Jump to content

Автобус Дублин

Автобус Дублин
Родитель Корас Йомпайр Эйрианн
Основан 2 февраля 1987 г .; 37 лет назад ( 02.02.1987 )
Штаб-квартира О'Коннелл-стрит, Верхняя часть Дублина
Зона обслуживания Дублин
Тип услуги Городские автобусы
Маршруты 120
Склады 8
Флот 1,090 (2024)
Тип топлива Дизельные и гибридные технологии
Генеральный директор Билли Хан [1]
Веб-сайт www .dublinbus .то есть

Dublin Bus ( ирландский : Bus Átha Cliath ) — ирландский государственный автобусный оператор, предоставляющий услуги в Дублине . На сегодняшний день это крупнейший автобусный оператор города, в 2023 году он перевез 145 миллионов пассажиров. [2] Это дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Córas Iompair Éireann . [3] [4]

Оригинальный логотип с 1987 по 2000 год.
Логотип Дублинского автобуса 2000–2007 гг.

Компания Dublin Bus была основана 2 февраля 1987 года, когда Córas Iompair Éireann была разделена на три дочерние компании: Dublin Bus, Bus Éireann и Irish Rail . [5] В сентябре 2011 года компания Dublin Bus получила значительную технологическую модернизацию благодаря введению информации о пассажирах в режиме реального времени. [6]

GAC Ireland KD-класса, 1994 г. Двухэтажный автобус
Александр стал олимпийским чемпионом Volvo в мае 2003 года.
Александр ALX400 в кузове Volvo B7TL , август 2006 г.

Dublin Bus управляет обширной сетью из 110 радиальных, междугородних и периферийных маршрутов, а также 18 ночных маршрутов в городе Дублин и районе Большого Дублина . Компания перевозит около 325 000 человек каждый день. [7] Основные радиальные маршруты сосредоточены на шестнадцати качественных автобусных коридорах Дублина , которые обеспечивают автобусам приоритетный доступ (дневное время на некоторых маршрутах и ​​круглосуточное на других) к центру города. Автобусы-экспрессы (под торговой маркой «Xpresso») курсируют по аналогичным маршрутам, но имеют ограниченное количество остановок и более высокий минимальный тариф. Эти службы работают с понедельника по пятницу в часы пик и не работают в праздничные дни; автобусы вообще не ходят В Рождество .

Автобус-призрак

Dublin Bus также проводит автобусный тур-призрак, проходящий мимо некоторых мест города, предположительно населенных привидениями, включая церковь Святого Кевина и церковь Святого Одоэна . [8] Экскурсия обычно проводится в вечернее время и включает две остановки, на которых пассажиры выходят из автобуса и посещают места, где предположительно видели призраков. [9]

В апреле 2010 года компания Dublin Bus объявила, что упростит многие маршруты по городу, чтобы повысить эффективность. Эта программа называлась Network Direct. Однако в рамках этих мер компания также объявила, что будет потеряно 150 рабочих мест. [10] [11]

Система RTPI, используемая Dublin Bus, на фото в Лиффи-Вэлли .

В 2010-х годах компания Dublin Bus внедрила на определенных остановках систему RTPI (информация о пассажирах в режиме реального времени), которая показывает количество времени до прибытия автобуса непосредственно к пользователю. [12]

В 2016 году компания перевезла 125 миллионов пассажиров, что на 14% меньше по сравнению с показателями 2005 года (первый полный год Luas , где за тот же период количество пассажиров увеличилось на 33,6%). [13] [14] [15]

С сентября 2018 г. по март 2019 г. в Дублине действовало 24 автобусных маршрута. [16] и 125 автобусов постепенно перешли в собственность Go-Ahead Ireland после того, как Национальное транспортное управление выставило их предприятие на тендер. [17] [18] однако эквивалентное количество новых автобусов было предоставлено Dublin Bus, чтобы сохранить существующий парк, с увеличением количества услуг и введением новых маршрутов или вариантов маршрутов в тот же день, когда Go-Ahead взяла на себя каждую партию маршрутов.

В октябре 2023 года маршрут 99 начал курсировать между Паркгейт-стрит и центром для посетителей парка Феникс . [19] Маршрут 99 - первый автобусный маршрут Дублина, который обслуживает Честерфилд-авеню и важные объекты парка Феникс, такие как Арас-ан-Уахтарайн . Интересно, что этот маршрут не был включен в сеть BusConnects и не был представлен в рамках этапа BusConnects.

[ редактировать ]

6 декабря 1991 года Dublin Bus запустил свою первую услугу Nitelink, призванную облегчить рождественские гуляки, возвращающиеся домой из центра города. [20] Пробное обслуживание работало с 6 декабря 1991 г. по 4 января 1992 г. (за исключением некоторых праздников) с понедельника по воскресенье и стоило фиксированную плату в размере 2 фунтов стерлингов на человека, независимо от того, насколько длительным или коротким было их путешествие. Первоначально Nitelink состоял всего из четырех маршрутов, обслуживающих в общей сложности 12 пригородных пунктов назначения, причем автобусы отправлялись каждый час до 3 часов ночи с Колледж-стрит , Д'Олье-стрит и Уэстморленд-стрит . [20] Nitelink — это экспресс-услуга, означающая, что пассажиры могут садиться в автобусы только на конечных остановках в центре города и в других выбранных местах по пути, хотя они могут сойти на любой обычной автобусной остановке по маршруту. По завершении пути автобусы возвращаются в центр города без пассажиров. [20]

С годами количество маршрутов Nitelink увеличилось до 18 в одночасье, и до января 2009 года оно работало с понедельника по субботу, причем наибольшая частота обслуживания приходилась на вечер пятницы и субботы. Из-за сокращений, вызванных экономическим спадом в Ирландии в 2008 году , расписание на середину недели было отменено. [21] К 2014 году снова работало 18 маршрутов Nitelink. [22] Маршруты Nitelink 15n и 41n были прекращены 1 декабря 2019 года, когда вступило в силу круглосуточное обслуживание маршрутов 15 и 41. Некоторые другие территории, ранее обслуживаемые 15n и 41n Nitelinks (но не 15 или 41), стали включены в другие службы Nitelink. [23] Год спустя, 13 декабря 2020 года, маршрут Nitelink 39n был аналогичным образом прекращен, когда дневной маршрут 39a начал работать круглосуточно. [24] [25] Маршрут 25н был прекращен 16 октября 2022 года в рамках этапа 4.

