Рейс 1549 авиакомпании US Airways
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 января 2009 г. |
Краткое содержание | Заброшен из-за столкновения с птицей и отказа двух двигателей. |
Сайт | Река Гудзон , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США 40 ° 46'10 "N 74 ° 00'17" W / 40,7695 ° N 74,0046 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-214 |
Оператор | США Эйрвэйз |
Номер рейса ИАТА. | США1549 |
Номер рейса ИКАО. | AWE1549 |
Позывной | КАКТУС 1549 |
Регистрация | N106US |
Начало рейса | Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , США |
Место назначения | Международный аэропорт Шарлотта Дуглас , Шарлотта , Северная Каролина |
Оккупанты | 155 |
Пассажиры | 150 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 100 |
Выжившие | 155 |
Рейс 1549 US Airways был регулярным рейсом US Airways из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия в Шарлотт и Сиэтл в США. 15 января 2009 года самолет Airbus A320 обслуживавший этот рейс столкнулся со стаей птиц вскоре после взлета из аэропорта Ла-Гуардия , потеряв всю мощность двигателя. Учитывая их положение относительно доступных аэропортов и малую высоту, пилоты Чесли «Салли» Салленбергер и Джеффри Скилз решили направить самолет на посадку на реке Гудзон недалеко от центра Манхэттена . [ 1 ] [ 2 ] Все 155 человек, находившиеся на борту, были спасены близлежащими лодками. Погибших нет, хотя 100 человек получили ранения, в том числе серьезные. Время от удара птицы до падения на воду составило менее четырех минут.
Губернатор штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон назвал инцидент « чудом на Гудзоне ». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а представитель Национального совета по безопасности на транспорте назвал это «самым успешным отказом от катастрофы в истории авиации». [ 6 ] Моделирование полета показало, что самолет мог бы вернуться в Ла-Гуардию, если бы сразу после столкновения с птицей повернул в сторону аэропорта. [ 7 ] Однако Совет обнаружил, что этот сценарий не учитывает реальные соображения, и подтвердил, что отказ от воды обеспечивает самую высокую вероятность выживания, учитывая обстоятельства. [ 8 ] : 89
Пилоты и бортпроводники были награждены Магистерской медалью Гильдии летчиков и штурманов в знак признания их «героических и уникальных авиационных достижений». [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]15 января 2009 г. US Airways. рейс 1549 [ а ] с позывным в Нью-Йорке «Cactus 1549» должен был вылететь из аэропорта Ла-Гуардия (LGA) в международный аэропорт Шарлотта Дуглас (CLT) в Шарлотте, Северная Каролина , с прямым рейсом в международный аэропорт Сиэтл-Такома . Самолет представлял собой Airbus A320-214 с двумя двигателями CFM International CFM56-5B4/P турбовентиляторными . [ 10 ] [ б ]
был Командиром пилота 57-летний капитан Чесли «Салли» Салленбергер , бывший летчик-истребитель, который работал пилотом авиакомпании с момента ухода из ВВС США в 1980 году. На тот момент он налетал 19 663 часов, включая 4765 на А320; он также был пилотом- планеристом и экспертом по авиационной безопасности . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Заместителем командира (вторым пилотом) был первый помощник Джеффри Скилз , 49 лет. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] за карьеру налетал 15 643 часа, в том числе 37 на А320, [ 8 ] : 8 но это было его первое назначение на А320 в качестве пилота . [ 18 ] находились 150 пассажиров и три бортпроводника . На борту [ 19 ] [ 20 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Взлет и столкновение с птицами
[ редактировать ]Рейсу было разрешено взлет на северо-восток от взлетно-посадочной полосы 4 Ла-Гуардии в 15:24:56 по восточному стандартному времени (20:24:56 по всемирному координированному времени ). Под управлением Скилза экипаж сделал свой первый отчет после того, как поднялся в воздух в 15:25:51, находясь на высоте 700 футов (210 м) и набирая высоту. [ 21 ]
Погода в 14:51 составляла 10 миль (16 км) с разорванными облаками на высоте 3700 футов (1100 м), ветер 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) с углом 290 °; час спустя на высоте 4200 футов (1300 м) было мало облаков, ветер 9 узлов (10 миль в час; 17 км/ч) с углом 310°. [ 8 ] : 24 В 15:26:37 Салленбергер заметил Скилзу: «Какой сегодня вид на Гудзон». [ 22 ]
В 15:27:11 во время набора высоты самолет столкнулся со стаей канадских гусей на высоте 2818 футов (859 м) примерно в 4,5 милях (7,2 км) к северо-северо-западу от Ла-Гуардии. В поле зрения пилотов виднелись большие птицы; [ 23 ] [ 24 ] Пассажиры и экипаж услышали очень громкие удары и увидели пламя двигателей, после чего наступила тишина и запах топлива . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Поняв, что оба двигателя остановились, Салленбергер взял на себя управление, пока Скилз работал над контрольным списком для перезапуска двигателей. [ с ] [ 8 ] Самолет замедлился, но продолжал набирать высоту еще 19 секунд, достигнув высоты около 3060 футов (930 м) при скорости полета около 185 узлов (213 миль в час; 343 км/ч), затем начал планирующее снижение, разогнавшись до 210 узлов (240 км/ч). миль в час; 390 км/ч) в 15:28:10 при спуске на высоту 1650 футов (500 м). [ нужна ссылка ]
В 15:27:33 Салленбергер передал по рации тревожный сигнал в службу радиолокационной диспетчерской службы терминала Нью-Йорка (TRACON) : [ 29 ] [ 30 ] «...это Кактус пятнадцать тридцать девять [ так в оригинале – правильный позывной был Кактус 1549 ], сбил птиц. Мы потеряли тягу в обоих двигателях. Мы поворачиваем обратно в сторону Ла-Гуардии». [ 22 ] Авиадиспетчер Патрик Хартен [ 31 ] Ла-Гуардии приказал башне приостановить все вылеты и направил Салленбергера обратно на взлетно-посадочную полосу 13. Салленбергер ответил: «Невозможно». [ 30 ]
Салленбергер попросил диспетчеров указать варианты посадки в Нью-Джерси , упомянув аэропорт Тетерборо . [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ] Разрешение было дано на взлетно-посадочную полосу 1 Тетерборо. [ 33 ] Салленбергер сначала ответил: «Да», но затем: «Мы не сможем этого сделать … Мы будем в Гудзоне». [ 32 ] Самолет пролетел менее чем в 900 футах (270 м) над мостом Джорджа Вашингтона . Салленбергер приказал системе адресации кабины « готовиться к удару ». [ 34 ] и бортпроводники передали команду пассажирам. [ 35 ] Тем временем авиадиспетчеры попросили береговую охрану предупредить суда на Гудзоне и попросить их подготовиться к спасательной операции. [ 36 ]
Вырубка и эвакуация
[ редактировать ]Примерно через девяносто секунд, в 15:30, самолет совершил вынужденную остановку и снизился на юг со скоростью около 125 узлов (140 миль в час; 230 км/ч) в середину участка реки Норт Гудзона в приливном устье , в 40 ° 46'10 "N 74 ° 00'16" W / 40,769444 ° N 74,004444 ° W [ 37 ] на нью-йоркской стороне границы штата, примерно напротив 50-й Западной улицы (около музея «Бесстрашный» ) в центре Манхэттена и Порт-Империал в Уихокене, штат Нью-Джерси .
Согласно данным FDR, самолет врезался в реку на расчетной воздушной скорости 125 узлов (140 миль в час; 230 км / ч) с углом тангажа 9,5 °, углом траектории полета -3,4 °, углом атаки от 13 ° до 14 °. и скорость снижения 750 футов в минуту. [ 8 ] : 48 Стюардессы сравнили падение с «жесткой посадкой» с «одним ударом без отскока, а затем постепенным замедлением». [ 32 ] Затем отлив начал уносить самолет на юг. [ 38 ]
Салленбергер открыл дверь кабины и отдал приказ об эвакуации. Экипаж начал эвакуацию пассажиров через четыре выхода из потолочных окон и в надувной раздвижной плот, развернутый из передней правой пассажирской двери (передняя левая створка не сработала, поэтому пришлось потянуть за ручку ручной надувки). Эвакуация осложнилась тем, что кто-то открыл заднюю левую дверь, в результате чего в самолет попало больше воды; была ли это стюардесса [ 39 ] или пассажир оспаривается. [ 8 ] : 41 [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Вода также поступала через дыру в фюзеляже и через открывшиеся грузовые двери. [ 43 ] поэтому, когда вода поднялась, дежурный призвал пассажиров пройти вперед, перелезая через сиденья. [ д ] Один пассажир был в инвалидной коляске. [ 45 ] [ 46 ] Наконец, Салленбергер дважды обошел хижину, чтобы убедиться, что она пуста. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Температура воздуха и воды составляла около 19 ° F (-7 ° C) и 41 ° F (5 ° C) соответственно. [ 8 ] : 24 Некоторые эвакуированные ждали помощи по колено в воде на частично затопленных горках, некоторые были в спасательных жилетах. Другие стояли на крыльях или, опасаясь взрыва, уплывали от самолета. [ 39 ] Один пассажир, оказавший помощь в эвакуации, обнаружил, что крыло настолько переполнено, что прыгнул в реку и поплыл к лодке. [ 32 ] [ 50 ] [ 51 ]
Спасать
[ редактировать ]Два NY Waterway прибыли за считанные минуты парома [ 52 ] [ 53 ] и начал брать людей на борт, используя люльку Джейсона ; [ 34 ] Многие другие катера, в том числе береговой охраны США , также быстро прибыли на место происшествия. [ 54 ] Салленбергер посоветовал экипажам паромов сначала спасти тех, кто находился на крыльях, поскольку они подвергались большей опасности, чем те, кто находился на горках, которые оторвались и превратились в спасательные плоты . [ 34 ] [ не удалось пройти проверку ] Последнего человека забрали из самолета в 15:55. [ 55 ]
Около 140 пожарных Нью-Йорка прибыли в близлежащие доки. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] как и полиция, вертолеты, различные суда и водолазы. [ 56 ] Другие агентства оказывали медицинскую помощь на Уихокен , куда было доставлено большинство пассажиров. берегу реки [ 59 ]
Последствия
[ редактировать ]Пассажиры и экипаж получили 95 легких и пять серьезных травм. [ и ] [ 8 ] : 6 включая глубокую рану на ноге одной из стюардесс . [ 32 ] [ 61 ] 78 человек получили медицинскую помощь, в основном в связи с легкими травмами [ 62 ] и переохлаждение ; [ 63 ] В больницах получили помощь 24 пассажира и двое спасателей. [ 64 ] с двумя пассажирами, оставшимися на ночь. Повреждение глаз реактивным топливом привело к тому, что одному пассажиру потребовались очки. [ 50 ] Никаких животных на рейсе не перевозилось. [ 65 ]
Позже каждый пассажир получил письмо с извинениями, 5000 долларов в качестве компенсации за утерянный багаж (и еще 5000 долларов, если они смогли доказать более крупные убытки) и возмещение стоимости билета. [ 66 ] [ 67 ] В мае 2009 года они получили все найденное имущество. Пассажиры также сообщили о предложениях по 10 000 долларов каждому в обмен на согласие не подавать в суд на US Airways. [ 68 ]
Многие пассажиры и спасатели позже испытали симптомы посттравматического стресса, такие как бессонница, воспоминания и приступы паники ; некоторые основали группу поддержки по электронной почте . [ 69 ] Патрик Хартен, диспетчер, который руководил рейсом, сказал, что «самая тяжелая и травмирующая часть всего события произошла, когда оно закончилось», и что его «охватили моменты шока и горя». [ 70 ]
Через несколько месяцев после крушения капитана Салленбергера во время интервью журналу AARP Magazine спросили, как ему удалось совершить почти идеальную посадку на воду. Он ответил: «Можно посмотреть на это так: на протяжении 42 лет я регулярно делал небольшие вклады в этот банк опыта, образования и обучения. И 15 января остаток был достаточным, чтобы я мог сделать очень большой вывод». [ 71 ]
Стремясь предотвратить подобные несчастные случаи, в середине 2009 года власти отловили и истребили 1235 канадских гусей в 17 местах по всему Нью-Йорку, а также обмазали маслом 1739 гусиных яиц, чтобы задушить развивающихся гусят . [ 72 ] По состоянию на 2017 год в Нью-Йорке в результате выброса на воду было намеренно убито 70 000 птиц. [ 73 ]
N106US, самолет, потерпевший крушение, был приобретен Музеем авиации Каролины (с тех пор переименованным в Музей авиации Салленбергера) в Шарлотте, Северная Каролина , где он (и двигатели самолета) был выставлен на обозрение. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Расследование
[ редактировать ]Частично затопленный самолет был отбуксирован вниз по течению и пришвартован к пирсу возле Всемирного финансового центра в Нижнем Манхэттене , примерно в 4 милях (6 км) от места выброса на воду. [ 35 ] 17 января самолет забрала баржа. [ 78 ] [ 79 ] что в Нью-Джерси. [ 80 ] Левый двигатель, оторванный от самолета при кювете, был поднят со дна реки 23 января. [ 81 ]
Первоначальная оценка Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показала, что самолет потерял тягу после столкновения с птицей. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] было подтверждено анализом бортовых самописцев речевых и полетных данных . [ 85 ]
В ходе расследования выяснилось, что за два дня до катастрофы у самолета произошла остановка компрессора. [ 86 ] [ 87 ] на правом двигателе, но двигатель перезапустился и полет был завершен. Причиной остановки компрессора оказался неисправный датчик температуры. Этот датчик был заменен, и проверка также подтвердила, что двигатель не был поврежден в этом инциденте. [ 88 ]
21 января NTSB обнаружил следы повреждения правого двигателя в результате удара мягкого тела, а также органические остатки, включая перо. [ 89 ] [ 90 ] В левом двигателе также наблюдались удары о мягкий корпус: «вмятины как на коке, так и на впускной кромке капота двигателя. Пять впускных направляющих лопаток усилителя сломаны, а восемь выпускных направляющих лопаток отсутствуют». [ 91 ] У обоих двигателей отсутствуют большие части корпусов, [ 92 ] были отправлены производителю на экспертизу. [ 91 ] 31 января самолет был переброшен в Кирни, штат Нью-Джерси . Птица остается [ 88 ] [ 93 ] Позже с помощью анализа ДНК они были идентифицированы как канадские гуси , которые обычно весят больше, чем двигатели, рассчитанные на проглатывание. [ 88 ]
Поскольку самолет собирался во Франции, к расследованию подключились Европейское агентство авиационной безопасности (EASA; европейский аналог FAA) и Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA; французский аналог NTSB). техническая помощь со стороны Airbus и GE Aviation / Snecma , соответственно производителей планера и двигателей. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
NTSB использовал авиасимуляторы , чтобы проверить возможность того, что рейс мог безопасно вернуться в Ла-Гуардию или перенаправиться в Тетерборо ; только семь из 13 смоделированных возвращений в Ла-Гуардию увенчались успехом, и только одно из двух - в Тетерборо. Более того, в отчете NTSB эти симуляции названы нереалистичными: «Немедленный поворот, сделанный пилотами во время симуляций, не отражал и не учитывал реальные соображения, такие как задержка, необходимая для распознавания столкновения с птицей и принятия решения о дальнейших действиях. ." Дальнейшая симуляция, в которой для этого была введена 35-секундная задержка, завершилась сбоем. [ 8 ] : 50 Давая показания перед NTSB, Салленбергер утверждал, что у него не было времени доставить самолет в какой-либо аэропорт и что попытка сделать это, вероятно, привела бы к гибели тех, кто находился на борту, и еще большего числа людей, находившихся на земле. [ 97 ]
В конечном итоге Совет постановил, что Салленбергер принял правильное решение. [ 97 ] аргументируя это тем, что контрольный список на случай отказа двух двигателей разработан для больших высот, когда у пилотов есть больше времени, чтобы справиться с ситуацией, и что, хотя моделирование показало, что самолет, возможно, едва успел вернуться в Ла-Гуардию, эти сценарии предполагали мгновенное решение сделайте это, не оставляя времени на оценку ситуации. [ 7 ]
