Национальный музей Ирландии – декоративное искусство и история
Национальный музей Ирландии - декоративное искусство и история | |
![]() Передний фасад казарм Коллинза | |
Учредил | 18 сентября 1997 г. |
---|---|
Расположение | Казармы Коллинза , Бенберб-стрит, Дублин , Ирландия |
Координаты | 53 ° 20'54 "N 6 ° 17'09" W / 53,3484 ° N 6,2859 ° W |
Тип | Национальный музей |
Размер коллекции | 150 000 предметов |
Посетители | 198,974 (2018) |
Доступ к общественному транспорту | Остановка музея Луас ![]() Дублинские автобусные маршруты: 25, 25а, 66, 67. |
Веб-сайт | www |
Национального музея Ирландии Сеть | |
Национальный музей Ирландии — декоративное искусство и история ( ирландский : Ard-Músaem na hÉireann — Na hEalaíona Maisiúla ⁊ Story ) — филиал Национального музея Ирландии (NMI), расположенный в бывших казармах Коллинза в районе Арбор-Хилл в Дублин , Ирландия .
В этом музее хранятся исторические и современные коллекции, относящиеся к военной истории и декоративному искусству, а также основные коллекции, посвященные историческим ирландским событиям, таким как Пасхальное восстание .
История
[ редактировать ]1877–1922
[ редактировать ]Отдел декоративного искусства и истории НМИ, ранее называвшийся Художественно-промышленным отделом Дублинского музея науки и искусства, был основан в 1877 году вместе с Отделом естественной истории и Отделом древностей. Ранние предметы этого подразделения были куплены в 1878 и 1879 годах, когда был обнаружен 121 индийский и персидский предмет, включая эмали, керамику и текстиль. [ 1 ] были добавлены к коллекциям Королевского Дублинского общества и Музея ирландской промышленности . Материалы также были взяты из тогдашнего Музея Южного Кенсингтона. [ 2 ] (ныне V&A) в Лондоне. Когда было открыто новое здание музея на Килдэр-стрит , на выставках были представлены искусство и промышленность, как и в музее Южного Кенсингтона. [ 3 ] Коллекции произведений искусства и промышленности считались важным учебным материалом для обучения студентов-художников, а также тех, кто работает в промышленности, учиться на лучшем международном примере. [ 4 ] К 1889 году Художественно-промышленный отдел присоединил 10 372 объекта, хранившихся в главном здании музея на Килдэр-стрит. На этом раннем этапе развития музея промышленные коллекции имели большое значение как для демонстрации на Килдэр-стрит, так и для приобретения коллекций. Большие участки первого этажа на Килдэр-стрит были отданы под экспозицию антиквариата, считавшегося полезным для ирландской промышленности. [ 5 ]
В начале 20 века коллекция произведений искусства и промышленности в основном использовалась для преподавания и обучения различным дисциплинам декоративно-прикладного искусства. Материалы часто давались взаймы Дублинской столичной школе искусств , а часть коллекции рассылалась по стране в школы и другие учреждения в кредитных ящиках, известных как Тиражная коллекция . ее производство было приостановлено Эта коллекция имела большой успех, но во время Первой мировой войны ; после войны он так и не был восстановлен. В музее открылась выставка под названием «Применение искусства и промышленности» , на которой были представлены работы по эмали, кружевам и гобеленам, выполненные по местному заказу. Были предоставлены в аренду выставочные материалы, серебро и мебель, а людям, занятым в этих отраслях, читались лекции. [ 6 ] С 1908 года, под новым руководством графа Джорджа Нобла Планкетта , во всех подразделениях музея стало уделяться повышенное внимание коллекционированию предметов, которые были «явно ирландскими». [ 7 ]
1922–1988
[ редактировать ]После обретения Ирландией независимости в 1922 году музею в целом, теперь известному как Национальный музей Ирландии , пришлось работать с существенно урезанным бюджетом, и он потерял большую часть своих выставочных площадей, когда Ленстер-Хаус стал резиденцией нового ирландского музея. парламент. [ 8 ] Именно с этого момента перед отделом искусства и промышленности была поставлена задача собирать предметы, относящиеся к военной и политической истории Ирландии. [ 9 ] В 1932 году на Килдэр-стрит музей открыл свою первую выставку, посвященную Пасхальному восстанию , с предметами, которые стали центром того, что впоследствии стало известно как Коллекция Пасхальной недели. Это была первая современная тематическая коллекция музея, и она оставалась активной областью коллекционирования на протяжении большей части 20 века. Многие предметы коллекции были подарены или одолжены представителями общественности. [ 10 ]
