Роллс-Ройс Перегрин
Перегрин | |
---|---|
Тип | Поршневой В-12 авиационный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | 1938 |
Основные приложения | Вестлендский вихрь |
Количество построенных | 301 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Кестрел |
Развитый в | Роллс-Ройс Стервятник |
Rolls -Royce Peregrine с жидкостным охлаждением объемом 21 литр (1300 куб. Дюймов) и мощностью 885 лошадиных сил (660 кВт), V-12 представлял собой авиационный двигатель разработанный и изготовленный британским производителем Rolls-Royce в конце 1930-х годов. По сути, это была последняя разработка двигателя компании Kestrel , который широко использовался в военных самолетах довоенного периода.
Из-за приоритета разработки и производства Rolls-Royce Merlin во время войны , Peregrine использовался ограниченно, и его производство было отменено, и был построен всего 301 двигатель.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930-е годы широкое распространение получило использование нагнетателей для увеличения эффективного рабочего объема авиационного двигателя. Наддув — сжатие всасываемого воздуха для увеличения массового расхода и количества кислорода, доступного для сгорания — в той или иной форме был требованием для полета на большой высоте, и по мере увеличения мощности двигателей не было причин не использовать его постоянно. [ 1 ] В Kestrel с самого начала использовался наддув для ускорения, но к 1930-м годам он достиг пределов возможностей своей рамы. [ нужны разъяснения ] может справиться с выходной мощностью. Существовали возможности улучшить мощность двигателя, что позволило бы ему работать с еще большей наддувом при лишь незначительном увеличении веса. Это значительно улучшило соотношение мощности к весу , и в целом считалось, что эта конструкция станет «стандартным» двигателем истребителя для надвигающейся войны.
Следуя соглашению компании о названии своих поршневых авиационных двигателей в честь хищных птиц, начатому управляющим директором Клодом Джонсоном в 1915 году с двигателями Eagle, Hawk и Falcon, Rolls-Royce назвал двигатель Peregrine в честь сапсана . Двигатель выпускался в право- и левостороннем вариантах тягача для улучшения управляемости самолета за счет винта встречного вращения . Это было обычным явлением для немецких двигателей, но относительно редко для британских двигателей. Передача внутренних деталей для достижения этой цели представляла собой значительную сложность, от которой позже отказались в пользу промежуточной шестерни для Merlin . редуктора винта [ 2 ] Kestrel/Peregrine, Четыре ряда цилиндров прикрепленные к одному картеру и приводящие в движение общий коленчатый вал, позволили бы создать современный Rolls-Royce Vulture мощностью 1700 лошадиных сил (1300 кВт) , X-24 , который будет использоваться для бомбардировщиков . [ 3 ]
Конструкции самолетов быстро увеличивались в размерах и требованиях к мощности до такой степени, что Peregrine стал слишком мал, чтобы его можно было использовать. Хотя Peregrine казался удовлетворительной конструкцией, ему так и не дали доработать, поскольку Rolls-Royce сосредоточился на доработке и производстве Merlin. Peregrine использовался только на двух самолетах: Westland Whirlwind и Gloster F.9/37 . Vulture устанавливался на Hawker Tornado и Avro Manchester , но оказался ненадежным в эксплуатации. [ 4 ] Поскольку вскоре мощность Merlin достигла 1500 лошадиных сил (1100 кВт), производство Peregrine было отменено в 1943 году. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Два типа самолетов, использовавших Peregrine, Westland Whirlwind и второй прототип Gloster F9/37, имели двухмоторную конструкцию: прототип F9/37 использовал Bristol Taurus радиальный двигатель . [ 6 ] Требования Министерства авиации к F9/37, истребителю с пушечным вооружением (Hurricane и Spitfire на тот момент были вооружены только пулеметами), были сокращены, и дальнейшего прогресса в разработке не было. «Вихрь», несмотря на отличные характеристики на малых высотах, оказался неэкономичным по сравнению с одномоторными истребителями, а также пострадал из-за ненадежности «Сапсана». Низкая мощность двигателей Peregrine привела к задержкам поставок для использования в эскадрилье . [ 7 ]
В августе 1940 года Эрнест Хайвс , глава подразделения авиационных двигателей Rolls-Royce, написал главному маршалу авиации Уилфриду Фримену письмо , в котором выразил желание прекратить работы над Peregrine, Vulture и другим проектом по разработке двигателей, Rolls-Royce Exe , чтобы сосредоточить усилия на «Мерлин и Грифон», но Фримен не согласился и заявил, что производство «Перегрина» должно продолжаться. [ 8 ] Хотя проблемы с надежностью не были редкостью для новых двигателей Rolls-Royce того времени, отделу испытаний компании было приказано потратить все свое время на доработку более мощного Merlin до полной готовности. В результате приоритета, отданного Merlin, от ненадежного Peregrine в конечном итоге отказались, а производство закончилось в 1942 году. другие истребители с пушечным вооружением, такие как Hawker Typhoon и Bristol Beaufighter Появились , а поскольку Whirlwind был спроектирован на основе Peregrine , переход на другой двигатель был нецелесообразен. Всего было построено 116 «Вихрей» и соответствующее количество «Сапсанов» (301). [ 9 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Сапсан I)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: с жидкостным охлаждением и наддувом, угол наклона 60 градусов. Vee 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 5 дюймов (127 мм)
- Ход : 5,5 дюймов (140 мм)
- Водоизмещение : 1296 дюймов 3 (21,2 л)
- Длина: 73,6 дюйма (1869 мм)
- Ширина: 27,1 дюйма (688 мм)
- Высота: 41,0 дюйма (1041 мм)
- Сухой вес : 1140 фунтов (517 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал
- Нагнетатель : Односкоростной нагнетатель центробежного типа с зубчатым приводом , наддув +9 фунтов на квадратный дюйм.
- Топливная система: Карбюратор с нисходящей тягой.
- Тип топлива: Бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение, 70 % воды/30 % этиленгликоля.
Производительность
- Выходная мощность: 885 л.с. (660 кВт) при 3000 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм.
- Удельная мощность : 0,68 л.с./дюйм 3 (31,1 кВт/л)
- Степень сжатия : 6:1
- Отношение мощности к весу : 0,77 л.с./фунт (1,28 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. Истребители-перехватчики Королевских ВВС, 1935–45 гг . Веллингборо, Нортгемптоншир, Великобритания: Патрик Стивенс, 1984. ISBN 0-85059-726-9 .
- Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 2006 г. ISBN 0-7509-4478-1
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Пью, Питер. Магия имени. История Rolls-Royce. Первые 40 лет . Кембридж, Англия. Иконные книги, 2000. ISBN 1-84046-151-9
- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce - помнит конструктор: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9