Jump to content

де Хэвилленд Гайрон

Гирон
де Хэвилленд Гайрон в Музее самолетов Де Хэвилленд
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель де Хэвилленд Двигательная компания
Первый запуск 1953
Основные приложения Hawker P.1121 (не построен)
Развитый в де Хэвилленд Гайрон Джуниор

De Havilland PS.23 или PS.52 Gyron , первоначально Halford H-4 , был конструкцией Фрэнка Хэлфорда последней турбореактивной во время работы на de Havilland . Созданный для того, чтобы превзойти любую конструкцию, строившуюся тогда, Gyron был самым мощным двигателем своего времени, производя 20 000 фунтов силы (89 кН) «всухом виде» и 27 000 фунтов силы (120 кН) с промежуточным нагревом .

Эта конструкция оказалась слишком мощной для современных самолетов и не нашла практического применения. Позже его размер был уменьшен до 45% от первоначального размера, чтобы произвести de Havilland Gyron Junior , который оказался несколько более успешным. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Gyron был первой конструкцией Хэлфорда с осевым потоком , полностью отличавшейся от его более ранних с центробежным потоком, двигателей основанных на конструкциях, подобных Уиттлу , Goblin (H-1) и Ghost (H-2). Gyron также был одним из первых двигателей, разработанных специально для сверхзвуковых полетов.

Gyron впервые запустился в 1953 году. Летные испытания начались в 1955 году на модифицированном Short Sperrin , прототипе бомбардировщика, разработанном в качестве запасного варианта на случай неудачи в программах усовершенствованных V-бомбардировщиков , который вместо этого был повторно использован в качестве исследовательского самолета. В «Сперрине» использовались четыре Rolls-Royce Avon , установленные попарно в одной гондоле на каждом крыле. Для испытаний более низкие Avon были заменены на гораздо более крупные Gyron. Рейтинг полета составлял 18 000 фунтов силы (80 000 Н). В 1955 году DGy.1 получил официальную нагрузку 15 000 фунтов силы (67 000 Н). [ 2 ] Добавление секции подогрева увеличило мощность до 20 000 фунтов силы (89 000 Н), а затем до 25 000 фунтов силы (110 000 Н) в DGy.2.

Gyron был выбран для ряда проектов, в первую очередь для сверхзвукового штурмовика Hawker P.1121 (иногда называемого Hurricane), который должен был стать заменой Hawker Hunter . Однако в конечном итоге этот проект был отменен. Другой конструкцией, потенциально основанной на Gyron, был перехватчик Operational Requirement F.155 , в котором опционально использовался Rolls-Royce RB.106 . F.155 также был отменен, как часть Белой книги Министерства обороны 1957 года . Государственная финансовая поддержка самого проекта Gyron была отменена в марте 1957 года, общая стоимость проекта составила 3,4 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 2 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Один экземпляр Gyron хранится в Музее науки в Лондоне , другой выставлен на всеобщее обозрение в Музее авиации де Хэвилленд в Сент-Олбансе.

Технические характеристики (Gyron D.Gy.2)

[ редактировать ]
Вид сзади

Данные авиационных двигателей мира 1957 г. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 154 дюйма (3,9 м)
  • Диаметр: 46,25 дюйма (1,175 м)
  • Сухой вес: 3500 фунтов (1600 кг)

Компоненты

  • Компрессор: семиступенчатый осевой поток
  • Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания с 16 дуплексными горелками.
  • Турбина : двухступенчатая осевая.
  • Тип топлива: JP-4
  • Масляная система: распыление под давлением при давлении 40–50 фунтов на квадратный дюйм (280–340 кПа) с продувкой.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 32. ISBN  978-1-85260-163-8 .
  2. ^ Jump up to: а б «Gyron: сверхзвуковой турбореактивный двигатель de Havilland с мощностью разогрева 25 000 фунтов» . Летный и авиационный инженер . Том. 72, нет. 2532. 2 августа 1957. стр. 163–168. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  3. ^ «Отмененные проекты: список обновлен» . Полет . 17 августа 1967 г. с. 262. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  4. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 146–147.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 882af3fd7b678c0d9f2a514e58ae9b5e__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/5e/882af3fd7b678c0d9f2a514e58ae9b5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Gyron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)