В 1930-е годы уроженцем Дублина Альбертом Бендером из Сан-Франциско была передана в дар большая и важная коллекция азиатского искусства. Бендер, который был евреем, подарил коллекцию Национальному музею Ирландии во время пребывания в должности куратора и директора Адольфа Мара , который также был главой дублинского нацистского отделения. Коллекцию искал ряд других культурных учреждений, в том числе Лувр , но Бендер дал НМИ первый отказ на нее. [ 11 ] И это несмотря на изменение полномочий музея в рамках нового Ирландского Свободного государства с целью сконцентрировать сбор и интерпретацию ирландской материальной культуры, а также попытки Мара отговорить Бендера от пожертвований ирландскому музею. [ 12 ] заявляя: «Мы недостаточно хорошее учреждение, чтобы удостоиться таких великолепных даров... зачем нам прилагать усилия, чтобы навязать такую прекрасную дальневосточную коллекцию... стране, которая еще не созрела для этого?» [ 13 ] Несмотря на это, Бендер пожертвовал элементы своей коллекции с 1932 по 1937 год в честь своей матери Августы Бендер, которой был посвящен выставочный зал на Килдэр-стрит. «Мемориальный зал дальневосточного искусства Августы Бендера» был открыт Имоном де Валерой 25 июня 1934 года, когда де Валера произнес речь, написанную Маром. [ 14 ] На мероприятии присутствовали члены семьи Йейтс и художница Эстелла Соломонс . В конце концов Бендер прекратил отправлять в музей дальнейшие предметы, когда в 1937 году Мар сообщил ему, что комната, которой он пожертвовал более 250 предметов, заполнена. [ 13 ]
1988 – настоящее время
[ редактировать ]В декабре 1988 года ирландское правительство приняло решение закрыть казармы Коллинза как военный объект, а в 1993 году было достигнуто соглашение о том, что НМИ перейдет во владение этим местом в качестве нового кампуса музея. [ 15 ] [ 16 ] Это было частью более широкого плана по возрождению заброшенного и обездоленного района Дублина, занимающего 270 акров между казармами Коллинза и улицей О'Коннелл . Эта территория была определена как часть проекта омоложения исторического района (HARP), при этом музей стал центральной частью нового «музейного квартала». В этот план входило строительство новой линии Луас , которая облегчит сообщение общественного транспорта не только с новым музеем в казармах Коллинза, но и с Ирландским музеем современного искусства в Килмейнхеме . [ 17 ]
В течение трех лет Управление общественных работ разработало и отремонтировало территорию музея стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов. [ 16 ] Развитие этого нового музейного комплекса привело к разработке первого стратегического плана НМИ. Музей открылся в 1997 году и имеет как выставочные, так и складские помещения для коллекций, которые были перенесены с Килдэр-стрит и других складских зданий. В результате некоторые объекты были показаны впервые за десятилетия. Также были созданы лекционный зал, ресторан и учебные классы. На этом месте также находится консервационная лаборатория музея и главные офисы отдела документации. В первый год открытия музеи посетили 200 000 человек. Открытие этого нового музейного объекта также привело к заметному расширению образовательного отдела музея на всех его объектах. [ 18 ] Музей был официально открыт на первом этапе в сентябре 1997 года министром искусств, наследия, Гельтахта и островов Силе де Валера . [ 16 ]
