Jump to content

Рейс 242 компании Southern Airways

Координаты : 33 ° 57'45 "N 84 ° 47'13" W  /  33,96250 ° N 84,78694 ° W  / 33,96250; -84,78694

Рейс 242 компании Southern Airways
Вид сверху на поле обломков рейса 242 компании Southern Airways.
Несчастный случай
Дата 4 апреля 1977 г. ( 1977-04-04 )
Краткое содержание Отказ двух двигателей в суровую погоду, ошибка пилота
Сайт Нью-Хоуп , округ Полдинг, Джорджия , США
33 ° 57'45 "N 84 ° 47'13" W  /  33,96250 ° N 84,78694 ° W  / 33,96250; -84,78694
Всего погибших 72 [ а ]
Самолет

Н1335У, самолет, попавший в аварию
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-9-31
Оператор Южные авиалинии
Номер рейса ИАТА. SO242
Номер рейса ИКАО. СОУ242
Позывной ЮЖНЫЙ 242
Регистрация Н1335У [ 2 ]
Начало рейса Региональный аэропорт Северо-Западной Алабамы, Масл Шолс [ 3 ]
Остановка в пути Джетпорт округа Хантсвилл-Мэдисон
Место назначения Международный аэропорт Хартсфилд Атланта
Оккупанты 85
Пассажиры 81
Экипаж 4
Погибшие 63
Травмы 22
Выжившие 22
Наземные потери
Погибшие на земле 9

Рейс 242 авиакомпании Southern Airways выполнял рейс из Масл-Шолс, штат Алабама , в Атланту, штат Джорджия , с остановкой в ​​Хантсвилле, штат Алабама . 4 апреля 1977 года он совершил вынужденную посадку на шоссе 381 штата Джорджия в Нью-Хоупе , округ Полдинг, штат Джорджия , США, после повреждения градом и потери тяги обоих двигателей во время сильной грозы . [ 1 ] : 1  [ 4 ]

В момент катастрофы самолет Southern Airways летел из реактивного порта округа Хантсвилл-Мэдисон в международный аэропорт Хартсфилд Атланта . [ 1 ] : 2  Погибли шестьдесят три человека на борту самолета (включая обоих пилотов) и девять человек на земле; двадцать пассажиров выжили, а также две бортпроводницы .

Летный экипаж состоял из капитана Уильяма В. «Билла» Маккензи (54 года), многоопытного пилота с налетом 19 380 часов (в том числе 3205 часов на DC-9), и первого офицера Лаймана В. Кила-младшего (34 года), который имел налет 3878 часов, из них 235 на DC-9. [ 1 ] : 50  экипаж был проинформирован о наличии гроз и возможных торнадо Перед отбытием из Хантсвилла вдоль их общего маршрута , но впоследствии им не сообщили, что с тех пор ячейки образовали линию шквала . [ 5 ] Летный экипаж пролетел через тот же район из Атланты ранее в тот же день, столкнувшись лишь с небольшой турбулентностью и небольшим дождем.

усилилась . Тем временем погодная система значительно было показано, что пик конвективной активности Позже на наземном радаре приходится на район Рима, штат Джорджия разрешила полет , куда авиадиспетчерская служба . Экипаж попытался определить путь через клетки, используя дисплей бортового метеорологического радара, но, по-видимому, был введен в заблуждение эффектом затухания радара , и они направились к тому, что, по их мнению, было областью низкой интенсивности, хотя на самом деле это было так. точка пика конвективной активности, ослабленная дождем.

Когда самолет снизился с крейсерской высоты 17 000–14 000 футов (5 200–4 300 м) возле VOR Рима , он, по-видимому, вошел в грозовую зону и столкнулся с сильным дождем и градом . [ 1 ] : 31  Град был настолько сильным, что разбил лобовое стекло самолета, а из-за попадания воды и града оба Pratt & Whitney JT8D-7A двигателя были повреждены и загорелись . [ 5 ] [ 2 ]

Экипаж безуспешно пытался перезапустить двигатели, планируя вниз без двигателя, одновременно пытаясь найти площадку для аварийной посадки в пределах досягаемости. Служба управления воздушным движением предложила базу ВВС Доббинс , расположенную примерно в 20 милях (17 морских миль; 32 км) к востоку, в качестве возможной площадки для посадки, но она была вне досягаемости. аэропорт Картерсвилля , аэропорт гражданской авиации примерно в 15 милях (13 морских миль; 24 км) к северу с гораздо более короткой взлетно-посадочной полосой, предназначенной для легких самолетов Рассматривался , но он находился позади самолета и теперь был вне досягаемости. До того, как самолет повернул в сторону Доббинса, ближайшим аэропортом был другой аэропорт гражданской авиации — аэропорт Корнелиуса Мура (ныне аэропорт округа Полк — Корнелиус Мур Филд), но авиадиспетчеры о нем не знали (он находился сразу за пределами их зоны ответственности). и не показывался на их экранах), и не рассматривался.

