Jump to content

Ольстерские народные и транспортные музеи

Координаты : 54 ° 38'57 "N 5 ° 47'56" W  /  54,649238 ° N 5,798968 ° W  / 54,649238; -5,798968

Ольстерский народный музей и Ольстерский музей транспорта
Пять паровозов под бетонным переходом и изогнутой стальной крышей
Железнодорожная галерея Ольстерского музея транспорта
Ольстерский народный и транспортный музеи расположены в графстве Даун.
Ольстерские народные и транспортные музеи
Расположение в графстве Даун
Учредил 1967  ( 1967 )
Расположение Калтра , Северная Ирландия
Координаты 54 ° 38'57 "N 5 ° 47'56" W  /  54,649238 ° N 5,798968 ° W  / 54,649238; -5,798968
Тип Музей авиации
Посетители 172,712 (2019) [1]
Доступ к общественному транспорту Автобусная развязка 501А, 501Б
Веб-сайт

И Народный музей Ольстера , и Музей транспорта Ольстера расположены в Калтре , Северная Ирландия , примерно в 11 километрах (6,8 миль) к востоку от города Белфаст . В настоящее время функционирующий как два отдельных музея, Народный музей стремится проиллюстрировать образ жизни и традиции жителей Северной Ирландии в прошлом и настоящем, а Музей транспорта исследует и демонстрирует способы передвижения по суше, морю и воздуху, прошлое и настоящее. . Эти музеи входят в число главных достопримечательностей Ирландии и в прошлом были признаны ирландским музеем года. [2] В этом месте расположены два из четырех музеев, входящих в состав Национальных музеев NI . [3]

Народный музей

[ редактировать ]
Канцелярские товары и принтеры W. and G. Baird
Водяное колесо, которое приводило в движение лопатовую мельницу Коалиленда.

Уполномоченный Законом о народных музеях Ольстера (Северная Ирландия) 1958 года, музей был создан для сохранения сельского образа жизни, находящегося под угрозой исчезновения навсегда из-за растущей урбанизации и индустриализации в Северной Ирландии . Участок площадью 136 акров (55 га), который занимает музей, формально был поместьем сэра Роберта Кеннеди и был приобретен в 1961 году. Впервые музей открылся для публики три года спустя, в 1964 году. [4]

Экспонаты

[ редактировать ]

В Народном музее находится множество старых зданий и жилищ, которые были собраны из разных частей Ирландии и перестроены на территории музея по кирпичику. Сайт посвящен иллюстрации сельского образа жизни в начале 20-го века, и посетители могут прогуляться по воссозданной сельской местности того периода с фермами, коттеджами , посевами и домашним скотом, а также посетить типичный ольстерский город того времени под названием «Балликултра». ", где есть магазины, церкви, а также террасные и более просторные дома и чайная комната. Регулярные мероприятия включают приготовление пищи на открытом огне, печать , рукоделие и демонстрации традиционных ирландских ремесел. Все эти новые разработки помогли UFM создать новую базу посетителей и принесли сайту международное признание.

Музей является хранителем главного архива фильмов, фотографий, телевидения и звука Северной Ирландии. В музее хранится архив радио- и телевизионных программ BBC Северной Ирландии , а также более 2000 часов звуковых материалов, транслировавшихся в период с 1972 по 2002 год ирландской радиостанцией RTÉ Raidió na Gaeltachta из ее студий в Деррибеге , графство Донегол . В музее также имеется архив ольстерских диалектов и большая библиотека, содержащая более 15 000 книг и периодических изданий. Архивы и библиотека открыты для публики в рабочее время.

Музей транспорта

[ редактировать ]
Великие южные железные дороги № 800 Маех , 2006 г.