Из-за пандемии COVID-19 услуги Nitelink были приостановлены в марте 2020 года. [26] и январь 2022 г. [27] с небольшой передышкой с пятницы, 22 октября 2021 г. по 19 декабря 2021 г., во время которой услуги возобновились. Обслуживание было снова остановлено в воскресенье, 19 декабря 2021 года, когда в 20:00 в индустрии гостеприимства был введен комендантский час из-за роста числа случаев COVID-19. Член городского совета Дублина Колм О'Рурк раскритиковал этот шаг, отметив: «Nitelink предназначен не только для любителей клубов; он предназначен для рабочих и всех, кому нужна недорогая услуга, чтобы безопасно добраться домой, включая людей с низкой заработной платой или, возможно, студентов, которые работают в выходные". [28] Службы Nitelink в конечном итоге вернулись к полной работе с пятницы, 28 января 2022 года. [27]

В настоящее время, по состоянию на октябрь 2022 года, услуга Nitelink работает только вечером в пятницу и субботу (технически в ранние часы субботы и воскресенья) и состоит из 12 отдельных маршрутов, которые отправляются с 00:00 до 04:00 из центра Дублина. Расположение Д'Олье-стрит, Уэстморленд-стрит и Астон-Куэй . [29] К каждому номеру маршрута добавляется буква «n», обозначающая его ночной статус.

На автобусы Nitelink действуют специальные (более высокие) тарифы, чем на обычные дневные автобусы. [30] 2 сентября 2022 года TFI объявила о немедленном снижении тарифов Nitelink на всех 13 маршрутах; Повышение тарифов на 33% и тарифов за наличные на 43%. [31] Сорин Костика, руководитель отдела эксплуатации Dublin Bus, заявил, что снижение тарифов «... поможет сократить выбросы углекислого газа в ночное время, побуждая людей пользоваться автобусом, а не путешествовать на машине». [32]

24-часовые услуги

[ редактировать ]

В 2014 году компания Dublin Bus начала расширять свою сеть Nitelink, а также ввести в городе новую специализированную круглосуточную услугу . [22] К концу 2016 года «сотрудник по связям со СМИ и коммуникациям Dublin Bus» Дженнифер О'Брайен заявила, что компания рассматривает возможность поэтапного введения круглосуточного автобусного сообщения в Дублине с 2017 года совместно с Национальным транспортным управлением. [33] В том же году член городского совета Дублина Киаран Каффе (который также возглавлял транспортный комитет совета) заявил, что Дублину необходимо рассмотреть вопрос о продлении работы общественного транспорта в ночное время, отметив, что последний регулярный автобус отправляется из города около 23:30 каждый будний вечер, а последний Луас примерно в половине двенадцатого или в полночь по воскресеньям. [33]

В декабре 2019 года была запущена первая круглосуточная служба Дублина. По состоянию на июнь 2023 года компания управляет десятью такими маршрутами (работающими 24 часа в сутки, 7 дней в неделю), в том числе 15, [34] 39а, [35] 41, [36] С1, [37] С2, [38] С5, [39] С6, [40] Н4, [41] Г1 [42] и Г2. [43] [44] [45] [46] [47] Говоря о круглосуточных автобусах, компания Dublin Bus отметила: «Это одни из наших самых загруженных маршрутов, что свидетельствует о явном стремлении к автобусным перевозкам в Дублине в течение всего дня и ночи». [48] Однако было отмечено, что частота движения на некоторых круглосуточных маршрутах в ночное время недостаточна, что приводит к тому, что автобусы заполняются до отказа. [49] Неисправность регулярных автобусов, прибывающих по ночам, также была отмечена как проблема. [50]

В полночь 1 декабря 2019 года маршруты 15 и 41 начали работать круглосуточно, семь дней в неделю без разницы в стоимости проезда, что стало первым случаем, когда в Дублине появилось регулярное ночное автобусное сообщение. Эти автобусы отправляются со своих терминалов с интервалом в 30 минут с 23:30 до 05:00. [24] [23] Объявляя об изменении, генеральный директор NTA Энн Грэм объяснила: «Изменились модели работы и общения. Например, успех в привлечении в город крупных работодателей, штаб-квартиры которых расположены за много часовых поясов и обслуживают рынки по всему миру, означает, что коммерческая и экономическая деятельность в Дублине продолжается круглосуточно». [51]

В июне 2022 года генеральный директор Dublin Bus Рэй Койн рассказал программе «Breakfast Business» на радио Newstalk , что из шести круглосуточных рейсов, которыми в настоящее время управляет компания, маршрут номер 15 был «вероятно, самым успешным». [52] Он добавил: «Мы хотим посмотреть, сможем ли мы увеличить частоту этих (шести круглосуточных услуг)… спрос чрезвычайно высок». [52] Комментируя круглосуточное обслуживание в сентябре 2022 года, Гэри Келли, главный инспектор Dublin Bus, объяснил, что они добились «огромного успеха» и стали свидетелями «большого спроса». Он объяснил: «Дорога 41, идущая от Эбби-стрит до Сордса, в 4 утра часто бывает заполнена рабочими, направляющимися в аэропорт Дублина , и гуляками, направляющимися домой в Сордс [..] Эта дорога была крайне необходима на протяжении многих лет. Два года назад всем этим работникам пришлось бы (пришлось) ехать в аэропорт и платить за парковку, или брать такси, я даже представить себе не могу». [53]

Маршрут 39а начал круглосуточную работу 13 декабря 2020 года. [24] [54]

C позвоночника (C1, C2, C5, C6)

[ редактировать ]

28 ноября 2021 года Национальное транспортное управление реализовало второй этап развертывания своей последней дублинской сети C Spine, которая состоит из новых маршрутов C1-C4, обслуживающих запад города. Маршруты C1 и C2 работают круглосуточно, а автобусы C3 и C4 превращаются в C5 и C6, которые курсируют через деревню Чапелизод , а не через объездную дорогу Чапелизода в ночное время. Ночные маршруты работают каждый час, начиная с 23:36 до 00:35 каждую ночь в неделю и заканчивая в 4 утра, когда начинаются обычные рейсы. После введения C Spine министр транспорта Имон Райан заявил, что он «обеспечивает населенным пунктам на своем маршруте не только увеличенную частоту движения, но и ночное сообщение, предлагая пассажирам круглосуточное автобусное сообщение». [55]

