

По данным одного источника, «Через два года после инцидента началось строительство радиотелескопа Very Large Array . При строительстве путей к северу от US 60 путевая бригада VLA сделала ужасное открытие, обнаружив человеческие останки. Связались с Управлением медицинских расследований и удалили останки. в Альбукерке для установления личности и причины смерти. Спустя почти год было установлено, что скелетные останки, найденные на северном рукаве VLA, принадлежали пассажиру 17H рейса 27. Причина смерти была справедливой. очевидно, останки были возвращены семье в Техасе». [ 8 ] [ а ]

Расследование

[ редактировать ]
Повреждения самолета, вызванные отказом двигателя
Двигатель №3 N60NA после отказа, показаны остатки вышедшего из строя вентиляторного узла.
Реконструированный вентиляторный агрегат, вызвавший отказ двигателя

Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятной причиной этой аварии стал распад узла вентилятора двигателя № 3 в результате взаимодействия кончиков лопастей вентилятора и корпуса вентилятора. По данным NTSB, «точную причину или причины ускорения и возникновения разрушительной вибрации не удалось определить окончательно», но было изучено достаточно, чтобы предотвратить возникновение подобных событий. Скорость двигателя в момент аварии привела к возникновению резонансной волны в узле вентилятора, когда кончики лопастей вентилятора начали соприкасаться с окружающим кожухом. Двигатель был спроектирован так, чтобы иметь удерживающую силу направленных назад лопастей в 18 000 фунтов (8 200 кг), чтобы предотвратить перемещение лопастей вперед в своих монтажных пазах и последующее отделение от диска вентилятора . Тыловых сил было недостаточно. В результате этой аварии компания GE модернизировала двигатель, увеличив удерживающую силу лопастей до 60 000 фунтов (27 000 кг), и это изменение было включено во все двигатели, уже находящиеся в эксплуатации. [ 3 ]

В дополнение к этому было обнаружено, что с 8 августа по 12 сентября 1973 года было зарегистрировано 15 проблем с третьим двигателем. [ 9 ] Двигатель был снят с самолета для ремонта, и с момента его замены до аварии пилоты сообщили еще о 26 неисправностях. Выяснилось, что болты, удерживавшие вышедшую из строя в результате аварии переднюю обшивку, вышли за пределы установленных допусков. Для проверки этих двигателей была отправлена ​​инженерная бригада, и только в парке National Airlines было обнаружено еще шесть несоответствий. Поэтому эта отправка была сделана обязательной для всех ранних DC-10, чтобы предотвратить повторение проблемы. [ 9 ]

NTSB выразил обеспокоенность по поводу проведения экипажем в кабине несанкционированного эксперимента с системой автоматического тяги . Они задавались вопросом, откуда система брала показания мощности двигателя, и чтобы узнать, были ли это показания тахометра N1 , «бортинженер вытащил три тахометра N1 [автоматические выключатели]», а затем отрегулировал настройку автомата тяги. Диктофон в кабине подтвердил, что двигатели меняли мощность по запросу, доказав экипажу, что система питалась от другого источника. Затем экипаж вручную вернул дроссели на нормальную крейсерскую мощность, прежде чем бортинженер замыкал автоматические выключатели тахометра. Считалось, что экипаж случайно превысил обороты двигателя при настройке мощности без тахометров, но доказательств для вынесения определенного вердикта было недостаточно. Тем не менее, «независимо от причины высокой скорости вращения вентилятора во время его отказа, Совет по безопасности обеспокоен тем, что летный экипаж, по сути, проводил непроверенный анализ неисправности этой системы. Этот тип экспериментов без пользу от обучения или специальных инструкций, никогда не следует выполнять во время выполнения пассажирских рейсов». [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 232 United Airlines , авария в 1989 году с участием самолета DC-10, у которого произошел неконтролируемый отказ двигателя, в результате чего погибло 112 человек.
  • Рейс 328 United Airlines и рейс 1175 United Airlines , другие случаи взрывных отказов двигателей.
  • Рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines — инцидент 1988 года, повлекший за собой взрывную декомпрессию фюзеляжа, в результате которой погиб один человек.
  • Рейс 5390 British Airways , инцидент 1990 года, когда член экипажа был частично выброшен из окна во время полета.
  • Southwest Airlines Рейс 3472 и 1380 , два инцидента в 2016 и 2018 годах соответственно, на двух аналогичных Боингах 737-700, оба с одной и той же моделью двигателя, где в двигателе номер один (левая сторона) произошел локализованный отказ двигателя, который по-прежнему привел к повреждению в других местах. в самолете (последнее привело к одному погибшему).
  • Рейс 1288 авиакомпании Delta Air Lines , еще один неконтролируемый отказ двигателя; двигатель взорвался во время взлета, в результате чего погибли двое.
  • Рейс 66 Air France , инцидент в 2017 году, когда во время полета взорвался двигатель, никто не пострадал.
  • Рейс 32 Qantas , инцидент 2010 года, когда в двигателе №2 произошел неконтролируемый отказ без травм.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако в газетах 1970-х годов не удалось найти никаких сообщений об обнаружении останков пассажира самолета.
  1. ^ Стивен Барли. Детектив по авиакатастрофам. Коронет. 1975. ISBN   0-340-19890-7
  2. ^ Макартур Иов . Воздушная катастрофа, том 1. Aerospace Publications Pty Ltd., 1994. ISBN   1-875671-11-0
  3. ^ Jump up to: а б с «Отчет об авиационном происшествии — National Airlines, Inc., DC-10-10, N60NA, недалеко от Альбукерке, Нью-Мексико, 3 ноября 1973 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 15 января 1975 г. стр. 6, 7, 8, 20, 35, 36. NTSB-AAR-75-2. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  4. ^ «N145AA FedEx Express McDonnell Douglas DC-10-10» . www.planespotters.net . Проверено 20 апреля 2023 г.
  5. ^ «Избранные карты: декомпрессионная дефенестрация (3 ноября 2010 г.)» . Проверено 21 ноября 2010 г.
  6. ^ Мондаут, Патрик. «Любопытная команда чуть не разбила DC-10» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
  7. ^ «Это похоже на плохой сон», Albuquerque Tribune , 5 ноября 1973 г., вырезка PC-11 на Newspapers.com (статья находится в нижней части клипа).
  8. ^ Харден, Пол (5 июня 2010 г.). «Падение самолета» . Эль Дефенсор Вождь . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 24 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Годсон, Джон (1975). Взлет и падение DC-10 . Д. Маккей Ко. с. 188. ИСБН  0679505288 . OCLC   1245951 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5622056bea06374ebee13516e7361378__1722119160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/78/5622056bea06374ebee13516e7361378.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Airlines Flight 27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)