Рейс 1 American Airlines (1962)
![]() Боинг 707-123B American Airlines, похожий на тот, что использовался. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 марта 1962 г. |
Краткое содержание | Неправильное обслуживание, производственный дефект, приводящий к механической поломке. |
Сайт | Ямайка Бэй, Нью-Йорк , США 40 ° 37'4 "N 73 ° 50'13" W / 40,61778 ° N 73,83694 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-123Б Астроджет |
Название самолета | Округ Колумбия |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА1 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ1 |
Позывной | АМЕРИКАНСКИЙ 1 |
Регистрация | N7506A |
Начало рейса | Международный аэропорт Нью-Йорка |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Оккупанты | 95 |
Пассажиры | 87 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 95 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1 American Airlines был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Нью-Йорка (Айдлуайлд) (ныне международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди ) в Нью-Йорке в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе . Во время взлета рейса 1 марта 1962 года Боинг 707 перевернулся и врезался в залив Ямайка через две минуты после взлета в Нью-Йорке, в результате чего погибли все 87 пассажиров и восемь членов экипажа, находившиеся на борту. Расследование Совета по гражданской авиации установило, что производственный дефект в системе автопилота привел к неуправляемому срабатыванию системы управления рулем направления, что привело к аварии. В результате крушения погибло несколько известных людей. Это была пятая катастрофа Боинга 707 со смертельным исходом и на тот момент самая смертоносная. [1] Это была третья из трех катастроф со смертельным исходом во время выполнения рейса 1 American Airlines. Наконец, это была третья катастрофа со смертельным исходом с участием одного из самолетов American Airlines в районе Нью-Йорка за трехлетний период после рейсов 514 и 1502 .
Полет и крушение
[ редактировать ]Самолет представлял собой Боинг 707-123B, зарегистрированный как N7506A . Это был 12-й изготовленный Боинг 707, который был доставлен American Airlines 12 февраля 1959 года. [2] На момент крушения его налет составил 8147 часов. Последняя периодическая проверка произошла 18 января 1962 года в 7922 часа. [3] Летный экипаж состоял из капитана Джеймса Хейста (56 лет), первого помощника Майкла Барны-младшего (35 лет), второго помощника Роберта Пекора (32 года) и бортинженера Роберта Кейна (32 года). [3] : 29–30
Самолет получил инструкции вырулить на взлетно-посадочную полосу 31L в 09:54 по восточному стандартному времени и разрешение на беспосадочный полет в Лос-Анджелес в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR) в 10:02. Самолет поднялся в воздух в 10:07. Следуя процедурам American Airlines и инструкциям по управлению вылетом, самолет начал разворот влево на курс 290 °. [3] Во время разворота на высоте 1600 футов (490 м) самолет слишком резко накренился , перевернулся на 90 ° и начал снижение вниз носом вперед в почти вертикальном пикировании. [3]
Боинг 707 врезался в пролив Пампкин-Пэтч в заливе Ямайка в 10:08:49 под углом 78° и по магнитному курсу 300°. [3] Пассажиры на борту самолета Mohawk Airlines , направлявшегося в Олбани , который вылетел сразу после того, как Боинг увидел, как самолет упал в залив. [4] [5] Самолет взорвался при ударе, с места происшествия вырвался высокий всплеск солоноватой воды и черного дыма, а разбросанные обломки и топливо загорелись. [4] Жители Лонг-Айленда рассказали, что слышали взрывы, от которых сотрясались фундаменты близлежащих домов, хотя, как известно, никто на земле не был свидетелем падения авиалайнера на болото. Однако несколько человек на авиабазе ВМС Нью-Йорк/Флойд Беннетт Филд увидели огромный столб воды, поднимающийся над ангарами, а один охранник на своем посту на мосту Кросс-Бэй увидел, как самолет перевернулся. [5] [6]
местность Самолет упал в отдаленную болотистую залива Ямайка, используемую в качестве заповедника дикой природы . [5] Более 300 полицейских и пожарных, в том числе 125 детективов, присутствовавших на семинаре по борьбе с наркотиками в полицейской академии, а также вертолеты береговой охраны были мобилизованы к месту крушения в течение 30 минут после крушения для проведения спасательных операций, но выживших не обнаружено. [5] [6] К 10:50 пожар с тремя сигналами тревоги удалось взять под контроль, остались только обломки. [6] Отливы помогли поисковикам в их попытках извлечь тела из сбитого самолета. Лишь несколько тел остались нетронутыми. [5]
Известные жертвы
[ редактировать ]Среди пассажиров, погибших в самолете, были: [7]
- Адмирал Ричард Лансинг Конолли , ВМС США (в отставке), президент Университета Лонг-Айленда и дважды заместитель начальника военно-морских операций , и его жена Хелен
- Джордж Т. Фелбек , бывший президент Union Carbide и бывший операционный директор в Ок-Ридже, штат Теннесси , завода по обогащению урана отправляется в путешествие на следующий день после выхода на пенсию.
- У. Элтон Джонс , мультимиллионер, бывший президент и председатель Cities Service Company и близкий друг Дуайта Д. Эйзенхауэра : Было обнаружено, что у Джонса было 55 690 долларов наличными, включая редкую купюру в 10 000 долларов . [4]
- Арнольд Киркеби , риэлтор-миллионер и бывший глава сети роскошных отелей Kirkeby.
- Луиза Сара Истман, мать Линды Маккартни
- Юлиус и Дорис (Айзенберг) Стогели, родители Леонарда Стогела, который позже погиб на рейсе 191 American Airlines в 1979 году.