Музей транспорта берет свое начало в сохранившейся коллекции исторических транспортных средств Белфастской корпорации , которые временно выставлялись в 1950-х годах в бывшем машинном депо недалеко от станции Queen's Quay . Впоследствии эта коллекция была расширена и перенесена в новое помещение на Уитэм-стрит, которое открылось 1 апреля 1962 года. В 1967 году Транспортный музей был выведен из собственности Белфастской корпорации, когда он был объединен с Ольстерским народным музеем. Дополнительные 40 акров (16 га) земли были куплены в Cultra, и первая новая галерея была открыта в мае 1976 года, хотя большая часть коллекции пока оставалась на Уитэм-стрит. В 1990-х годах в Cultra были построены новые галереи большего размера, а затем остальная часть коллекции была перевезена. Это были железнодорожная и автомобильная галереи, открывшиеся в 1993 и 1996 годах соответственно. [4] [5] [6]

Экспонаты

[ редактировать ]

В Музее транспорта хранится обширная коллекция транспортных средств, и он пытается рассказать историю транспорта в Ирландии, от ее ранней истории до современности . Это крупнейшая железнодорожная коллекция в Ирландии. [7]

Коллекция ирландских железных дорог рассказывает историю более чем 150-летней истории железных дорог. Паровозы , пассажирские и товарные вагоны сочетаются с обширными железнодорожными памятными вещами, интерактивными дисплеями и удобствами для посетителей. Одной из главных достопримечательностей коллекции является Great Southern Railways класса 800 локомотив № 800 Maeḋḃ , один из трех крупнейших и мощных паровозов, когда-либо построенных и эксплуатируемых в Ирландии. [8]

Глиняная модель купе DMC-12 от Italdesign , Монкальери , Турин для DeLorean Motor Company , 1975 год.

Новые галереи дорожного транспорта могут похвастаться большой коллекцией транспортных средств: от велосипедов и мотоциклов до трамваев, автобусов и автомобилей. Одной из самых известных достопримечательностей является автомобиль DMC DeLorean , модель, прославившаяся благодаря фильму «Назад в будущее» и выпускаемая компанией DeLorean Motor Company в Белфасте. Недавние дополнения к коллекции включают полный набор гоночных памятных вещей Стэнли Вудса и два его велосипеда. Также на выставке представлен автомобиль Рекса МакКэндлесса и ранний гоночный автомобиль Формулы-1 . коллекция из 7 гоночных мотоциклов местных гонщиков, в том числе Джои Данлопа , как примеры долгой истории шоссейных гонок в Северной Ирландии. В октябре 2023 года в галерее музея Driven была открыта [9]

В музее есть постоянная выставка «Титаник» , документирующая строительство, путешествие и возможное затопление злополучного судна. Корабль уже давно ассоциируется с Северной Ирландией, так как был построен на верфях Harland & Wolff , всего в нескольких милях от музея. Недавно отремонтированная выставка «Титаник» , связанная с «Титаниковой тропой» Народного музея, называется «ТИТАНИКА» . [10] Также на морскую тему представлена ​​120-тонная стальная шхуна «Результат» .

Short SC.1 — экспериментальный с вертикальным взлетом . самолет

На выставке представлен экспериментальный самолет компании Shorts производства Short SC.1 , экспериментальный самолет с вертикальным взлетом , всего два из которых когда-либо были произведены. Находящийся в музее экземпляр XG905 разбился в 1963 году, перевернувшись и убив пилота. Однако его отремонтировали и снова подняли в воздух, прежде чем в конечном итоге сохранить в музее. [11]

