Jump to content

de Havilland DH.53 Колибри

DH.53 Колибри
Роль Сверхлегкий моноплан
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 2 октября 1923 г. [ 1 ]
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 1923–1924
Количество построенных 15

De Havilland DH.53 Humming Bird — британский одноместный одномоторный легкий самолет -моноплан с низкорасположенным крылом , впервые поднявшийся в воздух в 1920-х годах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В ответ на Daily Mail конкурс легких самолетов в 1923 году де Хэвилленд построил два DH.53, которые получили названия Humming Bird и Sylvia II . DH.53 представлял собой одноместный моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный Douglas объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) мотоциклетным двигателем . В Лимпне в октябре 1923 года DH.53 не получили никаких призов, но показали впечатляющие результаты. [ 2 ] После испытаний на Humming Bird был установлен двухцилиндровый двигатель Blackburne Tomtit мощностью 26 л.с. (19 кВт) , а также модифицированная ходовая часть. [ 2 ] Министерство авиации заинтересовалось этой конструкцией и в 1924 году заказало восемь самолетов с двигателями Tomtit в качестве самолетов связи и учебных самолетов для Королевских ВВС . [ 3 ]

В начале 1924 года на аэродроме Стэг-Лейн было построено двенадцать самолетов , получивших название Humming Bird в честь первого прототипа. Восемь самолетов предназначались для заказа Министерства авиации, три — на экспорт в Австралию и один — на экспорт компании «Авиа» в Праге . Еще один самолет был позже построен по заказу из России . [ 4 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Колибри Королевских ВВС

Первые шесть самолетов Королевских ВВС публично дебютировали в 1925 году на выставке RAF Hendon , где они соревновались друг с другом. Последние два самолета позже будут использоваться для испытаний « самолета-паразита », запускаемого снизу дирижабля R.33 . Самолеты были сняты с вооружения в 1927 году, и все восемь были проданы как гражданские самолеты. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 2, [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
  • Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
  • Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
  • Профиль крыла : RAF 15. модифицированный [ 11 ]
  • Пустой вес: 326 фунтов (148 кг)
  • Полная масса: 565 фунтов (256 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Blackburne Tomtit V-2 с перевернутым воздушным охлаждением, мощностью 26 л.с. (19 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла)
  • Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
  • Дальность: 130 миль (210 км, 110 миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость набора высоты: 225 футов/мин (1,14 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 4,52 фунта/кв. футов (22,1 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,046 л.с./фунт (0,076 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Джексон 1987, с. 208.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1987, с. 203.
  3. ^ Джексон 1987, с. 204.
  4. ^ Джексон 1987, стр. 204–205.
  5. ^ Джексон 1987, с. 206.
  6. ^ «BBC News – Пилот погиб после крушения старинного самолета в Бедфордшире» . Новости Би-би-си . Июль 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  7. ^ Найлз, Расс (1 июля 2012 г.). «Пилоты погибли в авиакатастрофах» . AVweb . Проверено 2 июля 2012 года .
  8. ^ De Havilland DH53 Humming Bird, G-EBHX, 1 июля 2012 г. , Отдел расследования авиакатастроф , 10 декабря 2014 г.
  9. ^ «DH Колибри G-EBHX» . Суверенные реставрации .
  10. ^ Джексон 1973, с. 77.
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2 (второе изд.). Патнэм и компания. ISBN  0-370-10010-7 .
  • Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-802-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b290d2471294baed369d251a0f8ca8f3__1720678200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/f3/b290d2471294baed369d251a0f8ca8f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland DH.53 Humming Bird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)