Jump to content

Железная дорога Каван и Литрим

Железная дорога Каван и Литрим в 1906 году.

Железная дорога Каван и Литрим 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная железная дорога длиной в графствах Литрим и Каван на северо-западе Ирландии , которая действовала с 1887 по 1959 год. [ 1 ] [ 2 ] Что необычно для Ирландии, эта линия узкой колеи шириной 3 фута ( 914 мм ) сохранилась при перевозке угля от шахты в Аринье , хотя первоначальная главная линия была построена в основном для перевозки крупного рогатого скота. Он пережил большинство других ирландских узкоколейных линий, дав дополнительную жизнь некоторым из их резервных двигателей.

Разработка

[ редактировать ]

Эта линия имела поддержку графа Кингстона из замка Килронан Баллифарнона , который хотел принести процветание этой части Ирландии. В сентябре 1883 года общественное собрание в Баллинаморе объявило, что легкая железная дорога и трамвай откроют угольные и железные районы Аринья и Лох-Аллен . Компания Cavan, Leitrim & Roscommon Light Railway & Tramway Company была создана с гарантированным капиталом в размере 202 000 фунтов стерлингов в виде 40 400 акций по 5 фунтов стерлингов каждая. Председателем правления был достопочтенный. Граф Кингстон, замок Килронан. [ 3 ] [ нужна проверка ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Основная линия длиной 54 км (34 мили) была построена между Дромодом и Белтурбетом с ответвлением длиной 24 км (15 миль) от Баллинамора до Ариньи .

Часть железной дороги Каван и Литрим от Белтурбета до Дромода проходила от Белтурбета через Томкин-роуд , Балликоннелл , Беллахеди , Банбой-роуд , Киллиран , Гарадиче , Баллинамор , Лодердейл , Фенаг , Адун , Рошарри , Мохилл и Дерин до Дромода. [ 4 ] [ нужна страница ]

Часть линии от Белтурбета до Ариньи пролегала от Белтурбета до Баллинамора, а оттуда через Баллидафф, Корнаброне , Аннадейл, Килтубрид , Кри и Драмшанбо до Ариньи. [ 4 ] [ нужна страница ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1925 году компания была объединена в Великую Южную железную дорогу . [ 4 ] [ нужна страница ] Все линии были закрыты в 1959 году.

Локомотивы

[ редактировать ]
Сохранился C&LR 4-4-0T 2 "Кэтлин" в Cultra.

Когда линия открылась, там было восемь 4-4-0Т локомотивов под номерами от 1 до 8 , поставленных компанией Robert Stephenson and Company . Девятый локомотив, № 9 , 0-6-4Т , поступил от того же поставщика в 1904 году. Номера CLR 2, 3, 4 и 8 были перенумерованы путем добавления суффикса L после того, как железная дорога стала частью GSR. В 1933 году, после закрытия железной дороги Корк, Блэкрок и Пассаж , GSR перевела свои четыре локомотива Neilson Reid 2-4-2T на линию C&L, изменив их нумерацию с 10L на 13L. [ 5 ] Четыре локомотива с легкорельсового транспорта Трали и Дингл были переданы после прекращения пассажирских перевозок в 1939 году в C&L в период с 1941 по 1958 год под номерами от 3T до 6T. Локомотив 3T был Hunslet Engine Company 0-6-0T 1889 года, 4T был Kerr Stuart 2-6-0T 1903 года, 5T был 2-6-2T, построенный Hunslet в 1892 году, а 6T был того же типа, что и 3T. но построен в 1898 году. [ 6 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал C&L, Дромод

Частная железная дорога Каван и Литрим расположена на бывшей станции Дромод в графстве Литрим. Здесь находится музей транспорта, где представлены узкоколейные поезда нескольких колей, автобусы, самолеты, пожарные машины и артиллерийские орудия времен Первой и Второй мировых войн. Первоначально планировалось восстановить линию до Мохилла, но сейчас это маловероятно. С помощью волонтеров поезда курсируют по небольшому участку линии. Паровоз Avonside 0-6-0T « Нэнси » был перестроен в Алан-Киф в Уэльсе, где он впервые вышел на паровоз 23 марта 2019 года после двадцати лет восстановительных работ. [ 7 ] Локомотив был отправлен в Дромод, где он и находится сейчас. Первым паровозом на линии после консервации является «Дромад» Kerr Stuart Brazil класса 0-4-2T , который по состоянию на май 2021 года выведен из эксплуатации. [ 8 ] ожидает десятилетнего капитального ремонта. [ нужна ссылка ] Из-за пандемии COVID-19 объект по сохранению наследия не смог открыться в сезоне 2020 года и, как ожидается, останется закрытым и в 2021 году, чтобы защитить своих волонтеров. [ 9 ] Несмотря на то, что это слишком маленькая организация, чтобы претендовать на грантовую помощь в Ирландии, железная дорога сумела продолжить выполнение задач по техническому обслуживанию в этот период, при этом железная дорога заявила, что две трети ее пути были отремонтированы до высоких стандартов и продолжается работа по капитальным проектам. [ 10 ]

Один из оригинальных локомотивов № 2 и один из оригинальных вагонов выставлены в Ольстерском музее народа и транспорта . Локомотив № 3 «Леди Эдит» был экспортирован в Нью-Джерси , США , и сегодня выставлен в Музее транспорта Нью-Джерси, хотя предпринимаются усилия по покупке локомотива и возвращению его в Ирландию. [ нужна ссылка ] Шасси вагона, ранее использовавшегося на железной дороге, сохранилось на Страдбалли-Вудлендской железной дороге .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Посетите Каван и железную дорогу Литрим с Discover Ireland» . Откройте для себя Ирландию . Проверено 11 ноября 2022 г.
  2. ^ «Железная дорога Каван и Литрим» . Семейное развлечение . 6 июля 2008 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
  3. ^ Журнал Фримена . 6 мая 1885 г. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Майкл ХК (1999). Ирландские узкоколейные железные дороги. Взгляд из прошлого . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-2680-7 .
  5. ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 212–215.
  6. ^ Фланаган (1972) , стр. 113–115.
  7. ^ «Промышленные заметки и новости». Бюллетень . Том. 1031. Промышленное железнодорожное общество. Май 2019. с. 13.
  8. ^ Иден-Грин (2021) , 5 м 5 с.
  9. ^ Иден-Грин (2021) , 5 минут 53 секунды.
  10. ^ Иден-Грин (2021) , 5 мин 10 с.

Источники

[ редактировать ]
  • Иден-Грин, Крис (21 мая 2021 г.). Вот мы здесь и вот мы идем . Оцените проблему. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г. - через YouTube.
  • Клементс, Джереми и МакМахон, Майкл (2008). Локомотивы ГСР . Ньютаунардс: Книги Colourpoint . ISBN  978-1-906578-26-8 .
  • Фланаган, Патрик Дж. (1972) [1966]. Железная дорога Каван и Литрим . Дэвид и Чарльз.
  • Паркс, Дэвид (май 1994 г.). Путеводитель и список запасов железных дорог Кавана и Литрима (1-е изд.).
  • Паркс, Дэвид (октябрь 1994 г.). Путеводитель и список запасов железных дорог Кавана и Литрима (2-е изд.).
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ed8097188b5090d72640276ce97161__1691919360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/61/25ed8097188b5090d72640276ce97161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cavan and Leitrim Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)