Железнодорожный и трамвайный транспорт

[ редактировать ]
Число Тип Дата сборки Фото Исходный оператор Измерять Примечания
484-wheeled 3rd-class carriage1838DKR5 ft 3 in (1,600 mm)Built as 4 ft 8+12 in (1,435 mm), converted to 5 ft 3 in (1,600 mm) in 1856.
476-wheeled director's saloon1844MGWR5 ft 3 in (1,600 mm)William Dargan's private saloon.
1Bogie tricomposite carriage1882CDRJC3 ft (914 mm)Used as director's saloon when required.
24-wheeled bench wagon1882Guinness3 ft (914 mm)1 of 4 built for giving tours of the brewery. Converted to 3' from 1'10". Being restored in the museum stores. Not on display.
34-wheeled bench wagon1882Guinness3 ft (914 mm)1 of 4 built for giving tours of the brewery. Converted to 3' from 1'10".
381Horse-drawn tram1883GNR5 ft 3 in (1,600 mm)Fintona tram.
20-4-0T steam tram1883Portstewart Tramway3 ft (914 mm)Vertical boiler
2Electric tram1883GCT3 ft (914 mm)
5Electric tram1883GCT3 ft (914 mm)
46-wheeled composite carriage1884CVBT3 ft (914 mm)
24-4-0T steam locomotive1884CLR3 ft (914 mm)Named Kathleen
2Electric tram1885BNT3 ft (914 mm)
118Horse-drawn tram1885Belfast Street Tramways Co4 ft 8+12 in (1,435 mm)[12]
5Bogie composite carriage1887CLR3 ft (914 mm)
10-6-0ST steam locomotive1891LPHC5 ft 3 in (1,600 mm)Built by Robert Stephenson and Hawthorns
932-4-2T steam locomotive1895GNR5 ft 3 in (1,600 mm)GNRI Class JT named Sutton
304-4-2T steam locomotive1901BCDR5 ft 3 in (1,600 mm)Last BCDR locomotive in existence
4Electric tram1901GNR5 ft 3 in (1,600 mm)Howth tram.
249Electric tram1905BCT4 ft 9 in (1,448 mm)[12]
200-4-0T steam locomotive1905Guinness1 ft 10 in (559 mm)In 1882 Samuel Geoghegan, the Guinness brewery's young head engineer, invented and patented a lightweight steam engine with all moving parts high above the dirty floor to fit within a 6 ft (1.8 m) loading gauge.
Model of haulage wagonGuinness5 ft 3 in (1,600 mm)Samuel Geoghegan also invented a Haulage Wagon by which his patented narrow-gauge locomotives could be used on broad gauge track.
1Petrol railcar1905CDRJC3 ft (914 mm)Nicknamed The Pup.
20-4-0T steam locomotive1906Larne Aluminium Works3 ft (914 mm)
16-wheeled composite carriage1909DNGR5 ft 3 in (1,600 mm)Last DNGR vehicle in existence.
22-6-4T steam locomotive1912CDRJC3 ft (914 mm)Named Blanche
2464-wheeled petrol mechanical1916War Department, later sold to Carnuff Quarry of Howden Brothers in Larne and then moved to Collin Glen brickworks in Belfast2 ft (610 mm)This was one of 40 bespoke Simplex petrol locos ordered in 1916 by the War Department from the Rail & Tram Car Company of Bedford for use on the trenches railway. In all, the Motor Rail Company supplied 820 locos to the War Department.
744-4-0 steam locomotive1924NCC5 ft 3 in (1,600 mm)NCC Class U2 named Dunluce Castle Built by North British Locomotive Company
ERailbus1928GNR5 ft 3 in (1,600 mm)
3Carriage1926CDRJC3 ft (914 mm)Former 5 ft 3 in (1,600 mm) railcar from DBST, bought by CDRJC and converted to 3'.
11Diesel locomotive1928CDRJC3 ft (914 mm)Named Phoenix. Built as a steam locomotive but converted to diesel in 1932.
357Electric tram1930BCT4 ft 9 in (1,448 mm)[12]
10Diesel railcar1932CDRJC3 ft (914 mm)The first articlated diesel railcar in Ireland. Ordered in 1932 by the Clogher Valley Railway as CVR railcar No 1 from Walkers of Wigan. To save money, CVR supplied the rear used carriage bogie.
8004-6-0 steam locomotive19394-6-0 GSR 800GSR5 ft 3 in (1,600 mm)GSR Class 800 which was one of the most powerful steam locomotive to be built for an Irish Railway. Named Maedb.
31274-wheeled diesel mechanical1943Admiralty Railway, Lisahally, Lough Foyle2 ft (610 mm)The pier railway was built in 1942 and the loco delivered in 1943. During WWII, it hauled the covered wagon between land-based stores and ships at the end of the pier.
?4-wheeled diesel mechanical1944?2 ft (610 mm)
?4-wheeled diesel mechanical1946Northern Sand & Brick Company. In 1955 sold to the Ministry of Agriculture to work on the construction of the Black Braes Embankment sea defences beside Loch Foyle. Later sold to County Antrim to work on the new Ballyumford power station.2 ft (610 mm)This Simplex loco was built by the Motor Rail Company of Bedford to be exhibited at the Royal Dublin Show in 1946. It was later bought by the Northern Sand & Brick Company for its Toome brickworks railway, where it worked until 1955.
354-wheeled diesel mechanical1950Guinness2 ft (610 mm)This loco was one of 12 Planet diesels built for Guinness (beer) by F. C. Hibberd. It hauled side tippers for malt and spent grain, coal and cinders, and flat wagons for barrels up to 1975.
B113BoBo diesel1950CIÉ5 ft 3 in (1,600 mm)CIE 113 Class
102BoBo diesel1970NIR5 ft 3 in (1,600 mm)NIR 101 Class
?Rail bike?NCC5 ft 3 in (1,600 mm)
23642Brake van19??CIÉ5 ft 3 in (1,600 mm)
706Goods van19??GSWR5 ft 3 in (1,600 mm)
240Cattle wagon?SLNCR5 ft 3 in (1,600 mm)Being restored in the museum stores. Not on public display.
?Flatbed19???5 ft 3 in (1,600 mm)Being restored in the museum stores. Not on public display.
?Coal wagon??5 ft 3 in (1,600 mm)Being restored in the museum stores. Not on public display.
136Open wagon19??CDRJC3 ft (914 mm)
?Goods van19???2 ft (610 mm)
4-wheeled mining carts2 ft 6 in (762 mm)

Железнодорожное сообщение для посетителей

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Калтра на железнодорожной линии Белфаст-Бангор обеспечивает сообщение с Сиденхэмом , Белфаст-Ланьон-Плейс и Белфаст-Гранд-Сентрал , Портадауном и Ньюри в одном направлении и с Бангором в другом направлении.

См. также

[ редактировать ]

Другие музеи

[ редактировать ]
  1. ^ «АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей» . alva.org.uk. ​Проверено 9 ноября 2020 г.
  2. ^ Годовой отчет за 2004 г. (PDF) , Совет по наследию, стр. 24, заархивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2007 г. , получено 8 июля 2008 г.
  3. ^ «Домашняя страница» . Национальные музеи Н.И. Проверено 5 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Департамент образования Северной Ирландии (1978 г.). Региональные музеи Северной Ирландии . Белфаст: HMSO . стр. 10–12. ISBN  0337040923 .
  5. ^ Майк, Мэйбин (ноябрь 1994 г.). Ностальгический взгляд на трамваи Белфаста с 1945 года . Питерборо: Издательство Silver Link. стр. 98–99. ISBN  185794030X .
  6. ^ «Geograph:: Бывший музей транспорта Белфаста (март... © Albert Bridge» . geograph.ie . Проверено 3 марта 2021 г. ).
  7. ^ Посетите веб-сайт Северной Ирландии, Ольстерский музей народа и транспорта Холивуд , получено 8 июля 2008 г.
  8. ^ «Паровоз № 800 'Маедб' » . Национальные музеи Н.И. Проверено 5 августа 2022 г.
  9. ^ https://www.ulstertransportmuseum.org/whats-on/bikes
  10. ^ «ТИТАНИКА: Выставка» . Ольстерский музей народного творчества и транспорта . Национальные музеи Северной Ирландии . Проверено 26 апреля 2012 г.
  11. ^ WingWeb.co.uk, Полная история Harrier "Jump-Jet", часть первая , заархивировано из оригинала 28 августа 2008 г. , получено 8 июля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Голос, Дэвид (2004). Полное руководство по трамваям (включая фуникулеры) на Британских островах (3-е изд.). Великобритания: Адам Гордон. ISBN  1874422486 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80945e841954b154a7d0aadbabe7ef40__1721266260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/40/80945e841954b154a7d0aadbabe7ef40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ulster Folk and Transport Museums - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)