Рональд Эрик Бишоп
РЭ Бишоп | |
---|---|
Рожденный | 27 февраля 1903 г. Кенсингтон , Лондон , Англия |
Умер | 11 июня 1989 г. [ 2 ] Сент-Олбанс , Хартфордшир , Англия | (86 лет)
Занятие | Инженер |
Супруг | Нора Армстронг |
Дети | 2 сына |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Воздухоплавание |
Работодатель(и) | де Хэвилленд 1921–1964 гг. [ 1 ] |
Значительный прогресс | де Хэвилленд Комар , де Хэвилленд Комета |
Награды | Золотая медаль РАэС (1964). |
Рональд Эрик Бишоп CBE FRAeS (27 февраля 1903 — 11 июня 1989), обычно известный как Р. Э. Бишоп , был британским инженером, который был главным конструктором de Havilland Mosquito , одного из самых известных самолетов Второй мировой войны . Он также разработал реактивный лайнер de Havilland Comet 1949 года. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бишоп родился в Кенсингтоне , Лондон , Англия.
Карьера
[ редактировать ]Он присоединился к компании de Havilland в качестве ученика в возрасте 18 лет в 1921 году и проработал там следующие 43 года. В конструкторское бюро компании он поступил в 1923 году.
Бишоп стал главным конструктором в 1936 году, сменив Артура Хагга. Первым самолетом, за который он отвечал, был DH.95 Flamingo , первый цельнометаллический моноплан компании. Он имел усиленную обшивку и перевозил 17 пассажиров, первый полет состоялся 22 декабря 1938 года. Уинстон Черчилль использовал один из них, чтобы отправиться во Францию в первые месяцы войны перед Дюнкерком (операция «Динамо»).
Также в его проектную команду входили:
- Чарльз Уокер, главный инженер
- Ричард Кларксон (ответственный за аэродинамику), который позже спроектировал Hawker Siddeley Trident (de Havilland DH121).
- А. П. Уилкинс
- Уильям Тэмблин (позже ОБЕ, спроектировавший крылья «Москита» и «Кометы»)
военное время
[ редактировать ]Начиная с 1938 года выдающимся достижением его конструкторского бюро стал DH.98 Mosquito . Задуманный как невооруженный бомбардировщик, он должен был развивать беспрецедентную скорость 376 миль в час, но успешно управлял скоростью, превышающей 400 миль в час (640 км/ч), опередив подавляющее большинство самолетов того времени, включая Supermarine Spitfire , что позволило ему стать самым быстрым самолетом Великобритании на времени и стал известен как Деревянное чудо . Министерство авиации не поддержало радикальную и непроверенную идею невооруженного бомбардировщика, не говоря уже о том, чтобы он был сделан из, казалось бы, устаревшего материала, такого как дерево, и не профинансировало проект. Но главный маршал авиации сэр Уилфрид Фриман заинтересовался и смело поддержал эту концепцию; из-за официального скептицизма самолет стал известен как « Безумие Фримена» . Однако его уверенность полностью оправдалась: за два с половиной года он стал самым быстрым самолетом военного времени. Концепция быстрого невооруженного бомбардировщика полностью оправдалась на практике с очень низким уровнем потерь. Официально об этом самолете было объявлено 26 октября 1942 года. Это был первый военный самолет де Хэвилленда со времен Airco DH.10 Амьен времен Первой мировой войны. 5 мая 1943 года было объявлено о его высоких скоростях.
Реактивный век
[ редактировать ]После войны Бишоп стал директором по дизайну в совете директоров компании с 27 декабря 1946 года до февраля 1964 года, когда он вышел на пенсию. Позже в октябре того же года он получил золотую медаль РАэС.
В декабре 1954 года Тим Уилкинс стал руководителем отдела дизайна компании de Havilland. [ 4 ]
Дизайны
[ редактировать ]
Самолеты, за которые он отвечал:
- Фламинго
- Комар
- Шершень
- Вампир – первый в мире истребитель, разогнавшийся до скорости 500 миль в час.
- Dove - двухмоторный винтовой авиалайнер, 1945 г.
- Веном - разработан на основе Вампира.
- Heron - четырехмоторный винтовой авиалайнер 1950 г.
- DH.108 - первый британский реактивный самолет со стреловидным крылом, в основном разработанный Джоном Карвером Медоузом Фростом , и первый британский самолет, превысивший скорость звука.
- DH106 Морская лисица
- Комета - первый в мире реактивный авиалайнер в июле 1949 года и первый трансатлантический реактивный рейс в октябре 1958 года, позже использованный для проектирования Нимрода и действовавший до 1973 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Бишоп женился на Норе Армстронг в Рочфорде в 1936 году. У них было двое сыновей (один родился в 1947 году). Он получил награду CBE в честь дня рождения 1946 года . Он жил в Филдгейте на Редборн- лейн (B487) в Хэтчинг-Грин, Харпенден , затем в Саут-Холме .
Он умер в Сент-Олбансе в июне 1989 года в возрасте 86 лет.

См. также
[ редактировать ]- Список операторов de Havilland Mosquito
- Список выживших комаров де Хэвилленда
- Рой Чедвик , дизайнер Ланкастера
- Фрэнк Хэлфорд , конструктор реактивных двигателей DH
- Тедди Петтер , дизайнер Canberra