Рейс 117 авиакомпании Air France
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() 707-320 Air France, Боинг похожий на разбившийся самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 июня 1962 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Дос-Д'Ан, 25 км (15,5 миль) к западу-северо-западу от Пуэнт-а-Питр , Гваделупа 16 ° 18'40 "N 61 ° 46'05" W / 16,311 ° N 61,768 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707 –328 |
Название самолета | Шато де Шантильи |
Оператор | Эйр Франс |
Номер рейса ИАТА. | АФ117 |
Номер рейса ИКАО. | АФР117 |
Позывной | ВОЗДУШНЫЕ ФРАНЦИИ 117 |
Регистрация | Ф-БХСТ |
Начало рейса | Парижский аэропорт Орли , Париж, Франция |
1-я остановка | Аэропорт Лиссабона , Лиссабон, Португалия |
2-я остановка | Аэропорт Санта-Мария , Санта-Мария, Азорские острова |
3-я остановка | Международный аэропорт Пуэнт-а-Питр , Пуэнт-а-Питр, Гваделупа |
4-я остановка | Международный аэропорт имени Симона Боливара , Каракас, Венесуэла |
Последняя остановка | Международный аэропорт Хорхе Чавеса , Лима, Перу |
Место назначения | Лос Серильос , Сантьяго, Чили |
Оккупанты | 113 |
Пассажиры | 103 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 113 |
Выжившие | 0 |
Рейс 117 Air France был многоэтапным международным регулярным рейсом из аэропорта Париж-Орли через Лиссабон , Азорские острова , Гваделупу и Перу в Сантьяго, Чили , который разбился 22 июня 1962 года.
История
[ редактировать ]самолету Боинг 707-328 было четыре месяца. На момент катастрофы [ нужна ссылка ]
Полет прошел без происшествий до приближения к Пуэнт-а-Питр . Аэропорт окружен горами и требует крутого спуска. Погода была плохая – сильная гроза и низкая облачность. вышел Навигационный маяк VOR из строя. Экипаж сообщил о себе по ненаправленному маяку (NDB) на высоте 5000 футов (1524 м) и повернул на восток, чтобы начать заход на посадку . Из-за неправильных показаний автоматического пеленгатора (ADF), вызванных грозой, самолет отклонился на 15 км (9,3 мили) к западу от процедурного пути спуска. Самолет разбился в лесу на холме Дос Д'Ане («Спина осла») на высоте около 1400 футов (427 м) и взорвался. Выживших не было. Среди погибших были французский гайанский политик и герой войны Джастин Катайе , поэт и активист черного сознания Поль Нигер , а также Ванда Льоса, двоюродная сестра будущего нобелевского лауреата Марио Варгаса Льосы . [ нужна ссылка ]
Следствие не смогло определить точную причину катастрофы, но заподозрило недостаточность метеорологической информации, предоставленной экипажу, выход из строя наземного оборудования и влияние атмосферы на индикатор АДС. После крушения пилоты Air France раскритиковали слаборазвитые аэропорты с оборудованием, плохо оборудованным для обслуживания реактивных самолетов, такие как аэропорт Гваделупы. [ 1 ] Это была вторая авария с авиакомпании Air France Боингом 707 менее чем за три недели после крушения 3 июня 1962 года. Текс Джонстон, главный летчик-испытатель компании Boeing Aircraft Co., описал в своей автобиографии события, приведшие к катастрофе. «Летные экипажи Air France обычно опаздывали (на обучение экипажей на Boeing), а иногда самолет не обслуживался... После длительной дополнительной и, на мой взгляд, чрезмерной летной подготовки главный пилот не смог пройти квалификацию». Он письменно сообщил генеральному директору Air France: «Я не верю, что капитан способен пройти квалификацию на Боинге 707». Позже «...инструктор Air France квалифицировал главного пилота. Во время своего второго полета в качестве капитана он пропустил заход на посадку в ненастную погоду... и врезался в гору». [ 2 ]
Некоторые обломки до сих пор остались на месте, где в 2002 году в честь 40-летия крушения был установлен мемориальный памятник. [ 3 ] Дорога, ведущая к месту катастрофы, названа Route du Boeing в память о катастрофе. [ 4 ]
Air France в настоящее время использует этот номер рейса на рейсе Шанхай – Пудун – Париж – Шарль де Голль на самолете Boeing 777 . [ 5 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Памятники
[ редактировать ]На месте аварии на горе Дос-д'Ан 22 июня 1962 года было установлено несколько памятных стел, а в 2002 году - официальная стелла коммуны и региона со списком всех жертв. [ 6 ]
Песни
[ редактировать ]- Воле Боинг-ла , де Жерар Ла Вини , 1962 год (дань памяти жертвам катастрофы, в которой погиб его отец) [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Предполагаемый протест пилота, разбившегося на Боинг, перед полетом ». Таймс . 2 июля 1962 г. 10. (требуется подписка). Архивировано 25 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Джонстон, AM «Текс» (4 декабря 2014 г.). Текс Джонстон: летчик-испытатель реактивного возраста . Смитсоновский институт. ISBN 978 1-588-34447-2 .
- ^ «Дос д’Ане — Звезда» . 5 сентября 2010 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Деше» (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Отслеживание полетов № 117 Air France (AF)» . FlightAware . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Boeing 707 Air France (несколько стел)» (на французском языке). Аэростели.
- ^ «Посвящение Жерару Ла Вини» (на французском языке). Весь креольский. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 12 января 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Статья о катастрофе
- Текс Джонстон: летчик-испытатель реактивного возраста, автор: AM «Текс» Джонстон с Чарльзом Бартоном ISBN 978-1560989318
- Авиационные происшествия и происшествия в 1962 году
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Авиационные происшествия и происшествия в Гваделупе
- Авиакатастрофы и инциденты Air France
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- 1962 год во Франции
- Случайные смерти в Гваделупе
- 1962 год в Гваделупе.
- События июня 1962 года в Северной Америке
- Катастрофы 1962 года во Франции