Jump to content

Рейс 153 авиакомпании Caledonian Airways

Рейс 153 авиакомпании Caledonian Airways
Самолет Caledonian Airways Douglas DC-7, похожий на самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 4 марта 1962 г.
Краткое содержание Неопределенный
Сайт Международный аэропорт Дуала
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-7C
Название самолета Звезда Робби Бернса
Оператор Каледониан Эйрвэйз
Регистрация Г-АРУД
Начало рейса Люксембург - Аэропорт Финдел
1-я остановка Международный аэропорт Мапуту
2-я остановка Международный аэропорт Дуала
Последняя остановка Лиссабонский аэропорт Портела
Место назначения Люксембург - Аэропорт Финдел
Оккупанты 111
Пассажиры 101
Экипаж 10
Погибшие 111
Выжившие 0

Рейс 153 Caledonian Airways выполнял нерегулярные пассажирские рейсы из Люксембурга через Хартум , Лоренцо Маркес (ныне Мапуту) , Дуалу и Лиссабон , прежде чем отправиться обратно в Люксембург . 4 марта 1962 года самолет Douglas DC-7 C, летевший по этому маршруту, регистрационный G-ARUD, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Дуала , Дуала , Камерун, в болоте на краю джунглей в 2,4 км (1,5 мили; 1,3 морских мили) от него. аэропорт. Это самая смертоносная авария DC-7. [1] Это также вторая по смертности авиакатастрофа в Камеруне, уступающая только рейсу 507 Kenya Airways .

Самолет был арендован у Сабены в ноябре 1961 года и должен был быть возвращен обратно в Сабену в конце ноября 1962 года. Самолет получил название «Звезда Робби Бернса» и до аварии налетал более 14 000 часов.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет должен был выполнить четвертый этап рейса № 153 из Дуалы в Лиссабон, Португалия. На борту находились 101 пассажир и 10 членов экипажа.

Самолет выстроился на взлетно-посадочной полосе 12 международного аэропорта Дуала и начал процедуру взлета. на Сообщается , что авиадиспетчер вышке аэропорта видел, как самолет поднялся с взлетно-посадочной полосы примерно на одной линии с передатчиком системы посадки по приборам через 2400 метров после отпускания тормозов. Они также заметили, что у самолета, похоже, не горят посадочные огни .

Свидетели сообщили, что самолет имел необычно длинный разбег и медленно набирал высоту, прежде чем исчезнуть за деревьями, а небо осветилось огнем. Авиадиспетчер сообщил следствию, что самолет изо всех сил пытался набрать подъемную силу, и было замечено, что его маяк для предотвращения столкновений загорелся на малой высоте, а затем исчез за деревьями. Сообщалось, что левое крыло самолета в полной темноте врезалось в деревья, нырнуло на левое крыло более чем на 130 метров, а затем врезалось в ручей, протекающий через джунгли. Затем самолет врезался в землю и загорелся.

Место происшествия находилось недалеко от аэропорта, но до него было очень трудно добраться спасателям, которые смогли добраться до места происшествия только, плавая в приливных водах близлежащего ручья почти через 6 часов после происшествия.

Расследование

[ редактировать ]

Расследование авиакатастрофы провело Управление гражданской авиации Камеруна. Расследование проводилось в Париже, поскольку Камерун был бывшей французской колонией, недавно ставшей независимой.

В ходе расследования было предложено несколько сценариев. Одним из таких предположений был отказ двигателя; однако после исследования силовых установок и винтовых регуляторов эта идея была исключена. Было также высказано предположение, что шасси могло эксплуатироваться неправильно; однако расследование установило, что носовое колесо и шасси правого борта были подняты и заблокированы, и хотя они не могли с уверенностью доказать, что левое шасси было поднято и заблокировано, борт решил, что оно, вероятно, было поднято и заблокировано.

В ходе расследования выяснилось, что самолет был на 1040 кг тяжелее, чем указано в грузовой ведомости. Однако даже при этой незначительной ошибке самолет должен был взлететь из Дуалы. Хотя следователи не могли исключить ошибку в V2, возникшую из-за ошибки загрузки, они пришли к выводу, что эта ошибка не была бы достаточно серьезной, чтобы сбить самолет.

Расследование опубликовало свой отчет 26 июля 1963 года в Париже, и они не смогли с «абсолютной уверенностью» определить, что стало причиной аварии. Они обнаружили, что существуют доказательства, подтверждающие теорию о том, что пружинный механизм руля высоты мог заклинить, и что это могло привести к тому, что во время взлета потребовались бы ненормальные усилия для управления рулем высоты. Их расследование показало, что это будет соответствовать длительному разбегу и риску потери высоты при убранных закрылках.

Был ряд факторов, которые расследование не могло исключить, включая отказ приборов, неправильную работу закрылков, сбой в электросети или непредвиденный инцидент в кабине. Следствие также не смогло объяснить, почему самолет отклонился от траектории полета или почему погасли посадочные огни. [2]

  1. ^ «Г-АРУД» . www.british-caledonian.com . Проверено 2 августа 2017 г.
  2. ^ «Г-АРУД Страница 3» . www.british-caledonian.com . Проверено 2 августа 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56a7fe643f590816f1e2bf3c62a41f1a__1720007880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/1a/56a7fe643f590816f1e2bf3c62a41f1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonian Airways Flight 153 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)