4 мая 2010 года NTSB опубликовал свой окончательный отчет, в котором вероятной причиной было названо «попадание крупных птиц в каждый двигатель, что привело к почти полной потере тяги в обоих двигателях». [ 8 ] : 123 В итоговом отчете результат объясняется четырьмя факторами: хорошим принятием решений и командной работой экипажа (включая решения немедленно включить ВСУ и броситься в Гудзон); что А320 сертифицирован для продолжительной эксплуатации над водой (и, следовательно, имеет спасательные жилеты и дополнительные плоты/горки), хотя для этого маршрута он не требуется; действия летного экипажа при эвакуации; и близость рабочих судов к месту затопления. Факторами, способствовавшими происшествию, были хорошая видимость и быстрое реагирование со стороны операторов паромов и служб экстренного реагирования. В отчете содержится 34 рекомендации, в том числе о проверке двигателей на устойчивость к столкновениям с птицами на низких скоростях; разработка контрольных списков на случай отказов двух двигателей на малой высоте, а также изменения в конструкции контрольных списков в целом, «чтобы свести к минимуму риск того, что члены летного экипажа застрянут в неподходящем контрольном списке или части контрольного списка»; улучшенная подготовка пилотов к посадке на воду; обеспечение спасательными жилетами на всех рейсах независимо от маршрута, а также изменение места расположения жилетов и другого аварийно-спасательного оборудования; исследования по улучшению управление дикой природой и технические инновации в самолетах для уменьшения столкновений с птицами; исследование возможных изменений положения пассажирских брекетов ; и исследование «методов преодоления невнимательности пассажиров» во время предполетных инструктажей по безопасности. [ 8 ] : 124
Автор и пилот Уильям Лангевише А320 утверждал, что недостаточно внимания было уделено конструкции электродистанционного управления , согласно которой пилот использует боковой рычаг для подачи управляющих сигналов на компьютеры управления полетом. Затем компьютеры вводят собственные корректировки и ограничения, чтобы сохранить устойчивость самолета, которые пилот не может отменить даже в чрезвычайной ситуации. Такая конструкция позволяла пилотам рейса 1549 сосредоточиться на перезапуске двигателя и выборе курса, не тратя время на ручную корректировку глиссады для уменьшения скорости снижения самолета. [ 55 ] Однако Салленбергер сказал, что эти ограничения, наложенные компьютером, также помешали ему достичь оптимального посадочного угла для выброса на воду, что могло бы смягчить удар. [ 98 ]
Награды и почести экипажа
[ редактировать ]Реакция всех членов экипажа, принятие решений за доли секунды и действия в этой чрезвычайной ситуации и эвакуация были «учебником» и примером для всех нас. Безопасное проведение этой экстренной эвакуации без человеческих жертв — это героическое и уникальное достижение авиации.
-Цитата Гильдии пилотов и аэронавигаторов
Член правления NTSB назвал этот сброс «самым успешным ... в истории авиации. Эти люди знали, что им нужно было делать, и сделали это, и в результате ни одна жизнь не погибла». [ 80 ] Губернатор штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон назвал инцидент «чудом на Гудзоне». [ 62 ] [ 99 ] [ 100 ] Президент США Джордж Буш заявил, что он «вдохновлен мастерством и героизмом летного экипажа», и похвалил спасателей и волонтеров. [ 101 ] Избранный президент Барак Обама заявил, что все гордятся «героической и изящной работой Салленбергера по посадке поврежденного самолета». Он поблагодарил съемочную группу, которую пять дней спустя пригласил на свою инаугурацию . [ 102 ] [ 103 ]
22 января 2009 года Гильдия пилотов и штурманов наградила экипаж редко вручаемой медалью магистра за выдающиеся авиационные достижения по усмотрению мастера гильдии. [ 9 ] Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг вручил экипажу ключи от города , а Салленбергер - замену потерянной во время полета библиотечной книги Сидни Деккера « Справедливая культура: баланс безопасности и ответственности» . [ 104 ] Спасатели получили Почетные грамоты. [ 105 ]
Экипаж получил овации на Суперкубке XLIII 1 февраля 2009 года. [ 106 ] и Салленбергер бросил церемониальную первую подачу в сезоне Высшей бейсбольной лиги 2009 года за команду « Сан-Франциско Джайентс» . На его футболке Giants было написано имя «Салли» и цифра 155 — количество людей на борту самолета. [ 107 ]
28 июля пассажиры Дэйв Сандерсон и Барри Леонард организовали благодарственный обед для спасателей из округа Гудзон, штат Нью-Джерси , на берегу медицинского центра Палисейдс в Северном Бергене, штат Нью-Джерси , куда были доставлены 57 пассажиров после их спасения. Присутствовали сотрудники Береговой охраны США , Региональной пожарно-спасательной службы Северного Гудзона , Водных паромов Нью-Йорка, Американского Красного Креста , Добровольческой службы первой помощи Уихокена , Департамента полиции Уихокена, Службы скорой помощи Западного Нью-Йорка , Службы скорой помощи Северного Бергена , Управления по чрезвычайным ситуациям округа Гудзон. Руководство, оперативная группа скорой помощи Нью-Джерси, полицейское управление Гуттенберга , скорая помощь Маккейба, полицейское управление Харрисона , а также врачи и медсестры, которые лечили раненых. [ 108 ] [ 109 ]
Салленбергер был назначен гранд-маршалом 2010 года Турнира Парада роз в Пасадене, Калифорния .
В августе 2010 года издатель аэронавигационных карт Jeppesen выпустил юмористическую табличку захода на посадку под названием «Hudson Miracle APCH», посвященную пяти экипажам рейса 1549 и помеченную «Подарок с гордостью и благодарностью от ваших друзей из Jeppesen». [ 110 ]
Салленбергер ушел в отставку 3 марта 2010 года, после тридцати лет работы в US Airways и ее предшественнице Pacific Southwest Airlines . В конце своего последнего полета он воссоединился со Скилзом и несколькими пассажирами рейса 1549. [ 111 ]
В 2013 году весь экипаж был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 112 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Салленбергера 2009 года Мемуары « Высший долг: мои поиски того, что действительно важно » были адаптированы в художественный фильм «Салли » режиссера Клинта Иствуда . [ 113 ] В главных ролях Том Хэнкс в роли Салленбергера и Аарон Экхарт в роли Скилза. [ 114 ] Он был выпущен Warner Bros. 9 сентября 2016 года. [ 115 ]
Он был показан в эпизоде телешоу Mayday под названием «Взлетно-посадочная полоса реки Гудзон»; это серия из 10 сезона, 5 серия. [ 116 ] Это событие было включено в эпизод «Пилот-герой», в который вошли планер Гимли 1983 года и рейс 110 TACA 1988 года.
Он показан в 1-м эпизоде 1-го сезона телешоу « Почему самолеты терпят крушение» .
Он показан в короткометражном анимационном фильме « Гудзонские гуси » 2020 года режиссера Бернардо Бритто. [ 117 ]
песня 2010 года « A Real Hero » группы College (с участием Electric Youth Об этом инциденте написана ).
В 2009 году комик Зак Шервин выпустил комедийный рэп «Goose MCs», восхваляющий достижения Салленбергера. [ 118 ] Помимо похвалы Салленбергера за реальные достижения, Шервин называет себя «Чесли Салленбергером этой рэп-игры» и сравнивает своих ненавистников с «гусиными МС, все в [его] двигателях». Он утверждает, что план птиц убить Салленбергера имел неприятные последствия, поскольку они только принесли ему славу и похвалы. [ 118 ] В 2014 году, к 5-й годовщине мероприятия, Шервин выпустил музыкальное видео «хип-хоп-балет», в котором танцор изображает Салленбергера, а три балерины представляют гусей. [ 119 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 366 Аэрофлота
- Рейс 178 Уральских авиалиний
- Рейс 421 Гаруда Индонезия
- Рейс 110 ТАСА
- Список рейсов авиакомпаний, на которых требовалось планирование
Примечания
[ редактировать ]- ^ AWE1549, также обозначенный в соответствии с Star Alliance соглашением о совместном использовании кодов как UA1919 United Airlines рейс 1919 .
- ↑ Самолет, зарегистрированный как N106US, был изготовлен в 1999 году. [ 11 ] Самолет был передан US Airways в августе 1999 года. На момент катастрофы его планер совершил 16 299 полетов общей продолжительностью 25 241 час; и двигатели 19 182 и 26 466 часов. Последняя проверка «А » (выполняется каждые 550 летных часов) была пройдена 6 декабря 2008 г., а последняя проверка «С» (ежегодная комплексная проверка) – 19 апреля 2008 г. [ 10 ] [ 12 ]
- ^ Двигатели являются основным источником электрической и гидравлической энергии для систем управления полетом самолета . [ 28 ] но вспомогательная силовая установка (ВСУ) может обеспечивать резервную электроэнергию, а напорная воздушная турбина (RAT) может быть развернута в воздушном потоке для обеспечения резервного гидравлического давления и электроэнергии на определенных скоростях. [ 28 ] Когда самолет снизился на реку, работали и ВСУ, и КРЫС. [ 28 ]
- ^ Airbus A320 имеет систему управления, которая закрывает клапаны и другие отверстия в фюзеляже , чтобы замедлить затопление после приземления на воду. [ 44 ] но пилоты его не активировали. [ 32 ] Позже Салленбергер сказал, что это не имело бы большого значения, поскольку удар воды образовал значительные дыры в фюзеляже. [ 18 ]
- ^ Серьезной травмой считается любая травма, которая (1) требует госпитализации на срок более 48 часов, начиная с семи дней с даты получения травмы; (2) приводит к перелому любой кости, за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа; (3) вызывает сильное кровотечение или повреждение нервов, мышц или сухожилий; (4) затрагивает любой внутренний орган; или (5) включает ожоги второй или третьей степени или любые ожоги, поражающие более 5 процентов поверхности тела. Незначительная травма определяется как любая травма, которая не квалифицируется как смертельная или серьезная травма. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Эрин; Стивенс, Николас; Салмон, Пол (7 сентября 2016 г.). «Почему «Чудо на Гудзоне» в новом фильме «Салли» не было аварийной посадкой» . Разговор . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Кларк, Эндрю (15 января 2009 г.). «Самолет терпит крушение на реке Гудзон в Нью-Йорке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Получено 28 января 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Журнал полета в реальном времени (AWE1549) 15 января 2009 г. KLGA-KLGA» . FlightAware . 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Первоначальный отчет о рейсе 1549 US Airways» (пресс-релиз). США Эйрвэйз . 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2020 г. . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Обновление № 2 рейса 1549 US Airways» (пресс-релиз). США Эйруэйз. 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Олшан, Джереми; Ливингстон, Икумулиса (17 января 2009 г.). «Герой Тихого Воздуха — Капитан Америка» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паур, Джейсон (5 мая 2010 г.). «Салленбергер сделал правильный шаг, приземлившись в Гудзоне» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
Ян, Картер (4 мая 2010 г.). «NTSB: Салли мог вернуться в Ла-Гуардию» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Потеря тяги в обоих двигателях после встречи со стаей птиц и последующего посадки на реку Гудзон, рейс 1549 US Airways, Airbus A320-214, N106US, Уихокен, Нью-Джерси, 15 января 2009 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 4 мая 2010 г. NTSB/AAR-10/03. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Селия. «Экипаж рейса 1549 компании US Airways получил престижную награду Гильдии пилотов и аэронавигаторов» (PDF) . Гильдия летчиков и штурманов . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты: сбитый самолет US Airways совершил 16 000 взлетов» . Томсон Рейтер . 18 января 2009 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Результаты запроса N-номера» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Обновление № 7 о рейсе 1549 US Airways» . США Эйрвэйз . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 11 июня 2009 г. - через Business Wire .
