Рейс 6709 Аэрофлота
![]() Ту-154 Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 мая 1978 г. |
Краткое содержание | Тройной отказ двигателя из-за нехватки топлива |
Сайт | Рядом с Максатихой , РСФСР , Советский Союз. 57 ° 46'36 "N 35 ° 58'09" E / 57,7766 ° N 35,9692 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-154B |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-85169 |
Начало рейса | Международный аэропорт Гейдар Алиев |
Место назначения | Аэропорт Пулково |
Оккупанты | 134 |
Пассажиры | 126 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 4 |
Травмы | 27 |
Выжившие | 130 |
Рейс 6709 Аэрофлота представлял собой Туполев Ту-154Б, следовавший по внутреннему маршруту из Баку в Ленинград 19 мая 1978 года. Во время полета нехватка топлива повлияла на подачу топлива к трем двигателям самолета «Кузнецов НК-8» , что привело к остановке двигателей. [ 1 ] [ 2 ] Возможно, эта проблема возникла из-за плохой конструкции самолета . [ 3 ]
Подробности аварии
[ редактировать ]Рейс 6709 Аэрофлота вылетел из международного аэропорта Бина в 10:30 по московскому времени . Он направлялся в аэропорт Пулково в Ленинграде, на расстояние 2550 километров (1580 миль). Примерно через два часа полета двигатели потеряли мощность. Некоторые источники утверждают, что это произошло из-за случайного отключения бортинженером подачи топлива в отстойник самолета, хотя точность этого утверждения сомнительна. [ 1 ] Из-за неудачной конструкции Ту-154Б выход из строя одного топливного насоса мог привести к остановке всех трех двигателей. [ 3 ] самолета Вскоре после того, как двигатели потеряли мощность, генераторы переменного тока остановились. Это привело к резкому крену самолета - первому признаку неисправности, замеченному пилотами. [ 3 ]
Во время снижения пилоты несколько раз пытались запустить двигатели. Некоторые из этих попыток сработали, но на генераторы не было подано достаточно энергии для перезапуска топливного насоса. (ВСУ) самолета Пилоты также попытались использовать вспомогательную силовую установку для перезапуска топливного насоса, но его работа была конструктивно отключена на высоте более 3000 метров (9800 футов). [ 3 ]
Самолет приземлился на картофельно-ячменном поле в 5 км к юго-востоку от Максатихи в 13:32. Самолет несколько раз подпрыгнул, разделившись на три части при контакте с деревьями. самолета Через две-три минуты после остановки фюзеляж загорелся и был разрушен. [ 3 ] В результате крушения и возникшего пожара 4 человека погибли и 27 получили ранения. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б CCCP-85169 Максатиха, Тверская область» . Aviation-safety.net . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Аэрофлот 6709» . planecrashinfo.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Катастрофа Ту-154Б Азербайджанского УГА в р-не Максатихи (борт CCCP-85169), 19 мая 1978 года" (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 21 September 2020 .
- 1978 год в Советском Союзе
- 1978 год в России.
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные нехваткой топлива
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1978 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Майские события 1978 года в Советском Союзе.