Группа американских авиалиний
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Предшественники | Корпорация АМР Группа американских авиалиний [1] |
Основан | 9 декабря 2013 г |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты [1] |
Количество локаций | 350 направлений [2] |
Обслуживаемая территория | По всему миру [3] |
Ключевые люди |
|
Услуги | Воздушные перевозки |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 132,100 (2023) |
Подразделения |
|
Дочерние компании | |
Веб-сайт | аа |
Сноски/ссылки Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. [update]. [4] |
American Airlines Group Inc. — американская публичная авиахолдинговая компания со штаб-квартирой в Форт-Уэрте, штат Техас . Была образована 9 декабря 2013 года в результате слияния AMR Corporation , материнской компании American Airlines , и US Airways Group , материнской компании US Airways . [5] Интеграция была завершена, когда 8 апреля 2015 года Федеральное управление гражданской авиации выдало обоим перевозчикам единый эксплуатационный сертификат. [6] и все рейсы теперь выполняются под брендом American Airlines.
Группа управляет крупнейшей авиакомпанией в мире по количеству перевезенных пассажиров, размеру флота и запланированным пассажиро-километрам. Компания заняла 70-е место в Fortune 500 по выручке за 2019 год. списке крупнейших корпораций США [7] но из-за пандемии COVID-19 он потерял 2,2 миллиарда долларов только в первом квартале 2020 года и принял государственную помощь.
История [ править ]
Предложения и планы по слиянию [ править ]
В январе 2012 года US Airways Group , материнская компания US Airways , выразила заинтересованность в приобретении AMR Corporation , материнской компании American Airlines . [8] В марте генеральный директор AMR Томас У. Хортон заявил, что компания открыта для слияния. [9] US Airways сообщила некоторым кредиторам American Airlines, что слияние двух перевозчиков может принести более $1,5 млрд в год дополнительных доходов и экономии средств. [10] 20 апреля три профсоюза American Airlines заявили, что поддерживают предложение о слиянии двух авиакомпаний. [11] Поскольку AMR находилась под защитой от банкротства в соответствии с главой 11 , American Airlines планировала слияние с другой авиакомпанией. Ранее в июле в заявлении суда о банкротстве говорилось, что US Airways была кредитором American Airlines и «потенциальным партнером по слиянию»; 31 августа генеральный директор US Airways Дуг Паркер объявил, что American Airlines и US Airways подписали соглашение о неразглашении, в котором обсудят возможность слияния. [12]
В феврале 2013 года American Airlines и US Airways объявили о планах слияния, в результате чего по некоторым измерениям будет создана крупнейшая авиакомпания в мире. По сделке, которая, как ожидается, будет завершена в третьем квартале 2013 года, акционеры AMR будут владеть 72% компании, а акционеры US Airways будут владеть оставшимися 28%. Rothschild & Co выступила инвестиционным банком в сделке. [13] [14] Объединение считалось «слиянием равных» между двумя авиакомпаниями, но с сохранением более устоявшегося «американского» названия в будущем. [15] и, соответственно, холдинговая компания была переименована в American Airlines Group Inc. [16] Штаб-квартира новой группы также была объединена в штаб-квартире American в Форт-Уэрте, штат Техас . [17] [18] но команда менеджеров US Airways, включая генерального директора Дуга Паркера , сохранила большинство должностей оперативного управления.
Судья одобрил слияние 27 марта 2013 года, но отклонил предложенное выходное пособие в размере 20 миллионов долларов главе AMR Томасу У. Хортону. [19] 12 июля акционеры US Airways одобрили предложенное слияние. [20] Позже Хортон получил меньшее выходное пособие в размере 17 миллионов долларов. [21]
Попытки заблокировать слияние [ править ]
13 августа 2013 года Министерство юстиции США совместно с генеральными прокурорами округа Колумбия, Аризоны (штаб-квартира US Airways), Флориды, Пенсильвании, Теннесси, Техаса (штаб-квартира American Airlines), [22] и Вирджиния подала иск с целью заблокировать слияние, утверждая, что это будет означать меньшую конкуренцию и более высокие цены. American Airlines и US Airways заявили, что будут выступать против иска и защищать свое слияние. [23] В начале октября 2013 года генеральный прокурор Техаса отменил антимонопольный иск.
12 ноября 2013 года Министерство юстиции достигло соглашения, требующего от объединенной авиакомпании отказаться от посадочных мест или выходов на посадку в 7 крупных аэропортах. [24] По условиям сделки новый американец должен был продать 104 места в национальном аэропорту Вашингтона имени Рональда Рейгана и 34 места в аэропорту Ла-Гуардия . Также требовалось продать ворота в международном аэропорту О'Хара , международном аэропорту Лос-Анджелеса , международном аэропорту Логан , Даллас Лав Филд и международном аэропорту Майами . [25] Ожидалось, что некоторые из слотов будут проданы бюджетным авиаперевозчикам, таким как JetBlue и Southwest Airlines . [26]
Частный антимонопольный иск, поданный группой из 40 пассажиров и турагентов, также пытался заблокировать слияние. [27] Судья суда по делам о банкротстве American отказался воспрепятствовать слиянию двух авиакомпаний, заявив, что группа не продемонстрировала, что слияние нанесет им непоправимый вред. [28] Адвокат истцов подал апелляцию, но получил отказ на уровне Окружного суда США, а также получил отказ в Верховном суде после того, как судья Рут Бейдер Гинзбург отклонила поданную им просьбу о приостановлении. [29]
Осуществление слияния [ править ]
После одобрения Министерства юстиции объединенная компания Группы торговалась на фондовой бирже NASDAQ под символом AAL. [30] [31] В декабре 2013 года было согласовано выходное пособие на сумму около 17 миллионов долларов для Тома Хортона, уходящего в отставку генерального директора AMR, который провел American Airlines через банкротство и крупное слияние. [32]
US Airways вышла из Star Alliance после завершения слияния, а American сохранила свое членство в Oneworld .
13 июля 2015 г. компания American объявила, что планирует прекратить использование торговой марки US Airways к 17 октября 2015 г., а 16 октября 2015 г. US Airways выполнила свой последний рейс US Airways Flight 1939 из Филадельфии в Шарлотту и Финикс в Финикс. Сан-Франциско — Филадельфия. [33]
В марте 2021 года American Airlines Group заявила, что погасит долг правительства США, выпустив частное размещение векселей на сумму около 5 миллиардов долларов со сроком погашения половину в 2026 году и половину в 2029 году, а также срочную кредитную линию на 2,5 миллиарда долларов. [34]
Корпоративные дела [ править ]
Структура собственности и группы [ править ]
Акции American Airlines Group, Inc. публично торгуются под торговой маркой Nasdaq : AAL , рыночная капитализация которой по состоянию на август 2020 года составляет около 6 миллиардов долларов. [35] и входит в индекс S&P 500 . [8]
Группа осуществляет свою деятельность через свою основную дочернюю компанию American Airlines , находящуюся в полной собственности .
У нее также есть три дочерние компании, региональные перевозчики Envoy Air Inc., Piedmont Airlines , Inc. и PSA Airlines Inc., которые вместе с тремя независимыми перевозчиками управляют рейсами American Eagle в соответствии с код-шеринговым соглашением и соглашением об обслуживании с American Airlines. [8]
бизнеса группы Тенденции
Ключевые тенденции для American Airlines Group с 9 декабря 2013 г., самой ранней даты, когда American и US Airways находились под общим контролем, показаны ниже (по состоянию на год, закончившийся 31 декабря):
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Финансовые тенденции группы | ||||||||||
Операционная выручка (дефицит) в миллионах долларов США | 42,650 | 40,990 | 40,180 | 42,622 | 44,541 | 45,768 | 17,337 | 29,882 | 48,568 | 52,788 |
Операционная прибыль (убыток) в миллионах долларов США | 4,249 | 6,189 | 5,304 | 4,032 | 2,656 | 3,065 | (10,421) | (1,059) | 1,607 | 3,034 |
Чистая прибыль (убыток) в миллионах долларов США | 2,882 | 7,610 | 2,676 | 1,282 | 1,412 | 1,686 | (8,885) | (1,993) | 127 | 822 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию в долларах США | 4.02 | 11.39 | 4.81 | 2.61 | 3.03 | 3.80 | (18.36) | (3.09) | 0.20 | 1.26 |
Операционные тенденции группы | ||||||||||
Численность сотрудников ( ЭПЗ на конец года), тыс. | 113.3 | 118.5 | 122.3 | 126.6 | 128.9 | 133.7 | 102.7 | 123.4 | 129.7 | 132.1 |
Количество пассажиров в миллионах | 197.3 | 201.2 | 198.7 | 199.6 | 203.7 | 215.2 | 95.3 | 165 | 199 | 211 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 82.0 | 83.0 | 81.7 | 81.9 | 82.0 | 84.6 | 64.1 | 75.3 | 82.9 | 83.5 |
Количество самолетов (на конец года) | 1,549 | 1,533 | 1,536 | 1,545 | 1,551 | 1,547 | 1,399 | 1,432 | 1,461 | 1,521 |
Примечания/источники | [36] | [36] | [35] [37] | [35] [37] | [35] [38] | [35] [38] | [39] [37] | [40] | [41] | [4] |
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор группы American Airlines» . Американские авиалинии, Инк . Октябрь 2015. Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Американские авиалинии» . ч-авиация . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Крупнейшая в мире авиакомпания образовалась в результате слияния American Airlines и US Airways» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . 10 декабря 2013. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Годовой отчет American Airlines Group Inc. за 2023 год (форма 10-K)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 21 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Новые американские авиалинии» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн . 8 декабря 2013. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Карп, Грегори (8 апреля 2015 г.). «American Airlines и US Airways получили разрешение FAA на полеты как один перевозчик» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Фортуна 500» . Удача . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэтт Джойс (26 января 2012 г.). «Генеральный директор US Airways подтверждает интерес к American Airlines» . Бизнес-журнал Шарлотты . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «American Airlines открыта для слияния, намекает генеральный директор» . Бизнес-журнал Шарлотты . 19 марта 2012. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «WSJ: US Airways рассматривает возможность слияния с American Airlines» . Новости на 6.