Рейс 2294 Southwest Airlines
Инцидент | |
---|---|
Дата | 13 июля 2009 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ во время полета, приводящий к быстрая декомпрессия |
Сайт | недалеко от Чарльстона, Западная Вирджиния |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-3H4 |
Оператор | Юго-Западные авиалинии |
Регистрация | N387SW |
Начало рейса | Международный аэропорт Нэшвилла (KBNA) |
Место назначения | Международный аэропорт Балтимор Вашингтон (KBWI) |
Оккупанты | 131 |
Пассажиры | 126 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 131 |
Рейс 2294 Southwest Airlines ( WN2294 / SWA2294 ) — регулярный пассажирский рейс США, у которого 13 июля 2009 года произошла резкая разгерметизация пассажирского салона. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Йегер в Чарльстоне, Западная Вирджиния, без человеческих жертв и погибших. серьезные травмы пассажиров и экипажа. Расследование NTSB показало, что инцидент был вызван разрушением обшивки фюзеляжа из-за усталости металла. [1]
Инцидент
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-3H4 . [а] регистрация N387SW, [2] серийный номер 26602. На борту самолета, выполнявшего регулярный рейс из международного аэропорта Нэшвилла в международный аэропорт Балтимора/Вашингтона , находились 126 пассажиров и 5 членов экипажа. [3] Самолет вылетел из Нэшвилла в 16:05 по центральному поясному времени (17:05 по восточному времени ) и набирал высоту около 25 минут, выровнявшись на крейсерской высоте примерно 35 000 футов (11 000 м). [1]
Примерно в 17:45 по восточному времени в самолете произошла быстрая декомпрессия, в результате чего о высоте кабины в кабине сработало предупреждение , что указывало на опасное падение давления в кабине. Кислородные маски пассажиров раскрываются автоматически. [1] Системы самолета отключили автопилот , и капитан начал аварийное снижение, чтобы привести самолет в более плотный воздух и предотвратить гипоксию пассажиров . Сигнализация высоты в кабине прекратилась, когда самолет пролетел около 9000 футов (2700 м).
Летный экипаж объявил чрезвычайную ситуацию и благополучно приземлил самолет в аэропорту Йегер в округе Канава, Западная Вирджиния , недалеко от Чарльстона . После приземления в фюзеляже самолета было обнаружено трехстороннее отверстие длиной 17,4 дюйма (44 см) и шириной от 8,6 до 11,5 дюймов (22–29 см) перед передней кромкой вертикального стабилизатора . в задней части самолета. [1]
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследовали Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Проверка NTSB записей диктофона кабины и интервью после инцидента показала, что летный экипаж действовал соответствующим образом в ответ на чрезвычайную ситуацию. Расследование NTSB установило, что инцидент был вызван усталостной трещиной металла в обшивке фюзеляжа.
Самолет был доставлен Southwest Airlines в июне 1994 года, и на момент аварийного полета он совершил около 42 500 циклов взлета/посадки и 50 500 моточасов. [1] Проверка при сильном увеличении показала, что длинная усталостная трещина в металле образовалась на границе двух разных производственных процессов, используемых Boeing при создании узла обшивки венца фюзеляжа. [1] Моделирование методом конечных элементов компании Boeing показало, что силы напряжения в этой граничной области выше из-за различий в жесткости, что указывает на то, что отказ в этой области более вероятен после определенного количества циклов нагнетания-разгерметизации.
После этого инцидента, 3 сентября 2009 года, компания Boeing выпустила сервисный бюллетень, призывающий к повторным внешним осмотрам для обнаружения любых трещин в этом наиболее уязвимом участке обшивки фюзеляжа. Затем ФАУ выпустило Директиву о летной годности , предписывающую эти требования к проверке. 12 января 2010 года [1]
Ранее критика в адрес небрежной практики перевозчика по техническому обслуживанию и проверке, за которую в 2008 году авиакомпания была оштрафована на 7,5 миллионов долларов, быстро нашла отклик. [4]
Последствия
[ редактировать ]1 апреля 2011 года, менее чем через два года, аналогичный инцидент произошел на рейсе 812 Southwest Airlines с участием другого Boeing 737-3H4 Southwest Airlines. В ответ на второй инцидент ФАУ издало Директиву по летной годности, требующую более частых проверок всеми авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты Boeing 737 Classic .
По состоянию на апрель 2024 г. [update]Рейс 2294 Southwest — это ежедневный рейс из Гонолулу в Хило , выполняемый самолетом Boeing 737 MAX 8 . [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самолет представляет собой модель Боинга 737-300 . Southwest Код клиента «H4» применяется в качестве суффикса в номере модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «DCA09FA065» . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Июль 2009 года» . Жакдек. Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Шон Ноттингем и Стефани Галлман (14 июля 2009 г.). «Самолет совершает посадку с дырой размером с футбольный мяч» . Си-Эн-Эн.
- ^ Эрик Торбенсон и Дэйв Майклс (15 июля 2009 г.). «Дыра в самолете Southwest Airlines вновь вызывает опасения по поводу инспекций» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Путь полета: #2294» . Юго-западные авиалинии . 22 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация Southwest Airlines о рейсе 2294 , официальный блог
38 ° 22'33 "N 081 ° 35'35" W / 38,37583 ° N 81,59306 ° W
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Западной Вирджинии
- 2009 год в Западной Вирджинии
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2009 г.
- Аварии и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- Авиакатастрофы и происшествия Southwest Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- События июля 2009 года в США