Когда у самолета закончилась высота и возможности, он летел с разбитым лобовым стеклом и без мощности двигателя, экипаж визуально коснулся земли и заметил внизу прямой участок сельского шоссе. Они совершили вынужденную посадку без двигателя на этой дороге, но во время вылета левое крыло самолета столкнулось с заправочной станцией, в результате чего он свернул влево и врезался в лесной массив. Пилоты и 61 пассажир погибли от удара и огня, но 20 пассажиров, а также обе бортпроводницы выжили . Также погибли девять человек на земле, в том числе семья из семи человек. [ 1 ] : 7  [ а ] Среди погибших пассажиров была ритм-н-блюзовая певица Аннетт Снелл .

Расследование NTSB и окончательный отчет

[ редактировать ]
На переднем плане остатки хвостовой части с отделенным правым крылом.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал происшествие и в своем окончательном отчете пришел к следующей вероятной причине: [ 1 ] : 41 

Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятной причиной этой аварии стала полная и уникальная потеря тяги обоих двигателей, когда самолет проезжал через зону сильных гроз. Потеря тяги была вызвана попаданием большого количества воды и града, что в сочетании с движением рычага управления двигателем привело к серьезному остановке двигателя и серьезному повреждению компрессоров двигателя.

DC-9 развалился на несколько больших частей; кабина экипажа отделилась практически нетронутой и остановилась в перевернутом виде. Оба пилота были катапультированы из него, все еще пристегнутые к сиденьям, и скончались от тяжелых травм тупым предметом. Окна кабины разошлись и остались практически целыми, за исключением двух, пострадавших от града. Фюзеляж не пострадал от пожара вплоть до задней части крыльев, эта область подверглась сильному пожару, но большая часть пассажирской секции вплоть до крыльев была разрушена ударной силой. Некоторые пассажиры погибли при ударе, другие были выброшены из фюзеляжа живыми, но получили ранения. Ряд других пассажиров скончались от отравления дымом и парами, в том числе те, кто не смог спастись из-за полученных травм. Стюардесса Кэтрин Купер выжила невредимой, поскольку сидела в месте, которое обеспечивало ей относительную защиту от ударных сил. Она обнаружила, что висит вверх ногами, все еще пристегнутая к своему креслу, отстегнула ремень безопасности и выпрыгнула из проема в фюзеляже, когда дверь главной кабины оказалась заклиненной и неработоспособной. После этого Купер побежал в соседний дом за помощью и обнаружил, что некоторые пассажиры уже были там.

Тем временем стюардесса Сэнди Уорд сидела в задней части самолета и сообщила, что во время удара он несколько раз «подпрыгивал вверх и вниз», и что огонь распространился по салону. Поскольку стена пламени преграждала путь впереди, она двинулась назад и попыталась открыть заднюю дверь кабины, но ее тоже заклинило. К настоящему времени огонь утих, и она смогла выбраться через разбитый фюзеляж. Уорд пыталась помочь пассажирам сбежать, пока взрыв не заставил ее бежать в укрытие.

Согласно стандартной аварийной процедуре, бортпроводники сняли обувь и приказали пассажирам сделать то же самое. Такая политика была обусловлена ​​возможностью того, что высокие каблуки могут повредить эвакуационные горки . [ 6 ] В результате несколько человек получили рваные раны и синяки на ногах, которые в противном случае вряд ли могли бы произойти, но, поскольку обслуживающий персонал не знал точных обстоятельств крушения, они просто следовали инструкциям в экстренных ситуациях. NTSB считал, что пилоты должны были сообщить бортпроводникам и экипажу, чтобы они укрывались одеялами, пальто и подушками и не снимали обувь.

