1977 г. Угон Ту-134 Аэрофлота.
Угон | |
---|---|
Дата | 10 июля 1977 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Хельсинки , Финляндия |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-134 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-65639 |
Начало рейса | Петрозаводск аэропорт |
Остановка в пути | Аэропорт Хельсинки |
Место назначения | Аэропорт Пулково |
Оккупанты | 75 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 75 |
10 июля 1977 года два советских угонщика захватили Аэрофлота рейс Ту-134 в надежде перенаправить его в Стокгольм , Швеция . Не имея для этого топлива, самолет приземлился в аэропорту Хельсинки , Финляндия , где угонщики держали заложников , чтобы потребовать от финских властей заправить самолет топливом и предоставить ему новый экипаж. Однако заложники скрылись после того, как угонщики уснули. Не имея переговорной силы, угонщики сдались и были экстрадированы обратно в Советский Союз, где были приговорены к длительным срокам тюремного заключения.
Инцидент
[ редактировать ]Ту-134 вылетел из аэропорта Петрозаводска 10 июля 1977 года с пассажирским составом около семидесяти человек и направился в аэропорт Ленинград-Пулково . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ А ] В середине полета самолетом управляли 19-летний Александр Загирняк и 22-летний Геннадий Шелудько. У них на борту было контрабандное оружие и что-то похожее на гранату , хотя позже выяснилось, что это была невзрывная учебная граната, и потребовали, чтобы экипаж доставил самолет в Стокгольм. [ 4 ]
Поскольку у самолета не было топлива для перелета через Балтийское море в столицу Швеции, экипаж был вынужден переправиться в аэропорт Хельсинки , Финляндия . Приземлившись, угонщики освободили весь экипаж и значительное количество пассажиров. Остальные, в число которых, как сообщается, входили по меньшей мере семеро детей, удерживались в качестве заложников . [ 1 ] [ 2 ] Загирняк и Шелудько надеялись использовать их в качестве рычага, чтобы заставить финские власти дозаправить самолеты, заменить советский экипаж и позволить им полететь в исходный пункт назначения. [ 2 ] Этот план был сорван, когда Загирняк и Шелудько уснули, что позволило оставшимся заложникам сбежать. [ 4 ] [ Б ]
Не имея переговорных возможностей, угонщики сдались в 5 часов утра 12 июля. [ 5 ] Финское правительство вернуло их Советскому Союзу через три дня, соблюдая уникальный договор о борьбе с угонами, который они подписали с Советским Союзом в 1974 году. [ 5 ] [ 6 ] Шелудько, ранее имевший судимость за кражу, в конечном итоге был приговорен к пятнадцати годам заключения; Загирняк получил восемь. [ 4 ]
Инцидент произошел в рамках недавнего увеличения количества угонов авиалайнеров. Газета Washington Post сообщила, что это третье подобное преступление за неделю, остальные произошли на Ближнем Востоке и в Южной Америке, и что последний успешный угон советского самолета произошел всего двумя месяцами ранее. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Фотография угнанного самолета Associated Press (требуется подписка) |
- ↑ По сообщениям американской прессы, общее число составляет 70 ( The New York Times ) или 72 ( The Washington Post ).
- ^ Число беглецов варьируется. Агентство Associated Press тогда сообщило, что бежали трое, а YLE — национальная общественная телекомпания Финляндии — сообщила в ретроспективе 2009 года, что их было четверо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «2. Угнать советский самолет и отправить его в Финляндию» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 11 июля 1977 г. стр. 1, 5 . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Советский самолет с 70 самолетами угнан в Хельсинки» . Вашингтон Пост . 11 июля 1977 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ту-134 CCCP-65639 Хельсинки» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Феллман, Ида (23 марта 2009 г.). «План советского Капата в Финляндии» . ЮЛ . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Угонщики советского авиалайнера сдались после побега последних заложников» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1977 г. с. 4. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Финляндия вернет угонщиков» . Солнце пустыни . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тииликайнен, Хейкки (2003). Аллея Холодной войны . В Хельсинки: Ajatus Books. ISBN 951-20-6452-9 .
- 1977 год в Финляндии.
- 1977 год в Советском Союзе.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Угоны самолетов в Европе
- Авиационные происшествия и происшествия в Финляндии
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Террористические инциденты в Финляндии
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-134
- События июля 1977 года в Европе
- Отношения Финляндии и Советского Союза
- Преступления 1977 года в Финляндии
- Террористические инциденты в Советском Союзе
- Террористические инциденты в Советском Союзе в 1970-е годы.
- Террористические инциденты в Европе в 1977 году
- Террористические инциденты в Азии в 1977 году
- Преступления 1977 года в Советском Союзе
- Угоны в 1977 году