Моррис Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1984 (как Моррис Эйр Сервис ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1992 | ||||||
Прекращенная деятельность | Октябрь 1994 г. (слилась с Southwest Airlines ) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити | ||||||
Размер флота | 21, все Боинг 737 | ||||||
Направления | 21, запад США | ||||||
Штаб-квартира | Солт-Лейк-Сити , Юта , США | ||||||
Ключевые люди | Дэвид Нилеман ( президент ) | ||||||
Основатель | Джун Моррис ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | 116 миллионов долларов (1992) [1] | ||||||
Выгода | 5,3 миллиона долларов (1992) [1] | ||||||
Сотрудники | 2,000 (1993) [1] |
Morris Air — бюджетная авиакомпания на западе США , базирующаяся в Солт-Лейк-Сити , штат Юта . Плановую деятельность он начал в 1992 году. [2] [3] [4] и был продан Southwest Airlines в декабре 1993 года за сумму более 120 миллионов долларов. [1] [5] [6] [7] [8] Осенью 1994 года авиакомпания официально стала частью Southwest. [9] [10] Morris Air была первой авиакомпанией в мире, которая изобрела электронные (безбилетные) путешествия по предложению Стюарта Тэтчера, тогдашнего сотрудника. Хотя компании Southwest Airlines часто приписывают создание первой системы электронных билетов, на самом деле она была создана и внедрена компанией Morris Air, а затем интегрирована в Southwest Airlines после покупки компании Morris Air. [11]
История
[ редактировать ]Авиакомпания начала чартерные перевозки под названием Morris Air Service в 1984 году. [3] [12] Его запустила бизнесвумен из Юты Джун Моррис, которая также основала компанию Morris Travel в 1970 году. [13] [14] [15] [16] [17] и Дэвид Нилеман, который также является соучредителем WestJet и JetBlue . [18] Нилеман некоторое время работал с Southwest, а когда истек срок его соглашения о неконкуренции, он основал JetBlue Airways . [19] Джун Моррис входила в совет директоров Southwest Airlines до тех пор, пока не ушла в отставку на ежегодном собрании акционеров 17 мая 2006 года. [20]
Чартерные рейсы выполнялись Ryan International Airlines в 1992 году, а также Ryan International и Sierra Pacific Airlines, при этом некоторые рейсы выполнялись на Boeing 737-200. самолетах [3] [21] до 1992 года. [22]
Моррис получил собственный эксплуатационный сертификат FAR 121 в декабре 1992 года, а затем начал работать как собственный перевозчик. [3]
Авиакомпания базировалась в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити , где у нее был хаб. [23] и летал по многим маршрутам, в основном на западе США, на самолетах Боинг 737-300 . В конце 1993 года он выполнял более 1000 рейсов в неделю, имея парк из 21 самолета. [12]
Направления
[ редактировать ]Следующая информация о пунктах назначения взята из карт маршрутов Morris Air, при этом авиакомпания не обслуживает все эти аэропорты одновременно. [24]
Аляска
[ редактировать ]Аризона
[ редактировать ]- Буллхед-Сити - Международный аэропорт Лафлин / Булхед
- Финикс – Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор
- Тусон – Международный аэропорт Тусона
Калифорния
[ редактировать ]- Фресно – Международный аэропорт Фресно Йосемити
- Лос-Анджелес – Международный аэропорт Лос-Анджелеса
- Окленд – Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд
- Онтарио – Международный аэропорт Онтарио
- Палм-Спрингс – Аэропорт Палм-Спрингс
- Сакраменто – Международный аэропорт Сакраменто
- Сан-Диего – Международный аэропорт Сан-Диего
- Сан-Хосе – Международный аэропорт Сан-Хосе Минета
- Санта-Ана – аэропорт Джона Уэйна
Колорадо
[ редактировать ]Флорида
[ редактировать ]- Орландо – Международный аэропорт Орландо ( сезонный )
Гавайи
[ редактировать ]- Гонолулу – международный аэропорт Дэниела К. Иноуе ( сезонный ) – рейсы на Гавайи и обратно, выполняемые от имени Morris Air компанией American Trans Air (ATA). [25]
Айдахо
[ редактировать ]Невада
[ редактировать ]Орегон
[ редактировать ]Юта
[ редактировать ]Вашингтон
[ редактировать ]Мексика (сезонно)
[ редактировать ]- Канкун – Международный аэропорт Канкуна
- Кабо-Сан-Лукас – Международный аэропорт Лос-Кабос
- Масатлан – Международный аэропорт Масатлана
- Мансанильо – Международный аэропорт Плайя де Оро
- Пуэрто-Вальярта – выпускник международного аэропорта Густаво Диас Ордас
Флот
[ редактировать ]- 21 — Боинг 737-300 [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Southwest купит компанию Morris Air по сниженным ценам» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 14 декабря 1993 г. с. 8.
- ^ «DOT оштрафовало Morris Air на 100 000 долларов» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). штабные и телеграфные отчеты. 11 ноября 1992 г. с. А8.
- ^ Jump up to: а б с д «Morris Air планирует взлет 2 декабря» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). штабные и телеграфные отчеты. 25 ноября 1992 г. с. А7.
- ^ Мерфи, Майкл (25 февраля 1994 г.). «Здесь, вероятно, высадится Юго-Запад 6 июня» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). п. А12.
- ^ Кортекс, Марджори; Кнудсон, Макс Б. (13 декабря 1993 г.). «Юго-Запад покупает Моррис Эйр» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. А1.
- ^ Кортекс, Марджори (14 декабря 1993 г.). «Southwest подчеркивает свою приверженность SL» Deseret News . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. Б1.
- ^ «Юго-Запад купить Моррис Эйр» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). телеграфные отчеты. 14 декабря 1993 г. с. А1.
- ^ История: Morris Air Service
- ^ «Юго-Запад поглотит 2 маршрута Morris Air» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1994 г. с. 9Б.
- ^ Кортекс, Марджори (4 октября 1994 г.). «Southwest запускает ежедневные рейсы в SL; наследие Morris Air высоко оценивается» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. Б3.
- ^ «JetBlue Airways: Дэвид Нилеман» . NPR.org . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Компания Morris Air из Юты является сильным конкурентом на западном рынке» . Прескотт Курьер . (Аризона). Ассошиэйтед Пресс. 14 ноября 1993 г. с. 5Д.
- ^ Ластер, Тина (29 июля 1992 г.). «Morris Air Service откроет местным жителям горизонты путешествий» . Кингман Дейли Майнер . (Аризона). п. 5.
- ^ «Джун Моррис добилась успеха по базовому плану» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1993 г. с. Е1.
- ^ «Основатель Morris Air получил награду в сфере туризма» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). 28 января 1994 г. с. Б5.
- ^ Томсон, Линда (28 февраля 1996 г.). «Четыре пионера полета Юты удостоены чести» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. А7.
- ^ Бенсон, Ли (15 ноября 2000 г.). «Нравятся эти тарифы? Просто поблагодарите Джун» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. Б1.
- ^ Кнудсон, Макс Б. (31 марта 1996 г.). «Высокий летчик» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. М1.
- ^ Джонсон, Сесил (1 августа 2004 г.). «Синдром дефицита внимания – плюс для тех, кто рискует» . Лейкленд Леджер . (Флорида). Газеты Найт-Риддер. п. Е5.
- ^ «Моррис Эйр: единственный претендент на юго-запад» . Штаб международной авиации . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Моррис Эйр Сервис» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). (реклама). 5 мая 1992 г. с. 8Д.
- ^ «Morris Air Service пополнила парк реактивных самолетов» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). штабные и телеграфные отчеты. 22 октября 1992 г. с. А12.
- ^ http://www.departedflights.com , карты маршрутов Morris Air.
- ^ http://www.departedflights.com , лето 1992 г., февраль 1993 г., 17 января 1994 г. и 6 июня 1994 г., карты маршрутов Morris Air.
- ^ http://www.departedflights.com , февраль 1993 г. Карта маршрутов авиакомпании Morris Air.
Внешние ссылки
[ редактировать ]