Данные кабинного диктофона (CVR) показали как минимум два перерыва в подаче электроэнергии: один продолжительностью 15 секунд, а другой почти 2 минуты после полной потери тяги двигателя до тех пор, пока экипаж не переключился на резервное питание от аккумуляторной батареи. Наилучший шанс на (достаточно) безопасную посадку был бы на базе ВВС Доббинс в Мариетте, штат Джорджия . [ 1 ] : 33  но почему экипаж не предпринял попытку, неясно из-за двухминутного перерыва в данных CVR. [ 1 ] : 33  Не имея данных CVR, NTSB пришел к выводу, что, скорее всего, пилоты отвернулись от Доббинса из-за плохой видимости и потери электроэнергии, что вынудило экипаж развернуть самолет, чтобы они могли поддерживать визуальные условия полета. [ 1 ] : 33 

NTSB также включил следующие способствующие факторы:

неспособность диспетчерской системы компании предоставить летному экипажу актуальную информацию о суровых погодных условиях, относящуюся к предполагаемому маршруту полета самолета, зависимость капитана от бортового метеорологического радара для проникновения в грозовые зоны, а также ограничения в действиях Федерального авиационного управления. система управления воздушным движением, что препятствовало своевременному доведению до летного экипажа информации об опасной погоде в режиме реального времени.

Более того, экипаж не был подготовлен к ситуации, связанной с полной потерей тяги двигателя, и компания Southern Airways не нуждалась в такой подготовке. [ 1 ] : 33  В правилах ФАУ такого требования также не было, поскольку возможность полного отказа всех двигателей реактивного самолета-носителя считалась настолько маловероятной, что не требовала обучения или специальных процедур; NTSB не смог найти зарегистрированный случай до рейса 242 коммерческого реактивного самолета, попавшего в такую ​​чрезвычайную ситуацию. [ 1 ] : 33  (Хотя произошли и другие серьезные инциденты, связанные с потерей всех двигателей в полете, в том числе с планером Гимли , рейсом 751 Scandian Airlines и чудом на Гудзоне , они произошли после приземления рейса 242 без двигателя в 1977 году.)

Совпадающие и несогласные утверждения

[ редактировать ]

Трое из четырех членов правления NTSB подписали окончательный отчет. Кей Бэйли , подписавшая окончательный отчет, добавила соответствующее заявление, в котором подтвердила предыдущие рекомендации совета по улучшению распространения информации о погоде в режиме реального времени. [ 1 ] : 46  Фрэнсис Х. МакАдамс , один из четырех членов NTSB, выразил несогласие с остальными членами. В своем особом мнении Макадамс представил альтернативный взгляд на вероятную причину: [ 1 ] : 48 

Вероятной причиной этой аварии было решение капитана проникнуть в зону суровой погоды, а не избегать его, неспособность получить всю доступную информацию о погоде, несмотря на знание серьезности штормовой системы, а также использование бортового метеорологического радара для проникновения. а не избегание штормовой системы. Пробитие привело к полной потере тяги обоих двигателей из-за попадания огромного количества воды и града, что в сочетании с усовершенствованными настройками дроссельной заслонки привело к серьезному остановке и серьезному повреждению компрессоров двигателей, что помешало экипажу от повторного запуска двигателей. Более того, если бы диспетчерская система компании предоставила летному экипажу своевременную информацию о суровых погодных условиях, относящуюся к предполагаемому маршруту полета самолета, вполне возможно, что суровые погодные условия не были бы затронуты.

Макадамс также написал в своем несогласии, что в качестве фактора, способствующего этому, он добавил бы «недостатки системы управления воздушным движением Федерального управления гражданской авиации, которая препятствовала распространению информации об опасной погоде в режиме реального времени среди летного экипажа». [ 1 ] : 48 

Благодарность бортпроводников

[ редактировать ]

Стюардессами на борту была Кэтрин Лемуан-Купер (18 июля 1950 г. - 12 июня 2020 г.). [ 7 ] в качестве старшего бортпроводника и Сэнди Перл Уорд (род. 23 февраля 1953 г.), второй бортпроводник.

