Международный аэропорт Палм-Спрингс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Международный аэропорт Палм-Спрингс Армейский аэродром Палм-Спрингс | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Палм-Спрингс | ||||||||||||||
Оператор | Департамент авиации города Палм-Спрингс | ||||||||||||||
Служит | Район Палм-Спрингс , Внутренняя Империя | ||||||||||||||
Расположение | Палм-Спрингс, Калифорния | ||||||||||||||
Высота AMSL | 476 футов / 145 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 49'47 "N 116 ° 30'24" W / 33,82972 ° N 116,50667 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | билет на самолет | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Палм-Спрингс ( IATA : PSP , ICAO : KPSP , FAA LID : PSP ), бывший муниципальный аэропорт Палм-Спрингс , — аэропорт в двух милях к востоку от центра города Палм-Спрингс, Калифорния , США. Аэропорт занимает площадь 940 акров и имеет две взлетно-посадочные полосы . [ 3 ] [ 4 ] Объект работает круглый год, большинство рейсов приходится на осень, зиму и весну.
Аэропорт занял третье место в списке «Самых свободных от стресса аэропортов Америки» за 2011 год по версии Smarter Travel . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Военное использование
[ редактировать ]PSP был построен как площадка для аварийной посадки авиакорпуса армии США в 1939 году на земле, принадлежащей племени Агуа-Кальенте индейцев Кауилья, из-за ясной погоды и близости к Марч-Филд и району Лос-Анджелеса.
В марте 1941 года военное министерство сертифицировало улучшения существующего аэропорта в Палм-Спрингс как важные для национальной обороны. одобрила использование аэропорта в качестве плацдарма. В ноябре 1941 года 21-я переправочная группа авиационного корпуса Земля была приобретена для строительства крупного аэродрома в полумиле от старого аэродрома. Новый аэродром, армейский аэродром Палм-Спрингс, [ 6 ] было завершено в начале 1942 года, а старый аэродром использовался тогда лишь как резервный. [ 7 ]
Многие из личного состава полевого транспортного командования 560-й армейской базы ВВС остановились на комфортабельном гостевом ранчо Лапаз неподалеку. Обучение на аэродроме проводилось 72-й и 73-й перегонными эскадрильями по дальним полетам над водой и навигации. Позже обучение пилотов-преследователей также проводилось штабом 459-й базы IV истребительного командования и эскадрильей авиабазы. Обучение проходило на «Мустангах» P-51 , «Уорхоксах» P-40 и «Лайтнингах» P-38 .
1 июня 1944 года обучение было перенесено на армейский аэродром Браунсвилл , штат Техас, и до конца апреля 1945 года аэродром использовался для транспортных полетов армии и флота. 12 мая 1945 года вспомогательное или резервное поле было объявлено избыточным, а Главный аэродром был объявлен лишним и в 1946 году передан Управлению военных активов для утилизации и продан частным покупателям. Город Палм-Спрингс приобрел землю в 1961 году и превратил ее в муниципальный аэропорт Палм-Спрингс.
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]В 1934 году в Палм-Спрингс осуществлялись регулярные пассажирские перевозки, выполняемые компанией Palm Springs Air Lines на самолетах Ford Trimotor с рейсами до аэровокзала Юнион (ныне аэропорт Голливуда Бербанк ) в Бербанке. [ 8 ] Полеты Western Airlines начались в 1945–46 годах, а в 1957–58 годах - Bonanza Air Lines . В 1964 году самолет Western Lockheed L-188 Electras совершил беспосадочный перелет в Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Сан-Диего. [ 9 ] Bonanza и ее преемники Air West и Hughes Airwest в течение многих лет обслуживали Палм-Спрингс на самолетах Fairchild F-27, за которыми последовали Douglas DC-9 . American Airlines Боинги 707 появились зимой 1967–68 годов. К 1969 году у American было четыре рейса Боинга 707 в день из аэропорта: два прямых рейса в Лос-Анджелес и два прямых рейса в Финикс и далее в Чикаго. [ 10 ] Trans World Airlines ( TWA ) Боинг 707 прибыл в 1978 году и летел в Чикаго через Феникс.