- ^ Перейти обратно: а б Манган, Дэн (16 января 2009 г.). «Пилоты-герои отправили самолет-инвалид в безопасное место» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Голдман, Рассел (15 января 2009 г.). «Пилот US Airways Hero дважды обыскал самолет перед отлетом» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Вестфельдт, Эми; Лонг, Коллин; Джеймс, Сьюзен (15 января 2009 г.). «Герой реки Гудзон — бывший летчик-истребитель ВВС» . ВРЕМЯ . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Говорит семья второго пилота, потерпевшего крушение на реке Гудзон» . WCBD-ТВ . Чарльстон, Южная Каролина. 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Форстер, Стейси (16 января 2009 г.). «Второй пилот преодолел холодную воду, чтобы забрать жилеты для пассажиров» . Милуоки Журнал Страж . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шайнер, Линда (18 февраля 2009 г.). «Рассказ Салли» . Воздух и космос . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ «Обновление № 3 о рейсе 1549 US Airways» . US Airways (пресс-релиз). 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Авиакомпания US Airways, рейс 1549, публикует информацию об экипаже» . США Эйрвэйз . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «US Airways № 1549» . FlightAware . 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет NTSB о рейсе 1549 US Airways на водную посадку на реке Гудзон, 15 января 2009 г.» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2016 г. Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Рейс 1549 US Airways поднят из реки; бортовые самописцы направляются в округ Колумбия» NJ.com . Ассошиэйтед Пресс. 18 января 2009 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Экипаж рейса 1549: Лобовое стекло заполнено птицами» . AVweb . 18 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л.; Бейкер, Эл (18 января 2009 г.). «Обнародованы драматические подробности авиакатастрофы в США» . Нью-Йорк Таймс . п. А29. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Тротта, Дэниел; Кроули, Джон (15 января 2009 г.). «Нью-Йорк приветствует пилота, посадившего лайнер на реку» . Томсон Рейтер . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Заключительный отчет о распознавании неисправностей турбовентиляторного двигателя и реагировании на них» (DOC) . Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пастор, Энди; Кэри, Сьюзен (20 января 2009 г.). «Резервная система помогла пилоту управлять самолетом» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (5 февраля 2009 г.). «Был ли пилот рейса 1549 напуган? Если да, то его голос не подавался» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сниффен, Майкл Дж. (16 января 2009 г.). «Пилот отклонил 2 посадки в аэропорту» . Хроники Сан-Франциско . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Лоуи, Джоан; Сниффен, Майкл Дж. (24 февраля 2009 г.). «Отброшенный мыслительный самолет контроллера был обречен» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ноймайстер, Ларри; Карузо, Дэвид Б.; Гольдман, Адам; Лонг, Коллин (17 января 2009 г.). «NTSB: Пилот приземлился в Гудзоне, чтобы избежать катастрофы» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 1 августа 2013 г.
Все произошло так быстро, что экипаж так и не включил «переключатель канавы», который закрывает вентиляционные отверстия и отверстия в фюзеляже, чтобы сделать его более мореходным.
- ^ Перейти обратно: а б «Меморандум: полная стенограмма: авиакатастрофа, AWE1549, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 15 января 2009 г.» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 19 июня 2009 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс, Майк; Месерв, Жанна; Алерс, Майк (15 января 2009 г.). «Самолет совершил аварийную посадку в реке Гудзон; все на борту находятся в безопасности» . CNN . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фоссе, Ричард; Маскал, Майкл (16 января 2009 г.). «Расследование US Airways сосредоточено на пропавших двигателях» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ US Airways 1549 – Полное управление воздушным движением (аудио). Ютуб . 12 февраля 2009 г. Событие происходит в 00:03:26. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Белсон, Кен (15 января 2009 г.). «Новости о спасении самолета на реке Гудзон» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (15 января 2009 г.). «Пилота приветствуют после ледяного падения лайнера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ведущие: Кэти Курик , Стив Крофт (8 февраля 2009 г.). «Пилот-герой, Самолет, Колдплей». 60 минут . 40 сезон. Лос-Анджелес. ЦБС . КСБС-ТВ .
- ^ «Группа по расследованию того, кто открыл дверь самолета на реке Гудзон» . Сиэтл Таймс . 7 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Чунг, Джен (6 июня 2009 г.). «Пассажиры рейса 1549 бросают вызов истории бортпроводника» . Готэмист . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Лоуи, Джоан (6 июня 2009 г.). «Пассажир при аварийной посадке оспаривает учетную запись» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Маккартни, Скотт (25 марта 2009 г.). «Это Салли, не вешай трубку» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Остроуэр, Джон (17 января 2009 г.). «Кнопка отключения аэробуса» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Петри, Том (11 февраля 2009 г.). Слушания в Подкомитете по авиации Комитета по транспорту и инфраструктуре (PDF) (Отчет). Палата представителей США. п. 69. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Рокофф, Джонатан Д.; Холмс, Элизабет (16 января 2009 г.). «Пилот приземлился на Гудзон, спасая всех на борту» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Маклафлин, Мартин (17 января 2009 г.). «Мир нуждался в герое. На призыв откликнулся пилот авиакатастрофы на реке Гудзон» . Шотландец . Эдинбург: Джонстон Пресс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Уилсон, Майкл; Бюттнер, Расс (16 января 2009 г.). «После всплеска, нервы, героика и комедия» . Нью-Йорк Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Куркин, Скотт; Монек, Боб (17 января 2009 г.). «Чудо на реке Гудзон» . WABC-ТВ . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, ст. «Герой на Гудзоне: пять лет спустя чудом выживший описывает свой опыт для местной аудитории» . Репортер Хадсона . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Наука помогает спасателям Гудзона» . Министерство внутренней безопасности США . Февраль 2009. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Киндерган, Эшли (16 января 2009 г.). «Молодой капитан ведет себя как «бывалый профессионал» » . NorthJersey.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Пайл, Ричард (18 января 2009 г.). «Пригородные паромы для спасения при аварийной посадке в Нью-Йорке» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Рабочие катера на помощь» . www.workboat.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лангевише, Уильям (7 февраля 2010 г.). «Чудо-самолет совершил аварийную посадку на реке Гудзон» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шустер, Карла; Блейер, Билл; Чанг, София; ДеСтефано, Энтони М.; Лам, Чау; Мейсон, Билл; Макгоуэн, Карл; Параскандола, Рокко; Стриклер, Эндрю (16 января 2009 г.). «Пригородные паромы, пассажиры помогают в спасении жертв крушения» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2009 г. - через Ассоциацию пожарных в униформе .
