Рейс 036 Аэрофлота
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 августа 1960 г. |
Краткое содержание | Пожар двигателя |
Сайт | Рядом с Тарасовичем, Украина |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-75705 |
Начало рейса | Международный аэропорт Каира , Египет |
Место назначения | Аэропорт Быково |
Жители | 34 |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 34 |
Выжившие | 0 |
Рейс 036 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из международного аэропорта Каира в аэропорт Быково . 17 августа 1960 года самолет Ил-18, выполнявший этот рейс, разбился из-за возгорания двигателя. Все 27 пассажиров и семь членов экипажа погибли.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий установила, что основной причиной аварии была внешняя утечка топлива из форсунки.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 036 находился на крейсерской высоте и только что пролетел контрольно-пропускной пункт Кодры в Киеве, когда в 15:52 экипаж сообщил диспетчерской службе воздушного движения (УВД), что у них флюгировал винт двигателя № 4 , и запросил попытку аварийной посадки. в международном аэропорту Борисполь. В 15:57 рейс 36 сообщил, что горят двигатель № 4 и правое крыло. УВД рекомендовало приземлиться в международном аэропорту «Киев» (Жуляны) , который был ближе, но затем в 15:57:30 экипаж сделал заключительную радиопередачу «Падаем, падаем, до свидания, падаем, падаем, падаем…». Авиалайнер разбился примерно в 41 км к северу от международного аэропорта Киев. Выживших не было. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Постройка рассматриваемого Ил-18Б, заводской номер 189001702 017-02, была завершена на Московском заводе производства «Знамя Труда» в 1959 году и передана гражданскому воздушному флоту. Он был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 и на момент катастрофы налетал в общей сложности 407 часов и 117 циклов взлета/посадки. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]На время расследования все Ил-18 в Советском Союзе были остановлены. Следователи обнаружили часть правого крыла и двигатели № 1 и 4 на некотором расстоянии от основного места крушения. Через восемь месяцев комиссия по расследованию авиационных происшествий смогла установить, что двигатель № 4 оторвался от правого крыла из-за пожара, повредившего его опорную конструкцию. Топливные баки внутри правого крыла взорвались, в результате чего образовался огненный шар, разрушивший правое крыло. Самолет начал неуправляемое снижение, во время которого от крыла отделился и двигатель №1. Полностью вышедший из-под контроля самолет с выпущенными шасси и закрылками разбился недалеко от Тарасовичей, в 41 км севернее международного аэропорта Киев. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Комиссия обнаружила, что топливная форсунка номер семь двигателя № 4 начала пропускать топливо в двигатель, скапливаясь в корпусе . Это топливо в конечном итоге воспламенилось после контакта с высокотемпературными компонентами. Фактором, способствовавшим аварии, стало отсутствие систем пожаротушения двигателя. [ 1 ] [ 4 ]
По итогам происшествия и расследования в двигатели Ил-18 были внесены некоторые изменения. Была разработана система пожаротушения двигателя, предусматривающая распыление антипирена непосредственно на заднюю опору двигателя. двигателя Конструкция противопожарной перегородки была заменена на титановую, а материал сантехники заменен с алюминиевого сплава на сталь. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Катастрофа Ил-18Б 235 аоон ГВФ под Киевом» . airdisaster.ru . Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Среда, 17 августа 1960 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ильюшин Ил-18Б Бортовой номер СССР-75705» . Russianplanes.net . Russianplanes.net . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Крушение Ил-18Б в Тарасовичах: 34 погибших» . baaa-acro.com . Б3А . Проверено 28 октября 2019 г.
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- Авиационные происшествия и происшествия в 1960 году
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1960 год в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиационные происшествия и происшествия в Украине
- 1960 год в Украине
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с отделением двигателей в полете