Запланированные беспосадочные рейсы не выходили за пределы Калифорнии , Лас-Вегаса и Финикса до зимы 1969–70 годов, когда American Airlines начала беспосадочные рейсы в аэропорт Чикаго О'Хара . В 1970-х годах появились американские McDonnell Douglas DC-10 , самые большие самолеты, когда-либо входившие в состав PSP. В 1976 году Американец летал на DC-10 в аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке через аэропорт О'Хара в Чикаго , а также на Боинге 727-100 в Даллас/Форт-Уэрт, Финикс и Лос-Анджелес. [ 11 ] В 1976 году самолеты Western Boeing 727-200 и Boeing 737-200 без пересадок летали в Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. [ 11 ] В 1987 году компания Western была объединена с Delta Air Lines , которая продолжает обслуживать PSP с круглогодичными рейсами в Солт-Лейк-Сити (через Delta Connection) и сезонными рейсами в Атланту, Миннеаполис-Сент. Пол и Сиэтл. Другие реактивные рейсы в Палм-Спрингс в прошлом включали рейсы, выполняемые Air21 , Air California и преемником Air Cal , America West Airlines , CP Air , первоначальными Frontier Airlines (1950–1986) , Hughes Airwest , Morris Air , Pacific Express , Pacific Southwest. Airlines (PSA), Pan Am , Reno Air , Republic Airlines (1979–1986) и USAir . [ 12 ]
Пригородные и региональные авиакомпании в Палм-Спрингс с конца 1970-х по 1990-е годы включали Air Bahia , Air Nevada , American Eagle, управляемые Wings West Airlines , America West Express, управляемые Mesa Airlines , Cable Commuter Airlines, California Seaboard Airlines, Dash Air, Delta Connection. эксплуатируемые SkyWest Airlines , Imperial Airlines , Inland Empire Airlines, Scenic Airlines , SkyWest Airlines (работающие независимо), Sun Aire Lines , Swift Aire Lines , Trans World Express, управляемые Alpha Air, United Express, управляемые WestAir , а затем SkyWest Airlines , и USAir Express, за которым следует US Airways Express, которым управляют Trans States Airlines и StatesWest Airlines . [ 13 ]
1990-2020: Рост и расширение
[ редактировать ]В течение 1990-х годов аэропорт превратился из аэропорта с одной взлетно-посадочной полосой в аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами после завершения строительства общей взлетно-посадочной полосы длиной почти 5000 футов в 1993 году и расширения существующей взлетно-посадочной полосы до 10 000 футов в рамках генерального плана 1994 года. [ 14 ] Одновременно с этим аэропорт рос за счет добавления зала Сонни Боно в 1999 году, открытого внутреннего двора в 2007 году и ремонта Южного зала к 2007 году. В декабре 2004 года в аэропорту был установлен Wi-Fi. [ 15 ] Реконструкция и расширение позволили PSP обслуживать самолеты размером с Боинг 747. Однако коммерческие рейсы ограничены самолетами размером с Боинг 767 из-за ограничений размера терминала.
30 декабря 2006 года президентский Boeing VC-25 ВВС США (военная версия Boeing 747 ВВС США ) вылетел из международного аэропорта Палм-Спрингс с телом 38-го президента США Джеральда Р. Форда и доставил его в Вашингтон, округ Колумбия, на поминальную службу. Air Force One продолжает появляться на PSP, последний раз в феврале 2020 года, когда его посетил тогдашний президент Дональд Трамп .
Несмотря на реконструкцию и расширение терминалов в 1990-х и 2000-х годах, быстрый рост и расширение авиакомпаний начались в 2010-х годах.
В 2010 году WestJet запустила рейсы PSP в Калгари, Эдмонтон и Ванкувер. В 2011 году авиакомпания добавила рейсы в Торонто и повысила статус Калгари до круглогодичного обслуживания. [ 16 ] С тех пор авиакомпания отказалась от Торонто, но с тех пор добавила сезонные рейсы в Виннипег и повысила статус Ванкувера до круглогодичного обслуживания. В ноябре 2011 года Frontier Airlines запустила сезонные рейсы в PSP в Денвер. [ 17 ] Авиакомпания обслуживала PSP с 2011 по 2021 год, после чего отказалась от расширения рейсов в Онтарио. В декабре 2011 года бюджетный авиаперевозчик Virgin America запустил сезонные рейсы в PSP из Сан-Франциско, а в 2012 году запустил первое в истории сообщение из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. В 2016 году авиакомпания перевела обслуживание на круглогодичное. [ 18 ] Alaska Airlines , преемница Virgin America, продолжает выполнять рейсы по маршруту Virgin PSP-SFO несколько раз в день, используя Embraer E175 (а иногда и Boeing 737), и возобновила рейсы в аэропорт JFK в 2023 году. Аляска по-прежнему предлагает рейсы между PSP и JFK через Сан-Франциско. и Сиэтл.
