де Хэвилленд Спрайт
Спрайт/Супер Спрайт | |
---|---|
![]() | |
de Havilland Super Sprite на выставке в Музее самолетов де Хэвилленда | |
Тип | Ракетный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хэвилленд Двигательная компания |
Первый запуск | Май 1951 г. (первый полет). |
De Havilland Sprite — британский ракетный двигатель, построенный компанией de Havilland в начале 1950-х годов для использования в приложениях RATO (взлет с помощью ракеты). Разработанный двигатель с немного меньшей тягой , но более длительным временем горения был известен как Super Sprite , производство было прекращено в октябре 1960 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Для использования RATO требуется лишь короткое время горения, а основными достоинствами являются простота и легкий вес. Предполагаемый рынок был предназначен для помощи во взлете авиалайнеров de Havilland Comet 1 (поскольку полеты на высоких и высоких температурах в Британской империи считались важными ), а также для бомбардировщиков V, несущих тяжелое ядерное оружие. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С мая 1951 года «Кометы» совершили 30 успешных испытательных полетов, но характеристики газовой турбины быстро улучшились, и поэтому RATO не потребовалось в эксплуатации.
над кальциевым металлическим Использовался монотопливный перекись водорода, разлагавшаяся на кислород и пар катализатором . Максимальная тяга составляла 5000 фунтов силы (22 кН), меняясь в течение 16 секунд горения, при общем импульсе 55000 фунтов силы (240 кН) секунд. [ 4 ]
Затем произошло обновление технологии, в ходе которого были испытаны посеребренные никелевые сетчатые пакеты в качестве катализаторов с установлением оптимальных загрузок и потоков. Эта практика была воспроизведена во всех будущих приложениях, при этом катализатор больше не расходовался.
В апреле 1952 года DSpr.2 впечатляюще доказал эту модификацию на демонстрациях Comet с чистым выхлопом. Следующим этапом стал Super Sprite (DSpr.4), следуя прецеденту разработки ATO с «горячим» режимом работы, но теперь упрощенный за счет возможности впрыскивать керосиновое топливо после того, как давление в камере устанавливалось катализируемым потоком перекиси. Подразделения, одобренные к полетам в августе 1953 года, вернулись к практике десантирования после стрельбы для обычного повторного использования в боевых операциях с бомбардировщиком Vickers Valiant V. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Спрайт ДСпр.1
- Спрайт ДСпр.2
- Посеребренный никель-сеточный катализатор, испытанный на Comets в апреле 1952 года.
- Спрайт ДСпр.3
- Супер Спрайт DSpr.4
Супер Спрайт
[ редактировать ]Super Sprite представлял собой переработку приложения Sprite, в котором использовалась существенно другая технология «горячего» топлива, а именно перекись водорода / керосин . [ 6 ] [ 7 ] Хотя пиковая тяга фактически уменьшилась, время горения увеличилось в 2,5 раза с пропорциональным увеличением общего импульса .
Для простоты топливных насосов не было, а давление в баках нагнеталось азотом из девяти цилиндров, обернутых вокруг камеры сгорания. [ 4 ] Super Sprite был упакован как автономный двигатель в собственной гондоле, сбрасывался после взлета и поднимался на парашюте. Надувные подушки безопасности смягчили удар о землю. Чтобы обеспечить чистое отделение от самолета-носителя, серийные двигатели, установленные на Vickers Valiant, имели в носовой части небольшой флюгер-утку, наклонявший гондолу вниз при отделении.
De Havilland рассматривала производство 166 единиц Super Sprite как стандартную производственную единицу, поддерживаемую их сервисным отделом наряду с поршневыми и турбореактивными двигателями. Это был первый ракетный двигатель, получивший официальное одобрение типа . [ 8 ]
Проект Super Sprite был отменен в октябре 1960 года, его общая стоимость составила 850 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Спрайт (DSpr.l))
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: Уолтера Ракетный двигатель холодного цикла
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес: 350 фунтов (159 кг)
- Емкость топлива: 39 галлонов (177 л)
- Топливо: основе перекиси водорода . Монотопливо на
Компоненты
- Насосы:
Производительность
- Тяга : 5000 фунтов (22,2 кН)
- Время горения: 16 секунд
- Время горения: 16 секунд
- Общий импульс : 55 000 фунт-сила-секунд.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Предприятие ракетостроительной компании De Havilland Engine Co» (PDF) . Самолет . 4 марта 1955 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 г.
- ^ «Подробнее о суперспрайте» (PDF) . Самолет . 29 июля 1955 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 года.
- ^ «Супер Спрайт. Первый ракетный двигатель АТО британского производства» . Рейс : 183–188. 5 августа 1955 года.
- ^ Перейти обратно: а б Э. Оуэр и Дж. Нейлер (1956). Высокоскоростной полет . Лондон: Хатчинсон. стр. 97–98.
- ^ «Супер Спрайт» . Рейс : 392. 20 марта 1959 г.
- ^ «Супер Спрайт» . Рейс : 298. 8 марта 1957 г.
- ^ «Супер Спрайт» . Рейс : 337. 30 августа 1957 г.
- ^ Перекись водорода как источник энергии. ( (PDF) . de Havilland Engine Co. 1957. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 года.
- ^ «Отмененные проекты: список обновлен» . Рейс : 262. 17 августа 1967 г.