Jump to content

Рейс 1478 FedEx Express

Рейс 1478 FedEx Express
Обломки N497FE
Несчастный случай
Дата 26 июля 2002 г .; 22 года назад ( 26 июля 2002 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки и усталости пилота
Сайт Рядом с международным аэропортом Таллахасси , Таллахасси , Флорида , США
Самолет
Тип самолета Боинг 727-232Ф
Оператор ФедЭкс Экспресс
Номер рейса ИАТА. FX1478
Номер рейса ИКАО. FDX1478
Позывной Федерал Ехпресс 1478
Регистрация N497FE
Начало рейса Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис , Теннесси
Место назначения Международный аэропорт Таллахасси, Таллахасси, Флорида
Оккупанты 3
Экипаж 3
Погибшие 0
Травмы 3
Выжившие 3

Рейс 1478 FedEx Express был регулярным внутренним грузовым рейсом из международного аэропорта Мемфиса в международный аэропорт Таллахасси . 26 июля 2002 г. самолет Boeing 727-232F , летевший по этому маршруту, разбился при посадке в Таллахасси. Все три члена летного экипажа выжили в результате катастрофы с серьезными травмами, однако самолет был уничтожен. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Самолет использовался в 1987 году, еще находился на вооружении компании Gulf Air Transport.

Речь шла о грузовом самолете Boeing 727-232, зарегистрированном как N497FE (серийный номер 20866 - строковый номер 1067), который совершил свой первый полет 3 сентября 1974 года. Самолет был доставлен компании Delta Air Lines 13 сентября 1986 года. был передан FedEx 2 декабря того же года. Затем он был передан TAP Air Portugal , которая сдала его в аренду компании Air Atlantis . В декабре 1987 года самолет был передан в субаренду компании Gulf Air Transport. Позже самолет был возвращен FedEx и 13 декабря 1989 года переоборудован в грузовое судно. [ 2 ] : 18  [ 3 ] [ 4 ]

Единственными пассажирами самолета были трое членов летного экипажа. [ 5 ] [ 6 ] Капитаном был 55-летний Уильям Уолш, который работал в FedEx Express с 1989 года и имел общий налет от 13 000 до 14 000 часов, в том числе 2754 часа на Боинге 727. Его последняя медицинская справка, выданная Федеральным управлением гражданской авиации (ФАУ) ( ФАУ) потребовало от него носить корректирующие линзы в полете. [ 2 ] : 13–15 

Первым офицером был 44-летний Уильям Фрай, который работал в FedEx Express с 1997 года, а ранее в течение 16 лет служил пилотом ВМС США. У него было 8500 летных часов, из них 1983 на Боинге 727. Согласно его недавнему медицинскому заключению, Фрай страдал дальтонизмом ВМФ 13 раз. на цветовое зрение , но в общей сложности сдал тесты [ 2 ] : 15–17  [ 7 ]

Бортинженером был 33-летний Дэвид Мендес, который проработал в FedEx Express менее года и имел налет 2600 часов, в том числе 346 часов на Boeing 727. [ 2 ] : 17–18 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 1478 вылетел в 4:12 утра по восточному времени, пилотом был первый офицер Фрай. Первоначально самолет намеревался приземлиться на взлетно-посадочной полосе 27 из-за порывов ветра. Однако после получения сводки погоды в 5:24 летный экипаж перешел на визуальный заход на посадку по прямой к взлетно-посадочной полосе 09. [ 1 ] [ 8 ] Поскольку вышка управления воздушным движением (УВД) в Таллахасси открылась только в 6:00, рейс 1478 контролировали авиадиспетчеры в Джексонвилле. [ 9 ]