В 2013 году в аэропорту открылась новая вышка управления воздушным движением, заменившая старую вышку аэропорта (которая находилась в эксплуатации с 1967 года), а диспетчерам был предоставлен лучший обзор самолетов на аэродроме и в аэропорту. [ 19 ] В аэропорту также усилили безопасность периметра с помощью радиолокационной системы, позволяющей лучше обнаруживать вторжения в аэропорт. [ 20 ]
Delta Airlines начала полеты в Сиэтл в декабре 2014 года на самолете Embraer E175. [ 21 ] JetBlue запустила рейсы в Нью-Йорк-JFK в 2016 году. [ 22 ] и Бостон в 2019 году. [ 23 ] В декабре 2016 года Air Canada Rouge запустила рейсы между PSP и Торонто на самолете Airbus A319. [ 24 ] В декабре 2018 года Delta запустила сезонные рейсы в Атланту. [ 25 ] В сезоне 2019–20 годов Delta повысила статус Сиэтла до основной линии и расширила Атланту до трех раз в неделю, используя Boeing 757. Авиакомпания также использовала Embraer E175 на одном из своих рейсов в Солт-Лейк-Сити. В ноябре 2019 года авиакомпания Alaska Airlines открыла рейсы на Пейн Филд в Эверетте . [ нужна ссылка ] дополняя существующие рейсы авиакомпании в соседний Сиэтл-Такома.
Однако в 2020 году из-за начала пандемии COVID-19 авиакомпании приостановили работу большинства сезонных и некоторых круглогодичных направлений, поскольку в марте объемы перевозок резко упали. [ 26 ] и канадские рейсы почти прекратились из-за временного закрытия границы между Канадой и США (хотя WestJet продолжала обслуживать PSP с меньшей частотой).
2020-настоящее время: Рекордный рост
[ редактировать ]В сентябре 2020 года Southwest Airlines объявила о планах обслуживать Палм-Спрингс круглый год. [ 27 ] Рейсы в Окленд, Финикс и Денвер запущены в ноябре 2020 года. [ 28 ] а рейсы в Лас-Вегас начнутся в мае 2021 года. [ 29 ]
В декабре 2020 года Delta возобновила рейсы в Атланту и Миннеаполис-Сент. Пол на Боинге 737 и Сиэтл на Embraer E175. Также на Аляске добавились рейсы в Сан-Хосе, Рино и Бойсе на самолетах Embraer E175. [ 30 ] Одновременно American и JetBlue анонсировали полеты в Филадельфию и Форт-Лодердейл соответственно. [ 31 ] [ 32 ] Хотя Филадельфия, Форт-Лодердейл и Рино с тех пор были прекращены, Сан-Хосе и Бойсе продолжают работать сезонно. Аляска также расширила Эверетт до двух раз в день в пик сезона. Тем временем компания American перевела большинство рейсов Phoenix на магистральные и увеличила пропускную способность до Далласа/Форт-Уэрта в пик сезона, используя Airbus A321. JetBlue даже модернизировала некоторые рейсы в Бостоне и JFK до Airbus A321, хотя подавляющее большинство рейсов используют Airbus A320.
Компания Delta перевела рейсы в Атланте с трех раз в неделю на ежедневные рейсы с декабря по апрель на самолете Boeing 737, а также модернизировала рейсы Миннеаполис-Сент. Пола будет выполнять рейсы два раза в день в пик сезона на самолетах Boeing 737 или Airbus A320 (в зависимости от спроса пассажиров). Авиакомпания также восстановила магистральные рейсы в Сиэтл, используя Boeing 737 и Airbus A220, став первой (и на данный момент единственной) авиакомпанией, эксплуатирующей A220 в PSP. Delta также увеличила пропускную способность на давно действующем маршруте в Солт-Лейк-Сити, заменив CRJ-200 на более крупные CRJ-900 и Embraer E175. Delta до сих пор время от времени отправляет Boeing 757 в Палм-Спрингс в качестве замены самолетов, если спрос высок.
В августе 2021 года аэропорт обновил и расширил билетную зону. Компания также установила новую систему обработки багажа , чтобы справиться с растущим ростом количества пассажиров и спросом. [ 33 ]
В течение зимнего сезона 2021–2022 годов авиакомпании продолжили расширение PSP, что позволило пассажиропотоку достичь и даже превысить уровень, существовавший до пандемии.
