Музей самолетов де Хэвилленд
Прежнее имя |
|
---|---|
Учредил | 1959 |
Расположение | Лондон Колни , Хартфордшир , Великобритания |
Координаты | 51 ° 42'39 "N 0 ° 16'16" W / 51,710833 ° N 0,271111 ° W |
Тип | Музей авиации |
Веб-сайт | dehavillandmuseum.co.uk |
Музей самолетов де Хэвилленд , ранее Центр наследия самолетов де Хэвилленд , — это управляемый волонтерами авиационный музей в лондонском Колни , графство Хартфордшир , Англия . [ 1 ]
Миссия музея — сохранить и передать наследие де Хэвилленд, чтобы нынешние и будущие поколения всех возрастов поняли вклад де Хэвилленда в инновационные британские авиационные технологии. [ 2 ]
Первоначально коллекция была создана на базе окончательных прототипов и мастерских по реставрации de Havilland Mosquito , а теперь включает в себя также несколько экземпляров de Havilland Vampire – третьего действующего реактивного самолета в мире. Музей является крупнейшим подобным музеем, посвященным одному производителю в стране.
История
[ редактировать ]Солсбери Холл
[ редактировать ]Начиная с 9 века, на этом месте располагалось несколько больших усадеб. Нынешний дом был построен около 1668 года лондонским банкиром Джеймсом Хоаром, вызывая ассоциации с Карлом II и Нелл Гвинн , которые жили в коттедже у моста, ведущего в Холл. Впоследствии зал переходил из рук в руки, а во второй половине XIX века его занимал ряд фермеров. Однако примерно в 1905 году сюда переехала жить леди Рэндольф Черчилль в роли миссис Корнуоллис Уэст. Ее сын, Уинстон Черчилль , стал постоянным гостем.
В 1930-е годы сэр Найджел Гресли из Лондонской и Северо-Восточной железной дороги здесь проживал . Он отвечал за паровозы A4 Pacific, один из которых, Mallard , до сих пор удерживает мировой рекорд скорости для паровозов — 126 миль в час (203 км/ч). Считается, что локомотив был назван в честь уток во рву.
В сентябре 1939 года авиастроительная компания de Havilland создала в Холле проектную группу Mosquito, прототип Mosquito, E0234/W4050, впоследствии построенный в соседних зданиях сбоку от Солсбери-холла. С тех пор они были снесены.
После приобретения Airspeed Ltd компанией de Havilland Aircraft Company Airspeed Ltd собрала команду конструкторов, которую возглавил авиаконструктор Хесселл Тилтман . [ 3 ] Проектные усилия Тилтмана первоначально проводились в технической школе де Хэвилленд в Хэтфилде, Хартфордшир , а затем переехали в Солсбери-холл, лондонский Колни . [ 3 ] Здание Airspeed находилось за Солсбери-холлом и с тех пор было снесено. Часть территории бывшего здания Airspeed Ltd теперь занята новым ангаром Джеффри де Хэвилленда.
После ухода де Хэвилленда в 1947 году зал пришел в запустение. [ 4 ]
Когда Уолтер Голдсмит, майор в отставке, купил Солсбери-холл, он вскоре понял, что во время войны он использовался де Хэвиллендом. Связавшись с Биллом Бэрдом, тогда отвечавшим за PR в компании de Havilland в Хэтфилде, он обнаружил, что компания использовала его в качестве центра проектирования Mosquito, а оригинальный прототип Бэрд спрятал в магазинах Фиддлбриджа, недалеко от аэродрома. в Хэтфилде. Сопротивившись нескольким призывам сжечь самолет, Бэрд был рад найти кого-то, кто мог бы предложить старому самолету дом. де Хэвилленд провел основные реставрационные работы в Хэтфилде, а Голдсмит принял самолет обратно в Солсбери-холл в 1959 году.
Прототип Комара и ранние экспонаты
[ редактировать ]Прототип Mosquito стал первым самолетом, выставленным в Солсбери-холле, за ним последовали образцы de Havilland Vampire и Venom в 1968 году. В 1970 году к коллекции присоединился еще один образец de Havilland Mosquito, который был подарен. компанией Liverpool Corporation после его использования в фильме « Москитная эскадрилья» . [ 5 ] [ 6 ]
Позднее коллекция была расширена: к 1978 году прибыли образцы одноместных Vampire, Sea Venom , Sea Vixen , Chipmunk и Dove . Кроме того, в 1976 году прибыл фюзеляж Mosquito FB6; сейчас это единственный сохранившийся в Европе представитель самого многочисленного подтипа. В музее хранится фюзеляж последнего сохранившегося самолета de Havilland Comet 1 с квадратными окнами , первого в мире реактивного авиалайнера.
