Трамп Шаттл
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 7 июня 1989 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 7 апреля 1992 г. (переименован в USAir Shuttle ) | ||||||
Направления | |||||||
Материнская компания | Организация Трампа (1989–1992) | ||||||
Ключевые люди |

Trump Shuttle, Inc. — авиакомпания, принадлежавшая бизнесмену Дональду Трампу с 1989 по 1992 год. Права на посадку и некоторые физические активы, необходимые для выполнения полетов шаттлов, изначально были частью Eastern Air Lines и были известны как Eastern Air Lines Shuttle . Он выполнял ежечасные рейсы на самолетах Boeing 727 из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке в международный аэропорт Бостона Логан в Бостоне, штат Массачусетс, и национальный аэропорт имени Рональда Рейгана в Вашингтоне в Вашингтоне, округ Колумбия , а также чартерные рейсы по другим направлениям. Его код обозначения IATA был TB (позже переименован в Jetairfly ). [ 1 ]
Официальный старт Трампа в авиационном бизнесе произошел в марте 1988 года, когда он приобрел три вертолета Sikorsky S-61 , принадлежавших Resorts International Airlines (RIA), которые использовались для перевозки хайроллеров в отель Resorts Casino в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . [ 2 ] Три зелено-оранжевых вертолета были перекрашены в черный и красный цвета и украшены логотипом Trump Air. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В конце 1980-х годов и Eastern Air Lines , и Pan American World Airways осуществляли челночные рейсы на северо-востоке США , которые были очень прибыльными, хотя обе авиакомпании в целом этого не сделали. [ 4 ] Поскольку в конце 1980-х финансовые перспективы Eastern стали более пессимистичными, перевозчик начал продавать свои маршруты и самолеты. Она организовала свою прибыльную челночную деятельность в отдельную компанию, которую возглавил Брюс Ноблс, с намерением продать ее, чтобы получить наличные.
Председатель Eastern Фрэнк Лоренцо встретился с Дональдом Трампом на вечеринке и впоследствии договорился о продаже шаттла Трампу за 365 миллионов долларов, что больше, чем прогнозируемые затраты на запуск аналогичной авиакомпании, но оправдано, если авиакомпания достигнет высокой доли рынка. [ 5 ] За эту цену Трамп получил парк из 17 Боингов 727 , посадочные площадки в каждом из трех городов, куда прилетел шаттл, а также право указывать свое имя на компании и ее самолетах. [ 6 ] Раньше шаттл был услугой « без излишеств » для деловых путешественников, но Трамп объявил, что превратит его в авиакомпанию класса люкс. [ 7 ]
После достижения соглашения с Трампом в октябре 1988 года компания Eastern подала заявку на защиту от банкротства согласно главе 11. Многие пассажиры перешли на конкурирующий Pan Am Shuttle , и ранее прибыльный Eastern Shuttle начал терять деньги. Трамп попытался использовать ситуацию, чтобы договориться о более низкой цене и приобрести дополнительные самолеты у Eastern. 10 мая компания America West Airlines представила более привлекательное конкурирующее предложение, но потерпела неудачу из-за отсутствия финансирования. Предложение Трампа было одобрено судом по делам о банкротстве в мае 1989 года. [ 7 ] В июне 1989 года сделка была завершена, профинансированная за счет кредита синдиката банков во главе с Ситибанком . [ 8 ]
Новая операция Trump Shuttle стартовала 8 июня 1989 года и к концу августа вернулась к сильной доле рынка в 40–50%. Трамп настаивал на том, чтобы новый шаттл стал роскошным сервисом и средством маркетинга имени Трампа. Его самолеты были недавно окрашены в белый цвет, а интерьер был обновлен с использованием таких элементов, как шпон клена, хромированные защелки ремней безопасности и сантехника золотого цвета. она представила одни из первых киосков самообслуживания пассажиров Авиакомпания также была лидером во внедрении передовых технологий: в сотрудничестве с Kinetics на своей базе в Ла-Гуардии; и стал партнером LapStop, стартап-фирмы, которая сдавала в аренду пассажирам портативные компьютеры. Авиакомпания также одной из первых внедрила GTE Airfone . бортовую телефонную систему [ 5 ] [ 7 ] На некоторых рейсах предлагалось бесплатное питание, включая курицу и стейк на некоторых рейсах, а также бесплатное шампанское, пиво и вино. [ 9 ] Примерно в это же время и Трамп, и Pan Am потратили миллионы на рекламные кампании, пытаясь сохранить сильные конкурентные позиции. [ 4 ]
Инцидент в августе 1989 г.