В октябре 2021 года Southwest Airlines открыла ежедневные круглогодичные рейсы в Сакраменто. В ноябре авиакомпания открыла рейсы в Чикаго-Мидуэй, Даллас-Лав Филд и Портленд, штат Орегон. [ 34 ] Хотя с тех пор рейс Chicago-Midway был закрыт, авиакомпания повысила уровень обслуживания в Сакраменто и Лас-Вегасе, увеличив вдвое количество ежедневных рейсов. В пик сезона Портленд по-прежнему обслуживается только по субботам. Одновременно Allegiant запустила сезонные рейсы в Нэшвилл, штат Теннесси. [ 35 ] и Де-Мойн. [ 36 ] 19 ноября авиакомпания Alaska Airlines открыла рейсы в Остин, штат Техас. [ 37 ] а позже расширил сезонные услуги PDX до июня (используя Embraer E175 с апреля по июнь). После открытия границы между Канадой и США канадское сообщение было восстановлено с возвращением Air Canada 4 ноября 2021 года и входом канадских сверхбюджетных перевозчиков Swoop и Flair в декабре. [ 38 ] [ 39 ]
В январе 2022 года АГА! Авиакомпании открыли рейсы в Рино на самолете Embraer E145 авиакомпании ExpressJet. [ 40 ] Однако АГА! прекратила свою деятельность в августе того же года (из-за банкротства ExpressJet), и с тех пор Swoop прекратила свою деятельность. Flair продолжает соединять PSP с Ванкувером, Торонто и Эдмонтоном в пик сезона, а WestJet возобновила собственные сезонные рейсы в Эдмонтон. Air Canada также полностью восстановила сезонные рейсы в Торонто (через Air Canada Rouge) и Ванкувер, используя семейство Airbus A320 и Boeing 737 MAX соответственно. С Рино по-прежнему можно связаться через соединение на American, Southwest или United.
В марте PSP запустила новую программу стимулирования, чтобы привлечь больше круглогодичных внутренних и международных рейсов (из городов с предварительной пограничной очисткой США), а также беспосадочных рейсов на Гавайи. [ 41 ] Хотя в течение сезона аэропорт регулярно принимает канадские рейсы, он никогда не принимал прямых рейсов на Гавайи. Тем не менее, WestJet восстановила круглогодичное сообщение с Ванкувером и Калгари, став единственным канадским перевозчиком, обслуживающим PSP круглый год.
Летом 2022 года PSP был признан 62-м по загруженности аэропортом Америки и одним из самых быстрорастущих аэропортов Америки в разгар рекордного лета. [ нужна ссылка ] В результате авиакомпании дополнительно скорректировали свои расписания на туристический сезон 2022–2023 годов, чтобы удовлетворить спрос пассажиров.
В сентябре компании American и Alaska возобновили свои сезонные рейсы в Чикаго, О'Хара и Портленд на месяц раньше. В ноябре Air Canada Rouge начала выполнять полеты на Airbus A321 на определенных частотах в Торонто, а American повысила статус рейса Chicago O'Hare до двухдневного обслуживания в определенные дни, заполнив пустоту, образовавшуюся после прекращения рейса PSP-Филадельфия. Southwest Airlines открыла ежедневные рейсы в Сан-Хосе, штат Калифорния, что сделало авиакомпанию крупнейшей по количеству обслуживаемых направлений. Avelo Airlines открыла сезонные рейсы в Юджин, Санта-Розу и Редмонд/Бенд, при этом PSP стала 30-м пунктом назначения Avelo. [ 42 ]
Тем временем Alaska Airlines прекратила полеты в Остин, штат Техас, а American Eagle открыла собственные рейсы в Остин на самолетах Embraer E175, которыми управляет Envoy Air. Allegiant Air также отказалась от рейсов из Нэшвилла в пользу Беллингема и Де-Мойна. Чтобы компенсировать это, Delta добавила пять дополнительных еженедельных рейсов в Миннеаполис-Сент. Пол, а «Юнайтед» добавил еще три еженедельных рейса в Чикаго. JetBlue отказалась от Бостона, но повысила статус рейса Нью-Йорк-JFK до двух раз в день в определенные дни. Delta также продлила свои сезонные рейсы в Атланту и Миннеаполис-Сент. Пола в мае и Сиэтле уже в начале июня, чтобы удовлетворить растущий спрос, даже несмотря на то, что температура превышает 100 градусов.
В декабре 2022 года PSP объявила, что удвоит количество ресторанов и отремонтирует существующие магазины аэропорта, а также впервые в истории аэропорта добавит магазины беспошлинной торговли. [ 43 ] Ожидается, что многоэтапный проект начнется в феврале 2023 года и завершится к концу 2024 года.
В феврале 2023 года PSP получила 5,7 миллиона долларов на ремонт и расширение зоны выдачи багажа. [ 44 ] В том же месяце аэропорт начал разработку генерального плана в попытке расширить аэропорт, сохранив при этом эстетику середины века. [ 45 ]
Таможенное оформление в США
[ редактировать ]Несмотря на то, что PSP является настоящим международным аэропортом , он имеет таможенные и иммиграционные возможности США только для самолетов гражданской авиации, включая бизнес-джеты. Все международные рейсы авиакомпаний в настоящее время выполняются из канадских городов, где есть пункты предварительной очистки .
Терминалы
[ редактировать ]

( просмотр в виде интерактивной панорамы 360° )

Пассажирский терминал PSP состоит из трех частей: главного здания, надземного вестибюля Сонни Боно на севере и вестибюля Агуа Кальенте на юге. Всего в аэропорту 19 выходов на посадку. [ 46 ] Зона после паспортного контроля имеет уникальную планировку под открытым небом: все пассажирские переходы, соединяющие эти конструкции, не имеют крыши. [ 47 ]
Главное здание
[ редактировать ]Главное здание — это наземная часть аэропорта. Дорожное движение ведет к аэропорту прямо со стороны Таквитц-Каньон-Уэй (из центра города) или Кирк-Дуглас-Уэй, которая в свою очередь питается Рамон-роуд с востока. Открытая парковка находится прямо перед зданием. В центральной части расположены зона досмотра и автоматические двери в/из открытых проходов в контролируемой зоне. Продажа билетов находится в правом (южном) крыле, а стойки выдачи багажа и проката автомобилей — в левом (северном). Главное здание открылось в 1966 году и было спроектировано Дональдом Рекслером. [ 48 ]
Вылетающих пассажиров сначала направляют к кассам авиабилетов или киоскам для регистрации. Поскольку все выходы в Палм-Спрингс находятся в двух внешних вестибюлях, пассажиры должны пройти через зону досмотра, чтобы попасть в безопасную воздушную часть аэропорта.
Открытый двор
[ редактировать ]После прохождения контроля безопасности пассажиры покидают главное здание через автоматические двери и попадают во внутренний двор под открытым небом, в котором есть ресторан с полным спектром услуг, кафе и несколько туалетов. Детская игровая площадка и зона для домашних животных расположены рядом с вестибюлем Сонни Боно. Именно через этот двор пассажиры получают доступ к девятнадцати выходам с полным набором услуг в двух вестибюлях. Рядом с рестораном также есть трибуна (выход 3), которую можно использовать в качестве выхода на посадку, когда ворота в двух вестибюлях недоступны или если самолету необходимо припарковаться по механическим причинам.


Зал Сонни Боно (ворота 4–11)
[ редактировать ]4 ноября 1999 года Сонни Боно в рамках расширения 1994–2000 годов открылся новый зал . Назван в честь покойного певца, конгрессмена и бывшего мэра города. [ 49 ] этот новый вестибюль имеет 8 ворот (все с реактивными мостами) и является самым высоким из двух. Он предназначен для обслуживания более крупных самолетов (таких как Boeing 737 и семейство Airbus A320 ) из-за наличия реактивных трапов . Хотя он способен обслуживать самолеты размером с Боинг 767, он обычно используется в Боинге 737, семействе Airbus A320 и Embraer E175. Открытый эскалатор и переход SB затенены дизайнерской линией крыши, похожей на крышу международного аэропорта Денвера . [ 47 ]
Удобства включают ресторан с полным спектром услуг, магазин товаров для гольфа и два газетных киоска.
Региональный вестибюль (ворота 12–20)
[ редактировать ]Старый региональный зал на южной стороне, известный просто как Региональный зал на веб-сайте аэропорта или «Выходы 12–20» на указателях аэропорта, находится на уровне взлетно-посадочной полосы и принимает самолеты меньшего размера, такие как Embraer ERJ и Bombardier CRJ. способны принимать более крупные самолеты (вплоть до Airbus A321 Есть 11 выходов на посадку, все из которых представляют собой твердые трибуны, 6 из которых в случае необходимости ). Здесь также находятся единственные в аэропорту трибуны для самолетов Airbus A220. Для посадки используются пандусы или лестницы . [ 47 ]
Удобства включают ресторан, газетный киоск и туалеты. У входа в вестибюль также есть фонтан.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]



Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америфлайт | Онтарио |
Статистика
[ редактировать ]В году, закончившемся 31 декабря 2018 года, в аэропорту выполнялось 57 512 рейсов самолетов, в среднем 158 в день: 41% авиации общего назначения , 37% авиакомпаний, 19% воздушного такси и 3% военных. [ 55 ] В то время в аэропорту базировался 81 самолет: 62 одномоторных, 8 многомоторных, 10 реактивных и 1 вертолет. [ 55 ]
Трафик в аэропорту
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2014 | 1,914,402 | — |
2015 | 1,888,657 | ![]() |
2016 | 1,998,206 | ![]() |
2017 | 2,100,072 | ![]() |
2018 | 2,327,018 | ![]() |
2019 | 2,563,955 | ![]() |
2020 | 1,252,094 | ![]() |
2021 | 2,092,943 | ![]() |
2022 | 2,981,844 | ![]() |
2023 | 3,237,325 | ![]() |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 176,000 | Аляска, Дельта |
2 | Денвер, Колорадо | 169,000 | Юго-Запад, Юнайтед |
3 | Сан-Франциско, Калифорния | 167,000 | Аляска, Юнайтед |
4 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 153,000 | Американский |
5 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 122,000 | Американская, Юго-Западная |
6 | Лас-Вегас, Невада | 82,000 | Юго-запад |
7 | Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота | 70,000 | Дельта, Страна Солнца |
8 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 70,000 | Американец, Юнайтед |
9 | Солт-Лейк-Сити, Юта | 62,000 | Дельта |
10 | Портленд, Орегон | 54,000 | Аляска, Юго-Запад |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 635,000 | 22.38% |
2 | СкайВест Эйрлайнз | 615,000 | 21.67% |
3 | Американские авиалинии | 488,000 | 17.19% |
4 | Аляска Эйрлайнз | 347,000 | 12.23% |
5 | Юнайтед Эйрлайнз | 332,000 | 11.69% |
-- | Другой | 421,000 | 14.85% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Государственный маршрут 111 (Тропа Джина Отри) доступен для PSP через Рамон-роуд. До межштатной автомагистрали 10 также можно добраться по тропе Джина Отри и Рамон-роуд. Tahquitz Canyon Way также обеспечивает прямой доступ к центру города Палм-Спрингс и канатной дороге Палм-Спрингс (через Палм-Каньон-Драйв).
PSP обслуживается как муниципальными, так и региональными маршрутами. Sunline 2 и 4 компании Маршруты SunBus обеспечивают прямое сообщение с центром города Палм-Спрингс через автобусные остановки в Эль-Сьело/Кирк-Дуглас и Таквитц/Сивик. Управление транзита бассейна Моронго предоставляет услуги Twentynine Palms. Автобусная остановка Amtrak Thruway расположена недалеко от зоны выдачи багажа. Отсюда можно доехать до Кабазона ( казино Моронго ), Риверсайда и транспортного центра Фуллертона , который находится в одной остановке на поезде от вокзала Лос-Анджелес Юнион . Автобус Idyllwild Shuttle обеспечивает еженедельное сообщение с Маунтин-центром и районом Идиллуайлд-Пайн-Коув . [ 59 ]
Споттинг самолетов
[ редактировать ]На юго-западной стороне аэропорта есть заброшенная рулежная дорожка, к которой можно попасть через Кирк Дуглас-роуд. Отсюда прямо перед аэропортом можно увидеть самолеты, спускающиеся к взлетно-посадочной полосе 31L (или рулящие к ней). Пересечение улиц Кирк Дуглас-роуд и Рамон-роуд также обеспечивает более детальный обзор самолетов, спускающихся к взлетно-посадочной полосе 31L.
Рядом с пересечением улиц Виста-Чино (штатная трасса 111) и Фаррелл есть холм, поросший травой, с которого открывается хороший вид на самолеты, спускающиеся на взлетно-посадочную полосу 13R.
