Рейс 331 Аэрофлота
![]() СССР-86614, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 мая 1977 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности , ошибка пилота усугубляется плохой погодой |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Хосе Марти 22 ° 59'21 ″ с.ш. 82 ° 24'33 ″ з.д. / 22,98917 ° с.ш. 82,40917 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-62М |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-86614 |
Начало рейса | Международный аэропорт Шереметьево |
1-я остановка | Франкфурт аэропорт |
Последняя остановка | Лиссабонский аэропорт |
Место назначения | Международный аэропорт Хосе Марти |
Оккупанты | 69 |
Пассажиры | 59 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 67 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Рейс 331 Аэрофлота — международный пассажирский рейс, выполняемый Ил-62М , который разбился примерно в 1 км (0,62 мили) от международного аэропорта Хосе Марти в Гаване, Куба , 27 мая 1977 года. Авария произошла после того, как самолет задел линии электропередачи на последний подход к аэропорту в плохую погоду. [ 1 ] [ 2 ] Самолет пытался совершить вынужденную посадку из -за возгорания одного из двигателей. [ 2 ] [ 3 ] Только двое из 69 пассажиров на борту выжили. [ 1 ] [ 4 ] Причиной крушения была признана ошибка пилота . [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ил-62 М, зарегистрированном как CCCP-86614, который эксплуатировался Дирекцией международной гражданской авиации Аэрофлота . На момент катастрофы самолет имел налет 5549 часов и 1144 цикла использования. Самолет был передан Аэрофлоту в 1975 году. [ 1 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На стоянке в Лиссабоне (Португалия) командование самолетом принял новый экипаж. В состав экипажа из пяти человек входили капитан Виктор Орлов, второй пилот Василий Шевелев, штурман Анатолий Воробьев, бортинженер Юрий Суслов и радист Евгений Панков. На борту самолета находились пять бортпроводников.
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Советский Союз | 28 | 10 | 38 |
Великобритания | 12 | 0 | 12 |
Куба | 8 | 0 | 8 |
Швеция | 3 | 0 | 3 |
Австралия | 2 | 0 | 2 |
Гвинея-Бисау | 2 | 0 | 2 |
Западная Германия | 2 | 0 | 2 |
Мексика | 1 | 0 | 1 |
Нидерланды | 1 | 0 | 1 |
Общий | 59 | 10 | 69 [ 5 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] |
Последовательность событий
[ редактировать ]В 03:32 UTC рейс 331 вылетел из аэропорта Лиссабона и поднялся на высоту 35 000 футов (11 000 м). На подходе к Гаване экипаж сообщил, что увидел ложные показания высоты и атмосферного давления. Затем им было предоставлено разрешение спуститься с высоты от 35 000 до 15 000 футов (от 10 700 до 4 600 м), а затем спуститься на высоту 3 000 футов (910 м). В то время присутствовали кучевые облака, видимость составляла 8 километров (5,0 миль; 4,3 морских мили) с густым туманом на высоте 40 метров (130 футов), атмосферное давление составляло 758 мм рт. ст. (0,997 атм), а температура составляла 21 ° C ( 70 °F). [ 4 ] [ 5 ] В 8:45:28 (12:45:28 UTC) по местному времени, все еще на расстоянии 1270 метров (1,27 км; 0,79 мили) от взлетно-посадочной полосы , экипаж заметил четыре линии электропередачи высотой 28 метров (92 фута) и попытался избежать столкновения. их, задрав нос вверх. Однако на высоте 23–25 метров (75–82 футов) они подрезали все четыре стропы, разрезав стабилизатор и оторвав правые внешние закрылки . В результате повреждения самолет в течение следующих трех секунд сделал резкий крен на 70° вправо. Затем самолет ударился о землю правым крылом и носом и загорелся, уничтожив его. Осталась только хвостовая часть . [ 4 ]
Единственными двумя выжившими в авиакатастрофе были женщина из Западной Германии и советский мужчина. [ 3 ] Одной из жертв стал Хосе Карлос Шварц , поэт и музыкант из Гвинеи-Бисау . [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование выявило серьезные ошибки, допущенные экипажем в последние минуты полета. Основной причиной катастрофы стало грубое нарушение процедуры захода на посадку, ошибки в расчете высоты, повлекшие за собой неправильные показания высоты, что привело к преждевременному снижению, а также попытку экипажа визуального захода на посадку в условиях густого тумана. Также упоминалось неправильное использование радиовысотомера . экипажем [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Описание происшествия для CCCP-86614 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофы» . Flight International : 1689. 11 июня 1977 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
Сообщается, что самолет врезался в линию электропередачи при попытке аварийной посадки в тумане.
- ^ Jump up to: а б «Советский самолет разбился; погибло 66 человек». Нашуа Телеграф . Мехико. Ассошиэйтед Пресс . 28 мая 1977 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Катастрофа Ил-62М ЦУ МВС близ Гаваны (Куба) [Авария Ил-62М в Гаване] (на русском языке). airdisaster.ru . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа Ил-62М под Гаваной (Куба). 1977 год» . ru.avia.pro . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Энн Саммерс и Дэвид Марр , «Один белый человек, завоевавший доверие аборигенов», National Times (6–11 июня 1977 г.), стр.24.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Безопасность полетов 1977 г. – Несчастные случаи со смертельным исходом: регулярные полеты» . Flight International : 182. 21 января 1978 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
- Авиационные происшествия и происшествия на Кубе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- 1977 год на Кубе
- Отношения Кубы и Советского Союза
- Аварии и происшествия с участием самолета Ил-62
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- События мая 1977 года в Северной Америке