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Три профсоюза подталкивают American Air к переговорам о слиянии с US Airways» . Чикаго Трибьюн . 22 апреля 2012. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Кредитор, «потенциальный партнер по слиянию» US Airways поддерживает продление эксклюзивности для Америки» . LeveragedLoan.com. 15 июля 2012. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «American Airlines и US Airways объявляют о слиянии стоимостью 11 миллиардов долларов» . Рейтер . 14 февраля 2013. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Кеннеди, Гэри (Гэри Ф.) (6 февраля 2018 г.). Двенадцать лет турбулентности: внутренняя история битвы American Airlines за выживание . Максон, Терри, Стаубах, Роджер. Нью-Йорк. ISBN 978-1-68261-488-4 . OCLC 1030744604 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Харлан, Чико (25 сентября 2015 г.). «Осуществление мега-слияния: последние дни US Airways» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Кениг, Дэвид (19 февраля 2013 г.). «Генеральный директор American Airlines получит выходное пособие в размере 20 миллионов долларов» . США сегодня . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «American Airlines и US Airways объявляют о слиянии стоимостью 11 миллиардов долларов» . Рейтер . 14 февраля 2013. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «American Airlines и US Airways создают ведущего глобального перевозчика — The New American Airlines» (пресс-релиз). Форт-Уэрт, Техас, и Темпе, Аризона: AMR и US Airways Group. 14 февраля 2013. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Слияние AA и US Airways одобрено, но не генеральным директором Северансом» . KXAS-TV (NBC DFW). 27 марта 2013. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Джонс, Чарисс (12 июля 2013 г.). «Акционеры US Airways одобрили слияние American Airlines» . США сегодня . Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Мартин, Уго (12 декабря 2013 г.). «Генеральный директор American Airlines получит выходное пособие в размере 17 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «У American Airlines нет плана Б, они подадут антимонопольную борьбу в суд» . «Утренние новости Далласа» . 20 августа 2013. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Эван Перес (13 августа 2013 г.). «Правительство США стремится заблокировать слияние American-US Airways» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Максон, Терри (11 декабря 2013 г.). «Подтверждено: достигнуто мировое соглашение по делу American Airlines-US Airways» . Далласские новости . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Если бы Муавад; Кристофер Дрю (12 ноября 2013 г.). «Министерство юстиции одобрило слияние двух авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Исидор, Крис; Перес, Эван (12 ноября 2013 г.). «Министерство юстиции достигло соглашения с American Airlines и US Airways, согласно которому авиакомпании должны продать помещения в семи аэропортах, чтобы завершить запланированное слияние» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Американо-американское слияние все еще сталкивается с частным антимонопольным иском. Архивировано 15 декабря 2013 года в Wayback Machine . Частый деловой путешественник (18 ноября 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Дает зеленый свет выходу American Air из банкротства и слияния с US Airways. Архивировано 26 апреля 2024 года в Wayback Machine . Частый деловой путешественник (27 ноября 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
- ↑ Верховный суд отказывается блокировать слияние американских и американских авиаперевозчиков. Архивировано 15 декабря 2013 г., в Wayback Machine . Частый деловой путешественник (8 декабря 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Осик, Пол (15 ноября 2013 г.). «US Airways объединилась, American Airlines войдет в листинг Nasdaq» . 24/7 Уолл-стрит через Yahoo! Финансы. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Информационный бюллетень US Airways
- ^ Мартин, Хьюго (11 декабря 2013 г.). «Генеральный директор American Airlines получит выходное пособие в размере 17 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Beewax, Мэрилин (16 октября 2015 г.). «После завершения мегаслияний авиакомпаний US Airways уходят в историю» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «American Airlines объявляет о продаже долга на сумму 7,5 миллиардов долларов для погашения государственных займов» . Рейтер . 8 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2019 год» . WSJ. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Форма 10-K Годовой отчет American Airlines Group Inc. за год, закончившийся 31 декабря 2015 г.» . Группа американских авиалиний. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Количество пассажиров, переправленных American Airlines с 2014 по 2020 финансовый год» . статистика. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сокращенный консолидированный отчет о деятельности American Airlines Group Inc. за 2019 год» (PDF) . WSJ. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Группа американских авиалиний 10-К» . Профитдент . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Годовой отчет American Airlines Group Inc. за 2021 год (форма 10-K)» . 22 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет American Airlines Group Inc. за 2022 год (форма 10-K)» . 22 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Группа American Airlines на сайте American Airlines
- Коммерческие данные American Airlines Group Inc.:
- Группа американских авиалиний
- 2012 в авиации
- 2013 год в авиации
- 2012 год в экономической истории
- 2013 год в экономической истории
- 2013 заведения в США
- Авиахолдинги США
- Компании, базирующиеся в Форт-Уэрте, штат Техас.
- Холдинговые компании, созданные в 2013 году
- Компании, котирующиеся на Nasdaq
- Компании, входящие в транспортный индекс Dow Jones
- Американские компании, основанные в 2013 году