Адаптация и развитие музея привели к реализации ряда поэтапных строительных проектов. В их число входило сотрудничество между Управлением общественных работ и архитектурной фирмой Гилроя МакМэхона по переустройству западного и южного участков главной Палатинской площади в выставочные пространства для музея, за что они были награждены Королевского института архитекторов Ирландии. серебром медаль за сохранение в 2002 году. [ 19 ] Это включало преобразование бывших пехотных помещений в длинные выставочные площади с сохранением оригинальных лестниц. Реставрационный отдел музея расположен в пристройке из красного кирпича к первоначальным зданиям Транспортной площади, строительство которой было завершено в 2001 году. [ 20 ] В 2018 году количество посетителей составило 198 974 человека. [ 21 ]
В марте 2021 года пара тапочек, хранящихся в коллекции музея, стала вирусной. Снимок экрана, на котором куратор Бренда Мэлоун держит тапочки, пока она показывает их группе студентов из Ливерпульского университета Джона Мурса, был опубликован в Твиттере автором и преподавателем доктором Джиллиан О'Брайен . Тапочки принадлежали Майклу Коллинзу и были подарены музею его подругой Бриджит О'Коннор в 1958 году. Ярко-синие тапочки с вышитым рисунком головы волка вызвали большой интерес. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Тапочки никогда не выставлялись на всеобщее обозрение, [ 25 ] но теперь есть планы создать на их основе ряд подарочных товаров. [ 26 ]
Постоянные выставки
[ редактировать ]
В музее представлены ирландские монеты и валюта, столовое серебро, мебель, азиатское искусство, народная жизнь и костюмы, керамика и стеклянная посуда. [ 27 ] Другие постоянные выставки включают «Что в магазине?». , Нет на складе , Ирландская выставка серебра и Ирландская деревенская мебель . [ 28 ]
В 2021 году было объявлено, что в музее откроется новая галерея, посвященная XX веку. Открытие его запланировано на 2023 год, оно совпадет со столетием основания Ирландского свободного государства в рамках программы Десятилетия столетий 2012–2023 годов. [ 29 ] Правительство объявило, что музей получит 2,2 миллиона евро капитального финансирования проекта. [ 30 ] [ 31 ]
Солдаты и вожди
[ редактировать ]На выставке « Солдаты и вожди: ирландцы в войне дома и за границей с 1550 года» представлены военные артефакты и памятные вещи, отражающие военную историю Ирландии с 1550 года по настоящее время. [ 32 ] Он был открыт для публики в 2005 году. [ 33 ] и занимает более 1700 квадратных метров выставочной площади. Выставка организована в хронологическом порядке и охватывает этапы военной оккупации и развития Ирландии, а также роль ирландских солдат в армиях по всему миру вплоть до современной миротворческой деятельности с Организацией Объединенных Наций. [ 34 ] Куратор Лар Джой, [ 35 ] он выиграл лучшую выставку в Ирландии в 2009–2010 годах на церемонии вручения музейных наград, организованной Советом по наследию и Советом музеев Северной Ирландии. [ 36 ]
Один из экспонатов, «Гобелен Стокса» , в 2017 году был включен в список «История Ирландии в 100 предметах» . [ 37 ] Шляпа, в которой был смертельно ранен Майкл Коллинз, была частью предыдущей выставки под названием « Дорога к независимости». [ 38 ] на Килдэр-стрит с 1991 по 2005 год. Она была снята с экспозиции в 2005 году в соответствии с политикой музея в отношении демонстрации человеческих останков из-за присутствия мозгового вещества и крови внутри шляпы, а также из-за проблем с сохранением в долгосрочной перспективе. отображать. Пальто, в котором Коллинз был одет в день своей смерти, до сих пор выставлено в музее. [ 39 ]
Были созданы дополнительные выставочные галереи, посвященные ирландской военной истории, многие из которых посвящены столетиям Первой мировой войны , Пасхального восстания , ирландской войны за независимость и ирландской гражданской войны . Одна выставка посвящена Королевским Дублинским и Королевским Мюнстерским стрелкам, сражавшимся в Галлиполи в 1915 году. [ 40 ] а в более поздней галерее, открытой в 2017 году, представлены ирландцы, сражавшиеся при Мессине , 36-я (Ольстерская) и 16-я (ирландская) дивизии. [ 41 ]
Провозглашение республики: восстание 1916 года
[ редактировать ]Эта выставка, посвященная событиям Пасхального восстания 1916 года , была открыта к столетнему юбилею событий в 2016 году. Она основана на коллекции музея Пасхальной недели, коллекции, состоящей из более чем 15 000 предметов, относящихся к событиям Восстания и периоду сразу после него. . Он был открыт для публики 3 марта 2016 года. [ 42 ] автор Taoiseach Энда Кенни . [ 43 ]