В рамках третьего этапа BusConnects автомагистраль N4 ( торговый центр Blanchardstown Point Village через Коллинз-авеню ). 29 мая 2022 года была введена в эксплуатацию [56] [57] Первоначально предполагалось, что маршрут начнется в январе 2022 года, но был отложен из-за нехватки водителей. [58] Нехватка водителей также задержит развертывание маршрутов G-Spine позднее в этом году. Энн Грэм, генеральный директор NTA , заявила, что «Сегодняшний запуск является еще одним шагом в обеспечении эффективного и действенного автобусного сообщения для городского региона Дублина. Сеть начинает обретать форму, и мы уверены, что этот этап будет только столь же успешным, как и предыдущие». [56]

G позвоночника (G1, G2)

[ редактировать ]

Фаза 4, состоящая из G-Spine маршрутов G1 и G2 (оба круглосуточных) и дневного маршрута 60, была запущена 16 октября 2022 года. [44] [45] Первоначально этот этап планировалось запустить 28 августа 2022 года, но его пришлось отложить до октября 2022 года из-за нехватки водителей. [59] [60] Маршрут G1 проходит от остановки Red Cow Luas до Спенсер-Док через Баллифермот и центр города, а G2 работает практически по тому же маршруту, но вместо этого соединяет торговый центр Liffey Valley с Спенсер-Док через Баллифермот и центр города. Ночью G1 и G2 курсируют каждый час с 12:00 до 5:00. [61] Через неделю после открытия маршрутов сенатор Мэри Сири Кирни отметила, что она уже получила многочисленные жалобы относительно новых маршрутов, в том числе случаи, когда автобусы не приходили и были переполнены. [62] Сири Кирни объяснила, что она связалась с транспортным комитетом Oireachtas, чтобы срочно организовать встречу для рассмотрения ситуации. [62]

Предлагаемые разработки

[ редактировать ]
Трехосный автобус Dublin Bus Alexander Dennis Enviro500 с кузовом Volvo B9TL в новых цветах TFI

В мае 2022 года компания Dublin Bus объявила, что рассматривает возможность расширения круглосуточного обслуживания, включив в него маршрут, обслуживающий Брей . [63] В своем докладе Объединенному комитету по транспорту и коммуникациям Рэй Койн (главный исполнительный директор Dublin Bus) сказал: «24/7 автобусные перевозки необходимы для обеспечения действительно круглосуточного и круглосуточного города [и] более широких экономических потребностей города. город оправдывает ускорение внедрения круглосуточного обслуживания на таких маршрутах, как 46а, 155 и других». [63]

В июне 2022 года Рэй Койн упомянул, что Dublin Bus хочет увеличить частоту движения автобусов на своих шести круглосуточных маршрутах. [52] Он особо отметил успех 15-го маршрута, но добавил, что на всех ночных маршрутах "спрос чрезвычайно высок". [52]

В разговоре с TheJournal.ie в августе 2022 года представитель Министерства транспорта отметил, что круглосуточное обслуживание на запланированных маршрутах E-Spine, F-Spine и O-orbital, запуск которых запланирован на 2023 год, находится на рассмотрении. [64] Предполагается, что маршруты E и F будут обслуживать торговый центр Charlestown и районы Northwood, центр города, Брей и Дун Лаогэр . O-орбитальный маршрут должен обслуживать районы Северной и Южной кольцевых дорог . [64] Кроме того, они отметили, что «НТА указало, что существует потенциал для каждой из групп позвоночника иметь хотя бы один маршрут, работающий 24 часа, но окончательные решения будут приниматься ближе ко времени каждого развертывания». [64]

На официальном сайте Dublin Bus есть недатированная статья под названием «Работаем вместе, чтобы построить по-настоящему круглосуточный Дублин». [48] в котором изложено их намерение ввести дополнительные 24-часовые маршруты в Дублин до полного внедрения BusConnects. Сознавая тот факт, что к 2030 году население графства Дублин достигнет двух миллионов, [48] компания признала, что Дублин находится на пороге эпохи преобразований, поскольку он превращается в по-настоящему круглосуточный город. [ тон ] Компания отметила проблемы, с которыми столкнулись пассажиры в Дублине после COVID, но также и возможности: «Тысячи такси покинули рынок. В то же время в нашей столице открывается много новых предприятий. Наш сектор гостеприимства активно восстанавливается после пандемии. и мы видим долгожданное возвращение крупномасштабных мероприятий, таких как концерты, поэтому мы уверены, что спрос клиентов на дальнейшее круглосуточное обслуживание существует». [48]

В конце сентября 2022 года организация Transport for Ireland запустила кампанию под названием «Вокруг города, круглосуточно», направленную на то, чтобы привлечь внимание к ночному автобусному сообщению в Дублине в преддверии Рождества. [46] Исполняющая обязанности генерального директора Dublin Bus Андреа Кин подчеркнула экономическую важность этой услуги в 2022 году, отметив, что «ночная экономика в Дублине растет после пандемии, и сеть TFI расширяется, чтобы отразить это. на автобусах Дублина, чтобы добраться домой по доступной цене». [46]

Типичная Дублинская автобусная остановка в Лейкслипе .

В рамках проекта реконструкции сети BusConnects Национального управления транспорта в 2017 и 2018 годах американская консалтинговая фирма ( Jarrett Walker + Associates ) была нанята для анализа и реорганизации дневной автобусной сети в Дублине и его окрестностях. Целью редизайна сети было улучшение функциональности сети и увеличение количества пассажиров автобусов в столичном районе Дублина, на территории которого проживает более 1,4 миллиона человек в нескольких округах. Было отмечено, что традиционная автобусная сеть Дублина хороша для многих радиальных маршрутов (т. е. доставляет людей из пригородов в центр города), но ей не хватает орбитальной доступности (т. е. перемещения из пригорода в пригород). [65] Первоначальное предложение сети было опубликовано для общественных консультаций летом 2018 года. [65] пересмотренное предложение было опубликовано для общественного обсуждения к октябрю 2019 года. NTA начало поэтапное внедрение новой сети, начиная с 2021 года. [66] Компания обнаружила сходство между предложенным транспортным планом Дублина и планом Копенгагена , города сопоставимого размера и формы. [67] В рамках контракта компании Jarrett Walker + Associates не было поручено расширение круглосуточного и ночного автобусного сообщения в Дублине, поскольку это было отдельное решение, принятое NTA без их участия.

