Рейс 153 авиакомпании Caledonian Airways
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Июнь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 марта 1962 г. |
Краткое содержание | Неопределенный |
Сайт | Международный аэропорт Дуала |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-7C |
Название самолета | Звезда Робби Бернса |
Оператор | Каледониан Эйрвэйз |
Регистрация | Г-АРУД |
Начало рейса | Люксембург - Аэропорт Финдел |
1-я остановка | Международный аэропорт Мапуту |
2-я остановка | Международный аэропорт Дуала |
Последняя остановка | Лиссабонский аэропорт Портела |
Место назначения | Люксембург - Аэропорт Финдел |
Оккупанты | 111 |
Пассажиры | 101 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 111 |
Выжившие | 0 |
Рейс 153 Caledonian Airways выполнял нерегулярные пассажирские рейсы из Люксембурга через Хартум , Лоренцо Маркес (ныне Мапуту) , Дуалу и Лиссабон , прежде чем отправиться обратно в Люксембург . 4 марта 1962 года самолет Douglas DC-7 C, летевший по этому маршруту, регистрационный G-ARUD, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Дуала , Дуала , Камерун, в болоте на краю джунглей в 2,4 км (1,5 мили; 1,3 морских мили) от него. аэропорт. Это самая смертоносная авария DC-7. [1] Это также вторая по смертности авиакатастрофа в Камеруне, уступающая только рейсу 507 Kenya Airways .
Самолет
[ редактировать ]Самолет был арендован у Сабены в ноябре 1961 года и должен был быть возвращен обратно в Сабену в конце ноября 1962 года. Самолет получил название «Звезда Робби Бернса» и до аварии налетал более 14 000 часов.
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет должен был выполнить четвертый этап рейса № 153 из Дуалы в Лиссабон, Португалия. На борту находились 101 пассажир и 10 членов экипажа.
Самолет выстроился на взлетно-посадочной полосе 12 международного аэропорта Дуала и начал процедуру взлета. на Сообщается , что авиадиспетчер вышке аэропорта видел, как самолет поднялся с взлетно-посадочной полосы примерно на одной линии с передатчиком системы посадки по приборам через 2400 метров после отпускания тормозов. Они также заметили, что у самолета, похоже, не горят посадочные огни .
Свидетели сообщили, что самолет имел необычно длинный разбег и медленно набирал высоту, прежде чем исчезнуть за деревьями, а небо осветилось огнем. Авиадиспетчер сообщил следствию, что самолет изо всех сил пытался набрать подъемную силу, и было замечено, что его маяк для предотвращения столкновений загорелся на малой высоте, а затем исчез за деревьями. Сообщалось, что левое крыло самолета в полной темноте врезалось в деревья, нырнуло на левое крыло более чем на 130 метров, а затем врезалось в ручей, протекающий через джунгли. Затем самолет врезался в землю и загорелся.
Место происшествия находилось недалеко от аэропорта, но до него было очень трудно добраться спасателям, которые смогли добраться до места происшествия только, плавая в приливных водах близлежащего ручья почти через 6 часов после происшествия.
Расследование
[ редактировать ]Расследование авиакатастрофы провело Управление гражданской авиации Камеруна. Расследование проводилось в Париже, поскольку Камерун был бывшей французской колонией, недавно ставшей независимой.
В ходе расследования было предложено несколько сценариев. Одним из таких предположений был отказ двигателя; однако после исследования силовых установок и винтовых регуляторов эта идея была исключена. Было также высказано предположение, что шасси могло эксплуатироваться неправильно; однако расследование установило, что носовое колесо и шасси правого борта были подняты и заблокированы, и хотя они не могли с уверенностью доказать, что левое шасси было поднято и заблокировано, борт решил, что оно, вероятно, было поднято и заблокировано.
В ходе расследования выяснилось, что самолет был на 1040 кг тяжелее, чем указано в грузовой ведомости. Однако даже при этой незначительной ошибке самолет должен был взлететь из Дуалы. Хотя следователи не могли исключить ошибку в V2, возникшую из-за ошибки загрузки, они пришли к выводу, что эта ошибка не была бы достаточно серьезной, чтобы сбить самолет.
Расследование опубликовало свой отчет 26 июля 1963 года в Париже, и они не смогли с «абсолютной уверенностью» определить, что стало причиной аварии. Они обнаружили, что существуют доказательства, подтверждающие теорию о том, что пружинный механизм руля высоты мог заклинить, и что это могло привести к тому, что во время взлета потребовались бы ненормальные усилия для управления рулем высоты. Их расследование показало, что это будет соответствовать длительному разбегу и риску потери высоты при убранных закрылках.
Был ряд факторов, которые расследование не могло исключить, включая отказ приборов, неправильную работу закрылков, сбой в электросети или непредвиденный инцидент в кабине. Следствие также не смогло объяснить, почему самолет отклонился от траектории полета или почему погасли посадочные огни. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Г-АРУД» . www.british-caledonian.com . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Г-АРУД Страница 3» . www.british-caledonian.com . Проверено 2 августа 2017 г.