Открывшаяся в 2016 году выставка стала восьмой выставкой музея, посвященной Пасхальному восстанию. [ 44 ] и представил ряд объектов, которые ранее не выставлялись на всеобщее обозрение. [ 43 ] Нынешняя выставка разбита на 10 зон, которые в полухронологическом порядке отслеживают события Пасхального восстания, а также отражают его продолжающееся наследие. Был выставлен ряд предметов, непосредственно имеющих отношение к казни лидеров Восстания, в том числе окровавленная рубашка Джеймса Коннолли . [ 44 ]
Как мы носили
[ редактировать ]Эта выставка под названием « 250 лет ирландской одежды и ювелирных изделий » была одной из первых выставок музея при его открытии в 1997 году. На ней представлены одежда и украшения, произведенные в Ирландии за предыдущие 250 лет. [ 45 ] с 1760-х по 1960-е годы. [ 46 ] Первоначальная выставка была расширена в 2000 году, и на момент открытия это была крупнейшая и самая дорогая выставка исторического костюма в Ирландии. Монтаж выставки площадью более 300 квадратных метров в трех галереях стоил 750 000 фунтов стерлингов и основывался на коллекции музея, а также на ряде предметов, предоставленных во временное пользование из таких музеев, как Ольстерский музей . хранительница отдела искусства и промышленности Мейрид Данливи За работой наблюдала . Ее открыли Силе де Валера, министр искусств и наследия, и ее коллега в Северной Ирландии Майкл МакГимпси , и это была первая выставка такого рода в музее за более чем 100 лет. [ 47 ] [ 48 ]
Исторически на выставке преобладает одежда более богатых слоев ирландского общества, поскольку именно эта одежда, как правило, сохранялась. На выставке также представлены наряды, которые носили супруги президентов Ирландии, в том числе Шинейд де Валера , Рита Чайлдерс и Мейв Хиллери . [ 47 ] Выставка организована с использованием одиночных или небольших групп простых манекенов, рядом с которыми описаны истории отдельных нарядов. Помимо военной формы и официальных платьев, здесь также представлено платье в стиле кельтского возрождения начала 20-го века от Китти МакКормак и плиссированное льняное платье от Сибил Коннолли . [ 46 ]
Эйлин Грей
[ редактировать ]В 2000 году музей приобрел большую коллекцию работ дизайнера и архитектора Эйлин Грей за 900 000 фунтов стерлингов, перебив цену Центра Помпиду в Париже. Эти предметы были частью личной коллекции Грей из ее квартиры в Париже и включали личные предметы, мебель и модели. [ 49 ] Они были выставлены на постоянной экспозиции под куратором доктора Дженнифер Гофф. [ 50 ] открытие 22 марта 2002 г. [ 51 ] В нем представлен ряд ее самых узнаваемых дизайнов мебели, а его открытие ознаменовалось конференцией, посвященной ей. [ 52 ]
Выбор куратора
[ редактировать ]представлены На выставке «Выбор куратора» 25 объектов, отобранных кураторами из четырех подразделений музея. Среди выставленных артефактов - рукавицы короля Вильгельма , которые он носил в битве при Бойне , карманная книга, принадлежавшая Вулфу Тону, когда он был заключен в казарме, а также весло и спасательный пояс, спасенные с корабля RMS Lusitania . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Одним из наиболее примечательных экспонатов этой выставки является китайская фарфоровая ваза примерно 1300 года нашей эры, известная как ваза Фонтхилл . [ 53 ]
Коллекция азиатского искусства дублинца: выставка Альберта Бендера
[ редактировать ]В 2008 году в казармах Коллинза была вновь открыта выставка коллекции Альберта Бендера, которая ранее с 1930-х по 1973 год экспонировалась в музее на Килдэр-стрит. [ 56 ] [ 57 ] Бендер был евреем ирландского происхождения, эмигрировавшим в Сан-Франциско , где он сколотил большое состояние на своей работе в сфере страхования. В современной реконструкции этой выставки представлены избранные из 260 предметов азиатского искусства, подаренных Бендером, причем одним из наиболее важных наборов предметов является набор редких тханок или буддийских гобеленов из Тибета 18-го века. Здесь также представлена большая выставка японских гравюр на дереве, китайских изделий из металла и многочисленных религиозных деятелей. [ 11 ] Куратором новой выставки выступила доктор Одри Уитти . [ 58 ] а конференция по коллекциям была созвана в ноябре 2008 года. [ 59 ]