27 июня 2021 года был запущен этап 1 программы Bus Connects, в ходе которого маршруты 29a, 31/a/b и 32 были заменены маршрутами H1, H2 и H3 «H Spine». Маршрут 6 также был введен вместо маршрутов 31a и 31b в Хоуте. Вместе с этими изменениями также была добавлена ​​увеличенная частота, особенно по выходным, а также более ранние и поздние рейсы. [68]

Второй этап модернизации сети BusConnects стартовал 28 ноября 2021 года в Западном Дублине и Восточном Килдэре. [69] Он включал в себя введение C-Spine (C1, C2, C3, C4), маршрута 52, восьми маршрутов только для вершин (P29, X25, X26, X27, X28, X30, X31 и X32), шести местных маршрутов (L51). , L52, L53, L54, L58 и L59) и два ночных маршрута C5 и C6. [69] Маршруты Фазы 2 обслуживаются компанией Dublin Bus, за исключением маршрутов L51 и L52, которые обслуживаются компанией Go-Ahead Ireland. [70] С введением редизайна ряд старых автобусных маршрутов Дублина были прекращены, в том числе 25 и 66.

Фаза 3, состоящая из орбиталей северного Дублина N4 и N6, вступила в силу 29 мая 2022 года. [56] N4 следует из Пойнт-Виллидж в торговый центр Бланчардстаун, обслуживающий Киллестер , Уайтхолл , DCU , Финглас и больницу Коннолли . [71] N6 следует из Килбарака в деревню Финглас, обслуживая Кулок , Бомонт и Баллимун . [72] Как по будням, так и по субботам в большинстве случаев по будням и субботам курсирует 10-минутная частота движения, а также круглосуточное сообщение по маршруту N4, которое курсирует каждые 30 минут каждую ночь в неделю. [57]

Фаза 4, состоящая из G-Spine маршрутов G1 и G2 (оба круглосуточных), а также маршрута 60, запущенного 16 октября 2022 года, заменив маршруты 79/a и западную ветку маршрута 40, которая была сокращена до Earlsfort Terrace . [44] [45]

Фаза 5b программы была запущена 26 ноября 2023 года и включает новые орбитальные, местные и радиальные маршруты, с прекращением маршрута 61 и введением маршрутов 74, L25 и S2. [73]

Эксплуатируемые маршруты (только BusConnects)

[ редактировать ]

Текущие маршруты

[ редактировать ]
Маршрут Источник Место назначения Примечания Дата начала
6 Эбби-стрит Станция Хоут 27 июня 2021 г. [74]
52 Рингсенд Лейкслип 28 ноября 2021 г. [75]
60 Набережная сэра Джона Роджерсона Остановка «Красная корова Луас» 16 октября 2022 г. [76]
74 Дандрам Скорость Иден Ки 26 ноября 2023 г. [73]
С1 Сэндимаунт Станция Адамстаун 24-часовое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
С2 Сэндимаунт Станция Адамстаун 24-часовое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
С3 Рингсенд Мейнут 28 ноября 2021 г. [75]
С4 Рингсенд Станция Мейнут 28 ноября 2021 г. [75]
С5 Рингсенд Мейнут Только ночное обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
С6 Рингсенд Станция Мейнут Только ночное обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
Г1 Остановка Спенсер Док Луас Остановка «Красная корова Луас» 24-часовое обслуживание. 16 октября 2022 г. [76]
G2 Остановка Спенсер Док Луас Лиффи Вэлли 24-часовое обслуживание. 16 октября 2022 г. [76]
H1 Эбби-стрит Болдойл 27 июня 2021 г. [74]
Н2 Эбби-стрит Малахайд 27 июня 2021 г. [74]
Н3 Эбби-стрит Хаут 27 июня 2021 г. [74]
Л25 Дандрам Скорость Станция Dun Laoghaire Mallin 26 ноября 2023 г. [73]
Л53 Лиффи Вэлли Станция Адамстаун 28 ноября 2021 г. [75]
Л54 Остановка «Красная корова Луас» Лейкслип 28 ноября 2021 г. [75]
Л58 Лейкслип Станция Хейзелхэтч и Селбридж 28 ноября 2021 г. [75]
Л59 Лейкслип Станция Хейзелхэтч и Селбридж 28 ноября 2021 г. [75]
N4 Пойнт-Виллидж Бланчардстаун Центр 24-часовое обслуживание. 29 мая 2022 г. [77]
P29 Рингсенд Станция Адамстаун Только пиковое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
С2 Станция Хьюстон Бассейн 26 ноября 2023 г. [73]
Х25 Университетский колледж Дублина Мейнут Только пиковое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
Х26 Мейнут Лисон-стрит Только пиковое обслуживание (в сторону города). 28 ноября 2021 г. [75]
Х27 Университетский колледж Дублина Селбридж Только пиковое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
Х28 Университетский колледж Дублина Селбридж Только пиковое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
х30 Университетский колледж Дублина Станция Адамстаун Только пиковое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
х31 Эрлсфорт Террас Лейкслип Только пиковое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]
х32 Эрлсфорт Террас Лейкслип Только пиковое обслуживание. 28 ноября 2021 г. [75]

Снятые маршруты

[ редактировать ]
Маршрут Источник Место назначения Примечания Дата начала Дата окончания
Н9 Когда Эбби-стрит Только пиковое обслуживание (в сторону города). 27 июня 2021 г. [74] 27 мая 2022 г. [78]

Предлагаемые маршруты

[ редактировать ]
Маршрут [79] [80] Источник Место назначения Примечания Дата начала
19 Дублин аэропорт Парнелл-сквер Q4 2024
Е1 Нортвуд Балливалтрим 24-часовое обслуживание. Q4 2024
Е2 Чарльстаун Дун Лаогэр 24-часовое обслуживание. Q4 2024
Л12 Балливалтрим Станция Брей Q4 2024
Л14 Балливалтрим Палермо Q4 2024
Х1 Килкул Центр города Только пиковое обслуживание. Q4 2024
Х2 Ньюкасл Центр города Только пиковое обслуживание. Q4 2024

Влияние COVID-19

[ редактировать ]

Пандемия COVID-19 привела к приостановке работы Airlink, Nitelink и некоторых услуг Xpresso в марте 2020 года; Пять месяцев спустя услуги Airlink были окончательно приостановлены. [81] После ослабления ограничений в январе 2022 года компания Dublin Bus объявила, что все услуги Nitelink вернутся к нормальной работе с пятницы, 28 января 2022 года. [27] Использование масок на борту стало необязательным с понедельника, 28 февраля 2022 года. [82]

Карта маршрута

[ редактировать ]
Очередь в депо Рингсенд в мае 2010 г.

