Jump to content

Рейс 331 Аэрофлота

Координаты : 22 ° 59'21 ″ с.ш. 82 ° 24'33 ″ з.д.  /  22,98917 ° с.ш. 82,40917 ° з.д.  / 22,98917; -82,40917
Рейс 331 Аэрофлота
СССР-86614, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 27 мая 1977 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности , ошибка пилота усугубляется плохой погодой
Сайт Рядом с международным аэропортом Хосе Марти
22 ° 59'21 ″ с.ш. 82 ° 24'33 ″ з.д.  /  22,98917 ° с.ш. 82,40917 ° з.д.  / 22,98917; -82,40917
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-62М
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-86614
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево
1-я остановка Франкфурт аэропорт
Последняя остановка Лиссабонский аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Хосе Марти
Оккупанты 69
Пассажиры 59
Экипаж 10
Погибшие 67
Травмы 2
Выжившие 2

Рейс 331 Аэрофлота — международный пассажирский рейс, выполняемый Ил-62М , который разбился примерно в 1 км (0,62 мили) от международного аэропорта Хосе Марти в Гаване, Куба , 27 мая 1977 года. Авария произошла после того, как самолет задел линии электропередачи на последний подход к аэропорту в плохую погоду. [ 1 ] [ 2 ] Самолет пытался совершить вынужденную посадку из -за возгорания одного из двигателей. [ 2 ] [ 3 ] Только двое из 69 пассажиров на борту выжили. [ 1 ] [ 4 ] Причиной крушения была признана ошибка пилота . [ 4 ]

Речь шла о самолете Ил-62 М, зарегистрированном как CCCP-86614, который эксплуатировался Дирекцией международной гражданской авиации Аэрофлота . На момент катастрофы самолет имел налет 5549 часов и 1144 цикла использования. Самолет был передан Аэрофлоту в 1975 году. [ 1 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На стоянке в Лиссабоне (Португалия) командование самолетом принял новый экипаж. В состав экипажа из пяти человек входили капитан Виктор Орлов, второй пилот Василий Шевелев, штурман Анатолий Воробьев, бортинженер Юрий Суслов и радист Евгений Панков. На борту самолета находились пять бортпроводников.

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Советский Союз 28 10 38
Великобритания 12 0 12
Куба 8 0 8
Швеция 3 0 3
Австралия 2 0 2
Гвинея-Бисау 2 0 2
Западная Германия 2 0 2
Мексика 1 0 1
Нидерланды 1 0 1
Общий 59 10 69 [ 5 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ]

Последовательность событий

[ редактировать ]

В 03:32 UTC рейс 331 вылетел из аэропорта Лиссабона и поднялся на высоту 35 000 футов (11 000 м). На подходе к Гаване экипаж сообщил, что увидел ложные показания высоты и атмосферного давления. Затем им было предоставлено разрешение спуститься с высоты от 35 000 до 15 000 футов (от 10 700 до 4 600 м), а затем спуститься на высоту 3 000 футов (910 м). В то время присутствовали кучевые облака, видимость составляла 8 километров (5,0 миль; 4,3 морских мили) с густым туманом на высоте 40 метров (130 футов), атмосферное давление составляло 758 мм рт. ст. (0,997 атм), а температура составляла 21 ° C ( 70 °F). [ 4 ] [ 5 ] В 8:45:28 (12:45:28 UTC) по местному времени, все еще на расстоянии 1270 метров (1,27 км; 0,79 мили) от взлетно-посадочной полосы , экипаж заметил четыре линии электропередачи высотой 28 метров (92 фута) и попытался избежать столкновения. их, задрав нос вверх. Однако на высоте 23–25 метров (75–82 футов) они подрезали все четыре стропы, разрезав стабилизатор и оторвав правые внешние закрылки . В результате повреждения самолет в течение следующих трех секунд сделал резкий крен на 70° вправо. Затем самолет ударился о землю правым крылом и носом и загорелся, уничтожив его. Осталась только хвостовая часть . [ 4 ]

Единственными двумя выжившими в авиакатастрофе были женщина из Западной Германии и советский мужчина. [ 3 ] Одной из жертв стал Хосе Карлос Шварц , поэт и музыкант из Гвинеи-Бисау . [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование выявило серьезные ошибки, допущенные экипажем в последние минуты полета. Основной причиной катастрофы стало грубое нарушение процедуры захода на посадку, ошибки в расчете высоты, повлекшие за собой неправильные показания высоты, что привело к преждевременному снижению, а также попытку экипажа визуального захода на посадку в условиях густого тумана. Также упоминалось неправильное использование радиовысотомера . экипажем [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Описание происшествия для CCCP-86614 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофы» . Flight International : 1689. 11 июня 1977 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Сообщается, что самолет врезался в линию электропередачи при попытке аварийной посадки в тумане.
  3. ^ Jump up to: а б «Советский самолет разбился; погибло 66 человек». Нашуа Телеграф . Мехико. Ассошиэйтед Пресс . 28 мая 1977 г. с. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Катастрофа Ил-62М ЦУ МВС близ Гаваны (Куба) [Авария Ил-62М в Гаване] (на русском языке). airdisaster.ru . Проверено 7 августа 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа Ил-62М под Гаваной (Куба). 1977 год» . ru.avia.pro . Проверено 7 января 2017 г.
  6. ^ Энн Саммерс и Дэвид Марр , «Один белый человек, завоевавший доверие аборигенов», National Times (6–11 июня 1977 г.), стр.24.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0aa581e1a6dc6b0dd61b4625e801c05__1709977440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/05/f0aa581e1a6dc6b0dd61b4625e801c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 331 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)