de Havilland DH.53 Колибри
DH.53 Колибри | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий моноплан |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 2 октября 1923 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1923–1924 |
Количество построенных | 15 |
De Havilland DH.53 Humming Bird — британский одноместный одномоторный легкий самолет -моноплан с низкорасположенным крылом , впервые поднявшийся в воздух в 1920-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ответ на Daily Mail конкурс легких самолетов в 1923 году де Хэвилленд построил два DH.53, которые получили названия Humming Bird и Sylvia II . DH.53 представлял собой одноместный моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный Douglas объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) мотоциклетным двигателем . В Лимпне в октябре 1923 года DH.53 не получили никаких призов, но показали впечатляющие результаты. [ 2 ] После испытаний на Humming Bird был установлен двухцилиндровый двигатель Blackburne Tomtit мощностью 26 л.с. (19 кВт) , а также модифицированная ходовая часть. [ 2 ] Министерство авиации заинтересовалось этой конструкцией и в 1924 году заказало восемь самолетов с двигателями Tomtit в качестве самолетов связи и учебных самолетов для Королевских ВВС . [ 3 ]
В начале 1924 года на аэродроме Стэг-Лейн было построено двенадцать самолетов , получивших название Humming Bird в честь первого прототипа. Восемь самолетов предназначались для заказа Министерства авиации, три — на экспорт в Австралию и один — на экспорт компании «Авиа» в Праге . Еще один самолет был позже построен по заказу из России . [ 4 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]
Первые шесть самолетов Королевских ВВС публично дебютировали в 1925 году на выставке RAF Hendon , где они соревновались друг с другом. Последние два самолета позже будут использоваться для испытаний « самолета-паразита », запускаемого снизу дирижабля – R.33 . Самолеты были сняты с вооружения в 1927 году, и все восемь были проданы как гражданские самолеты. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- G-EBHX Прототип был годен к полетам и выставлялся в коллекции Шаттлворта , но разбился 1 июля 2012 года, в результате чего погиб пилот. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] С тех пор планер был восстановлен до летного состояния и возвращен в коллекцию Shuttleworth в 2020 году для завершения. [ 9 ]
- J7326 Фюзеляж выставлен в Центре авиационного наследия де Хэвилленда .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 2, [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
- Размах крыльев: 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
- Профиль крыла : RAF 15. модифицированный [ 11 ]
- Пустой вес: 326 фунтов (148 кг)
- Полная масса: 565 фунтов (256 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Blackburne Tomtit V-2 с перевернутым воздушным охлаждением, мощностью 26 л.с. (19 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла)
- Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Дальность: 130 миль (210 км, 110 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 225 футов/мин (1,14 м/с).
- Нагрузка на крыло: 4,52 фунта/кв. футов (22,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,046 л.с./фунт (0,076 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джексон 1987, с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1987, с. 203.
- ^ Джексон 1987, с. 204.
- ^ Джексон 1987, стр. 204–205.
- ^ Джексон 1987, с. 206.
- ^ «BBC News – Пилот погиб после крушения старинного самолета в Бедфордшире» . Новости Би-би-си . Июль 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Найлз, Расс (1 июля 2012 г.). «Пилоты погибли в авиакатастрофах» . AVweb . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ De Havilland DH53 Humming Bird, G-EBHX, 1 июля 2012 г. , Отдел расследования авиакатастроф , 10 декабря 2014 г.
- ^ «DH Колибри G-EBHX» . Суверенные реставрации .
- ^ Джексон 1973, с. 77.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2 (второе изд.). Патнэм и компания. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .