Jump to content

Рейс 036 Аэрофлота

Рейс 036 Аэрофлота
Ил-18, похожий на погибший самолет
Несчастный случай
Дата 17 августа 1960 г. ( 17.08.1960 )
Краткое содержание Пожар двигателя
Сайт Рядом с Тарасовичем, Украина
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-75705
Начало рейса Международный аэропорт Каира , Египет
Место назначения Аэропорт Быково
Жители 34
Пассажиры 27
Экипаж 7
Погибшие 34
Выжившие 0

Рейс 036 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из международного аэропорта Каира в аэропорт Быково . 17 августа 1960 года самолет Ил-18, выполнявший этот рейс, разбился из-за возгорания двигателя. Все 27 пассажиров и семь членов экипажа погибли.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий установила, что основной причиной аварии была внешняя утечка топлива из форсунки.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 036 находился на крейсерской высоте и только что пролетел контрольно-пропускной пункт Кодры в Киеве, когда в 15:52 экипаж сообщил диспетчерской службе воздушного движения (УВД), что у них флюгировал винт двигателя № 4 , и запросил попытку аварийной посадки. в международном аэропорту Борисполь. В 15:57 рейс 36 сообщил, что горят двигатель № 4 и правое крыло. УВД рекомендовало приземлиться в международном аэропорту «Киев» (Жуляны) , который был ближе, но затем в 15:57:30 экипаж сделал заключительную радиопередачу «Падаем, падаем, до свидания, падаем, падаем, падаем…». Авиалайнер разбился примерно в 41 км к северу от международного аэропорта Киев. Выживших не было. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Постройка рассматриваемого Ил-18Б, заводской номер 189001702 017-02, была завершена на Московском заводе производства «Знамя Труда» в 1959 году и передана гражданскому воздушному флоту. Он был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 и на момент катастрофы налетал в общей сложности 407 часов и 117 циклов взлета/посадки. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

На время расследования все Ил-18 в Советском Союзе были остановлены. Следователи обнаружили часть правого крыла и двигатели № 1 и 4 на некотором расстоянии от основного места крушения. Через восемь месяцев комиссия по расследованию авиационных происшествий смогла установить, что двигатель № 4 оторвался от правого крыла из-за пожара, повредившего его опорную конструкцию. Топливные баки внутри правого крыла взорвались, в результате чего образовался огненный шар, разрушивший правое крыло. Самолет начал неуправляемое снижение, во время которого от крыла отделился и двигатель №1. Полностью вышедший из-под контроля самолет с выпущенными шасси и закрылками разбился недалеко от Тарасовичей, в 41 км севернее международного аэропорта Киев. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Комиссия обнаружила, что топливная форсунка номер семь двигателя № 4 начала пропускать топливо в двигатель, скапливаясь в корпусе . Это топливо в конечном итоге воспламенилось после контакта с высокотемпературными компонентами. Фактором, способствовавшим аварии, стало отсутствие систем пожаротушения двигателя. [ 1 ] [ 4 ]

По итогам происшествия и расследования в двигатели Ил-18 были внесены некоторые изменения. Была разработана система пожаротушения двигателя, предусматривающая распыление антипирена непосредственно на заднюю опору двигателя. двигателя Конструкция противопожарной перегородки была заменена на титановую, а материал сантехники заменен с алюминиевого сплава на сталь. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Катастрофа Ил-18Б 235 аоон ГВФ под Киевом» . airdisaster.ru . Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов . Проверено 29 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Среда, 17 августа 1960 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Ильюшин Ил-18Б Бортовой номер СССР-75705» . Russianplanes.net . Russianplanes.net . Проверено 28 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Крушение Ил-18Б в Тарасовичах: 34 погибших» . baaa-acro.com . Б3А . Проверено 28 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b6dc6f993e9f159be50b111859fa78__1717859040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/78/58b6dc6f993e9f159be50b111859fa78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 036 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)