Jump to content

Рейс 3701 авиакомпании Пиннакл Эйрлайнз

Координаты : 38 ° 32'57 "с.ш. 92 ° 8'36" з.д.  /  38,54917 ° с.ш. 92,14333 ° з.д.  / 38,54917; -92,14333

Рейс 3701 авиакомпании Пиннакл Эйрлайнз
Обломки N8396A, хранящиеся в Рантуле, штат Канзас, апрель 2013 года.
Несчастный случай
Дата 14 октября 2004 г. ( 14 октября 2004 г. )
Краткое содержание Ошибка пилота, двойного двигателя приведшая к остановке [ 1 ]
Сайт Рядом с аэропортом Мемориал Джефферсон-Сити , Джефферсон-Сити, Миссури , США
38 ° 32'57 "с.ш. 92 ° 8'36" з.д.  /  38,54917 ° с.ш. 92,14333 ° з.д.  / 38,54917; -92,14333
Самолет
Тип самолета Бомбардье CRJ200
Оператор Пиннакл Эйрлайнз
(д/б/а Northwest Airlink )
Номер рейса ИАТА. 9Э3701
Номер рейса ИКАО. ФЛГ3701
Позывной ФЛАГМАН 3701
Регистрация N8396A
Начало рейса Национальный аэропорт Литл-Рока
Место назначения Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол
Оккупанты 2
Пассажиры 0
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

14 октября 2004 года рейс 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines ( ICAO : FLG3701, IATA : 9E3701 или Flagship 3701) разбился недалеко от Джефферсон-Сити, штат Миссури , во время полета из национального аэропорта Литл-Рок в международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол . Два пилота , единственные пассажиры, погибли. Федеральные следователи установили, что катастрофа произошла из-за непрофессионального поведения пилотов и игнорирования подготовки и процедур. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Самолет Northwest Airlink CRJ-200, аналогичный тому, что использовался.

Рейс 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines , выполнявший рейс под брендом Northwest Airlink , был рейсом с изменением местоположения. [ а ] пустого 50-местного Bombardier CRJ200 (регистрация самолета N8396A [ 3 ] ). Самолет построен в 2000 году. Налет налет составил 10 168 часов, выполнено 9 613 полетных циклов. [ б ] в момент крушения.

14 октября 2004 г. другой экипаж Pinnacle Airlines должен был переправить происшедший самолет из национального аэропорта Литл-Рок в международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол, но этот экипаж получил сообщение об ошибке и прервал взлет . Авиакомпания Pinnacle Airlines направила в Литл-Рок бригады технического обслуживания для решения проблемы. Проблема была выявлена ​​и устранена. Поскольку на следующее утро самолет был необходим в Миннеаполисе, рейс 3701 был запланирован на ночь в качестве рейса с перестановкой места для перемещения самолета из Литл-Рока в Миннеаполис. [ 1 ] : 11  [ 4 ]

Единственными людьми на борту рейса 3701 были два пилота: капитан Джесси Роудс (31 год) и первый помощник Питер Сезарц (23 года). [ 2 ] Сезарс обучался в Академии Gulfstream, а Роудс обучался в Университете аэронавтики Эмбри-Риддла , оба во Флориде . Оба пилота летали в Gulfstream International Airlines, прежде чем были приняты на работу в Pinnacle Airlines. Родс налетал в общей сложности 6900 часов, в том числе 973 часа на CRJ-200, а Сезарц - 761 час, из них 222 часа на CRJ-200. [ 1 ] : 7–10 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 3701 вылетел из Литл-Рока в 21:21 по центральному летнему времени (CDT) . [ с ] В плане полета из Литл-Рока в Миннеаполис была указана запланированная крейсерская высота эшелона полета (FL) 330, или около 33 000 футов (10 000 м). [ 1 ] : 2  Вылетев из Литл-Рока, во время набора высоты самолет несколько раз резко накренился, ненадолго достигнув скорости набора высоты 10 000 футов в минуту (51 м/с). [ 1 ] : 2 

