Роллс-Ройс Джем
драгоценный камень | |
---|---|
Rolls-Royce Gem в Музее вертолетов (Уэстон) | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Основные приложения | Вестлендская рысь |
Rolls -Royce Gem — турбовальный двигатель, разработанный специально для Westland Lynx вертолета в 1970-х годах. Разработка началась в подразделении двигателей de Havilland Engine (отсюда и название, начинающееся с буквы «G») и перешла к Bristol Siddeley как BS.360 . Rolls-Royce выкупила Bristol Siddeley в 1966 году, и после того, как компания отказалась от названия Bristol Siddeley, двигатель стал RS.360 . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Трехвальная конфигурация двигателя Gem довольно необычна для турбовальных и турбовинтовых двигателей. Базовая компоновка представляет собой четырехступенчатый осевой компрессор низкого давления, приводимый в движение одноступенчатой турбиной низкого давления, обеспечивающий наддув центробежного компрессора высокого давления (высокого давления), приводимого в действие одноступенчатой турбиной высокого давления. Мощность от двухступенчатой свободной (силовой) турбины передается в нагрузку через третий вал. Имеется камера сгорания с обратным потоком. [ 2 ]
Gem 42 развивает мощность 1000 л.с. (750 кВт) на взлете, статический уровень моря, ISA, но максимальная мощность в аварийных ситуациях (MCR) составляет 1120 л.с. (840 кВт).
До недавнего времени все версии Lynx работали на Gem. Однако теперь, когда Rolls-Royce владеет Allison , она выводит на рынок более современный LHTEC T800 , разработанный совместно с Honeywell .
Приложения
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Аэропарк Ист-Мидлендс
- Мидлендский музей авиации
- Музей вертолетов (Уэстон)
- 111-я (Сандерленд) эскадрилья УВД
- Музей самолетов Южного Йоркшира
Технические характеристики (Gem 42)
[ редактировать ]Данные Роллс-Ройса [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: Трехвальный, двухкатушечный турбовальный.
- Длина: 43,4 дюйма (1090 мм)
- Диаметр: 23,5 дюйма (590 мм)
- Сухой вес: 414 фунтов (187 кг)
Компоненты
- Компрессор: 4-ступенчатый осевой НД, одноступенчатый центробежный ВД.
- Турбина : 2-ступенчатая силовая турбина, одноступенчатая НД, одноступенчатая ВД.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1000 л.с. (746 кВт)
- Общий коэффициент давления : 12:1
- Массовый расход воздуха: 7 фунтов/сек.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с. 155.
- ^ Страница продукта Rolls-Royce Gem
- ^ Информационный бюллетень Rolls-Royce Gem 42. Архивировано 17 декабря 2010 г. на сайте Wayback Machine www.rolls-royce.com. Проверено: 16 июля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Уилсон, Майкл (1972). «Роллс-Ройс/Турбомека BS.360» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]