Кроме того, прямо на территории аэропорта находится Музей авиации Палм-Спрингс , откуда с экспонатов под открытым небом открывается вид на самолеты, взлетающие с взлетно-посадочной полосы 31L или 13R. [ нужна ссылка ]
Несчастные случаи и инциденты на территории PSP или рядом с ней
[ редактировать ]
- 23 октября 1942 года рейс 28 American Airlines , самолет Douglas DC-3 (рег. NC16017), следовавший в Нью-Йорк , разбился в каньоне Чино , в 3,1 милях (5 км) к северу от тогдашнего муниципального аэропорта Палм-Спрингс, после того как его подрезал самолет. Бомбардировщик Ventura II ВВС США Lockheed B-34 . Все девять пассажиров и три члена экипажа DC-3 погибли. Бомбардировщик (рег. 41–38116) благополучно приземлился в муниципальном аэропорту Палм-Спрингс с незначительными повреждениями. [ 60 ]
- 13 февраля 1958 года компании Western Airlines, , выполнявший рейс 19 самолет Convair CV-240 совершил аварийную посадку и был разрушен после удара о валуны и большие насыпи наносного песка в пустынной местности в 4,1 милях к северо-западу от PSP из-за отделения передней кромки правого крыла в полете. . Из 18 пассажиров и трех членов экипажа погибших не было, но пять пассажиров получили серьезные ранения, а большинство остальных получили легкие травмы. Самолет получил серьезные повреждения и списан. [ 61 ]
- 14 ноября 1965 года самолет Learjet 23 компании Paul Kelly Flying Service разбился ночью в 13,1 милях к востоку от PSP, когда самолет потерял управление и разбился при вертикальном левом берегу под углом 55 градусов из-за пространственной дезориентации пилота. Оба экипажа и все шесть пассажиров погибли. [ 62 ]
- 23 сентября 1967 года самолет Bird Corp. Oakland Centaurus, модифицированный Lockheed Ventura , разбился при начальном наборе высоты из-за отказа правого двигателя. Оба пассажира выжили, но самолет списали. [ 63 ]
- 6 января 1977 года самолет Jet Avia Learjet 24 B врезался в гору на высоте 9700 футов (21,9 миль к северо-западу от PSP) по пути в Лас-Вегас . Экипаж неверно истолковал разрешение на выполнение правил полета по приборам и инструкции управления воздушным движением и выдержал курс взлетно-посадочной полосы. Все четверо пассажиров (два члена экипажа и два пассажира) погибли. [ 64 ]
- 4 декабря 2020 года самолет Cessna 172N Skyhawk рухнул носом на главную взлетно-посадочную полосу во время вынужденной посадки. Единственный пассажир, женщина-пилот, получила серьезные ранения и была доставлена в ближайшую больницу. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Калифорнии
- Командование воздушного транспорта
- Музей авиации Палм-Спрингс
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Статистические данные ПСП» . Город Палм-Спрингс. Январь 2019. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Статистика пассажиров аэропорта PSP за 2023 год» (PDF) . www.flypsp.com.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Форма FAA Airport 5010 для PSP PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта PSP на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Самые свободные от стресса аэропорты Америки» . SmarterTravel.com . 5 апреля 2011 г.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Аэродром армии Палм-Спрингс (исторический)
- ^ Аэрофотоснимок старого аэродрома в 33 ° 49'37 "с.ш. 116 ° 31'59" з.д. / 33,827 ° с.ш. 116,533 ° з.д. , глядя на ВСВ
- ^ http://www.timetableimages.com , 20 декабря 1934 г. Расписание Palm Springs Air Lines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 марта 1964 г. Западное расписание.
- ^ http://www.departedflights.com , 30 марта 1969 г., американское расписание.
- ^ Jump up to: а б 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , Карты маршрутов.
- ^ http://www.departedflights.com , Официальные издания справочника авиакомпаний: 15 ноября 1979 г.; 1 апреля 1981 г.; 1 февраля 1985 г.; 2 апреля 1995 г.; 1 июня 1999 г.
- ^ «История ПСП» .
- ^ «Палм-Спрингс Интернэшнл (PSP/KPSP), Калифорния» . 15 июля 2006 г.
- ^ «WestJet расширяет летнее беспосадочное сообщение между Калгари и международным аэропортом Палм-Спрингс» . 26 мая 2011 г.
- ^ «Новый прямой рейс Frontier Airlines в Денвер» . 22 ноября 2011 г.
- ^ «Virgin America открывает круглогодичные рейсы в Палм-Спрингс из Сан-Франциско» . 16 февраля 2016 г.
- ^ «ФАУ посвящает «зеленую» диспетчерскую вышку в Палм-Спрингс» . 20 сентября 2013 г.
- ^ «Международный аэропорт Палм-Спрингс повышает безопасность периметра с помощью радиолокационной системы» . Октябрь 2013.
- ^ «Delta предложит круглосуточное обслуживание от Сиэтла до Палм-Спрингс, Феникса, Тусона и Джексон-Хоула» (пресс-релиз). 10 февраля 2014 г.
- ^ «Палм-Спрингс — Jet Blue | Jet Blue начнет летать из Нью-Йорка в Палм-Спрингс в 2016 году» . 31 августа 2015 г.
- ^ «JetBlue начинает прямые рейсы из Палм-Спрингс в Бостон» .
- ^ «Air Canada Rouge запускает новый рейс между Палм-Спрингс и Торонто» . 14 декабря 2016 г.
- ^ «Delta Airlines расширяет сервис в Палм-Спрингс, добавляет рейсы в Атланту» . 27 июня 2018 г.
- ^ «В марте из-за пандемии коронавируса в аэропорту Палм-Спрингс количество пассажиров сократилось на 50%» . 27 апреля 2020 г.