- ^ Хайтман, Эй Джей (15 января 2009 г.). «Авиакатастрофа демонстрирует готовность к чрезвычайным ситуациям» . Журнал экстренной медицинской помощи . Эльзевир . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Уилсон, Майкл; Бейкер, Эл (15 января 2009 г.). «Быстрая помощь позволила свести число погибших к нулю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Эпплбом, Питер (18 января 2009 г.). «Постоянная роль маленького города как спасательного маяка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «49 CFR 830.2» . Свод федеральных правил . 1 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Свидетельство тому, что опытный летный персонал авиакомпании выполняет свою работу» . Медицинский научно-исследовательский институт бортпроводников (ФАМРИ) . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пилота приветствовали как «Гудзонское чудо» » . Новости Би-би-си . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Смит, Роберт; Блок, Мелисса (12 февраля 2009 г.). «Пассажиры, получившие лечение от переохлаждения» . Национальное общественное радио . Все учтено . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «DCA09MA026» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Фойер, Алан (16 января 2009 г.). «Странное зрелище, стоит прогуляться по морозу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Фахим, Карим (21 января 2009 г.). «5000 долларов каждому пассажиру разбившегося самолета за потерянный багаж» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ «AIG отказывается от претензий по поводу аварийной остановки самолета в Гудзоне» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ МакГихан, Патрик (18 мая 2009 г.). «Пассажиры, вот ваши сумки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Хьюитт, Билл; Иган, Николь Вайсензее; Хербст, Дайан; МакГи, Тиффани; Басс, Шермакай (23 февраля 2009 г.). «Рейс 1549: Правильные вещи». Люди . стр. 60–66.
- ^ Роббинс, Лиз (24 февраля 2009 г.). «Авиадиспетчер рассказывает захватывающую историю о посадке на Гудзоне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Ньюкотт, Билл (май – июнь 2009 г.). «Мудрость старцев». Журнал ААРП . 347 (6226): 52. Бибкод : 2015Sci...347.1110V .
- ^ Акам, Саймон (4 октября 2009 г.). «Для виновников чуда на Гудзоне, обратная сторона славы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Почти 70 000 птиц погибли в Нью-Йорке, пытаясь расчистить более безопасный путь для самолетов» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 14 января 2017 г. ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 января 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Сподак, Кэсси (22 января 2010 г.). « Самолет «Чудо на Гудзоне» выставлен на аукцион» . CNN . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Уошберн, Марк (12 июня 2011 г.). «Аплодируя авиалайнеру, на котором изменились жизни» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Гаст, Фил (4 июня 2011 г.). « Самолет «Чудо на Гудзоне», направляющийся в Северную Каролину» . CNN . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Уошберн, Марк (29 июня 2012 г.). «Музей авиации приземляет двигатели рейса 1549» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Двигатель все еще прикреплен к самолету в Гудзоне, сообщает агентство» . CNN . 17 января 2009 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Крейн вытаскивает авиалайнер из Гудзона» . Новости Би-би-си . 18 января 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обломки самолета Хадсон перевезены в Нью-Джерси» . Новости Эн-Би-Си . 19 января 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Экипажи поднимают двигатель самолета из реки Гудзон» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 23 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Самолет US Airways разбился на реке Гудзон в Нью-Йорке, все выжили» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «NTSB отправляет команду Go в Нью-Йорк в связи с авиакатастрофой на реке Гудзон» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 января 2009. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Предварительный отчет об аварии» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Мэтьюз, Карен; Эпштейн, Виктор; Вебер, Гарри; Дирен, Джейсон; Кестен, Лу; Лоуи, Джоан (19 января 2009 г.). «Самописцы самолета подтверждают историю героя-пилота» . Вестник-Диспетчер . Хантингтон, Западная Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Будро, Эбби; Замость, Скотт (19 января 2009 г.). «Отчет о страхе перед рейсом 1549» . CNN . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «Раньше у разбившегося самолета в Нью-Йорке была проблема» . Новости Би-би-си . 20 января 2009 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2019 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Третья обновленная информация о расследовании падения самолета US Airways в реку Гудзон» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 4 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Пэддок, Барри (21 января 2009 г.). «Обнаружен второй двигатель рейса 1549 US Airways, приземлившегося на реке Гудзон» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Новости NTSB по расследованию падения самолета US Airways в реку Гудзон» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 21 января 2009. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Второе сообщение о расследовании падения самолета US Airways в реку Гудзон» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 января 2009 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Вывод потерянного двигателя на поверхность» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «NTSB подтверждает наличие птиц в двигателях рейса 1549» . Нью-Джерси.com . Ассошиэйтед Пресс. 4 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Авария, Уихокен – река Гудзон, 15 января 2009 г., AIRBUS A320, N106US» . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (на французском языке). 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Заявление EADS (Airbus) относительно катастрофы рейса US 1549 авиакомпании US Airways в Нью-Йорке (Ла Гуардиа)» . EADS (Аэробус) . 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г.
