Jump to content

Рейс 157 American Airlines

Координаты : 32 ° 50'53 "с.ш. 96 ° 51'04" з.д.  /  32,84806 ° с.ш. 96,85111 ° з.д.  / 32,84806; -96,85111

Рейс 157 American Airlines
Самолет компании American Airlines Douglas DC-6 , похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 29 ноября 1949 г.
Краткое содержание Отказ двигателя, ошибка пилота
Сайт Лав Филд , Даллас , Техас
32 ° 50'53 "с.ш. 96 ° 51'04" з.д.  /  32,84806 ° с.ш. 96,85111 ° з.д.  / 32,84806; -96,85111
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-6
Название самолета Флагман Южной Каролины
Оператор Американские авиалинии
Регистрация N90728
Начало рейса Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк
Остановка в пути Лав Филд , Даллас, Техас
Место назначения Международный аэропорт Мехико
Оккупанты 46
Пассажиры 41
Экипаж 5
Погибшие 28
Травмы 16
Выжившие 18

Рейс 157 American Airlines , самолет Douglas DC-6 , вылетел 29 ноября 1949 года из Нью-Йорка в Мехико с 46 пассажирами и экипажем. После того, как один двигатель вышел из строя в середине полета, серия критических ошибок экипажа привела к тому, что пилот потерял контроль над самолетом во время последнего захода на посадку для плановой остановки в Лав Филд в Далласе, штат Техас . Авиалайнер вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в припаркованный самолет, ангар и летную школу, а затем врезался в здание напротив аэропорта. Погибли 26 пассажиров и два бортпроводника . Пилот, второй пилот , бортинженер и 15 пассажиров выжили.

История полетов

[ редактировать ]

Самолет DC-6 American Airlines с регистрационным номером N90728 и названием «Флагман Южной Каролины » вылетел из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке и направлялся в Мехико с промежуточными остановками в национальном аэропорту Вашингтона и Даллас-Лав-Филд. [1] После остановки в Вашингтоне, округ Колумбия , на борту самолета находился 41 пассажир и 5 членов экипажа: капитан Лоуренс «Томми» Клод, первый помощник Роберт Льюис и бортинженер Уильям С. Форбс. [2]

Полет протекал без происшествий до тех пор, пока двигатель № 1, подвесной двигатель на левом крыле, не начал давать сбои и работать неровно, когда самолет приближался к Нэшвиллу, штат Теннесси . После снижения мощности и попытки корректирующих мер летный экипаж выключил двигатель и зафлюгировал винт недалеко от Альтхаймера, штат Арканзас . [3] Отказы двигателей считались довольно обычным явлением на авиалайнерах с поршневыми двигателями в 1940-х годах, поэтому экипаж решил продолжить полет до Далласа, а капитан Клод объявил пассажирам, что по прибытии они пересядут на другой самолет. [4]

Крушение

[ редактировать ]

В 5:25 утра, когда они приближались к воздушному пространству Далласа, экипаж рейса 157 предупредил авиадиспетчерскую службу , что они летят на трех двигателях. Рейс получил разрешение на вход в зону движения Лав Филд в 5:36 утра. Погода в Далласе была ясной, видимость составляла 15 миль (24 км), других воздушных сообщений в этом районе не наблюдалось. Капитан Клод приказал экипажу выпустить закрылки и шасси . В 5:45 пилот сделал разворот направо, чтобы приземлиться на ВПП 36, но самолет вышел из разворота немного левее ВПП. Был начат S-образный разворот, чтобы выровнять DC-6 по осевой линии взлетно-посадочной полосы. [1] [5]

