Бристоль Гидра
Гидра | |
---|---|
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый запуск | 1931 |
Основные приложения | Hawker Harrier (только испытательный стенд) |
Количество построенных | 2 |
Bristol Hydra (также известный как Double Octagon ) — экспериментальный 16-цилиндровый двухрядный радиальный авиационный двигатель , построенный компанией Bristol Engine Company . Это относительно редкий пример радиального двигателя с четным числом цилиндров в ряду – часто утверждают, что для радиальных двигателей требуется нечетное количество цилиндров, но это просто проще и физически не требуется. Было построено всего две «Гидры», в производство этот тип так и не поступил.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Похоже, что Hydra была построена как «резервная» конструкция на случай, если новые двигатели с золотниковыми клапанами , разработанные Роем Федденом в то же время, окажутся неработоспособными. Разработкой Hydra руководил Фрэнк Хоундер , который построил экспериментальную конструкцию V-4 для испытания новой конструкции с двумя верхними распредвалами , первой для двигателей Bristol, в которых обычно использовались толкатели и коромысла. Когда V-4 успешно работал, похоже, для производства Hydra использовали четыре таких двигателя, соединенных с общим картером.
Кулачки приводились в движение вращающимися валами, идущими от коленчатого вала в задней части двигателя к верхней части каждого ряда цилиндров. Вал был напрямую соединен с одним из двух распределительных валов, а другой ведомый вал использовался для передачи мощности на второй распределительный вал на «другой стороне» головок цилиндров. Устройство было несколько сложным, но не более, чем система на основе толкателя. Побочным эффектом использования верхних кулачков было то, что цилиндры были «линейными», тогда как радиальные обычно вращали второй ряд цилиндров относительно первого, чтобы более полно подвергнуть их потоку воздуха для охлаждения. Несмотря на это, двигатель обычно не рассматривается с рядными радиальными двигателями , такими как Armstrong Siddeley Deerhound , поскольку цилиндры являются индивидуальными, а не моноблоками .
У Hydra было только два клапана на цилиндр вместо трех или четырех, что ограничивало объемный КПД . Правильно расположить толкатели для четырехклапанного режима работы в многорядном радиальном двигателе вообще сложно, часть шатунов пришлось бы выходить из картера между цилиндрами, где мало места или запасной силы. Эта трудность была одной из причин, побудивших Феддена работать над золотниковым клапаном. Это не такая уж большая проблема для рядных двигателей, и это одна из причин, по которой рядные двигатели того времени могли конкурировать по производительности с гораздо более простыми радиальными двигателями. Использование верхних кулачков на Hydra также позволило избежать этой проблемы, поэтому, учитывая возможность использования четырех клапанов на Hydra, кажется странным, что такая попытка не была предпринята.
Всего было построено две Гидры. Один из них прошел испытания на Hawker Harrier и испытал сильную вибрацию на критических скоростях. В конце концов, Феддену удалось превратить золотниковый клапан в превосходную серию двигателей, и Hydra была почти забыта.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Гидра)
[ редактировать ]Данные Ламсдена. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 16-цилиндровый, двухрядный, радиальный двигатель воздушного охлаждения .
- Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
- Ход : 5,0 дюйма (127 мм)
- Рабочий объем : 1570 куб. Дюймов (25,7 л)
- Длина: 57 дюймов (1448 мм)
- Диаметр: 46,5 дюйма (1181 мм)
- Сухой вес : 1500 фунтов (680 кг)
- Дизайнер: Фрэнк Владелец
Компоненты
- Клапанный механизм : двойной верхний распределительный вал.
- Нагнетатель : Средний наддув.
- Тип топлива: бензин ДТД 134.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Эпициклический редуктор, передаточное число 0,424:1, левосторонний трактор.
Производительность
- Выходная мощность: 850 л.с. при 3000 об/мин.
- Степень сжатия : 6:1
- Отношение мощности к весу : 0,56 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламсден 2003, с. 115.
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .