Коннелланская авиакатастрофа
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . См. Обсуждение. ( декабрь 2023 г. ) |
Коннелланская авиакатастрофа | |
---|---|
![]() Beechcraft Baron 58, аналогичный тому, который использовался при нападении. | |
Расположение | Аэропорт Алис-Спрингс Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия |
Координаты | 23 ° 48'13 "ю.ш. 133 ° 54'12" в.д. / 23,80361 ° ю.ш. 133,90333 ° в.д. |
Дата | 5 января 1977 г. ок. 10:30 по местному времени ( UTC+9:30 ) |
Цель | Connellan Airways Здание |
Тип атаки | Теракт-смертник , преднамеренная авария |
Оружие | Бичкрафт Барон Самолет |
Летальные исходы | 5 (включая преступника) |
Раненый | 4 |
Преступник | Колин Ричард Форман |
Авиакатастрофа Коннеллана — теракт террориста-смертника в аэропорту Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия, 5 января 1977 года.
Нападение совершил разгневанный бывший сотрудник компании Connellan Airways (также известной как Connair), который прилетел на самолете Beechcraft Baron в комплекс Connair в аэропорту. В результате нападения погибли пилот и еще четыре человека, еще четверо получили ранения, двое из них - серьезно. [ 1 ] [ 2 ]
Эта катастрофа является одной из двух атак террористов-смертников в истории Австралии, второй произошел в 1982 году в аэропорту Бэнкстаун . [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Преступнику, Колину Ричарду Форману, на момент нападения было 23 года. [ 1 ] Форман, родившийся в Соединенном Королевстве, в молодости сам иммигрировал в Австралию. В 1974 году он пытался подделать авиабилет в Англию. Подделка была обнаружена, и Форману был вынесен обвинительный приговор. [ 1 ]
В ноябре 1975 года Форман получил квалификацию коммерческого пилота; он начал летать в Connair в январе 1976 года. [ 1 ] Его осуждение за подделку документов стало известно его работодателям, и после семи недель работы в Коннэйре Форман был уволен. Он нашел работу пилотом в компании Ord Air Charter в городе Уиндем на севере Западной Австралии , но вскоре был уволен и там. Форман, очевидно, полагал, что владелец Connair Роджер Коннеллан проинформировал Ord Air об осуждении Формана. [ 5 ]
В конце 1976 года Форман жил в городе Маунт-Айза в Квинсленде , зарабатывая на жизнь случайными чартерными рейсами на одномоторном самолете Cessna для перевозки грузов и туристов и став членом аэроклуба Маунт-Айза. Примерно в октябре 1976 года он сказал своему коллеге и местному журналисту North West Star : «Если я не найду работу к Рождеству, вы узнаете об этом, а через вас узнает большая часть мира». Он присутствовал на клубной новогодней вечеринке 1977 года.
Атака
[ редактировать ]Рано утром 3 января 1977 года Форман в приступе ярости разгромил свою однокомнатную квартиру в Маунт-Айза, сложил остатки в углу своей гостиной и создал то, что позже было описано как алтарь . Наверху висел трофей за прохождение курса («Синий полет») в бывшей Национальной авиационно-космической академии «Сесснок» , а перед трофеем лежал раскрытый бортовой журнал его пилота.
В день увольнения Формана из Коннэйра запись гласила: «Приговорен к смертной казни в этот день», а последняя страница его бортового журнала содержала дату, тип самолета, позывной, пункт назначения и «самоубийственную миссию». Последними словами на левой и правой страницах были «КОНЕЦ» соответственно. [ 6 ] [ 7 ]
Форман проехал около 2000 километров (1200 миль) до Уиндема, остановившись на ночь в городе Кэтрин на Северной территории . 5 января он украл самолет Beechcraft 58 Baron ( регистрация самолета VH-ENA) из аэропорта Уиндем после того, как обнаружил, что более крупный самолет, который он хотел использовать, в тот день использовался Королевской службой летающих врачей . Алис-Спрингс находится в четырех часах полета от Уиндема на «Бичкрафт Бароне»: Форман планировал нанести удар в 10 утра во время утреннего перерыва Коннэра, но он не учел разницу во времени между Западной Австралией и Австралией в полтора часа. Северная территория и прибыл в 11 часов утра. [ 1 ]
Достигнув аэропорта Алис-Спрингс , Форман передал по радио последнее сообщение: «Лучше умереть с честью, чем жить без нее – Эхо – Ноябрь – Альфа». [ 1 ] Затем Форман включил оба двигателя на полную мощность и нацелился на комплекс Коннеллан, прежде чем погрузить самолет в центр здания. [ 1 ] Форман и еще три человека погибли при ударе, в том числе его бывший менеджер Роджер Коннеллан, сын основателя авиакомпании Эдварда Коннеллан . [ 8 ] Секретарша получила серьезные ожоги и через пять дней скончалась от полученных травм в больнице. Еще четверо сотрудников Connair получили ранения. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]В ходе расследования были обнаружены письма, адресованные Министерству транспорта , в которых объяснялись мотивы Формана. В них он рассказал о своем явке в суд, описал семь недель работы в Connair как самые счастливые в своей жизни и проблемы с трудоустройством после увольнения. Он также подробно рассказал о своем плане и своей цели «причинить Connair максимальное количество потерь и лишений» и «убить и покалечить как можно больше сотрудников Connair Pty Ltd». [ 10 ] Этот последний комментарий некоторые СМИ ошибочно приписали последней записи в его бортовом журнале.
Connellan Airways была продана East-West Airlines в 1980 году. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 232 Ansett Australia (также в аэропорту Алис-Спрингс)
- Рейс 990 авиакомпании EgyptAir
- Силкэйр, рейс 185
- ЛАМ, рейс 470
- Рейс 9525 компании Germanwings
- Теракт террориста-смертника в Остине, 2010 г.
- Рейс 350 Японских авиалиний
- Рейс 630 Royal Air Maroc
- Инцидент с Horizon Air Q400, 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крамер, Тарла. «Безмолвное горе Алис-Спрингс» . БушМаг . Проверено 20 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Выживший в авиакатастрофе Коннеллан отмечает годовщину» . Новости АВС . 5 января 2008 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Происшествие в Wikibase ASN № 33040 — Socata TB10 Tobago VH-BXC, 16 сентября 1982 г.» . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «ВХ-АЭУ Дуглас DC-3» . www.aussieairliners.org . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «В авиакатастрофе на острове Флиндерс погиб один человек» . Pirep - Дискуссионный и новостной форум для пилотов. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ « Пилот-самоубийца впал в ярость перед катастрофой: полиция Канберрского века, 8 января 1977 г., стр. 3» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 25 июля 2016 г.
- ↑ Личный аккаунт ПК СМИТ Журналист Маунт-Айза, который первым вошел в квартиру Формана, нашел и сфотографировал место происшествия.
- ^ «Роджер Коннеллан | Памятник Австралии» .
- ^ «История Э. Дж. Коннелана» . Природные ресурсы, окружающая среда, искусство и спорт . Правительство Северных территорий. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ « Пилот-самоубийца хотел убить и покалечить , стр. 2, The Sydney Morning Herald, 21 января 1977 года» . Газеты.com . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «История Connellan Airways Trust» . Connellan Airways Trust. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 18 июля 2006 г.
- Убийства 1977 года в Австралии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с преднамеренными авариями
- Алис-Спрингс
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Авиационные происшествия и происшествия на Северной территории
- Катастрофы на Северной территории
- Массовое убийство в 1977 году.
- Убийства-самоубийства в Австралии
- 1970-е годы на Северной территории
- События января 1977 года в Австралии
- Преступления 1977 года
- События января 1977 года
- Катастрофы 1977 года в Австралии