Уникально для основной транспортной сети столицы: [83] В Интернете нет полной общесистемной карты улиц и маршрутов. Dublin Bus ссылается на высокие лицензионные сборы со стороны государственной компании Ordnance Survey Ireland (OSI). Исторически OSI публиковала печатную карту улиц, переиздаваемую каждые два-пять лет, которая включала автобусные маршруты. Однако в издании, опубликованном в июне 2011 года, они впервые опущены.

Карта основного маршрута автобуса Дублина [84] однако предоставляет некоторую визуальную информацию об основных маршрутах города.

Dublin Bus ранее нанимала международную дизайнерскую компанию Applied и дублинскую консалтинговую компанию, чтобы сделать свои карты маршрутов более разборчивыми. [85] Цель заключалась в разработке более четкой информации о маршрутах с целью улучшения доступа и стимулирования экономики посетителей.

В 2021 году тарифы на автобусы в Дублине перешли на упрощенную систему: тариф на короткую поездку для поездок до трех «этапов тарифа» (примерно 2–3 км) и обычный тариф для дальних поездок. Оплата обычного тарифа с помощью карты TFI Leap Card позволяет бесплатно пересесть на другие автобусы Дублина, Luas и некоторые службы Iarnród Éireann в течение 90-минутного периода. [86] [87] Трансферы не доступны по бумажным билетам. Более высокие тарифы применяются к услугам Xpresso с ограниченными остановками в часы пик (номера маршрутов с суффиксом X) и ночным услугам Nitelink (номера маршрутов с суффиксом N). [88] [89]

В целом компания Dublin Bus поощряет использование билетов с предоплатой или возможностью пополнения счета, а при оплате наличными действует политика «точного тарифа». Пассажиры должны положить точную стоимость проезда в монетах (купюры не принимаются) в «ящик для оплаты проезда» в кабине водителя, и билет будет выдан. В случае переплаты сдача не выдается, а система выдачи квитанций о возврате средств, действовавшая много лет, прекратила свое существование в сентябре 2018 года.

Широкий спектр предоплаченных билетов, исторически выдававшихся для автобусов Дублина, со временем был отозван. Ограничение тарифов применяется к частому использованию одной и той же карты Leap в течение дня или календарной недели (с понедельника по воскресенье), а пакет «Rambler» из пяти или 30 непоследовательных однодневных неограниченных поездок можно приобрести и загрузить на карту Leap. за небольшую скидку. Также предлагаются месячные и годовые абонементы.

Предоплаченные билеты необходимо проверять в автомате у двери автобуса в начале каждой поездки, хотя процесс проверки пропускных карт различается в зависимости от пройденного расстояния и используемого билета.

Пенсионерам по старости и детям в возрасте до пяти лет (с 1 декабря 2017 г.) разрешен проезд бесплатно; это часть национального «Free Travel Pass». [90] Система находится в ведении Департамента социальной защиты .

Пассажирам, которые решают не платить за проезд или путешествуют сверх оплаченного лимита, может быть наложен штраф, называемый «стандартным тарифом», в размере 50 евро, который удваивается до 100 евро, если не оплачен в течение 3 недель. Продолжение неуплаты может привести к судебному преследованию. [91]

По состоянию на июнь 2024 года парк насчитывал 1090 автобусов. [83] [92]

Количество Производитель Тип Кодекс флота Пассажиры Длина Вступил в сервис Двери
15 Вольво B9TLT (Евро 4) с Enviro500 кузовом ВТ 119–124 12 м 2005–2007 1
31 Вольво B7TL (Mk. II) с ALX400 кузовом ТОПОР 91 9,9 м 2006 1
66 Вольво B9TL (Евро 4) с Enviro400 кузовом ЭТОТ 94 10,2 м 2007–2009 1
24 Вольво B9TL (Евро 4) с Eclipse Gemini кузовом ВГ 88 10,4 м 2008–2009 1
147 Вольво B9TL (Евро 5) с Eclipse Gemini кузовом ГТ 78–81 10,4 м 2012–2013 2
621 Вольво B5TL (Евро 6) с Gemini 3 кузовом СГ 95 10,5 м 2014–2021 2
2 Райтбус StreetLite DF Интегральный WS 37 10,2 м 2017 1
3 Райтбус StreetDeck Интегральный гибридный дизель-электрический WH 2019 2
3 Вольво Volvo B5LH Гибридный дизель-электрический Wright Gemini 3 с кузовом ВХ 2019 2
3 Александр Деннис Enviro400H MMC Интегральный гибридный дизель-электрический двигатель АХ 2020 2
274 Александр Деннис Александр Деннис Enviro400ER гибридный дизель-электрический интегральный. Хорошо 60 (Сидя) 10,3 м или 11 м 2021 2
77 Райтбус Электролайнер Райт СтритДек . ВОН ТОТ 73–104 10,57 м или 11,5 м 2023 2

Сохранение

[ редактировать ]

По мере того, как транспортные средства Дублинского автобусного парка достигают совершеннолетия, их снимают, чтобы освободить место для новых технологий. Такие важные объекты, как GAC Ireland, были сохранены Национальным транспортным музеем Ирландии , в котором находится R1 (первый двухэтажный служебный автобус Dublin United Tramways Leyland в Дублине).