В 21:35 рейс 3701 запросил разрешение на набор высоты 41 000 футов (12 497 м), максимальной рабочей высоты для самолетов серии Bombardier CRJ. Разрешение было получено авиадиспетчерской службой (УВД) в 21:36, и вскоре после этого самолет поднялся на новую крейсерскую высоту. [ 1 ] : 2  Авиадиспетчерская служба прокомментировала необычную высоту, и капитан ответил: «У нас на борту нет пассажиров, поэтому мы решили немного развлечься и подняться сюда». [ 1 ] : 3  В 21:54 у пилотов начались проблемы с управлением самолетом. самолета Оба двигателя потеряли мощность, и шейкер предупредил пилотов о надвигающемся сваливании . Пилоты объявили чрезвычайную ситуацию и снизились, временно восстановив контроль над своим самолетом на высоте 34 000 футов (10 000 м). [ 1 ] : 4 

Пилоты попытались перезапустить двигатели, но не смогли этого сделать. В 22:09 рейс 3701 попросил УВД направить их в ближайший аэропорт для аварийной посадки, и дежурный диспетчер направил их в аэропорт Мемориал Джефферсон-Сити в Джефферсон-Сити, штат Миссури . В 22:14 пилоты поняли, что не могут добраться до аэропорта, и начали искать дорогу или шоссе для посадки. [ 1 ] : 5–6 

Около 22:14 по CVR было слышно, как капитан заявил, что оборудование должно быть включено, чтобы избежать домов. [ 5 ] Примерно через минуту самолет врезался в землю недалеко от Джефферсон-Сити. Оба члена экипажа погибли, но на земле жертв не было. [ 1 ] : 6  [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

В ходе расследования катастрофы особое внимание уделялось информации, содержащейся в самописце полетных данных и кабинном диктофоне . Это официальная версия событий, установленная данным расследованием.

Следователи установили, что два пилота исследовали пределы производительности пустого CRJ-200 во время полета. Пилоты решили проверить возможности CRJ и присоединиться к «клубу 410», имея в виду пилотов, которые довели CRJ до максимальной утвержденной высоты полета 410 (FL410) или 41 000 футов (12 497 м) над уровнем моря .

Авария началась, когда пилоты выполнили несколько нестандартных маневров на высоте 15 000 футов (4600 м), включая кабрирование со скоростью 2,3 g (23 м/с). 2 ), что вызвало предупреждение о сваливании. Они установили автопилот на набор высоты 500 футов в минуту (150 м/мин) до эшелона FL410. Это превысило рекомендованную производителем скорость набора высоты на высотах выше FL380. При попытке достичь эшелона FL410 самолет был подтянут более чем на 1,2 g , а угол атаки стал чрезмерным для поддержания скорости набора высоты в более разреженных верхних слоях атмосферы. Достигнув эшелона FL410, самолет двигался со скоростью 150 узлов (170 миль в час; 280 км/ч), указывая воздушную скорость, едва превышающую скорость сваливания , и двигатели были перегружены.

Устройства предотвращения сваливания самолета активировались, когда он находился на высоте, но пилоты неоднократно отключали автоматическое опускание носа, которое увеличивало скорость для предотвращения сваливания. После четырех коррекций оба двигателя заглохли и выключились. Затем самолет заглох, и пилоты вышли из сваливания на высоте FL380 или 38 000 футов (11 582 м), все еще не имея тяги двигателя. На этой высоте шесть аэропортов были в пределах досягаемости для вынужденной посадки. Это заставило пилотов опустить нос в попытке перезапустить двигатели, что требует достаточно резкого пикирования, чтобы достичь необходимой воздушной скорости в 300 узлов (350 миль в час; 560 км / ч) для перезапуска ветряной мельницы , чтобы заставить лопасти турбин ветряной мельницы работать. при 10% N 2 (частота вращения турбины). Капитан не выполнил необходимую процедуру, чтобы гарантировать, что первый помощник достиг необходимой воздушной скорости или большей, необходимой для процедуры перезапуска двигателя ветряной мельницы, а затем не продемонстрировал командные полномочия, взяв на себя управление самолетом и разогнав его хотя бы до этой скорости.