- ^ «Southwest Airlines намерена обслуживать Майами и Палм-Спрингс, Калифорния» . 3 сентября 2020 г.
- ^ « «Изменитель правил игры»: Southwest Airlines впервые приземляется в аэропорту Палм-Спрингс» .
- ^ «Southwest Airlines открывает маршрут из Палм-Спрингс в Лас-Вегас» . 10 мая 2021 г.
- ^ «Alaska Airlines добавляет рейсы из аэропорта Палм-Спрингс в Рино/Лейк-Тахо, Сан-Хосе и Бойсе» .
- ^ «American Airlines добавляет сезонный рейс Филадельфия – Палм-Спрингс с декабря 2020 года» .
- ^ «JetBlue объявляет о новом сервисе из Палм-Спрингс в Форт-Лодердейл» . 10 сентября 2020 г.
- ^ «Международный аэропорт Палм-Спрингс отмечает расширение на 36 миллионов долларов» . 23 августа 2021 г.
- ^ «Southwest объявляет о четырех новых прямых рейсах из Палм-Спрингс» . 10 июня 2021 г.
- ^ «Авиалинии Allegiant объявляют о новом сезонном маршруте из Палм-Спрингс в Нэшвилл» . 29 июня 2021 г.
- ^ «Allegiant Air запускает новый прямой рейс из Де-Мойна в Калифорнию и вскоре добавит остановку во Флориде» . Регистр Де-Мойна . 10 августа 2021 г.
- ^ «Alaska Airlines объявляет об Остине» (PDF) .
- ^ «Swoop запускает рейс из Эдмонтона в Палм-Спрингс и Орландо» . 17 декабря 2021 г.
- ^ «Flair Airlines приземляется на PSP и обслуживает три канадских города» (PDF) .
- ^ «Ага! Открывается беспосадочный рейс из Палм-Спрингс в хаб Рино-Тахо» (пресс-релиз).
- ^ «Солнце пустыни» .
- ^ «Авиакомпания Avelo объявляет о запуске PSP в трех городах» (PDF) . 4 августа 2022 г.
- ^ «Городской совет одобрил капитальный ремонт продуктов питания и покупок в аэропорту Палм-Спрингс» . 6 декабря 2022 г.
- ^ «Международный аэропорт Палм-Спрингс выделил 5,7 миллиона долларов на реконструкцию и расширение зоны выдачи багажа» . 28 февраля 2023 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПАЛМ-СПРИНГС НАЧИНАЕТ РАЗРАБОТКУ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АЭРОПОРТА» . 24 февраля 2023 г.
- ^ «Город Палм-Спрингс: Расположение ворот» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карта терминала | Город Палм-Спрингс» . www.palmspringsca.gov . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Исследуйте аэропорт Палм-Спрингс, созданный для пассажиров » . 13 февраля 2020 г.
- ^ «Аэропорт добавляет зал Сонни Боно» . Рекламный щит .
- ^ «Alaska Airlines добавляет прямой рейс из Палм-Спрингс в аэропорт Кеннеди. Что нужно знать» . Солнце пустыни . 15 июня 2023 г. . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Американская компания Allegiant сократила количество маршрутов Остина» . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Портер добавляет Палм-Спрингс и Сан-Диего из Торонто» . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Изменения в сети Southwest Airlines в 1 квартале 2025 г. – 29 июля 2024 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Юнайтед» добавляет Вашингтон Даллес – Палм-Спрингс с декабря 2024 года» . Аэротрассы . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ФАУ. «Панель управления объектом — PSP» . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Ежегодное количество пассажиров аэропорта PSP, высадившихся и вылетевших из самолета с 2014 г. по настоящее время» . www.flypsp.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Управление исследований и инновационных технологий (RITA). «Палм-Спрингс, Калифорния: регулярные рейсы Palm Springs International (PSP), кроме грузовых/почтовых перевозок» . Министерство транспорта США (US DOT) . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Палм-Спрингс, Калифорния: Палм-Спрингс Интернэшнл (PSP)» . Бюро транспортной статистики .
- ^ «Общественный транспорт – лесные жители» .
- ^ Описание происшествия для 41-38116 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Описание происшествия для N8405H в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Описание аварии N243F в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Описание аварии N7436C в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Описание аварии Н12МК в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Небольшой самолет разбился возле аэропорта Палм-Спрингс» . 4 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] (официальный сайт)
- Фирменная поддержка полетов
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KPSP
- ASN для PSP История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КПСП
- ФАУ Текущая информация о задержке PSP