Jump to content

Рейс 1080 Аэрофлота

Рейс 1080 Аэрофлота
Аэрофлота Як-40 , похожий на потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 7 октября 1978 г. ( 1978-10-07 )
Краткое содержание Отказ двигателя после взлета
Сайт 7.5 km southwest of Sverdlovsk-Koltsovo Airport , Sverdlovsk Oblast , USSR
Самолет
Тип самолета Yakovlev Yak-40
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-87437
Начало рейса Sverdlovsk-Koltsovo Airport , Russian SFSR
Остановка в пути Kostanay-Narimanovka Airport , Kostanay Region , Kazakh SSR
Место назначения Taraz Airport , Kazakh SSR
Пассажиры 34
Экипаж 4
Погибшие 38
Выжившие 0

Рейс 1080 Аэрофлота — советский внутренний пассажирский рейс из Екатеринбурга , Россия , в Костанай , Казахстан , который разбился ночью вскоре после взлета 7 октября 1978 года. Все 38 пассажиров и экипаж погибли в результате крушения, которое произошло из-за отказа одного из двигателей. обледенению . во время первоначального набора высоты На тот момент катастрофа была второй по величине в истории самолета Як-40 , который поступил на вооружение Аэрофлота всего десять лет назад. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и полет

[ редактировать ]

Попавший в аварию Як -40 , регистрационный номер CCCP-87437, поступил на вооружение в 1974 году и на момент катастрофы наработал на планере всего 6300 часов. Рейс 1080 выполнялся Управлением гражданской авиации Казахстана при Аэрофлоте . Во время полета 7 октября 1978 года на борту находилось 34 пассажира, в том числе четверо детей, и четыре члена экипажа. Экипаж состоял из двух пилотов, бортмеханика и стюардессы. Он летел внутренним маршрутом из аэропорта Свердловск-Кольцово в Екатеринбурге, Россия , в аэропорт Костанай на севере Казахстана . [ 3 ] В ночь аварии небо было пасмурным, шел небольшой дождь, температура воздуха составляла 5 °C.

Несчастный случай

[ редактировать ]

7 октября 1978 года в 19:48 по московскому времени рейс 1080 Аэрофлота начал разбег на взлетно-посадочной полосе 26 аэропорта Свердловск-Кольцово. Из-за наличия бокового ветра и того, что самолет был загружен сверх максимальной грузоподъемности, он взлетел со скоростью 205 км/ч (110 узлов). В 19:50 экипаж сообщил авиадиспетчерской службе , что у него отказал левый двигатель.

Всего в ста метрах от земли самолет начал разворачиваться влево. В 19:51 диспетчеры заметили вспышку и пожар на лесистом склоне холма недалеко от аэропорта. Самолет врезался в деревья, находясь еще на высоте 23 метра (75 футов) в воздухе, и вскоре после этого ударился о землю, разрушив планер и отсоединив хвостовое оперение и задние стабилизаторы . В результате катастрофы погибли все 38 человек, находившиеся на борту рейса 1080. [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Комиссия по несчастным случаям Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации СССР установила, что в катастрофе виноват экипаж. Самолет был загружен сверх установленных пределов, что потребовало дополнительной тяги при взлете. Экипаж не учел условия обледенения , существовавшие в момент происшествия. Все три двигателя пострадали от скопления льда. Левый двигатель вышел из строя вскоре после взлета, а правый и средний выдавали недостаточную мощность. комиссия также назвала неспособность авиадиспетчерской службы указать близлежащую местность после того, как самолету разрешили повернуть налево после взлета на высоте всего сто метров. В качестве фактора, способствовавшего происшествию, [ 4 ]

  1. ^ Pike, John (2018-01-25). "Yak-40 Codling (YAKOVLEV)" . GlobalSecurity.org . Retrieved 2018-01-25 .
  2. ^ Ranter, Harro (1978-10-07). "ASN Aircraft accident Yakovlev Yak-40 CCCP-87437 Sverdlovsk-Koltsovo Airport (SVX)" . Aviation Safety Network . Retrieved 2018-01-25 .
  3. ^ «Крушение Як-40 в Свердловске: 38 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . 07.10.1978. Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. Проверено 25 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б "Катастрофа Як-40 Казахского УГА близ а/п Кольцово" [Accident of the Yak-40 of the Kazakh UGA near the Koltsovo airport]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-01-25 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d43833b85a20b9c1dd30fee012c102__1722324480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/02/f9d43833b85a20b9c1dd30fee012c102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 1080 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)