Экипаж завершил снижение, когда они достигли скорости 230 узлов (260 миль в час; 430 км/ч), указав воздушную скорость, но ни один из двигателей (N 2 ) ни разу не показывал никакого вращения в течение всего снижения. Поскольку они были слишком высокими для запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ), для обеспечения самолета электроэнергией была задействована напорная воздушная турбина (известная на продукции Bombardier как «пневматический генератор»), а экипаж надел кислородные маски . так как кабина медленно разгерметизировалась из-за потери наддувочного воздуха из двигателей.

Экипаж несколько минут планировал, а затем попытался запустить двигатели с помощью ВСУ на высоте 13 000 футов (4 000 м). Это снова не увенчалось успехом. Затем они заявили УВД, что у них загорелся один двигатель. В то время им было доступно четыре запасных аэропорта. Они потеряли значительную высоту, продолжая безуспешно пытаться запустить левый двигатель (два раза) и правый двигатель (два раза) в течение более 14 минут, используя процедуру аварийного перезапуска. Несмотря на четыре попытки перезапуска двигателей с помощью ВСУ, пилоты не смогли перезапустить двигатели, поскольку их ядра заблокировались . Без вращения активной зоны восстановление после отказа двойного двигателя было невозможно. Тогда пилоты наконец заявили УВД, что у них фактически отказали оба двигателя.

NTSB также определил на основе информации самописца полетных данных, что турбина двигателя 2 турбовентиляторного реактивного двигателя ( General Electric CF34 -3B1) работала при температуре на 300 °C (540 °F) выше максимальной температуры красной линии 900 °C (1650 °F) при 41 000 футов (12 497 м). Температура двигателя 1 HPT оставалась на 100 °C (180 °F) ниже красной линии.

9 января 2007 г. Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал свой окончательный отчет о рейсе 3701, в котором пришел к выводу, что вероятными причинами аварии были:

  • Непрофессиональное поведение пилотов, отклонение от стандартных эксплуатационных процедур и плохое летное мастерство.
  • Неспособность пилотов своевременно подготовиться к вынужденной посадке, в том числе сообщить диспетчерам воздушного движения сразу после ЧП о выходе из строя обоих двигателей и наличии посадочных площадок.
  • Неправильное управление пилотами контрольным списком отказа двух двигателей. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Томас Палмер, бывший менеджер программы обучения Pinnacle Airlines, сказал о катастрофе: «Невероятно, чтобы профессиональный летный экипаж действовал подобным образом». [ 2 ] После катастрофы авиакомпания ограничила полеты CRJ-200 максимальной высотой FL370. Он также изменил свою программу обучения, включив в нее наземную школу и обучение на тренажерах для выполнения операций на большой высоте. [ 4 ] Через год после катастрофы каждый пилот Pinnacle прошел обучение на тренажере до эшелона FL410 и показал, что произошло на рейсе 3701.

Pinnacle Airlines была переименована в Endeavour Air в 2013 году после реструктуризации банкротства согласно Главе 11 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рейс с изменением положения — это рейс, выполняемый для перемещения самолета из одного места в другое без пассажиров на борту. [ 1 ] : 1 
  2. ^ NTSB определяет цикл полета как «одну полную последовательность взлета и посадки». [ 1 ] : 10 
  3. ^ В своем окончательном отчете NTSB описывает все времена, используя центральное летнее время. [ 1 ] : 1 
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Отчет о авиакатастрофе, крушение рейса 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines, Bombardier CL-600-2B19, N8396A, Джефферсон-Сити, штат Миссури, 14 октября 2004 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 января 2007 г. NTSB/AAR-07-01. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уолд, Мэтью Л. (14 июня 2005 г.). «Перед смертью: острые ощущения на высоте 41 000 футов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  3. ^ «Реестр ФАУ (N8396A)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  4. ^ Jump up to: а б «Что пошло не так: крушение рейса 3701» . Популярная механика . 5 января 2006 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  5. ^ Когда пилоты относятся к самолету как к игрушке! | Расследование авиакатастроф , получено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-200LR N8396A Джефферсон-Сити, Миссури» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9df448b673b2189bc6b7413a6286d950__1722058020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/50/9df448b673b2189bc6b7413a6286d950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinnacle Airlines Flight 3701 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)