Гордон Льюис (инженер)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2021 г. ) |
Гордон Льюис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 октября 2010 г. | (86 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Пембрук-колледж, Оксфорд |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Учреждения | Бристольская авиастроительная компания Бристоль Сиддели Турбо-Союз |
Проекты | Бристоль Пегас |
Значительный прогресс | Авиационные двигатели |
Награды | CBE французы |
Гордон Маннс Льюис CBE FREng (24 июня 1924 - 4 октября 2010) был британским авиационным инженером , внесшим значительный вклад в искусство и науку проектирования газотурбинных двигателей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Челтнеме в 1924 году в семье клерка на Великой Западной железной дороге . Он выиграл стипендию в Пембрук-колледже в Оксфорде и окончил факультет инженерных наук в 1944 году.
Карьера
[ редактировать ]Бристоль Двигатели
[ редактировать ]Он присоединился к Бристольской авиастроительной компании в 1944 году и был привлечен к работе над расчетами напряжений двигателя «Тезей» . В 1946 году ему было поручено разработать двигатель Olympus , который безупречно показал себя на первом же испытательном стенде, во многом благодаря дисциплине, которую Гордон Льюис привнес в его конструкцию. [См. «Пегас: Сердце Харриера» Эндрю Доу.] Позже Olympus был разработан для питания Avro Vulcan , TSR-2 и Concorde .
На него была возложена ответственность за проектирование компрессоров в целом, и среди других проектов он работал над трансзвуковыми компрессорами, что значительно опережало аналогичные работы в Америке. Он также исследовал преимущества двухкатушечных двигателей с катушками противоположного вращения и гиперзвуковых конструкций. В 1956 году его попросили прокомментировать предложение Мишеля Вибо о истребителе с вертикальным взлетом , оснащенном двигателем концепции Вибо, использующим векторную тягу . Гордон Льюис упростил и облегчил конструкцию, включив в нее осевые компрессоры и пары вращающихся сопел для потоков холодного и горячего газа. Он был преобразован в BE53/2, позже названный Pegasus . Основные патенты на этот двигатель были принадлежат Мишелю Вибо и Гордону Льюису. Pegasus последовательно использовался на Hawker P.1127 , Kestrel, Harrier и Harrier II . Он остается на вооружении Корпуса морской пехоты США.

Роллс-Ройс
[ редактировать ]Гордон Льюис несколько лет проработал управляющим директором компании Turbo-Union , которая разработала двигатель Turbo-Union RB199 для Panavia Tornado . Его запатентованные устройства охватывают сорокалетний период, и он оставался активным во многих аспектах работы с газотурбинными двигателями даже в 21 веке. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он умер в Бристоле 4 октября 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Доу, Пегас: Сердце луня.