[ редактировать ]В августе 1989 года у самолета Trump Shuttle, прибывшего в Бостон, при приземлении произошел отказ передней опоры из-за ошибок в техническом обслуживании, допущенных персоналом Eastern перед приобретением. [ 5 ] Трамп лично вылетел следующим рейсом Trump Shuttle в Бостон, чтобы справиться с реакцией общественности на инцидент. [ 5 ]
Финансовые трудности
[ редактировать ](000 долларов США) | 1990 [ 10 ] | 1991 [ 11 ] |
---|---|---|
Операционная выручка | 172,013 | 169,096 |
Операционные убытки | (40,122) | (24,671) |
Чистый убыток | (68,761) | (58,552) |
Операционная маржа | -23.3% | -14.6% |
Чистая прибыль | -40.0% | -34.6% |
Компания никогда не была прибыльной. [ 6 ] Пассажиропоток шаттла начал снижаться в ноябре 1989 года. В конце 1989 года на северо-востоке Соединенных Штатов началась экономическая рецессия, которая снизила спрос, а Ирака вторжение в Кувейт в августе 1990 года привело к удвоению цен на авиационное топливо. [ 5 ] В то время как расходы на содержание авиакомпании выросли, многие корпоративные клиенты, использующие шаттл, сокращали бюджеты на поездки. Казино-бизнес Трампа одновременно сталкивался с серьезными трудностями, и в июне 1990 года Трамп был вынужден передать контроль над несколькими бизнес-холдингами своим банкирам, чтобы избежать личного банкротства. В сентябре 1990 года у авиакомпании закончились денежные средства, и в сентябре 1990 года она объявила дефолт по своим долгам. [ 7 ]
Примерно в это же время Trump Shuttle провел несколько чартерных рейсов, чтобы монетизировать запасные самолеты шаттла. В июне 1990 года авиакомпания перевезла Нельсона Манделу в его турне по восьми городам США. [ 12 ] Во время войны в Персидском заливе 1990–91 годов авиакомпания получила государственный контракт на переправку военнослужащих США между ключевыми внутренними базами авиабазы Дувр , авиабаза Чарльстон , авиабаза Трэвис , авиабаза Маккорд и авиабаза Келли .
Распродажа
[ редактировать ]Трамп лично гарантировал долг шаттла в размере 135 миллионов долларов. После дефолта Ситибанк договорился о том, чтобы Northwest Airlines взяла под свой контроль шаттл в обмен на освобождение Трампа от личной ответственности по его долгу, и, как сообщается, к апрелю 1991 года все стороны были близки к соглашению. [ 8 ] Delta Air Lines согласилась купить конкурирующий Pan Am Shuttle в июле, а Northwest объявила, что приобретение Trump Shuttle было отменено в августе, как сообщается, из-за того, что профсоюзы Trump Shuttle требовали паритета с сотрудниками Northwest, а Трамп отказался снижать цену, чтобы отразить это. этот. [ 7 ] В конечном итоге в декабре 1991 года USAir достигла соглашения о получении оперативного контроля над Trump Shuttle на срок до десяти лет с возможностью покупки через пять лет. [ 13 ] Банкиры, участвовавшие в переговорах, заявили, что Трамп будет лишен гарантии как минимум на 100 миллионов долларов, а возможно, и на 110 миллионов долларов, в результате чего у него останется от 25 до 35 миллионов долларов при прекращении владения компанией. [ 13 ]
7 апреля 1992 года Trump Shuttle прекратила свое существование, когда она была объединена с новой корпорацией Shuttle, Inc., которая начала работать как USAir Shuttle 12 апреля 1992 года. Впоследствии US Airways приобрела оставшуюся часть Shuttle, Inc., 19 ноября 1997 года, и впоследствии услуга работала под названием US Airways Shuttle . Shuttle, Inc. оставалась дочерней компанией US Air Group до 1 июля 2000 года, когда она была объединена с US Airways. В октябре 2015 года US Airways объединилась с American Airlines , после чего шаттл стал American Airlines Shuttle . [ 14 ]
Вертолетный сервис
