Рейс 603 авиакомпании Continental Airlines
![]() Обломки рейса 603 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 марта 1978 г. |
Краткое содержание | Прерванный взлет из-за разрыва шины [ 1 ] |
Сайт | Взлетно-посадочная полоса 6R, международный аэропорт Лос-Анджелеса 33 ° 57'00 "N 118 ° 24'06" W / 33,9500 ° N 118,4017 ° W |
Всего погибших | 4 |
Всего травм | 39 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-10 |
Оператор | Континентальные авиалинии |
Регистрация | N68045 |
Начало рейса | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Место назначения | Международный аэропорт Гонолулу |
Оккупанты | 200 |
Пассажиры | 186 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 4 [ а ] |
Травмы | 29 [ а ] |
Выжившие | 196 [ а ] |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 0 |
Травмы на земле | 10 [ 1 ] : 3 |
Рейс 603 Continental Airlines был регулярным рейсом McDonnell Douglas DC-10 между международным аэропортом Лос-Анджелеса и международным аэропортом Гонолулу . 1 марта 1978 года он разбился при прерванном взлете, в результате чего погибли четыре пассажира. [ 1 ] [ а ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Самолетом, попавшим в аварию, был McDonnell Douglas DC-10-10 , зарегистрированный N68045, который совершил свой первый полет в 1972 году. [ 1 ] : 4, 48 [ 3 ]
Капитаном был 59-летний Чарльз Э. Херше, выполнявший свой последний рейс перед выходом на пенсию. [ 2 ] Он работал в Continental Airlines с 1946 года и налетал 29 000 часов, в том числе 2911 часов на DC-10. Херше служил в ВВС США с 1942 по 1953 год во время Второй мировой войны и войны в Корее . [ 1 ] : 46
Первым офицером был 40-летний Майкл Дж. Прован, который работал в Continental Airlines с 1966 года и имел налет 10 000 часов, из них 1149 на DC-10. [ 1 ] : 46
Бортинженером был 39-летний Джон К. Олсен, работавший в авиакомпании с 1968 года. Он был наименее опытным членом экипажа, налетал 8000 часов, из них 1520 на DC-10. [ 1 ] : 46–47
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет начал взлет из международного аэропорта Лос-Анджелеса около 9:25 утра. Во время разбега протектор шины номер два на левом основном шасси отделился от шины, и возникшая в результате перегрузка привела к взрыву этой шины . Это, в свою очередь, привело к перегрузке шины номер один на той же оси, что привело к второму взрыву практически сразу после первого. Кусочки металла от ободов вышедших из строя шин повредили шину номер пять на левой главной передаче, в результате чего она также взорвалась.
Хотя капитан Херше инициировал процедуру прерывания на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) ниже V 1 скорости , стало очевидно, что самолет не может остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы. Это было прямым результатом частичной потери тормозной мощности из-за выхода из строя трех шин левой главной стойки, а также из-за того, что взлетно-посадочная полоса была мокрой. Капитан направил самолет так, чтобы он вылетел за край правой половины взлетно-посадочной полосы, пытаясь «пройти мимо стоек, удерживающих огни взлетно-посадочной полосы», избежав тем самым столкновения со стойками огней приближения, которые были расположены сразу за концом взлетно-посадочной полосы. взлетно-посадочная полоса. [ 1 ] : 2 Примерно в 100 футах (30 м) от конца взлетно-посадочной полосы левая главная стойка проломила ненесущее покрытие, в результате чего она рухнула назад. Части вышедшего из строя шасси пробили топливные баки в левом крыле, что сразу же привело к возгоранию топлива на левом борту. [ 1 ]
Самолет остановился примерно в 664 футах (202 м) от вылетного конца взлетно-посадочной полосы. Из-за возгорания на левом борту самолета все пассажиры эвакуировались на правый борт. Все четыре трапа аварийной эвакуации на правой стороне самолета пострадали от жары и в какой-то момент во время эвакуации вышли из строя. [ 1 ] : 31 Летный экипаж рейса 603 и недежурный пилот быстро работали, чтобы направить пассажиров к альтернативным выходам, поскольку трапы вышли из строя. Эти действия позже были одобрены Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) за спасение жизней и снижение количества травм. [ 1 ] : 38 Пассажиры, которые все еще находились на борту после провала последнего спуска, были вынуждены либо спрыгнуть на землю, либо воспользоваться тросом, вытянутым из окна кабины первого офицера. [ 1 ] : 31
Из 186 пассажиров и 14 членов экипажа, находившихся на борту, двое пассажиров погибли в результате ожогов и отравления дымом. [ 2 ] Кроме того, при эвакуации серьезно пострадали 28 пассажиров и трое членов экипажа. Двое из серьезно раненых пассажиров скончались в результате полученных травм примерно три месяца спустя. [ а ] В ходе ликвидации чрезвычайной ситуации также пострадали десять пожарных. [ 1 ] : 3
Большая часть левой секции самолета была разрушена. [ 1 ] : 3 Впоследствии самолет был списан как потеря корпуса. Эта авария представляет собой вторую аварию со смертельным исходом и пятую потерю корпуса McDonnell Douglas DC-10. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]В ходе расследования NTSB обнаружил, что шина номер два вышла из строя из-за того, что у нее сорвался (повторный) протектор. Шина номер один вышла из строя из-за перегрузки и усталости структуры слоев. Затем шина номер пять вышла из строя, потому что в нее попал кусок или куски металла либо от колеса номер два, либо от колеса номер один. Выход из строя третьей шины на левой главной передаче, вероятно, способствовал тому, что шестерня проломила ненесущее покрытие за пределами взлетно-посадочной полосы, что, в свою очередь, привело к разрушению шестерни и пробою топливных баков. Кроме того, NTSB заявил: «Шины самолета могли эксплуатироваться с чрезмерным прогибом, поскольку среднее внутреннее давление было меньше оптимального давления для максимальной полной массы». [ 1 ]
NTSB дал Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) рекомендации, в том числе запретить установку на одну ось разных моделей шин, которые имеют разные несущие характеристики, а также потребовать от шин, изготовленных в США, более высоких несущих характеристик. будущее. [ 1 ] NTSB также выпустил ряд рекомендаций относительно повышения безопасности эвакуации самолетов, включая разработку более прочных и огнестойких трапов, а также размещение эвакуационных тросов у аварийных выходов для использования в случае выхода из строя трапов. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]После завершения расследования этой аварии ФАУ внесло ряд изменений в правила, улучшающие характеристики взлетно-посадочной полосы, включая обновленные критерии оценки шин, стандарты производительности и требования к испытаниям. [ 5 ] Кроме того, ФАУ потребовало внести изменения в конструкцию эвакуационных трапов, чтобы увеличить их вместимость, повысить огнестойкость и ускорить надувание. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и В итоговом отчете NTSB перечислены две смертельные травмы и 31 серьезная травма. Однако двое из 31 человека, о которых NTSB сообщил, что они получили «серьезные» травмы, на самом деле погибли в результате крушения. Эти два человека, оба пассажиры, первоначально выжили в катастрофе, но скончались через 3 месяца от полученных травм. В своем итоговом отчете NTSB объяснил, что в то время 49 CFR 830.2 требовал от него идентифицировать в качестве погибших только лиц, умерших в течение 7 дней после происшествия. В соответствии с постановлением NTSB не включил этих двух погибших пассажиров в список погибших, а вместо этого включил их в подсчет NTSB из 31 «серьезной» травмы. [ 1 ] : 8 В ретроспективе 2008 года, опубликованной Регистром округа Ориндж, точно описано, что в результате аварии в общей сложности четыре человека погибли и 29 получили серьезные травмы. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Отчет об авиационном происшествии, Continental Air Lines, Inc., McDonnell-Douglas DC-10-10, N68045, Лос-Анджелес, Калифорния, 1 марта 1978 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 января 1979 г. NTSB/AAR-79/01 . Проверено 22 декабря 2017 г. — Альтернативная ссылка в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б с Берг, Том (28 февраля 2008 г.). «Все еще переживаю крушение рейса 603» . Реестр округа Ориндж . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание аварии – N68045» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Правила безопасности NTSB от A-79-16 до -20» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1 мая 1979 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейс 603 Continental Airlines, McDonnell Douglas DC-10, N68045 — результирующие инициативы по обеспечению безопасности» . Федеральное управление гражданской авиации . 27 сентября 2013 г.