В своем отчете NTSB отметило, что, несмотря на то, что летный экипаж не общался с бортпроводниками во время аварийной ситуации, бортпроводники по собственной инициативе провели инструктаж и подготовили пассажиров к вынужденной посадке во время снижения самолета. Непосредственно перед приземлением, без предварительного уведомления или сигнала от летного экипажа о том, что самолет вот-вот рухнет, стюардессы «увидели деревья» в окнах и немедленно крикнули пассажирам: «Приготовьтесь к удару!» команда. Стюардессы также помогли эвакуировать пассажиров из горящего самолета после аварийной посадки. NTSB пришел к выводу:

Стюардессы действовали похвально, организовав комплексный инструктаж пассажиров по вопросам экстренной помощи для их защиты при подготовке к аварийной посадке. Это способствовало увеличению числа выживших. [ 1 ] : 41 

Перл написал книгу « Жив ли я?» о своем опыте и является мотивационным оратором. В своей книге она рассказывает историю катастрофы и историю появления методов управления стрессом при критических инцидентах в авиационной отрасли. [ 8 ] Перл ушел из Northwest в 1994 году.

Место происшествия

[ редактировать ]
Примерный заход на посадку (пунктирная линия), приземление и выкатывание (сплошная линия) рейса 242 SA.

NTSB определил место аварии в своем отчете как «Шоссе 92, разделяющее Нью-Хоуп, штат Джорджия». [ 1 ] а также включены географические координаты. Кроме того, отчет NTSB включает изображение места происшествия, нарисованное от руки в виде буквы «X» в кружке на авиационной схеме в разрезе. Обозначение шоссе было изменено в 2006 году. Участок дороги, используемый для вынужденной посадки, ранее называвшийся шоссе штата Джорджия 92 , теперь называется шоссе Даллас Акворт (ранее шоссе штата Джорджия 381 ). [ 9 ]

Небольшая община Нью-Хоуп в штате Джорджия в округе Полдинг, где выжившие и члены их семей провели мемориал и воссоединение через 20 лет после аварии в 1997 году. [ 10 ] [ 11 ] теперь ежегодно возле места крушения проводится мемориал и воссоединение. [ 12 ] [ 13 ] Участок находится в 11 милях (18 км) от аэропорта Картерсвилля и в 15,5 милях (25 км) от авиабазы ​​​​Доббинс . Поле Корнелиуса Мура, расположенное между Сидартауном и Рокмартом , в момент крушения находилось примерно в 20,5 милях (33 км) позади них.

Карта повреждений рейса 242 компании Southern Airways

Местные жители и семьи жертв сформировали некоммерческую организацию New Hope Memorial Flight 242, Inc., чтобы обеспечить «ежегодную поминальную службу, воссоединение выживших и установку памятника». [ 14 ] [ 15 ] Мемориал Нью-Хоуп установил исторический памятник штата Джорджия в юго-западном углу кладбища Нью-Хоуп, расположенного примерно в полумиле к юго-западу от места крушения. [ 13 ] [ 16 ]

В тексте маркера указано:

4 апреля 1977 г. Самая страшная авиакатастрофа в истории Джорджии.
4 апреля 1977 года рейс 242 компании DC-9 Southern Airways, летевший из Хантсвилла, штат Алабама, в Атланту, столкнулся с опасной грозой над Римом, штат Джорджия. Град и дождь, которые пережил самолет, были настолько сильными, что оба двигателя загорелись, и самолет быстро потерял высоту. Летный экипаж отчаянно пытался посадить DC-9 на отрог GA 92, ныне известный как GA 381, который проходит через поселок Нью-Хоуп. Результатом стала самая страшная авиакатастрофа в истории Джорджии, унесшая жизни 72 человек, в том числе 9 местных жителей Нью-Хоупа. Чудом выжили 22 пассажира.

Среди погибших жителей Новой Надежды были Кэти Гриффин Картер и сын Джеффри Ричард Картер, Фэй Робинсон Гриффин и сын Ларри Аллен Гриффин, Эдна Гриффин Гамел, сын Джон Т. Гамел и дочь Кортни А. Гамел, Берли Мэй Белл Крэнтон и Эрнест Л. Преветт.

В марте 2015 года организация объявила о планах построить постоянный мемориал в честь жертв авиакатастрофы. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] В марте 2019 года группа объявила, что собрано достаточно средств для строительства более крупного мемориала. [ 18 ] 4 апреля 2021 года мемориал был посвящен 44-й годовщине трагедии, на нем присутствовало около 100 человек, включая выживших и членов семей из четырех штатов. [ 19 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Канал Discovery Channel Canada / National Geographic телесериал Mayday изобразил аварию в эпизоде ​​​​2007 года под названием «Южный шторм». В эпизоде ​​были интервью со свидетелями и следователями, а также инсценировка происшествия. [ 20 ]