- Эмелин Уитон , Олимпийских игр 1952 года золотой призер по парусному спорту ( 6-метровая килевая лодка )
Помимо человеческих жертв, художника Аршила Горки . в результате крушения были уничтожены пятнадцать картин и рисунков [8]
Федеральное расследование
[ редактировать ]Совет гражданской авиации (CAB) получил уведомление об аварии в 10:10 и немедленно направил следователей в залив Ямайка для проведения расследования. Бортовой самописец был найден 9 марта и отправлен в Вашингтон для анализа. [9] Общественные слушания прошли в отеле «Интернэшнл» в Нью-Йорке 20–23 марта 1962 года. [3]
Следователям не удалось восстановить достаточно тканей тела, чтобы определить, был ли экипаж физически выведен из строя во время крушения. [3] Отчеты токсикологов окончательно исключили токсичные газы, алкоголь и наркотики как возможные причины катастрофы. [3] Милтон Хелперн, главный судмедэксперт, решил, что попытки родственников визуально идентифицировать жертв катастрофы бесчеловечны, и приказал сравнить зубы и отпечатки пальцев. [4] В начале июля CAB объявило, что следователи полагают, что шплинт и болт, причиной крушения самолета могли стать отсутствующие в механизме руля направления. Хотя это и считалось «оплошностью механика», CAB, тем не менее, телеграфировало всем операторам самолетов 707, чтобы проинформировать их о потенциальной опасности сборки. [10]
В январе 1963 года CAB опубликовало отчет об авиационном происшествии, в котором говорилось, что «наиболее вероятной неисправностью», ставшей причиной крушения, было короткое замыкание, вызванное проводами в системе автоматического пилотирования, которые были повреждены в производственном процессе. В нем говорилось, что вероятной причиной аварии была «... неисправность системы управления рулем направления, вызывающая рыскание, боковое скольжение и крен, что привело к потере управления, восстановление после которой было неэффективным». [3] и пришел к выводу, что «наиболее вероятной неисправностью, приведшей к аварии, является неисправность сервопривода руля направления из-за замыкания проводов». [3]
Инспекторы CAB проверяли устройства на заводе Bendix Corporation в Тетерборо, штат Нью-Джерси , и обнаружили, что рабочие использовали пинцеты, чтобы перевязывать пучки проводов, тем самым повреждая их. [11] Корпорация Bendix выступила с опровержением, заявив, что устройства прошли 61 проверку во время производства, в дополнение к проверкам во время монтажа и работ по техническому обслуживанию, и настаивала на том, что, если бы в какой-то момент изоляция проводов была нарушена, это наверняка было бы обнаружено, и устройство заменил. [12]
American Airlines продолжает использовать обозначение «Рейс 1» после аварии; AA1 по-прежнему используется для ежедневных утренних вылетов из Нью-Йорка (JFK) в Лос-Анджелес на самолете Airbus A321T . С 2022 года [13]
В популярной культуре
[ редактировать ]Катастрофа служит центральным элементом сюжета в эпизоде «Безумцы» 2008 года « Полет 1 ». [14]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 1 American Airlines (1936)
- Рейс 1 American Airlines (1941)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Регистрационные данные для N7506A (AMERICAN AIRLINES) 707-123» . www.planelogger.com . PlaneLogger.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Совет гражданской авиации (15 января 1963 г.). «American Airlines, Inc., Боинг 707-123B N 7506A, залив Ямайка, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1 марта 1962 года» . Сообщение об авиационном происшествии . Совет гражданской авиации. дои : 10.21949/1500793 . Протокол № SA-366. Файл № 1-0001. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Катастрофы: трагедия в заливе Ямайка» . Время . 9 марта 1962 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Приливы мешают охоте за жертвами» (PDF) . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. АП. 2 марта 1962 г. с. 1 . Проверено 22 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( открытый текст )
- ^ Перейти обратно: а б с «Считается, что 95 человек погибли в результате крушения реактивного авиалайнера» (PDF) . Звезда фрилансера . Фредериксбург, Вирджиния. АП. 1 марта 1962. С. 1, 3 . Проверено 22 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( открытый текст )
- ^ «Известные люди гибнут в автокатастрофах» (PDF) . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. АП. 2 марта 1962 г. с. 1 . Проверено 22 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( открытый текст )
- ^ «Катастрофы: трагедия в заливе Ямайка» . 9 марта 1962 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года – на сайте www.time.com.
- ^ Мирс, Уолтер Р. (13 июня 1962 г.). «Потерянный болт мог стать причиной аварии» (PDF) . Звезда фрилансера . Фредериксбург, Вирджиния. АП. п. 8 . Проверено 20 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( открытый текст )
- ^ «CAB обвиняет в авиакатастрофе короткое замыкание» (PDF) . Евгений Регистр-охранник . Евгений, ОР. АП. 15 января 1963 г. с. 1 . Проверено 21 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( открытый текст )
- ^ «CAB обвиняет пинцет в аварии со смертельным исходом 95 человек» (PDF) . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. АП. 16 января 1963 г. с. 2 . Проверено 21 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( открытый текст )
- ^ «Американские авиалинии 1» . FlightAware . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Оуэн, Дэн. «Безумцы 2.2. Рейс 1» . Дайджест СМИ Дэна . Макс Маг Тема . Проверено 30 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1962 году.
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- 1960-е в Квинсе
- 1962 год в Нью-Йорке.
- События марта 1962 года в США.