де Хэвилленд Гайрон
Гирон | |
---|---|
![]() | |
де Хэвилленд Гайрон в Музее самолетов Де Хэвилленд | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | де Хэвилленд Двигательная компания |
Первый запуск | 1953 |
Основные приложения | Hawker P.1121 (не построен) |
Развитый в | де Хэвилленд Гайрон Джуниор |
De Havilland PS.23 или PS.52 Gyron , первоначально Halford H-4 , был конструкцией Фрэнка Хэлфорда последней турбореактивной во время работы на de Havilland . Созданный для того, чтобы превзойти любую конструкцию, строившуюся тогда, Gyron был самым мощным двигателем своего времени, производя 20 000 фунтов силы (89 кН) «всухом виде» и 27 000 фунтов силы (120 кН) с промежуточным нагревом .
Эта конструкция оказалась слишком мощной для современных самолетов и не нашла практического применения. Позже его размер был уменьшен до 45% от первоначального размера, чтобы произвести de Havilland Gyron Junior , который оказался несколько более успешным. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gyron был первой конструкцией Хэлфорда с осевым потоком , полностью отличавшейся от его более ранних с центробежным потоком, двигателей основанных на конструкциях, подобных Уиттлу , Goblin (H-1) и Ghost (H-2). Gyron также был одним из первых двигателей, разработанных специально для сверхзвуковых полетов.
Gyron впервые запустился в 1953 году. Летные испытания начались в 1955 году на модифицированном Short Sperrin , прототипе бомбардировщика, разработанном в качестве запасного варианта на случай неудачи в программах усовершенствованных V-бомбардировщиков , который вместо этого был повторно использован в качестве исследовательского самолета. В «Сперрине» использовались четыре Rolls-Royce Avon , установленные попарно в одной гондоле на каждом крыле. Для испытаний более низкие Avon были заменены на гораздо более крупные Gyron. Рейтинг полета составлял 18 000 фунтов силы (80 000 Н). В 1955 году DGy.1 получил официальную нагрузку 15 000 фунтов силы (67 000 Н). [ 2 ] Добавление секции подогрева увеличило мощность до 20 000 фунтов силы (89 000 Н), а затем до 25 000 фунтов силы (110 000 Н) в DGy.2.
Gyron был выбран для ряда проектов, в первую очередь для сверхзвукового штурмовика Hawker P.1121 (иногда называемого Hurricane), который должен был стать заменой Hawker Hunter . Однако в конечном итоге этот проект был отменен. Другой конструкцией, потенциально основанной на Gyron, был перехватчик Operational Requirement F.155 , в котором опционально использовался Rolls-Royce RB.106 . F.155 также был отменен, как часть Белой книги Министерства обороны 1957 года . Государственная финансовая поддержка самого проекта Gyron была отменена в марте 1957 года, общая стоимость проекта составила 3,4 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 2 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Один экземпляр Gyron хранится в Музее науки в Лондоне , другой выставлен на всеобщее обозрение в Музее авиации де Хэвилленд в Сент-Олбансе.
Технические характеристики (Gyron D.Gy.2)
[ редактировать ]
Данные авиационных двигателей мира 1957 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный
- Длина: 154 дюйма (3,9 м)
- Диаметр: 46,25 дюйма (1,175 м)
- Сухой вес: 3500 фунтов (1600 кг)
Компоненты
- Компрессор: семиступенчатый осевой поток
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания с 16 дуплексными горелками.
- Турбина : двухступенчатая осевая.
- Тип топлива: JP-4
- Масляная система: распыление под давлением при давлении 40–50 фунтов на квадратный дюйм (280–340 кПа) с продувкой.
Производительность
- Максимальная тяга : 20 000 фунтов силы (89 кН) при статических 6 400 об/мин.
- Общее соотношение давлений : 6:1
- Массовый расход воздуха: 320 фунтов/с (150 кг/с)
- Удельный расход топлива : 1,00 фунт/фунт-сила/ч (0,028 кг/Н/кс) при максимальной дозвуковой тяге.
- Тяговооруженность : 5,88
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 32. ISBN 978-1-85260-163-8 .
- ^ Jump up to: а б «Gyron: сверхзвуковой турбореактивный двигатель de Havilland с мощностью разогрева 25 000 фунтов» . Летный и авиационный инженер . Том. 72, нет. 2532. 2 августа 1957. стр. 163–168. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Отмененные проекты: список обновлен» . Полет . 17 августа 1967 г. с. 262. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 146–147.
Внешние ссылки
[ редактировать ]