Самолет внезапно затрясло, и его скорость резко упала. Левое крыло упало, и самолет начал разворачиваться влево. Бортинженер Форбс отметил, что расходомер топлива не показывал никакого поступления в двигатель № 4. Капитан Клод быстро дал полный газ и приказал Форбсу включить подкачивающий насос, который увеличивает подачу топлива к двигателям в чрезвычайных ситуациях. [6] Капитан задействовал полный правый элерон , пытаясь поднять опускающееся левое крыло, и приказал первому помощнику Льюису поднять закрылки и шасси, намереваясь облететь аэропорт и попытаться еще раз приземлиться (известную как уход на второй круг ). Льюис поднял шасси, но не поднял закрылки, заявив позже, что он «боялся» поднимать их, поскольку предполагал, что самолет немедленно заглохнет, если он подчинится. [6] Льюис заметил, что давление топлива в двигателе № 4 равно нулю, а его обороты падают, и он зафлюгировал винт, надеясь, что возникающее в результате уменьшение лобового сопротивления поможет самолету ускориться и набрать высоту. [6] Однако с опущенными закрылками и работающими только двумя двигателями из четырех DC-6 не ускорился; он продолжал падать, направляясь по траектории, пересекающей взлетно-посадочную полосу 36 примерно на 40 градусов влево. Капитан поднял нос самолета в тщетной попытке набрать высоту, но вместо этого авиалайнер заглох, ударившись хвостом о взлетно-посадочную полосу. [1] [3]

Самолет соскользнул с левой стороны взлетно-посадочной полосы, подпрыгнул в воздухе, врезался в припаркованный самолет (идентифицированный в газетных сообщениях только как «старый самолет ВВС учебно- тренировочный ») и поджег его. [5] Левое крыло авиалайнера проломило стену ангара, в результате чего крыша частично обрушилась, а затем загорелось, когда его правое крыло прорвало авиационную школу Далласа. Затем корабль ударился о землю, развалился на несколько частей и развернулся вбок, скользя по Лав Филд Драйв, и, наконец, остановился после того, как врезался в здание, принадлежащее американской корпорации Magnaflux . [1] [2] [5]

Последствия

[ редактировать ]

15 выжившим пассажирам удалось спастись в первые секунды после крушения, пробравшись через зияющую дыру в носовой части фюзеляжа и через двери аварийного выхода над крыльями. [4] [7] Секция кабины самолета отделилась от фюзеляжа, что помогло летному экипажу спастись от огня. Большинству выживших удалось отделаться лишь легкими травмами.

Только один пассажир скончался от полученных травм после того, как ему удалось спастись из горящего самолета. [2] Остальные 25 пассажиров и два бортпроводника оказались в ловушке среди места крушения, поскольку пламя быстро стало слишком сильным, чтобы можно было предпринять какие-либо попытки спасения. Пожарные боролись с сильным пламенем не менее 30 минут, прежде чем удалось приблизиться к обломкам, и к этому времени многие жертвы обгорели до неузнаваемости. [2] [5] Здания Далласской авиационной школы и американской компании Magnaflux были почти разрушены, а ангар сильно поврежден. Припаркованный самолет, в который врезался DC-6, сгорел так сильно, что от него мало что осталось. [5]

Расследование

[ редактировать ]

В декабре 1949 года Совет гражданской авиации (CAB) провел слушания в Далласе для расследования причин катастрофы. В ходе слушаний выяснилось, что ни Клод, ни Форбс не знали, что Льюис флюгировал винт № 4; Клод не узнал об этом, пока не услышал заявление Льюиса, зачитанное CAB. [6]

После исследования останков самолета, проведения летных испытаний для воспроизведения сценария аварии и завершения слушаний CAB в августе 1950 года пришел к выводу, что вероятной причиной катастрофы было «неправильное выполнение захода на посадку с выключенным двигателем». [1] На окончательный результат повлияла серия серьезных ошибок экипажа:

  • Капитану не удалось выровнять самолет по осевой линии взлетно-посадочной полосы после последнего разворота.
  • Осознав несоосность, капитан попытался исправить ее с помощью рискованного S-образного разворота на малой высоте. Если во время этого маневра возникнет проблема, права на ошибку будет мало, потому что по мере увеличения угла крена увеличивается и вероятность сваливания самолета.
  • Экипаж не предпринял никаких попыток сбалансировать запас топлива в самолете после отказа двигателя №1. DC-6 оснащен четырьмя основными топливными баками, которые обслуживают отдельные двигатели, а сеть клапанов позволяет перекачивать топливо из бака одного двигателя для питания других двигателей. Экипаж не выполнил перекрестную подачу топлива из бака, обслуживающего вышедший из строя двигатель, для балансировки веса самолета, как рекомендовано в руководстве по летной эксплуатации. Рейс 157 пролетел почти три часа с выключенным двигателем № 1, и CAB пришла к выводу, что когда самолет прибыл в главный топливный бак № 1, в нем было примерно на 1400 фунтов (635 кг) больше бензина, чем в трех других основных баках. Поле любви. Резкое падение левого крыла следователи в первую очередь объяснили чрезмерным весом топлива на его подвесном конце. [8]
  • Капитан применил чрезмерный руль направления во время S-разворота, что вызвало состояние, известное в авиационной терминологии как занос . Этот маневр привел бы к падению воздушной скорости самолета, и, согласно выводам CAB, он привел к выплескиванию топлива в основном баке № 4 из выпускного отверстия, что привело к снижению давления топлива в двигателе. [8]
  • Применение капитаном полного газа к обоим правым двигателям привело к дальнейшему повороту самолета влево из-за относительного отсутствия тяги единственного работающего левого двигателя. Это усугубило его потерю контроля над направлением движения.
  • Первый офицер не подчинился приказу капитана поднять закрылки и не сообщил об этом капитану. [6]
  • Первый офицер ошибочно истолковал падение давления топлива в двигателе № 4 как признак начинающегося отказа двигателя и зафлюгировал винт. Однако CAB частично оправдал Льюиса за этот поступок, заключив, что в этот момент корабль находился так близко к земле, что его ошибка, вероятно, мало повлияла на конечный результат. [8]
  • Чрезмерное руля высоты привело к остановке самолета. нажатие капитаном

В CAB пришли к выводу, что катастрофы можно было бы избежать, если бы экипаж держал самолет прямо и горизонтально, когда впервые было замечено смещение, затем поднял закрылки, поднялся на безопасную высоту, облетел аэропорт и попытался еще раз приземлиться. CAB пришел к выводу, что не было никаких факторов, которые вынудили бы экипаж немедленно приземлиться, несмотря на небрежный заход на посадку, таких как быстрое ухудшение погоды или нехватка топлива.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2006 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Штатные писатели (30 ноября 1949 г.). «Худшая авиакатастрофа в истории Техаса унесла жизни 28 человек». «Утренние новости Далласа» .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штатные писатели (29 ноября 1949 г.). «Два двигателя отказали, сообщает пилот-катастрофа» . «Даллас Таймс Геральд» . стр. 1, 6.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соммерс, Рут (29 ноября 1949 г.). «Авиалайнер «дрожал» за несколько секунд до крушения». «Даллас Таймс Геральд» . п. 10.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Штатные писатели (29 ноября 1949 г.). «28 погибших в результате крушения в Далласе». «Даллас Таймс Геральд» . стр. 1, 11.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пейдж, Клинт (14 декабря 1949 г.). «Второй пилот корабля смерти остановил второй двигатель». «Утренние новости Далласа» .
  7. ^ Штатные писатели (29 ноября 1949 г.). «Спокойный человек дает представление о побеге». «Даллас Таймс Геральд» . п. 10.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хорнадей, Уолтер (31 августа 1950 г.). «CAB сообщает о катастрофе DC-6». «Утренние новости Далласа» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f79eb2910ec161d15196f7a0f2533e__1695702480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/3e/75f79eb2910ec161d15196f7a0f2533e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 157 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)