Канал Weather Channel рассказал об этой катастрофе в эпизоде ​​телесериала « Почему самолеты терпят крушение» . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В итоговом отчете NTSB перечислено в общей сложности 70 погибших в результате крушения рейса 242, в том числе 2 летных экипажа, 60 пассажиров и 7 человек на земле. Однако два других человека (один пассажир и один человек на земле) умерли примерно через месяц после аварии. В своем итоговом отчете NTSB пояснил, что в то время статья 49 CFR 830.2 требовала, чтобы он идентифицировал только лиц, умерших в течение 7 дней после несчастного случая, как имеющих «смертельные» травмы. В соответствии с постановлением NTSB не включил этих двух погибших в список погибших, а вместо этого посчитал их «серьезными» травмами. [ 1 ] : 7 

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Отчет о авиакатастрофе NTSB — Southern Airways Inc., DC-9-31, N1335U, Нью-Хоуп, Джорджия, 4 апреля 1977 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 января 1978 г. NTSB-AAR-78-3 . Проверено 2 января 2018 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
  2. ^ Jump up to: а б «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2016 г.
  3. ^ Ландсберг, Брюс (август 1998 г.). «Смертельный сюрприз: грозам нужно держаться подальше» . АОПА онлайн . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов .
  4. ^ Эйрес-младший, Б. Драммонд (6 апреля 1977 г.). «В гибели 68 человек в результате аварии в Джорджии виноват град в двигателях» . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
  5. ^ Jump up to: а б «В кабине магнитофон играл на слух» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс . 7 июня 1977 г. с. 14 . Проверено 20 марта 2010 г.
  6. ^ Уолд, Мэтью Л. (14 ноября 1996 г.). «Политика в отношении обуви в авиакомпаниях может измениться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2014 г.
  7. ^ «Некролог Кэтрин (Энн Мари Прилламан) Купер» .
  8. ^ Перл, Сэнди; Льюис, Грегг А. (апрель 1986 г.). Жив ли я?: Борьба выжившего бортпроводника и вдохновляющий триумф над трагедией . ХарперКоллинз . ISBN  978-0-062-50691-7 .
  9. ^ «История и карты шоссе 92/381» . Дороги штата Пич: шоссе Джорджии . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  10. ^ Сак, Кевин (14 апреля 1997 г.). «Воспоминания и исцеление через 2 десятилетия после аварии» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «Семьдесят два человека погибли в результате крушения рейса 242 компании Southern Airways 20 лет назад в небольшом поселке Нью-Хоуп» . Ассошиэйтед Пресс . 13 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 8 августа 2006 г.
  12. ^ «Карта района Нью-Хоуп (увеличить для увеличения)» . МапКвест .
  13. ^ Jump up to: а б с Маккартер, Марк (20 марта 2015 г.). «Злосчастный рейс Хантсвилл-Атланта 1977 года будет увековечен на месте крушения в Джорджии» . Хантсвилл Таймс . Проверено 21 марта 2015 г.
  14. ^ «Поминальная служба по рейсу 242 назначена на субботу в Далласе» . Ежедневный журнал Мариетты . 30 марта 2016 года . Проверено 2 января 2018 г.
  15. ^ «Мемориал Новой Надежды руководителю проекта рейса 242» . Проверено 28 августа 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Браш, Бен (4 апреля 2017 г.). «40 лет спустя: Вспоминая 72 погибших в авиакатастрофе в Нью-Хоупе» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 2 января 2018 г.
  17. ^ «Миссис Черри Уодделл: 40-летие катастрофы авиакатастрофы Нью-Хоуп в 1977 году» . Ротари-клуб округа Полдинг (Джорджия) . Проверено 2 января 2018 г.
  18. ^ Спиголон, Том (28 марта 2019 г.). «Группа прекращает сбор средств после успешного мероприятия по возведению мемориала в честь авиакатастрофы Полдинга в 1977 году» . MDJOnline.com . Проверено 6 октября 2020 г.
  19. ^ Бретт Рис (12 апреля 2021 г.). «Церемония открытия памятника рейсу 242» . Новая эра Далласа .
  20. ^ «Южный шторм». Первое мая . Сезон 5. 2008. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  21. ^ «Суровая погода». Почему падают самолеты . 2 сезон. 2014. Канал погоды .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2ed89cf486df822145179175d15e65__1723543680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/65/5e2ed89cf486df822145179175d15e65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Airways Flight 242 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)