Железная дорога Каван и Литрим
Железная дорога Каван и Литрим — 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная железная дорога длиной в графствах Литрим и Каван на северо-западе Ирландии , которая действовала с 1887 по 1959 год. [ 1 ] [ 2 ] Что необычно для Ирландии, эта линия узкой колеи шириной 3 фута ( 914 мм ) сохранилась при перевозке угля от шахты в Аринье , хотя первоначальная главная линия была построена в основном для перевозки крупного рогатого скота. Он пережил большинство других ирландских узкоколейных линий, дав дополнительную жизнь некоторым из их резервных двигателей.
Разработка
[ редактировать ]Эта линия имела поддержку графа Кингстона из замка Килронан Баллифарнона , который хотел принести процветание этой части Ирландии. В сентябре 1883 года общественное собрание в Баллинаморе объявило, что легкая железная дорога и трамвай откроют угольные и железные районы Аринья и Лох-Аллен . Компания Cavan, Leitrim & Roscommon Light Railway & Tramway Company была создана с гарантированным капиталом в размере 202 000 фунтов стерлингов в виде 40 400 акций по 5 фунтов стерлингов каждая. Председателем правления был достопочтенный. Граф Кингстон, замок Килронан. [ 3 ] [ нужна проверка ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Маршрут
[ редактировать ]Основная линия длиной 54 км (34 мили) была построена между Дромодом и Белтурбетом с ответвлением длиной 24 км (15 миль) от Баллинамора до Ариньи .
Часть железной дороги Каван и Литрим от Белтурбета до Дромода проходила от Белтурбета через Томкин-роуд , Балликоннелл , Беллахеди , Банбой-роуд , Киллиран , Гарадиче , Баллинамор , Лодердейл , Фенаг , Адун , Рошарри , Мохилл и Дерин до Дромода. [ 4 ] [ нужна страница ]
Часть линии от Белтурбета до Ариньи пролегала от Белтурбета до Баллинамора, а оттуда через Баллидафф, Корнаброне , Аннадейл, Килтубрид , Кри и Драмшанбо до Ариньи. [ 4 ] [ нужна страница ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1925 году компания была объединена в Великую Южную железную дорогу . [ 4 ] [ нужна страница ] Все линии были закрыты в 1959 году.
Локомотивы
[ редактировать ]Когда линия открылась, там было восемь 4-4-0Т локомотивов под номерами от 1 до 8 , поставленных компанией Robert Stephenson and Company . Девятый локомотив, № 9 , 0-6-4Т , поступил от того же поставщика в 1904 году. Номера CLR 2, 3, 4 и 8 были перенумерованы путем добавления суффикса L после того, как железная дорога стала частью GSR. В 1933 году, после закрытия железной дороги Корк, Блэкрок и Пассаж , GSR перевела свои четыре локомотива Neilson Reid 2-4-2T на линию C&L, изменив их нумерацию с 10L на 13L. [ 5 ] Четыре локомотива с легкорельсового транспорта Трали и Дингл были переданы после прекращения пассажирских перевозок в 1939 году в C&L в период с 1941 по 1958 год под номерами от 3T до 6T. Локомотив 3T был Hunslet Engine Company 0-6-0T 1889 года, 4T был Kerr Stuart 2-6-0T 1903 года, 5T был 2-6-2T, построенный Hunslet в 1892 году, а 6T был того же типа, что и 3T. но построен в 1898 году. [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]Частная железная дорога Каван и Литрим расположена на бывшей станции Дромод в графстве Литрим. Здесь находится музей транспорта, где представлены узкоколейные поезда нескольких колей, автобусы, самолеты, пожарные машины и артиллерийские орудия времен Первой и Второй мировых войн. Первоначально планировалось восстановить линию до Мохилла, но сейчас это маловероятно. С помощью волонтеров поезда курсируют по небольшому участку линии. Паровоз Avonside 0-6-0T « Нэнси » был перестроен в Алан-Киф в Уэльсе, где он впервые вышел на паровоз 23 марта 2019 года после двадцати лет восстановительных работ. [ 7 ] Локомотив был отправлен в Дромод, где он и находится сейчас. Первым паровозом на линии после консервации является «Дромад» Kerr Stuart Brazil класса 0-4-2T , который по состоянию на май 2021 года выведен из эксплуатации. [ 8 ] ожидает десятилетнего капитального ремонта. [ нужна ссылка ] Из-за пандемии COVID-19 объект по сохранению наследия не смог открыться в сезоне 2020 года и, как ожидается, останется закрытым и в 2021 году, чтобы защитить своих волонтеров. [ 9 ] Несмотря на то, что это слишком маленькая организация, чтобы претендовать на грантовую помощь в Ирландии, железная дорога сумела продолжить выполнение задач по техническому обслуживанию в этот период, при этом железная дорога заявила, что две трети ее пути были отремонтированы до высоких стандартов и продолжается работа по капитальным проектам. [ 10 ]
Один из оригинальных локомотивов № 2 и один из оригинальных вагонов выставлены в Ольстерском музее народа и транспорта . Локомотив № 3 «Леди Эдит» был экспортирован в Нью-Джерси , США , и сегодня выставлен в Музее транспорта Нью-Джерси, хотя предпринимаются усилия по покупке локомотива и возвращению его в Ирландию. [ нужна ссылка ] Шасси вагона, ранее использовавшегося на железной дороге, сохранилось на Страдбалли-Вудлендской железной дороге .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Посетите Каван и железную дорогу Литрим с Discover Ireland» . Откройте для себя Ирландию . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Железная дорога Каван и Литрим» . Семейное развлечение . 6 июля 2008 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Журнал Фримена . 6 мая 1885 г.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Майкл ХК (1999). Ирландские узкоколейные железные дороги. Взгляд из прошлого . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2680-7 .
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 212–215.
- ^ Фланаган (1972) , стр. 113–115.
- ^ «Промышленные заметки и новости». Бюллетень . Том. 1031. Промышленное железнодорожное общество. Май 2019. с. 13.
- ^ Иден-Грин (2021) , 5 м 5 с.
- ^ Иден-Грин (2021) , 5 минут 53 секунды.
- ^ Иден-Грин (2021) , 5 мин 10 с.
Источники
[ редактировать ]- Иден-Грин, Крис (21 мая 2021 г.). Вот мы здесь и вот мы идем . Оцените проблему. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г. - через YouTube.
- Клементс, Джереми и МакМахон, Майкл (2008). Локомотивы ГСР . Ньютаунардс: Книги Colourpoint . ISBN 978-1-906578-26-8 .
- Фланаган, Патрик Дж. (1972) [1966]. Железная дорога Каван и Литрим . Дэвид и Чарльз.
- Паркс, Дэвид (май 1994 г.). Путеводитель и список запасов железных дорог Кавана и Литрима (1-е изд.).
- Паркс, Дэвид (октябрь 1994 г.). Путеводитель и список запасов железных дорог Кавана и Литрима (2-е изд.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]