Jump to content

Коннелланская авиакатастрофа

Коннелланская авиакатастрофа
Бичкрафт Барон 58
Beechcraft Baron 58, аналогичный тому, который использовался при нападении.
Расположение Аэропорт Алис-Спрингс
Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия
Координаты 23 ° 48'13 "ю.ш. 133 ° 54'12" в.д.  /  23,80361 ° ю.ш. 133,90333 ° в.д.  / -23,80361; 133,90333
Дата 5 января 1977 г.
ок. 10:30 по местному времени ( UTC+9:30 )
Цель Connellan Airways Здание
Тип атаки
Теракт-смертник , преднамеренная авария
Оружие Бичкрафт Барон Самолет
Летальные исходы 5 (включая преступника)
Раненый 4
Преступник Колин Ричард Форман

Авиакатастрофа Коннеллана — теракт террориста-смертника в аэропорту Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия, 5 января 1977 года.

Нападение совершил разгневанный бывший сотрудник компании Connellan Airways (также известной как Connair), который прилетел на самолете Beechcraft Baron в комплекс Connair в аэропорту. В результате нападения погибли пилот и еще четыре человека, еще четверо получили ранения, двое из них - серьезно. [ 1 ] [ 2 ]

Эта катастрофа является одной из двух атак террористов-смертников в истории Австралии, второй произошел в 1982 году в аэропорту Бэнкстаун . [ 3 ] [ 4 ]

Преступнику, Колину Ричарду Форману, на момент нападения было 23 года. [ 1 ] Форман, родившийся в Соединенном Королевстве, в молодости сам иммигрировал в Австралию. В 1974 году он пытался подделать авиабилет в Англию. Подделка была обнаружена, и Форману был вынесен обвинительный приговор. [ 1 ]

В ноябре 1975 года Форман получил квалификацию коммерческого пилота; он начал летать в Connair в январе 1976 года. [ 1 ] Его осуждение за подделку документов стало известно его работодателям, и после семи недель работы в Коннэйре Форман был уволен. Он нашел работу пилотом в компании Ord Air Charter в городе Уиндем на севере Западной Австралии , но вскоре был уволен и там. Форман, очевидно, полагал, что владелец Connair Роджер Коннеллан проинформировал Ord Air об осуждении Формана. [ 5 ]

В конце 1976 года Форман жил в городе Маунт-Айза в Квинсленде , зарабатывая на жизнь случайными чартерными рейсами на одномоторном самолете Cessna для перевозки грузов и туристов и став членом аэроклуба Маунт-Айза. Примерно в октябре 1976 года он сказал своему коллеге и местному журналисту North West Star : «Если я не найду работу к Рождеству, вы узнаете об этом, а через вас узнает большая часть мира». Он присутствовал на клубной новогодней вечеринке 1977 года.

Рано утром 3 января 1977 года Форман в приступе ярости разгромил свою однокомнатную квартиру в Маунт-Айза, сложил остатки в углу своей гостиной и создал то, что позже было описано как алтарь . Наверху висел трофей за прохождение курса («Синий полет») в бывшей Национальной авиационно-космической академии «Сесснок» , а перед трофеем лежал раскрытый бортовой журнал его пилота.

В день увольнения Формана из Коннэйра запись гласила: «Приговорен к смертной казни в этот день», а последняя страница его бортового журнала содержала дату, тип самолета, позывной, пункт назначения и «самоубийственную миссию». Последними словами на левой и правой страницах были «КОНЕЦ» соответственно. [ 6 ] [ 7 ]

Форман проехал около 2000 километров (1200 миль) до Уиндема, остановившись на ночь в городе Кэтрин на Северной территории . 5 января он украл самолет Beechcraft 58 Baron ( регистрация самолета VH-ENA) из аэропорта Уиндем после того, как обнаружил, что более крупный самолет, который он хотел использовать, в тот день использовался Королевской службой летающих врачей . Алис-Спрингс находится в четырех часах полета от Уиндема на «Бичкрафт Бароне»: Форман планировал нанести удар в 10 утра во время утреннего перерыва Коннэра, но он не учел разницу во времени между Западной Австралией и Австралией в полтора часа. Северная территория и прибыл в 11 часов утра. [ 1 ]

Достигнув аэропорта Алис-Спрингс , Форман передал по радио последнее сообщение: «Лучше умереть с честью, чем жить без нее – Эхо – Ноябрь – Альфа». [ 1 ] Затем Форман включил оба двигателя на полную мощность и нацелился на комплекс Коннеллан, прежде чем погрузить самолет в центр здания. [ 1 ] Форман и еще три человека погибли при ударе, в том числе его бывший менеджер Роджер Коннеллан, сын основателя авиакомпании Эдварда Коннеллан . [ 8 ] Секретарша получила серьезные ожоги и через пять дней скончалась от полученных травм в больнице. Еще четверо сотрудников Connair получили ранения. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

В ходе расследования были обнаружены письма, адресованные Министерству транспорта , в которых объяснялись мотивы Формана. В них он рассказал о своем явке в суд, описал семь недель работы в Connair как самые счастливые в своей жизни и проблемы с трудоустройством после увольнения. Он также подробно рассказал о своем плане и своей цели «причинить Connair максимальное количество потерь и лишений» и «убить и покалечить как можно больше сотрудников Connair Pty Ltd». [ 10 ] Этот последний комментарий некоторые СМИ ошибочно приписали последней записи в его бортовом журнале.

Connellan Airways была продана East-West Airlines в 1980 году. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крамер, Тарла. «Безмолвное горе Алис-Спрингс» . БушМаг . Проверено 20 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Выживший в авиакатастрофе Коннеллан отмечает годовщину» . Новости АВС . 5 января 2008 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  3. ^ «Происшествие в Wikibase ASN № 33040 — Socata TB10 Tobago VH-BXC, 16 сентября 1982 г.» . Проверено 6 января 2020 г.
  4. ^ «ВХ-АЭУ Дуглас DC-3» . www.aussieairliners.org . Проверено 11 ноября 2018 г.
  5. ^ «В авиакатастрофе на острове Флиндерс погиб один человек» . Pirep - Дискуссионный и новостной форум для пилотов. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  6. ^ « Пилот-самоубийца впал в ярость перед катастрофой: полиция Канберрского века, 8 января 1977 г., стр. 3» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 25 июля 2016 г.
  7. Личный аккаунт ПК СМИТ Журналист Маунт-Айза, который первым вошел в квартиру Формана, нашел и сфотографировал место происшествия.
  8. ^ «Роджер Коннеллан | Памятник Австралии» .
  9. ^ «История Э. Дж. Коннелана» . Природные ресурсы, окружающая среда, искусство и спорт . Правительство Северных территорий. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  10. ^ « Пилот-самоубийца хотел убить и покалечить , стр. 2, The Sydney Morning Herald, 21 января 1977 года» . Газеты.com . Проверено 11 июля 2016 г.
  11. ^ «История Connellan Airways Trust» . Connellan Airways Trust. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 18 июля 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fd0f136bce0f5da92cdf858f800539e__1722910680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/9e/1fd0f136bce0f5da92cdf858f800539e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Connellan air disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)