Временные выставки
[ редактировать ]Специальные временные выставки регулярно устраиваются в бывшей школе верховой езды, которая находится за западной стороной Палатинской площади, за приемной и музейным магазином. [ 60 ] Он был открыт в 2005 году. [ 33 ] Летом 2007 года копии шести ирландских высоких крестов , которые впоследствии были показаны на международном уровне. [ 61 ] [ 62 ] временная выставка из 100 фотографий Ирландии 1950-х годов из коллекции Анри Картье-Брессона В 2019 году была представлена под названием «Ирландия в фокусе: фотографируя Ирландию в 1950-е годы» . [ 63 ]
Мертвый зоопарк в целом
[ редактировать ]В 2009 и 2010 годах в Школе верховой езды открылась временная выставка экспонатов Отдела естественной истории музея. Выставка проходила в то время, когда главный музей естественной истории на Меррион-стрит был закрыт на ремонт. [ 64 ] [ 65 ]
(А) Прикрытие наших скрытых истин
[ редактировать ]В марте 2019 года в музее открылась выставка под кураторами художницы Элисон Лоури и куратора доктора Одри Уитти под названием (A)Dressing Our Hidden Truths . В нем исследуются темы институционального насилия, размышляя над опытом тех, кто провел время в прачечных Магдалины , домах матери и ребенка и системе промышленных школ в Ирландии. [ 66 ] [ 67 ] Он получил «Почетное упоминание» на ежегодной церемонии вручения наград Global Fine Arts Awards 2019 и был номинирован на ту же награду в категории «Глобальная человечность». [ 68 ] [ 69 ] Среди представленных художников - Конни Робертс , Уна Берк и Джейн Черри . [ 68 ] Выставка должна была продлиться до мая 2020 года. [ 70 ] а в январе 2021 года музей объявил, что приобретет стеклянное изделие Лоури с выставки « Новая кожа» вместе с рядом других ее работ. [ 71 ]
Современные коллекции
[ редактировать ]В середине 2010-х годов музей начал программу быстрого реагирования или современного коллекционирования в ответ на ряд важных событий в ирландской культуре, первое из которых было связано с референдумом о равенстве браков в 2015 году . [ 72 ] Под руководством куратора Бренды Мэлоун в музее собраны однодневки, связанные с политическими кампаниями. Сюда вошли агитационные материалы для референдума о конституционном запрете на аборты в Ирландии в 2018 году. Мэлоун начал собирать политические плакаты на следующее утро после голосования, а также разместил в социальных сетях призыв к представителям общественности пожертвовать предметы, связанные с поход, с обеих сторон, в музей [ 73 ] используя хэштеги #Archivingthe8th и #Collectingthe8th вместе с другими культурными учреждениями Ирландии. [ 74 ] Как отметил Мэлоун, на референдуме было труднее собрать элементы, несмотря на попытки собрать больше пожертвований. [ 75 ]
В рамках коллекции, посвященной равенству браков, министр правительства Кэтрин Заппоне подарила музею свое свадебное платье в 2018 году. [ 72 ] В 2019 году Рори О'Нил, известный под псевдонимом « Панти Блисс» , пожертвовал платье, которое он носил в вечер своего выступления в Abbey Theater о гомофобии в 2014 году в рамках их сериала «Благородный призыв». [ 76 ] В целом эта работа привела к тому, что в 2019 году музей принял официальную политику коллекционирования современного искусства. [ 75 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Экспозиция объектов военной истории
-
Музейный коридор
-
Единственный сохранившийся ящик с колонной Эшворта и самый старый в Ирландии, представленный Энтони Троллопом.
-
Демонстрация японских доспехов
-
тапочки Майкла Коллинза
-
Out of Storage Постоянная выставка
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бурк 2011 , с. 192.
- ^ Бурк 2011 , с. 197.
- ^ Бурк 2011 , с. 195-196.
- ^ Бурк 2011 , с. 198.
- ^ Крук, Элизабет М. (2000). Политика, археология и создание национального музея в Ирландии: выражение национальной жизни . Дублин: Ирландская академическая пресса. стр. 123–125. ISBN 0716527294 .
- ^ Бурк 2011 , с. 322-324.
- ^ Бурк 2011 , с. 325.
- ^ Бурк 2011 , с. 329-330.
- ^ Бурк 2011 , с. 331.
