Рено Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Июнь 1990 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 июля 1992 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 30 августа 1999 г. (слилась с American Airlines ) | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | QБыстрые мили | ||||||
Материнская компания | Корпорация АМР | ||||||
Штаб-квартира | Рино, Невада , США | ||||||
Ключевые люди | Джо О'Горман | ||||||
Веб-сайт | renoair.com (сейчас аа |

Reno Air — регулярная пассажирская авиакомпания со штаб-квартирой в Рино, штат Невада , США. [ 1 ] Reno Air предоставляла услуги из своих хабов в международном аэропорту Рино/Тахо в Рино, штат Невада , международном аэропорту Сан-Хосе в Сан-Хосе, штат Калифорния , и международном аэропорту Лас-Вегаса в Лас-Вегасе, штат Невада , в пункты назначения по всей западной части США, включая Аляску. международные рейсы в Ванкувер, Британская Колумбия В какой-то момент также осуществлялись на западе Канады, а также ограниченные рейсы на Средний Запад США. Небольшая отдельная операция была также проведена в какой-то момент на юго-востоке США, при этом служба базировалась в Галфпорте, штат Миссисипи . American Airlines приобрела Reno Air в 1999 году.
История
[ редактировать ]Reno Air была основана в июне 1990 года выпускником Frontier Airlines Джозефом Лоренцо и руководителем Midway Airlines Джеффом Эриксоном. Первый рейс авиакомпании состоялся 1 июля 1992 года с беспосадочным рейсом из Рино (RNO) в международный аэропорт Сиэтл-Такома (SEA) в СиТак, штат Вашингтон . К апрелю 1993 года Reno Air обслуживала беспосадочные реактивные рейсы из своего хаба в Рино по следующим направлениям: [ 2 ] Лос-Анджелес ( LAX ), Канзас-Сити (MCI), Миннеаполис/Сент. Пол (MSP), Онтарио, Калифорния (ONT), Портленд, Орегон (PDX), Сан-Диего (SAN), Сан-Франциско (SFO) и Сиэтл (SEA).
После развития хаба в Рино в конце 1993 года авиакомпания открыла второй хаб в международном аэропорту Сан-Хосе (SJC), арендовав пространство для выхода на посадку у American Airlines . [ 3 ] Согласно системной карте маршрутов от 15 декабря 1993 года, авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы из Сан-Хосе в Бербанк, Калифорния (BUR), Лас-Вегас (LAS), Лос-Анджелес ( LAX ), Онтарио, Калифорния (ONT), Финикс (PHX). , Портленд, Орегон (PDX), Рино (RNO) и Сиэтл (SEA). [ 4 ] Помимо обслуживания реактивных самолетов из своего нового хаба в Сан-Хосе, Reno Air также заключила соглашение о код-шеринге с Mid Pacific Air на выполнение соединительных пассажирских перевозок в качестве Reno Air Express, летающего с пригородными турбовинтовыми самолетами British Aerospace BAe Jetstream 31 с рейсами в Чико, Калифорния , (CIC), Юрика, Калифорния (ACV), Кламат-Фолс, Орегон (LMT), Медфорд, Орегон (MFR), Монтерей, Калифорния (MRY), Реддинг, Калифорния (RDD) и Санта-Роза, Калифорния (STS). Между тем, American Airlines ранее расширила свое присутствие на рынке Сан-Хосе в северной Калифорнии, купив AirCal (ранее Air California ) несколькими годами ранее, но столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Southwest Airlines в отношении тарифов на авиабилеты и хотела передать работу SJC на аутсорсинг компании. более дешевый оператор. В то же время Reno Air присоединилась к американской программе AAdvantage , что позволило участникам AAdvantage зарабатывать баллы, летая на Reno Air. Впоследствии Reno Air сообщила о своей первой годовой прибыли в 1995 году.
В то время как авиакомпания выполняла большинство своих маршрутов на западном побережье США из своих трех хабов, Reno Air также управляла отдельной автономной системой маршрутов, базирующейся в Галфпорте, штат Миссисипи (GPT). Аэропорт Миссисипи на побережье Мексиканского залива , который обслуживает местную индустрию игорных казино, был связан с беспосадочными рейсами в Санкт-Петербург через международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер (PIE) и в Орландо через международный аэропорт Сэнфорд (SFB) в Флорида , а также Атланта, Джорджия (ATL). Атланта была единственным городом из этих четырех направлений, который был связан с остальной частью системы маршрутов Reno Air, и то лишь ненадолго в 1997 году. [ 5 ] [ 6 ] Эти рейсы Reno Air выполнялись как регулярные пассажирские перевозки между GPT и PIE, SFB и ATL и, следовательно, не были чартерными рейсами. Как видно на фотографии реактивного лайнера Reno Air MD-82 в международном аэропорту Орландо Сэнфорд , самолет авиакомпании, обслуживающий Галфпорт, имел в ливрее надпись «Gulf Coast Flyer».
В 1996 году Reno Air приняла новую стратегию, сосредоточив внимание на рынках Лос-Анджелеса (LAX), Лас-Вегаса (LAS) и Сиэтла (SEA). В 1996 году компания открыла базу в Сиэтле для обслуживания своих рейсов на Аляске, а также центр бронирования в Лас-Вегасе в 1997 году, а к 1998 году предлагала 25 беспосадочных рейсов в день через небольшой узловой аэропорт в LAS. [ 7 ]
В феврале 1999 года American Airlines приобрела Reno Air. Reno Air и совершила свой последний рейс 30 августа того же года. В то время покупка рассматривалась как способ обеспечить сеть маршрутов Америки с востока на запад рейсами Reno Air с севера на юг, в первую очередь через Сан-Хосе. [ 8 ] Первоначально American сохранила за собой бывшие самолеты Reno Air и перекрасила их в модифицированную версию цветовой схемы American Airlines (с белым фюзеляжем вместо неокрашенного), но избавилась от всего парка Reno Air в 2001 году в рамках усилий по сокращению мощности после теракты 11 сентября . К концу 2001 года (особенно после 11 сентября) первоначальная структура маршрутной системы Reno Air прекратила свое существование, и American Airlines понизила статус Рино до транзитного города, а не до соединительного узла. Примерно в 2000–2002 годах Reno Air была известна как «Маленькая авиакомпания, которая смогла».
В 2015 году American Airlines добавила к своей серии традиционных ливрей Reno Air Boeing 737-800 (хотя Reno Air никогда не эксплуатировала самолеты 737). [ 9 ]
Флот
[ редактировать ]
Парк Reno Air состоял из самолетов серии McDonnell Douglas MD-80 (модели MD-81, MD-82, MD-83 и MD-87) и самолетов McDonnell Douglas MD-90 . Кроме того, 19-местный турбовинтовой самолет British Aerospace Jetstream 31 эксплуатировался под названием Reno Air Express компанией Mid Pacific Air в соответствии с код-шеринговым соглашением о пассажирских фидерах.
Последний флот
[ редактировать ]По состоянию на 30 августа 1999 г., на момент слияния, парк Reno Air состоял из следующих самолетов: [ 10 ]
Самолет | В услуга |
Примечания | ||
---|---|---|---|---|
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 4 | Все они были переведены в American Airlines , а затем вышли на пенсию в 2019 году. | ||
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 11 | |||
Макдоннелл Дуглас MD-87 | 5 | Все они были переведены в American Airlines и позже вышли на пенсию в 2003 году. | ||
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 | 5 | Все они были переведены в American Airlines и позже вышли на пенсию в 2005 году. | ||
Общий | 25 |
Направления в мае 1999 г.
[ редактировать ]Вскоре после приобретения компанией American Airlines , в мае 1999 года Reno Air продолжала работать как независимая авиакомпания и обслуживала следующие тринадцать (13) направлений на реактивных лайнерах McDonnell Douglas MD-80 , MD-87 и MD-90 в соответствии со своей системой. карта маршрута: [ 4 ] [ 11 ]
- Анкоридж, Аляска ( АНК )
- Чикаго, Иллинойс ( ORD )
- Колорадо-Спрингс, Колорадо ( COS )
- Лас-Вегас, Невада ( LAS ) – Hub
- Лос-Анджелес, Калифорния ( LAX ) — Фокусный город
- Оклахома-Сити, Оклахома ( OKC )
- Округ Ориндж, Калифорния (SNA) — ныне аэропорт Джона Уэйна.