- ^ «Информация для СМИ о рейсе US Airways номер US 1549» . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Додд, Джонни (19 сентября 2016 г.). «После чуда». Люди . стр. 87–88.
- ^ Салленбергер, Чесли (19 июня 2012 г.). Изменить ситуацию (видео) . Переговоры в Google. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Нотон, Филипп; Боун, Джеймс (16 января 2009 г.). «Пилот-герой крушения Чесли Салленбергер предложил ключ от города Нью-Йорк» . Таймс . Лондон . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Ривера, Рэй (16 января 2009 г.). «За долю секунды пилот становится героем, которого создавали годами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Заявление президента по поводу авиакатастрофы в Нью-Йорке» . Канцелярия пресс-секретаря Белого дома (пресс-релиз). 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Чесли Б. Салли Салленбергер, которого похвалил Обама» . Хаффингтон Пост . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Сили, Кэтрин К. (19 января 2009 г.). «Обама приглашает пилота и экипаж рейса 1549 на инаугурацию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Мэр Блумберг вручает капитану и экипажу рейса 1549 US Airways ключи от города» . Город Нью-Йорк . 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Мэр Блумберг и генеральный директор US Airways Дуг Паркер чествуют гражданских спасателей и спасателей в форме с рейса 1549» . Город Нью-Йорк . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Пилот-герой: Всплеск приземления в Гудзоне «сюрреалистичен» » . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 3 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Рид, Джон (7 апреля 2009 г.). «Встреча школьников Маунтин-Вью на открытии турнира Giants» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ « Выжившие в «Чуде на Гудзоне» вернутся на набережную» . Репортер Юнион-Сити . 22 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Тирелла, Триша (2 августа 2009 г.). «Похлопывание по спине» . Репортер Юнион-Сити . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Чудо-подход Хадсона» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Пилот « Чудо на Гудзоне» Чесли Салленбергер уходит в отставку» . Сиракузы.com . Ассошиэйтед Пресс. 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, изд. (2006). Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ МакКлинток, Памела (2 июня 2015 г.). «Анонсирован следующий фильм Клинта Иствуда: история капитана «Салли» Салленбергера» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Форд, Ребекка (11 августа 2015 г.). «Аарон Экхарт присоединяется к Тому Хэнксу в фильме Салли Салленбергера» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Стоун, Натали (18 декабря 2015 г.). «У «Салли» Клинта Иствуда назначена дата выхода ранней осенью» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Д'Амато, Джордж (14 марта 2011 г.), Взлетно-посадочная полоса реки Гудзон , Расследование авиакатастроф, заархивировано из оригинала 10 мая 2022 г. , получено 10 мая 2022 г.
- ^ «Гудзонские гуси» — короткометражный анимационный фильм Бернардо Бритто . Коротко о неделе . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б MCMrNapkins (26 мая 2009 г.). Гусь МС . Проверено 16 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Зак Шервин (12 января 2014 г.). Зак Шервин — «Goose MCs» (5-летие чуда на Гудзоне) . Проверено 16 июня 2024 г. - через YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте
[ редактировать ]Другие ссылки
[ редактировать ]- «Информация об аварии, произошедшей в Нью-Йорке 15 января 2009 года» . bea.aero . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- Крумс, Янис (15 января 2009 г.). «В Гудзоне есть самолет. Я на пароме собираюсь забрать людей. Сумасшедший» . ТвитПик .
- «US Airways 1549 (AWE1549), 15 января 2009 г.» . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . 2 марта 2009 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- «Рейс 1549, альтернативный звук, многоракурсная композитная анимация» . Ютуб . экзосфера3d. 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- «Реконструкция аварии рейса 1549 Cactus (анимация US Airways)» . Экзосфера3D .
- «Анализ подготовки к аварийным посадкам на воду, вопросы, предположения, несоответствия» (PDF) . Безопасность бортпроводников . 33 (6). Фонд безопасности полетов. Ноябрь – декабрь 1998 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
- «Стресс, поведение, обучение и безопасность (при экстренной эвакуации)» (PDF) . Безопасность бортпроводников . 25 (3). Фонд безопасности полетов. Май – июнь 1990 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
- Корриган, Дуглас (апрель 2011 г.). «Гибель пилота авиакомпании» . Культурные войны .
- « Тизер «Чудо на Гудзоне»» . Вимео . Процесс Пикчерз, ООО. 2012.
- «Схема подхода к чуду Гудзона» . jeppesen.com . Джеппесен.
- «Фотографии аэробуса» . Авиалайнеры.нет .
- Гулд, Джо (17 января 2009 г.). «Во время поездки в Северную Каролину оставался на высоте» Daily News . Нью-Йорк.
- «Момент Twitter – воспоминания Салленбергера десять лет спустя» .
- «Капитан CB Салли Салленбергер, рейс 1549, прямая связь с УВД. Река Гудзон вынудила приземлиться на воду после потери обоих двигателей» . Фейсбук .
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные столкновениями с птицами
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Джерси
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2009 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2009 году
- Река Гудзон
- Авиакатастрофы и инциденты US Airways
- 2009 год в Нью-Джерси
- 2009 год в Нью-Йорке
- События января 2009 года в США
- Уихокен, Нью-Джерси