- ^ «Материальная культура и 1916 год | Век Ирландии» . www.rte.ie. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Канаван, Тони (2009). «Музейный глаз: коллекция азиатского искусства дублинца: выставка Альберта Бендера» . История Ирландии . 17 (5). Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Неожиданные отношения: Альберт Бендер и Адольф Мар» . Национальный музей Ирландии . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Письма нашего «нациста номер один» » . Ирландские Таймс . 19 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Имон Де Валера и Альберт Бендер» . Национальный музей Ирландии . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Бурк 2011 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный музей в казармах Коллинза» . Архив RTÉ . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Макдональд, Фрэнк (2000). Строительство Дублина . Кинсейл: издания Gandon. стр. 102, 345. ISBN. 0946846502 .
- ^ Бурк 2011 , с. 345-347.
- ^ «Национальный музей Ирландии, казармы Коллинза, Бенберб-стрит, Арбор-Хилл, Дублин 7, ДУБЛИН» . Здания Ирландии . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Кейси 2005 , с. 249-250.
- ^ «Годовой отчет Национального музея Ирландии за 2018 год» (PDF) . Национальный музей Ирландии . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ О'Брайен, Джиллиан (2 марта 2021 г.). «История волчьих тапочек Майкла Коллинза» . RTÉ Мозговой штурм . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Волчьи тапочки Майкла Коллинза вызвали бурю в Твиттере» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ О'Донохью, Дениз (24 февраля 2021 г.). «Дикий стиль: тапочки Wolf, принадлежащие Майклу Коллинзу, вызвали ажиотаж в социальных сетях» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ О'Локлин, Сиара (25 февраля 2021 г.). « Даже сегодня не каждый мужчина будет носить такие туфли» – тапочки ирландского революционера Майкла Коллинза» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Уайт, Барри Дж. «Тапочки Коллинза появятся в новой линейке подарочных товаров» . Деловой пост . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Национальный музей декоративного искусства и истории Ирландии» . www.discoverireland.ie . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Выставки | Декоративное искусство и история» . Национальный музей Ирландии . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Мерфи, Дэвид (27 апреля 2021 г.). «Новая галерея, посвященная истории Ирландии XX века» . Новости РТЭ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Министр Кэтрин Мартин объявляет Программу Десятилетия столетий на 2021 год» . www.gov.ie. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Десятилетие столетий: призыв к «деликатному» увековечению оспариваемой истории» . BreakingNews.ie . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Выставки | Декоративное искусство и история» . Национальный музей Ирландии . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бурк 2011 , с. 398.
- ^ Канаван, Тони (2007). «Музейный глаз: солдаты и вожди, ирландцы на войне. Национальный музей Ирландии, казармы Коллинза, Дублин» . История Ирландии . 15 (1). Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лар Джой» . Ирландская ассоциация музеев . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Обзор - Выставка солдат и вождей, казармы Коллинза» . Фонд военного наследия Ирландии . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Гобелен Стокса » . 100 объектов . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Куанн, Джек. «Родственник Майкла Коллинза призывает к тому, чтобы шляпа «всегда» выставлялась в Национальном музее» . Ньюсток . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Даффи, Ронан (8 января 2021 г.). «Объяснитель: любопытный случай, когда окровавленную кепку Майкла Коллинза сняли с музейной экспозиции» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Абаявикрема, Ронан (13 мая 2014 г.). «Море в Галлиполи покраснело от ирландской крови» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Джой, Лар (22 мая 2017 г.). «В победе, а затем в поражении» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «3 марта 2016 г.: Открытие выставки «Провозглашение республики: восстание 1916 года», Национальный музей Ирландии, казармы Коллинз, Дублин 7 – Десятилетие столетий» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Taoiseach открывает «Провозглашение республики: восстание 1916 года» . www.merrionstreet.ie . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дойл, Шивон (2018). «Окровавленный жилет Джеймса Коннолли: опосредование смерти и насилия на памятных выставках» . Исследования памяти и солидарности в европейской истории ХХ века : 46–59. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Бурк 2011 , с. 346.