[ редактировать ]Trump Air выполняла регулярные вертолетные рейсы между аэропортом Ла-Гуардия и вертолетной площадкой на Уолл-стрит, чтобы обеспечить стыковку с рейсами Trump Shuttle в Ла-Гуардии. [ 15 ]
Trump Air также работала между Нью-Йорком и аэропортом Ист-Хэмптон с 1989 по 1992 год, а также между вертолетной площадкой на Западной 30-й улице и пирсом с препятствиями в Атлантик-Сити для обслуживания казино Трампа. Он использовал комбинацию вертолетов Sikorsky S-61 и Boeing Chinook . [ 2 ] [ 16 ] Он был создан 22 марта 1988 года с тремя вертолетами Sikorsky S-61, каждый из которых мог перевозить 24 пассажира, с обслуживанием между вертолетной площадкой на Западной 30-й улице в Манхэттене и Бадер-Филд и пирсом с препятствиями в Атлантик-Сити. [ 2 ] Стоимость проезда составляла 49–125 долларов, а время в пути — 48 минут. [ 2 ] Один из вертолетов уже проработал около месяца. [ 2 ] Трамп приобрел вертолеты Resorts International Air в рамках сделки 1988 года с Мервом Гриффином после поглощения Гриффином компании Resorts International Inc. [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ]
Флот
[ редактировать ]Флот Trump Shuttle состоял из следующих самолетов: [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коды IATA/OACI по авиакомпаниям» . www.al-airliners.be . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Вертолетная служба доставляет игроков в казино» . Ежедневная запись . Морристаун, Нью-Джерси . Ассошиэйтед Пресс . 24 марта 1988 г. с. 26 (Б10). Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Чедвик, Брюс (27 марта 1988 г.). «Секреты Атлантик-Сити» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . п. 313 (24). Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ландлер, Марк (25 июня 1989 г.). «Продажа Трампа Шаттла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Визер, Мэтт (27 мая 2016 г.). «Авиакомпания Дональда Трампа прошла путь от роскоши в воздухе до аварийной посадки» . Бостон Глобус . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 бизнес-провалов Дональда Трампа» . Время . 29 апреля 2011 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Специальный пятничный ретроспективный кадр: когда Трамп управлял «Шаттлом» » . Журнал «Авиакомпании» . 20 января 2017 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Ричард Д. (16 апреля 1991 г.). «Сделка NWA и Трампа по шаттлу близка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Рабочие Trump Shuttle в Бостоне вспоминают щедрый старт еще до того, как «дела пошли вниз» » . ВБУР . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1991 год.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1992 год.
- ^ УИЛКИНСОН, ТРЕЙСИ (25 июня 1990 г.). «Трамп берет Манделу под свое крыло» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салпукас, Агис (20 декабря 1991 г.). «Сделка заключена по шаттлу Трампа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Трамп Шаттл: Когда президент Трамп владел авиакомпанией... и потерпел неудачу» . Штаб международной авиации . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Трамп Эйр — связь Трампа с шаттлом» . www.timetableimages.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Раттинер, Дэн (13 января 2017 г.). «Вертолеты Трампа: в 1989–1992 годах Трамп руководил вертолетной службой Хэмптона» . Документы Дэна . Хэмптонс, Лонг-Айленд, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Стивенсон, Ричард В. (15 апреля 1988 г.). «Гриффин выигрывает курорты в сделке с Трампом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Мафсон, Стивен (17 сентября 1989 г.). «Колесо фортуны, которое пошло наперекосяк» . Вашингтон Пост . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Трамп Шаттл» . рзжетс . Проверено 7 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Трампом Шаттлом , на Викискладе?