Jump to content

де Хэвилленд Спрайт

Спрайт/Супер Спрайт
de Havilland Super Sprite на выставке в Музее самолетов де Хэвилленда
Тип Ракетный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель де Хэвилленд Двигательная компания
Первый запуск Май 1951 г. (первый полет).

De Havilland Sprite — британский ракетный двигатель, построенный компанией de Havilland в начале 1950-х годов для использования в приложениях RATO (взлет с помощью ракеты). Разработанный двигатель с немного меньшей тягой , но более длительным временем горения был известен как Super Sprite , производство было прекращено в октябре 1960 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Для использования RATO требуется лишь короткое время горения, а основными достоинствами являются простота и легкий вес. Предполагаемый рынок был предназначен для помощи во взлете авиалайнеров de Havilland Comet 1 (поскольку полеты на высоких и высоких температурах в Британской империи считались важными ), а также для бомбардировщиков V, несущих тяжелое ядерное оружие. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С мая 1951 года «Кометы» совершили 30 успешных испытательных полетов, но характеристики газовой турбины быстро улучшились, и поэтому RATO не потребовалось в эксплуатации.

над кальциевым металлическим Использовался монотопливный перекись водорода, разлагавшаяся на кислород и пар катализатором . Максимальная тяга составляла 5000 фунтов силы (22 кН), меняясь в течение 16 секунд горения, при общем импульсе 55000 фунтов силы (240 кН) секунд. [ 4 ]

Затем произошло обновление технологии, в ходе которого были испытаны посеребренные никелевые сетчатые пакеты в качестве катализаторов с установлением оптимальных загрузок и потоков. Эта практика была воспроизведена во всех будущих приложениях, при этом катализатор больше не расходовался.

В апреле 1952 года DSpr.2 впечатляюще доказал эту модификацию на демонстрациях Comet с чистым выхлопом. Следующим этапом стал Super Sprite (DSpr.4), следуя прецеденту разработки ATO с «горячим» режимом работы, но теперь упрощенный за счет возможности впрыскивать керосиновое топливо после того, как давление в камере устанавливалось катализируемым потоком перекиси. Подразделения, одобренные к полетам в августе 1953 года, вернулись к практике десантирования после стрельбы для обычного повторного использования в боевых операциях с бомбардировщиком Vickers Valiant V. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Установленный на гондоле Super Sprite с спасательным парашютом на выставке в Rolls-Royce Heritage Trust , Дерби
Спрайт ДСпр.1
Спрайт ДСпр.2
Посеребренный никель-сеточный катализатор, испытанный на Comets в апреле 1952 года.
Спрайт ДСпр.3
Супер Спрайт DSpr.4

Супер Спрайт

[ редактировать ]

Super Sprite представлял собой переработку приложения Sprite, в котором использовалась существенно другая технология «горячего» топлива, а именно перекись водорода / керосин . [ 6 ] [ 7 ] Хотя пиковая тяга фактически уменьшилась, время горения увеличилось в 2,5 раза с пропорциональным увеличением общего импульса .

Для простоты топливных насосов не было, а давление в баках нагнеталось азотом из девяти цилиндров, обернутых вокруг камеры сгорания. [ 4 ] Super Sprite был упакован как автономный двигатель в собственной гондоле, сбрасывался после взлета и поднимался на парашюте. Надувные подушки безопасности смягчили удар о землю. Чтобы обеспечить чистое отделение от самолета-носителя, серийные двигатели, установленные на Vickers Valiant, имели в носовой части небольшой флюгер-утку, наклонявший гондолу вниз при отделении.

De Havilland рассматривала производство 166 единиц Super Sprite как стандартную производственную единицу, поддерживаемую их сервисным отделом наряду с поршневыми и турбореактивными двигателями. Это был первый ракетный двигатель, получивший официальное одобрение типа . [ 8 ]

Проект Super Sprite был отменен в октябре 1960 года, его общая стоимость составила 850 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Спрайт (DSpr.l))

[ редактировать ]
Супер Спрайт в музее Королевских ВВС в Косфорде

Общие характеристики

Компоненты

  • Насосы:

Производительность

  • Тяга : 5000 фунтов (22,2 кН)
  • Время горения: 16 секунд
  • Время горения: 16 секунд
  • Общий импульс : 55 000 фунт-сила-секунд.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Предприятие ракетостроительной компании De Havilland Engine Co» (PDF) . Самолет . 4 марта 1955 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 г.
  2. ^ «Подробнее о суперспрайте» (PDF) . Самолет . 29 июля 1955 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 года.
  3. ^ «Супер Спрайт. Первый ракетный двигатель АТО британского производства» . Рейс : 183–188. 5 августа 1955 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Э. Оуэр и Дж. Нейлер (1956). Высокоскоростной полет . Лондон: Хатчинсон. стр. 97–98.
  5. ^ «Супер Спрайт» . Рейс : 392. 20 марта 1959 г.
  6. ^ «Супер Спрайт» . Рейс : 298. 8 марта 1957 г.
  7. ^ «Супер Спрайт» . Рейс : 337. 30 августа 1957 г.
  8. ^ Перекись водорода как источник энергии. ( (PDF) . de Havilland Engine Co. 1957. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 года.
  9. ^ «Отмененные проекты: список обновлен» . Рейс : 262. 17 августа 1967 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6cd4f5d03c1334fc1c9b9f117baccb__1719080880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/cb/0f6cd4f5d03c1334fc1c9b9f117baccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Sprite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)