Многие бывшие типы CIÉ были приобретены частными реставраторами, некоторые из которых связаны с Клубом энтузиастов транспорта (TEC). Автомобили стоят в гаражах, реставрируются и управляются владельцами без государственных средств, участвуют в фильмах, телевизионных программах и ралли ралли. Одним из мероприятий была 60-я выставка CIE. 30 октября 2005 года компания Dublin Bus провела 60-ю конференцию CIE в новом депо Харристауна. Мероприятие проведено совместно с Клубом энтузиастов транспорта. Автобусы, новые и старые, были выставлены напоказ, демонстрируя контраст и то, как далеко продвинулась компания.

Сентябрь 1961 года: соревнования аэропортовых автобусов и наемных экипажей .

Основным автобусным оператором Дублина ранее была Dublin United Transport Company . Эта компания была включена в состав CIÉ в 1945 году.

Инциденты

[ редактировать ]

Крайстчерч

[ редактировать ]

В 1989 году молодой человек схватился за руль двухэтажного автобуса, направлявшегося в Таллахт, когда он поворачивал за угол напротив Крайстчерча, и автобус рухнул на бок. Несколько пассажиров получили ранения, но ни один из них серьезно не пострадал. [93]

Веллингтон-Куэй

[ редактировать ]

21 февраля 2004 года на набережной Веллингтон в Дублине автобус вылетел на тротуар и врезался в очередь из 30 человек, в результате чего пятеро погибли и 14 получили ранения. Водителя судили за опасное вождение, повлекшее смерть. Суд над ним начался в феврале 2007 года в окружном суде Дублина , но он был оправдан. [94]

Норт-Стрэнд-роуд

[ редактировать ]
Автобусная авария 5 февраля 2009 г. на Норт-Стрэнд-роуд.

5 февраля 2009 года автобус, следовавший с Эбби-стрит в Артейн, столкнулся с деревом на Норт-Стрэнд-роуд , и вся секция крыши была оторвана. Водитель был госпитализирован в связи с шоком, но других травм не было, поскольку на верхнем этаже не было пассажиров. [95]

Центр Дублина

[ редактировать ]

16 сентября 2009 года в результате столкновения трамвая Red Line Luas и дублинского автобуса номер 16, следовавшего из Баллинтира в аэропорт Дублина в центре Дублина, на пересечении улиц Эбби-стрит и О'Коннелл-стрит, пострадал 21 человек. Из-под обломков были вырезаны три человека, в том числе водитель Luas. В результате аварии Luas сошел с рельсов. Две пассажирки-женщины оставались запертыми в автобусе в течение 45 минут после крушения. [96] [97] [98] [99] [100]

Смитфилд

[ редактировать ]

16 марта 2019 года вышедший из строя двухэтажный автобус (VG1) столкнулся с трамваем на перекрестке на Квин-стрит возле остановки Smithfield Luas . Несколько человек были госпитализированы с неопасными для жизни травмами. [101]

Боллсбридж

[ редактировать ]

2 октября 2020 года двухэтажный автобус, следовавший по маршруту 7А, попал в серьезное столкновение с угнанным автомобилем на перекрестке Нортумерленд-роуд и Хаддингтон-роуд в Боллсбридже, в результате чего автобус врезался в дерево. Восемь человек были госпитализированы, двое пассажиров автобуса нуждаются в интенсивной терапии. [102]

Бунт в Дублине, 2023 г.

[ редактировать ]