- Портленд, Орегон ( PDX )
- Рино, Невада ( RNO ) – Hub
- Сан-Диего, Калифорния ( SAN )
- Сан-Франциско, Калифорния ( SFO )
- Сан-Хосе, Калифорния ( SJC ) – Hub
- Сиэтл, Вашингтон ( ЮВА )
Также в это же время в расписании системы Reno Air от 1 мая 1999 г. были указаны стыковочные рейсы, выполняемые American Eagle , с региональными винтовыми самолетами Saab 340 по следующим направлениям, причем стыковки осуществлялись в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), который был основным городом. для Reno Air в это время: [ 4 ]
- Бейкерсфилд, Калифорния ( BFL )
- Карлсбад, Калифорния ( CLD )
- Фресно, Калифорния ( FAT )
- Монтерей, Калифорния ( MRY )
- Палм-Спрингс, Калифорния ( PSP )
- Сан-Луис-Обиспо, Калифорния ( SBP )
- Санта-Барбара, Калифорния ( SBA )
Бывшие направления
[ редактировать ]Согласно картам маршрутов системы на протяжении многих лет, Reno Air в разное время своего существования выполняла регулярные пассажирские рейсы по следующим направлениям: [ 4 ]
- Альбукерке, Нью-Мексико (ABQ)
- Атланта, Джорджия (ATL)
- Буллхед-Сити, Аризона (IFP)
- Бербанк, Калифорния (BUR) — ныне аэропорт Боб Хоуп
- Денвер, Колорадо (DEN)
- Детройт, Мичиган (DTW)
- Дуранго, Колорадо (ДРО)
- Фэрбенкс, Аляска (FAI)
- Галфпорт, Миссисипи (GPT)
- Озеро Тахо, Калифорния (TVL)
- Лафлин, Невада, через международный аэропорт Лафлин/Булхед в Аризоне (IFP)
- Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота (MSP)
- Онтарио, Калифорния (ОНТ)
- Орландо, Флорида через международный аэропорт Сэнфорд (SFB)
- Палм-Спрингс, Калифорния (PSP)
- Финикс, Аризона (PHX)
- Редмонд, Орегон (RDM)
- Санкт-Петербург, Флорида, через международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер (PIE) ( Тампа, Флорида, обслуживается через PIE )
- Тусон, Аризона (TUS)
- Ванкувер, Британская Колумбия, Канада (YVR) - единственное международное направление, обслуживаемое авиакомпанией.
1997 Из Питтсбурга в Орландо (чартерные рейсы)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Рейс 153 Reno Air частично потерял мощность двигателей в пятницу, 14 марта 1997 года, следовавший из Детройта, штат Мичиган, в Рино, штат Невада. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Норвуд, Том В. (2006). Нокауты по дерегуляции, второй раунд . Сэндпойнт, Айдахо: Airways International. стр. 54–57. OCLC 77065792 . ISBN 0-9653993-2-2 .
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 22–28 марта 1995 г. 83 . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «индекс» . Departedflights.com . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Новости компании - American Airlines сдаст в аренду ворота Сан-Хосе компании Reno Air» . Нью-Йорк Таймс . Сан-Хосе (Калифорния). 13 мая 1993 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «индекс» . Departedflights.com . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Карта маршрутов Reno Air, 2 марта 1998 г.» .
- ^ Плюм, Джанет. «Теперь, когда азартные игры в казино превратили побережье Мексиканского залива из захолустья в популярное место, туристы могут воспользоваться десятками новых вариантов развлечений» . Игрок казино . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Судьба Reno Air неясна из-за американского слияния - Las Vegas Sun News» . Lasvegassun.com . 20 ноября 1998 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Американец поглощает рейсы Reno Air» . SFGate.com . 08.09.1999 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Самолет Heritage Air Reno Air теперь летает для American Airlines» . США СЕГОДНЯ . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Рено Воздушный Флот» . Airfleets.net . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Макдауэлл, Эдвин (20 ноября 1998 г.). «Американец купит Reno Air за 124 миллиона долларов наличными» . Нью-Йорк Таймс . Западные штаты (США) . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-87 N753RA Детройт-Метрополитен-Каунти, аэропорт округа Уэйн, Мичиган (DTW)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рено Эйр (Архив)
- Карта маршрутов и расписание рейсов Reno Air —routemapsonline.com
- Самолет Рено Эйр