Более поздняя история
[ редактировать ]Общество сторонников отвечало за реставрацию и сохранение многих экспонатов, начиная с «Бурундука» 1978 года, планера, который впоследствии был снова восстановлен членами в период с 2003 по 2007 год. Сторонники также активно строили ангар для разместили бывший «Ливерпульский Москито» в 1980 году, а затем полностью восстановили самолет, задачу, которую они выполнили в 1990 году. Общество сторонников также отвечало за работу над Tiger Moth, Hornet Moth, Mosquito 6, Heron, Dove, несколькими Vampires. и многие другие самолеты в коллекции.
В 2001 году было признано, что прототип Mosquito остро нуждается в консервации. Эту работу поддержала компания BAE Systems . [ 7 ] и фонд лотереи наследия. Реставрация прототипа «Москита» завершилась в декабре 2015 года практически к минуте его 75-летия. [ 8 ] Сейчас он выставлен вместе с двумя другими Москитами в ангаре Уолтера Голдсмита.
В январе 2016 года музей открыл новый ангар, первоначально названный «Ангар Джеффри де Хэвилленда». Этот ангар позже был переименован в Ангар Эми Джонсон , когда открылся новый ангар, и теперь используется для семинаров, где публика может видеть волонтеров, работающих над музейными проектами.
В феврале 2020 года музей открыл новый ангар сэра Джеффри де Хэвилленда. [ 9 ] [ 10 ]
Коллекция
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- Airspeed Horsa I/II BAPC.232 — Композитный фюзеляж [ 11 ]
- British Aerospace 146-100 G-JEAO - только фюзеляж [ 12 ]
- Cierva C.24 G-ABLM - В постоянном пользовании Музея науки. [ 13 ]
- de Havilland DH.53 Humming Bird J7326 - только фюзеляж [ 14 ]
- de Havilland DH.82 Tiger Moth G-ANRX [ 15 ]
- de Havilland DH.82 Queen Bee LF789 - только фюзеляж [ 16 ]
- de Havilland DH.87 Hornet Moth G-ADOT [ 17 ]
- de Havilland DH.88 Comet G-ACSR - копия [ 18 ]
- de Havilland DH.98 Прототип Mosquito W4050 [ 19 ]
- de Havilland DH.98 Mosquito FB.VI TA122/TW233 [ 20 ]
- de Havilland DH.98 Mosquito TT(B)35 TA634 [ 21 ]
- de Havilland DH.100 Вампир FB.6 J-1008 [ 22 ]
- de Havilland DH.103 Hornet VX250 — Хвостовая часть [ 23 ]
- de Havilland DH.104 Dove 8 G-AREA [ 24 ]
- de Havilland DH.106 Comet 1A F-BGNX - только фюзеляж [ 25 ]
- de Havilland DH.106 Comet 1A G-ANAV — Носовая часть [ 26 ]
- de Havilland DH.106 Comet C.2(R) XK695 — Секция кабины [ 27 ]
- de Havilland DH.106 Comet 2 — Носовая часть [ 28 ]
- de Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2 XJ565 [ 29 ]
- de Havilland DH.114 Heron G-AOTI [ 30 ]
- de Havilland DH.115 Вампир T.11 XJ772 [ 31 ]
- de Havilland DH.125 Series 1 G-ARYC [ 32 ]
- de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk T.10 WP790 [ 33 ]
- Hawker Siddeley HS.121 Trident 2E G-AVFH [ 34 ]
Самолеты на хранении
[ редактировать ]- de Havilland DH.98 Mosquito TT.35 TJ118 - Фюзеляж со снятой носовой частью. [ 35 ]
- de Havilland DH.100 Вампир FB.5 VV217 [ 36 ]
- de Havilland DH.104 Dove 6 D-IFSB - в аренде у ARG Fishburn [ 37 ]
- de Havilland DH.112 Venom FB.4 WR539 [ 38 ]
- de Havilland DH.112 Venom FB.50 J-1632 [ 39 ]
- de Havilland DH.112 Venom FB.54 J-1790 [ 40 ]
- de Havilland DH.112 Venom NF.3 WX853 [ 41 ]
- de Havilland DH.113 Vampire NF.10 WM729 – fuselage pod only [ 42 ]
- de Havilland DH.125 Jet Dragon G-ARYA - только часть кабины [ 43 ]
Самолет на реставрации
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Поршневые двигатели
- Газотурбинные двигатели
- Турбовинтовые двигатели
- Ракетные двигатели
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллис 2004, стр.79.