23 ноября 2023 года четыре автобуса Dublin Bus были угнаны и подожжены на фоне антииммигрантских волнений в центре Дублина после ножевого ранения возле начальной школы, произошедшего ранее в тот же день. [103] [104]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Билли Ханн назначен генеральным директором Dublin Bus Dublin Bus. 24 августа 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  2. ^ «Рекордное количество пассажиров общественного транспорта в 2023 году» . Национальное транспортное управление . 8 января 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  3. ^ «Автобусные перевозки» . Citizensinformation.ie . Проверено 27 июня 2022 г.
  4. ^ «Dublin Bus и Bus Eireann впервые за многие годы получили прибыль» . Независимый.т.е . 9 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
  5. Córas Iompair Éireann. Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine. Железнодорожные страницы Стива Джонсона.
  6. ^ [1] Архивировано 9 марта 2018 г. на сайте Wayback Machine. Информация для пассажиров в режиме реального времени.
  7. ^ «Список автобусных маршрутов Дублина» . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  8. ^ «Обзорная экскурсия по Дублину на автобусе-призраке» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  9. ^ Уолш, Дэйв (2008). Призрачный Дублин . Дублин: Non such Publishing. п. 83. ИСБН  978-1-84588-932-6 .
  10. ^ «Внутри Ирландии» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года.
  11. ^ «9 – Дублинский автобус» . Дублинбус.т.е. 28 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  12. ^ «Информация о пассажирах в режиме реального времени (RTPI) для автобусов Дублина, автобусов Eireann, Luas и ирландских железных дорог» . Правительство Ирландии. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  13. ^ Годовой отчет за декабрь 2015 г. Архивировано 15 июня 2016 г. в автобусе Wayback Machine Dublin Bus.
  14. ^ Годовой отчет, декабрь 2005 г. Архивировано 26 марта 2013 г. в автобусе Wayback Machine Dublin Bus.
  15. ^ Часто задаваемые вопросы. Архивировано 3 января 2012 г. в Wayback Machine Luas.
  16. ^ Греннан, Дэн (17 июля 2019 г.). «Как на данный момент обстоят дела с работающими автобусными маршрутами?» . dublininquirer.com . Проверено 17 августа 2022 г.
  17. Dublin Bus теряет контроль над 24 автобусными маршрутами, обслуживающими пригороды. Архивировано 3 сентября 2017 г. в Wayback Machine Irish Times, 10 августа 2017 г.
  18. «Go-Ahead» заключила контракт на автобусное сообщение с пригородами Дублина. Архивировано 11 августа 2017 г., на неделе Wayback Machine Coach & Bus Week, 10 августа 2017 г.
  19. ^ «Первый в истории общественный автобус до парка Феникс будет запущен» . Транспорт для Ирландии . 6 октября 2023 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Ночной автобусный маршрут в Дублин – 1991» . Архив RTÉ . РТЭ . 6 декабря 1991 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  21. ^ «Дублинский автобус сокращает количество автобусов на 290 и сокращает количество услуг» . Независимый.т.е . 17 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. . Проверено 18 декабря 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б О'Коннор, Уэйн (14 ноября 2014 г.). «Дублинский автобус проверяет круглосуточное городское сообщение» . Ирландская независимая газета . Проверено 13 июня 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Гилл, Пэт (28 ноября 2019 г.). «Новые круглосуточные автобусные маршруты Дублина — все, что вам нужно знать» . 98фм . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Новый круглосуточный автобусный маршрут, дополнительные услуги и 80 новых рабочих мест объявлены компанией Dublin Bus , Dublin Bus, заархивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. , получено 9 февраля 2022 г.
  25. ^ Телфорд, Томас (18 февраля 2022 г.). «Дублинский автобус: какие маршруты круглосуточные и какие еще ночные рейсы доступны?» . Дублин в прямом эфире . Проверено 18 мая 2022 г.
  26. ^ Клири, Мейрид (15 октября 2021 г.). «NiteLink в Дублине вернется одновременно с ночными клубами» . Сегодня ФМ . Проверено 5 мая 2022 г.
  27. ^ Стейнс, Майкл (24 января 2022 г.). « Речь идет о безопасности и благополучии» — Nitelink должен вернуться как можно скорее» . новости . Проверено 14 августа 2022 г.
  28. ^ «Nitelink Services — Дублинский автобус» . www.dublinbus.ie .
  29. ^ Тарифы и варианты билетов для взрослых , Dublin Bus, архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. , получено 10 февраля 2022 г.
  30. ^ Хеннесси, Мишель (2 сентября 2022 г.). «С сегодняшнего вечера тарифы на автобусы Nitelink в Дублине будут снижены» . TheJournal.ie . Проверено 3 сентября 2022 г.
  31. ^ (штатный автор) (2 сентября 2022 г.). «Тарифы на автобусы Nitelink снижаются на 43%. Взрослые могут путешествовать ночным автобусом Дублина по сниженной цене в размере 2,40 евро» . Ирландские Таймс .
  32. ^ Jump up to: а б Нейлон, Лаосе (21 декабря 2016 г.). «Пришло ли время в Дублине иметь круглосуточный общественный транспорт?» . Дублинский исследователь . Проверено 13 июня 2022 г.
  33. ^ «Расписание маршрута 15» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  34. ^ «Расписание движения по маршруту 39а» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  35. ^ «Расписание маршрута 41» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  36. ^ «Расписание маршрута C1» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  37. ^ «Расписание маршрута C2» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  38. ^ «Расписание маршрута C5» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  39. ^ «Расписание маршрута C6» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  40. ^ «Расписание маршрута N4» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  41. ^ «Расписание маршрута G1» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  42. ^ «Расписание маршрута G2» (PDF) . Дублинский автобус . Проверено 27 июня 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Скотт Бирн, Руайри (13 октября 2022 г.). «Новые круглосуточные автобусные маршруты Дублина начнутся в эти выходные — вот что вам нужно знать» . buzz.ie . Проверено 27 октября 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Келли, Оливия (13 октября 2022 г.). «Новые услуги BusConnects начнут действовать в Дублине в воскресенье» . Ирландские Таймс . Проверено 27 октября 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Торнтон, Кэти (26 сентября 2022 г.). «Перед Рождеством TFI откроет в Дублине восемь круглосуточных автобусных маршрутов» . lovindublin.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  46. ^ «Круглосуточное обслуживание» . www.dublinbus.ie . Проверено 27 сентября 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д «Работаем вместе, чтобы построить по-настоящему круглосуточный Дублин» . www.dublinbus.ie . Проверено 27 сентября 2022 г.
  48. ^ Хеннесси, Мишель (1 июня 2022 г.). « Я боялся идти 25 минут один»: жители Дублина говорят, что нехватка такси создает угрозу безопасности» . thejournal.ie . Проверено 13 октября 2022 г.
  49. ^ Уилсон, Джейд (8 мая 2023 г.). « Мне пришлось идти домой одному, потому что ночной автобус не пришел»: Ваши рассказы об общественном транспорте» . Айриш Таймс . Проверено 12 мая 2023 г.
  50. ^ Два автобусных маршрута в Дублине ходят круглосуточно , Dublin Bus, заархивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. , получено 9 февраля 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Куанн, Джек (9 июня 2022 г.). «Dublin Bus планирует круглосуточное обслуживание «по всей сети» » . Ньюсток . Проверено 14 августа 2022 г.
  52. ^ Уилсон, Джейд; Фаррелл, Доминик (3 сентября 2022 г.). «В круглосуточном автобусе: «Вы не сможете поймать такси в такое время, если вообще сможете его поймать» » . Ирландские Таймс . Проверено 3 сентября 2022 г.
  53. ^ «Nitelink Services — Дублинский автобус» . www.dublinbus.ie . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 9 января 2020 г.
  54. ^ Дейли, Ребекка (30 ноября 2021 г.). «Два популярных маршрута Nitelink были заменены в результате второго этапа Bus Connects» . Ирландское зеркало . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б с «Новое круглосуточное обслуживание среди изменений BusConnects для северной части Дублина с воскресенья» . Nationaltransport.ie . 27 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б «СЕВЕРНЫЕ ОРБИТАЛИИ» . Транспорт для Ирландии . Проверено 16 мая 2022 г.
  57. ^ Невин, Эмма (16 мая 2022 г.). «BusConnects: Полное объяснение изменений на маршрутах северного Дублина. Первоначально предполагалось, что движение по маршрутам N4 и N6 начнется в январе, но было отложено из-за нехватки водителей» . dublinlive.ie . Проверено 3 сентября 2022 г.
  58. ^ МакКаллах, Тони (10 августа 2022 г.). «Последние изменения в автобусной сети Дублина задерживаются из-за номеров водителей» . Ирландская независимая газета . Проверено 13 августа 2022 г.
  59. ^ О'Лири, Ким (19 июля 2022 г.). «Жители Баллифермота «очень обеспокоены» новыми маршрутами BusConnects» . dublinlive.ie . Проверено 13 августа 2022 г.
  60. ^ Бирн, Джонатан (12 октября 2022 г.). «Новые круглосуточные автобусные маршруты Дублина начнут курсировать в эти выходные» . 98фм . Проверено 27 октября 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б Донохью, Эми (25 октября 2022 г.). «Новый автобусный маршрут в Дублине назван «беспорядочным» из-за «задержек и отмены рейсов» » . Ирландская независимая газета . Проверено 27 октября 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б Додд, Эймир (11 мая 2022 г.). «Dublin Bus хочет расширить круглосуточное обслуживание автобусного маршрута Брея» . Брейские люди . Проверено 16 мая 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Финн, Кристина (9 августа 2022 г.). «Осенью в Дублине будет запущено больше круглосуточных автобусов» . TheJournal.ie . Проверено 13 августа 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Отчет об общественных консультациях по модернизации автобусной сети Дублина: краткое изложение (июль 2018 г.)» (PDF) . Джарретт Уокер + Партнеры . 1 июля 2018 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  65. ^ «Редизайн автобусной сети Дублина» . Джарретт Уокер + партнеры . Проверено 14 июня 2022 г.
  66. ^ «Дублин: позвони в Копенгаген» . Джарретт Уокер + Партнеры . 6 сентября 2018 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  67. ^ Даффи, Ронан (24 июня 2021 г.). «BusConnects: движение H Spine в сторону Хоута и Малахайда начнется с воскресенья» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Запуск C-Spine 28 ноября 2021 г.» . Вперед, Ирландия . 17 ноября 2021 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  69. ^ «Запуск второй фазы новой сети Bus Connects» . Дублинский автобус . 10 ноября 2021 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  70. ^ «ДУБЛИН-СЕВЕРНЫЕ ОРБИТАЛИИ» . Transportforireland.ie . 29 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  71. ^ «Первые новые орбитальные маршруты BusConnects, обслуживающие север Дублина, будут запущены в ближайшие месяцы» . Дублин в прямом эфире . 5 января 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д «Фаза 5b Южные орбитали» . Транспорт для Ирландии . Февраль 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид (24 июня 2021 г.). «NTA и Dublin Bus запускают первую фазу новой сети BusConnects для Дублина» . Автобусное сообщение . Проверено 29 февраля 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «С-позвоночник» . Транспорт для Ирландии . Проверено 29 февраля 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б с «G-Spine и Маршрут 60» . Транспорт для Ирландии . Февраль 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  76. ^ «Дублин-Северные орбитали» . Транспорт для Ирландии . Февраль 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  77. ^ «Корректировка обслуживания, понедельник, 30 мая 2022 г. — Дублинский автобус» . 3 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  78. ^ «Северный Уиклоу наконец-то получит долгожданные услуги Bus Connects» . Независимый.т.е . 20 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  79. ^ «Изменения в маршрутах Donnybrook Garage в E Spine» .
  80. ^ Тортон, Кэти (26 августа 2021 г.). «Автобусное сообщение в Дублине подходит к концу» . Ловин Дублин . Проверено 18 мая 2022 г.
  81. ^ «Покрытия для лица в общественном транспорте» . Дублинбус.т.е . Проверено 18 мая 2022 г.
  82. ^ Jump up to: а б [2] Архивировано 6 января 2014 года в автобусе Wayback Machine Dublin.
  83. ^ «Основные маршруты центра города» (PDF) . Дублинский автобус . Март 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2018 г.
  84. ^ «Дублинский автобус — соединяющие поездки в сети» . applywayfinding.com . Проверено 10 октября 2022 г.
  85. ^ «Автобус взрослый — Дублин» . Дублинбус.т.е . Проверено 12 апреля 2022 г.
  86. ^ «Тариф TFI на 90 минут — карта Leap» . О сайте leapcard.ie . Проверено 12 апреля 2022 г.
  87. ^ «Nitelink Services — Дублинский автобус» . Дублинбус.т.е. 23 июня 2008 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  88. ^ «Автобус Xpresso — Дублин» . Дублинбус.т.е. 11 декабря 2007 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  89. ^ «Свободное путешествие» . www.welfare.ie . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  90. ^ «Штрафы и правоприменение за уклонение от оплаты проезда - Дублинский автобус» . Дублинбус.т.е . Проверено 12 апреля 2022 г.
  91. ^ Автобусный парк Дублина - Автобусы Midi. Архивировано 30 мая 2018 г. в Wayback Machine Dublin Bus.
  92. ^ «Репортаж RTE News (1989)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  93. ^ Макдональд, Дирбхейл; Мерфи, Брона (21 февраля 2007 г.). «Водитель автобуса в Дублине, погибший в результате ДТП, оправдан» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  94. ^ «Пассажиры автобуса не получили травм, поскольку в результате аварии в Дублине сорвало крышу – The Irish Times – четверг, 5 февраля 2009 г.» . Ирландские Таймс . 5 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 г. . Проверено 23 июня 2009 г.
  95. ^ «21 человек пострадал в результате столкновения Луаса с автобусом в Дублине – RTÉ News» . Радио Телевидение Ирландии. 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 г. . Проверено 23 апреля 2012 г.
  96. ^ «The Irish Times – среда, 16 сентября 2009 г. – Луас столкнулся с автобусом в Дублине» . Ирландские Таймс . 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
  97. ^ 16 сентября 2009 г. - 20:15 (16 сентября 2009 г.). «26 человек получили ранения в результате столкновения Луаса и автобуса» . Ирландский экзаменатор. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  98. ^ Дом и сад (16 сентября 2009 г.). «Трамвай Luas и дублинский автобус столкнулись в серьезной аварии – национальные новости, последние новости –» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  99. ^ «Несколько раненых в результате столкновения трамвая и автобуса Luas в Дублине | Irish News» . Ирландский Централ. 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
  100. ^ «По меньшей мере восемь человек госпитализированы после крушения Луаса и автобуса» . РТЕ. 16 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
  101. ^ «Восемь человек получили ранения в результате столкновения автобуса и автомобиля в Дублине» . Ирландские Таймс. 3 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  102. ^ Мэлоун, Эммет (24 ноября 2023 г.). « Выходи из такси, или мы тебя убьем»: водитель подожженного автобуса в Дублине рассказывает об инциденте» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 25 ноября 2023 г.
  103. ^ Горман, Салли (24 ноября 2023 г.). «На фотографиях: беспорядки в Дублине сопровождаются пожарами, хаосом и зачистками на улицах» . Ирландский эксперт . Дублин . Проверено 25 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d36c40c2620e7dc0fe4fa274b25e348__1719744840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/48/4d36c40c2620e7dc0fe4fa274b25e348.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dublin Bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)