Рейс 869 United Arab Airlines (1962)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 июля 1962 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Гора Као Яй , Таиланд. |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд DH-106 Комета 4C |
Оператор | Объединенные арабские авиалинии |
Регистрация | СУ-АМВ |
Начало рейса | Гонконг (HKG) |
Остановка в пути | Бангкок (БКК) |
Место назначения | Каир (CAI) |
Пассажиры | 18 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 26 |
Выжившие | 0 |
Рейс 869 United Arab Airlines был международным регулярным пассажирским рейсом, выполняемым самолетом de Havilland DH-106 Comet 4C из Гонконга через Бангкок в Каир . 19 июля 1962 года в 13:30 по всемирному координированному времени самолет вылетел из Гонконга на первый этап полета с 18 пассажирами и 8 членами экипажа на борту. Полет протекал без происшествий до начала захода на посадку в Бангкок, когда самолет разбился в горном массиве Као Яй в 96 км к северо-востоку от Бангкока в 15:44 UTC. Выживших не было.
Расследование выявило в качестве вероятной причины серию ошибок в навигации командира воздушного судна, которые «привели к серьезным ошибкам времени и расстояния в его расчетах».
Самолет
[ редактировать ]Это был самолет de Havilland DH-106 Comet 4C со строительным номером 6464, поставленный United Arab Airlines в 1962 году. На момент катастрофы он находился в эксплуатации авиакомпании всего три месяца. [1]
Он был оснащен двойными приемниками VOR , доплеровскими и автоматическими пеленгаторами. [2]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 869 вылетел из гонконгского аэропорта Кай Так и отправился в Каир. После взлета самолет поднялся на высоту 31 000 футов (9 400 м).
В 15:08 по всемирному координированному времени самолет вошел в границу региона полетной информации Бангкока и в 15:14 установил контакт с авиадиспетчерской службой Бангкока. При первом контакте самолет сообщил УВД, что они пролетели NDB Убола в 15:13 UTC, и запросил полет прямо к VOR Бангкока. Этот запрос был удовлетворен, и в 15:17 экипаж сообщил на VOR расчетное время прибытия (ETA) как 15:47. В следующем отчете указано расчетное время их пересечения на периметре 100 миль (87 морских миль; 160 км) от VOR в 15:30 UTC.
Самолет сообщил, что они пересекли 100-мильный периметр в 15:29, переключившись на контроль Бангкока. После первого контакта с диспетчерской службой Бангкока в 15:30 экипаж запросил снижение, сообщив, что их местоположение находится в 90 милях (78 морских миль; 140 км) от VOR. Затем служба управления Бангкока проинструктировала экипаж снизиться до высоты 4000 футов (1200 м), следуя по радиалу 073 Бангкокского VOR. Это указание было подтверждено экипажем. Во время снижения экипаж был проинформирован о погодных условиях в Бангкоке и должен был связаться с диспетчерской службой Bangkok Approach в 15:39 UTC. [3]
Бангкокская диспетчерская служба взяла на себя ответственность за самолет в 15:40 UTC. При первом контакте экипаж сообщил по VOR новое расчетное время прибытия в 15:44 и сообщил, что они снижаются с высоты 13 000 футов (4 000 м). Диспетчер захода на посадку разрешил самолету заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 21R после пересечения VOR.
Связь была потеряна в 15:50. Предполагается, что самолет разбился в 15:44–15:45 UTC.
Расследование
[ редактировать ]Было установлено, что самолет имел путевую скорость 455 миль в час (395 узлов; 732 км/ч). Используя эту путевую скорость, самолет фактически находился на расстоянии 137 миль (119 миль; 220 км) от VOR Бангкока вместо 90 миль (78 миль; 140 км) во время отчета о местоположении в 15:39. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производственный список De Havilland DH-106 Comet» . РЗ Джетс . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «United Arab Airlines, Comet 4C, SU-AMW, авария в 52 морских милях к северо-востоку от аэропорта Бангкока, Таиланд, 19 июля 1962 года. Отчет опубликован директором Управления гражданской авиации Министерства транспорта Таиланда, 15 ноября 1963 года» (PDF) . Циркуляр ИКАО: Сборник авиационных происшествий . II (14): 101–103. 1966.
- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland DH-106 Comet 4C SU-AMW Khao Yai Mountain» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1962 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Таиланде
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием кометы де Хэвилленда
- ЕгипетАвиакатастрофы и инциденты
- 1962 год в Египте
- События июля 1962 года в Азии
- Незавершённые сведения об авиационных происшествиях
- Незавершённые сведения о транспорте в Таиланде