Вид с воздуха на место крушения
Хвостовая часть

В 5:30 первый офицер Фрай сказал: «Хорошо, думаю, взлетно-посадочная полоса теперь у меня есть». Затем летный экипаж обсудил взлетно-посадочную полосу и положение самолета. В 5:36 рейс 1478 снижался на высоте 1000 футов (300 м) и поворачивал в сторону взлетно-посадочной полосы 09 от схемы движения аэродрома . В это время на индикаторах траектории точного захода на посадку (PAPI) загорелся один красный свет и три белых огня. На конечном этапе захода на посадку самолет находился немного низко, но экипаж этого не заметил. За 30 секунд до удара самолет находился на высоте 500 футов (150 м), все четыре огня PAPI были красными, что указывало на то, что самолет находился значительно ниже глиссады. В то же время система предупреждения о приближении к земле (GPWS) подала сигнал предупреждения о высоте пятисот футов над уровнем земли. Капитан Уолш ответил: «стабильно», в то время как первый помощник Фрай сказал, что «придется оставаться немного выше… Я потеряю конец взлетно-посадочной полосы». [ 2 ] В 5:37 с опущенным шасси и закрылками под углом 30 градусов самолет врезался в деревья высотой 50 футов (15 м), расположенные на расстоянии 3650 футов (1110 м) от взлетно-посадочной полосы. Самолет оставался в воздухе на высоте 1000 футов (300 м), а затем врезался в землю, проскользнув на 1100 футов (340 м), врезавшись при этом в строительную машину и повернувшись на 260 градусов, прежде чем остановиться. [ 1 ] [ 7 ] Международный аэропорт Таллахасси был закрыт до 10:35. [ 10 ] [ 11 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел расследование катастрофы и установил, что причиной катастрофы стало невыполнение летным экипажем соответствующей траектории полета во время визуального захода на посадку в ночное время. Летный экипаж также был утомлен и не соблюдал стандартные эксплуатационные процедуры (СОП). [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ]

Летный экипаж до последнего момента заявлял, что заход на посадку был нормальным, и никто из членов экипажа не сказал, что все четыре PAPI были красными. Заход на посадку не был стабилизирован на высоте 500 футов (150 м) над уровнем земли, и летный экипаж не смог начать уход на второй круг. После аварии первый офицер Фрай также прошел проверку зрения, которая показала, что ему было трудно различать красный, зеленый и белый цвета. NTSB пришел к выводу, что, основываясь на результатах, Фраю стало трудно различать цвета огней PAPI. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро. «Описание катастрофы рейса Fedex 1478» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Столкновение с деревьями на конечном заходе на посадку, рейс 1478 компании Federal Express, Боинг 727-232, N497FE, Таллахасси, Флорида, 26 июля 2002 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 8 июня 2004 г. NTSB/AAR-04/02 . Проверено 29 мая 2019 г.
  3. ^ «Джетфотос B727-232Adv(F)N497FE» . ДжетФото . Проверено 16 мая 2019 г.
  4. ^ «Регистрация воздушного судна N497FE» . www.planelogger.com . Планелоггер . Проверено 16 мая 2019 г.
  5. ^ «Экипаж из трех человек выжил при крушении самолета FedEx» . Тампа Бэй Таймс . 3 сентября 2005 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  6. ^ Ройс, Дэвид (12 января 2003 г.). «Команда FedEx говорит, что не знает, что стало причиной крушения Таллахасси» . Гейнсвилл Сан . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 16 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б с Като, Каничиро (2008 г.) 50 лет ( авиакатастроф на японском языке, стр. 250–252) .  978-4-06-281198-9 .
  8. ^ «Федерал Экспресс – Боинг – B727-232F (N-497FE) рейс FX1478» . 21 января 2016 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  9. ^ «FedEx 727 разбился при приземлении» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 2002 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  10. ^ «Грузовой самолет FedEx разбился в аэропорту Таллахасси, экипаж не получил серьезных травм» . ВИС . 26 июля 2002 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  11. ^ «Грузовой самолет Fedex разбился в Таллахасси» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 26 июля 2002 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  12. ^ Скотт, Стив (13 июня 2004 г.). «Усталость пилотов связана с обстоятельствами крушения FedEx» . Оборонная газета . Проверено 16 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте
  • Журнал, включающий стенограмму передачи диспетчерской службы воздушного движения, стенограмму диктофона кабины, показания самописца полетных данных, список параметров FDR, графики данных FDR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1b262c2518251f22a8ff8bfc902cc0c__1711223580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0c/a1b262c2518251f22a8ff8bfc902cc0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FedEx Express Flight 1478 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)