- ^ «Музей авиации де Хэвилленд» .
- ^ Jump up to: а б Мразек 1977, стр. 70.
- ^ «Центр наследия самолетов Де Хэвилленд, включающий Музей самолетов Москито» . Культура 24 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Бертлз, Филип (январь 2016 г.). «МУЗЕЙ ИСТОРИИ» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH98 MOSQUITO B.MK.35» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ Эллис 2004, стр.80.
- ^ «Восстановленный комар времен Второй мировой войны представлен в музее Хэвилленда к 75-й годовщине первого полета» . Рекламодатель Herts . 3 декабря 2015 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «НОВЫЙ АНГАРНЫЙ ПРОЕКТ» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Дэвис, Алан (16 февраля 2020 г.). «Что посмотреть в обновленном Музее самолетов Де Хэвилленд» . Уэлвин Хэтфилд Таймс . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «AIRSPEED AS.51 & 58 HORSA ПЛАНЕР» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «БРИТШ АЭРОСПЕЙС БАЭ 146-100» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND CIERVA C.24 АВТОЖИРО" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH53 КОЛИБРИ» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH82A Tiger MOTH» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "ДЕ ХЭВИЛЛЕНД DH82B КОУИН БИ" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH87B HORNET MOTH" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH88 COMET RACER» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH98 ПРОТОТИП МОСКИТА" . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ "DE HAVILLAND DH98 MOSQUITO FB MK.VI" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH98 MOSQUITO B.MK.35» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH100 VAMPIRE FB.6" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH103 SEA HORNET NF.21 (ХВОСТОВАЯ СЕКЦИЯ)" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH104 DOVE MK.8" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH106 КОМЕТА 1А» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «КОМЕТА Г-АНАВ ДЛЯ МАГ» . Музей самолетов де Хэвилленд . 6 мая 2016 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД DH106 КОМЕТА 2R» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH106 КОМЕТА 4» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH110 SEA VIXEN FAW.2" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH114 HERON MK.2D» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH115 VAMPIRE T.11" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД DH125» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DHC1 БУРМУНК Т.МК.10" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH121 TRIDENT» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Самолеты на хранении – разное» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ "DE HAVILLAND DH 100 VAMPIRE FB5 VV217" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Самолеты на хранении – разное» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ "DE HAVILLAND DH112 VENOM FB.4" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Самолеты на хранении – разное» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ «Самолеты на хранении – разное» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ "DE HAVILLAND DH112 VENOM NF.3" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «DE HAVILLAND DH113 VAMPIRE NF10» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Самолеты на хранении – разное» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ «DE HAVILLAND DH89A DRAGON RAPIDE» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "DE HAVILLAND DH112 SEA VENOM FAW.22" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Точная копия де Хэвилленд Айрис» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ "ДЕ ХЭВИЛЛЕНД ДЖИПСИ III" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД GIPSY MAJOR» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "ДЕ ХЭВИЛЛЕНД GIPSY QUEEN 30" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД GIPSY TWELVE» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "Роллс-Ройс Мерлин Мк 25 (в разрезе)" . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ "DE HAVILLAND GHOST MK. 104" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД ГОБЛИН 35» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД ГАЙРОН» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ "ДЕ ХЭВИЛЛЕНД ГАЙРОН ДЖУНИОР" . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД ГНОМ» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель de Havilland H3» . Музей самолетов де Хэвилленд .
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД СУПЕР СПРАЙТ» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД СПЕКТР РАКЕТ» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 21 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллис, Кен. Затонувшие корабли и реликвии - 19-е издание , Midland Publishing, Хинкли, Лестершир. 2004. ISBN 1-85780-183-0