- ^ Jump up to: а б «Как мы носили» . Общество костюмов . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Три столетия ирландской моды демонстрируют: «как мы носим» » . Ирландские Таймс . 12 января 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Уорд, Алекс (8 июня 2018 г.). «Майреад Данлеви 1941–2008» . Костюм . 43 : 200. дои : 10.1179/174963009X419845 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Макдональд, Фрэнк (29 июня 2000 г.). «Национальный музей приобретает парижскую коллекцию Эйлин Грей» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «RTÉ Arena входит в коллекцию Эйлин Грей» . РТЭ Арена . 21 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г. . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Выставка о жизни Эйлин Грей» . Гори Страж . 14 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Бурк 2011 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б «Выбор куратора | Декоративное искусство и история» . Национальный музей Ирландии . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Экскурсия по Национальному музею Ирландии; декоративное искусство и история, казармы Коллинза» . РХА . 23 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Национальный музей Ирландии — декоративное искусство и история, казармы Коллинза» . www.askaboutireland.ie . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Коллекция азиатского искусства дублинца: выставка Альберта Бендера | Декоративное искусство и история» . Национальный музей Ирландии . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ахерн, Донна (4 декабря 2008 г.). «ориентированное выражение» . Вечерний вестник . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Одри Уитти» . Ирландская ассоциация музеев . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ « КОЛЛЕКЦИЯ АЗИАТСКОГО ИСКУССТВА ДУБЛИНЕРА», КОНФЕРЕНЦИЯ, КОЛЛИНЗ-КАЗАРЗМЫ, 14 НОЯБРЯ» . Стекольное общество Ирландии . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Кейси 2005 , с. 249.
- ^ Хэмилл, Джиллиан (31 мая 2007 г.). «Высокие кресты выставляются напоказ» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Барнс, Эйлин (27 октября 2007 г.). «Древнее искусство в высоких крестах» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Коннор, Дайан (20 ноября 2019 г.). «Редко показываемые изображения ирландской жизни 1950-х годов выставляются напоказ» . Новости РТЭ . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Макхью, Майкл (25 февраля 2010 г.). «О олень! Безголовый лось на свободе» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Каннингем, Грейнн (26 сентября 2009 г.). «Змея — полный проигрыш, но тараканы популярны» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Годдард, Брэнди (2019). «(Реклама) раскрывает наши скрытые истины» . История Ирландии . 27 (6). Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ О'Брайен, Джиллиан (18 апреля 2020 г.). «Проливая свет на скрытую историю злоупотреблений в Ирландии» . RTÉ Мозговой штурм . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «(A) Одевая наши скрытые истины, Элисон Лоури, в Национальном музее Ирландии» . www.herstory.ie . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Элисон Лоури: (A) Одеваем наши скрытые истины | Декоративное искусство и история» . Национальный музей Ирландии . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «(A) Одеваем наши скрытые истины | Элисон Лоури в Национальном музее Ирландии, Дублин | Художники Ирландии» . www.visualartists.ie . 30 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Национальный музей Ирландии приобретает работы Элисон Лоури – Craft NI» . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фалви, Дейдра (16 апреля 2019 г.). «Что собирает Национальный музей Ирландии? Отмена плакатов, пчел и свадебного платья» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Маршалл, Алекс (18 июня 2018 г.). «Плакаты, баннеры, посадочные талоны: музеи пытаются начать изучать историю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Адамс, Джеральдин Кендалл (30 мая 2018 г.). «Акция по сбору средств начинается после ирландского референдума об абортах» . Ассоциация музеев . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Бренда (2020). «Сбор референдума об абортах» . Журнал группы музеев науки . 14 (14). дои : 10.15180/201401 . ISSN 2054-5770 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Девейн, Мишель (25 июня 2019 г.). «Платье, которое надела Панти Блисс во время выступления «Благородный призыв», будет выставлено в музее» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бурк, Мари (2011). История ирландских музеев 1790-2000: культура, идентичность и образование . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-185918-475-2 .
- Кейси, Кристина (2005). Дублин: город внутри Большого и Королевского каналов и кольцевой дороги с парком Феникс . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30010-923-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы декоративного искусства и истории на сайте Museum.ie
- Исторические музеи Ирландии
- Национальные музеи Ирландской Республики
- Музеи Дублина (города)
- Искусство в Дублине (город)
- Музеи декоративного искусства Ирландии
- Музеи моды
- Нумизматические музеи Ирландии
- Военные и военные музеи Ирландской Республики
- Коллекция Национального музея Ирландии
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1997 году.
- 1997 г. заведения в Ирландии