Норт-Стрэнд-роуд
![]() | |
Родное имя | Норт-Бич-роуд ( ирландский ) |
---|---|
Прежнее имя (а) | Стрэнд |
Тезка | назван потому, что раньше он находился на берегу реки Лиффи. |
Длина | 800 м (2600 футов) |
Ширина | 29 метров (95 футов) |
Расположение | Дублин , Ирландия |
Почтовый индекс | Д03 |
Координаты | 53 ° 21'31 ″ с.ш. 6 ° 14'29 ″ з.д. / 53,358525 ° с.ш. 6,241297 ° з.д. |
северный конец | Эннсли-Бридж-роуд, Поплар-Роу, Ист-Уолл-роуд |
южный конец | Севилья Плейс, Портленд Роу, Амьен-стрит |
Норт-Стрэнд-роуд ( ирландский : Bóthar na Trá Thuaidh ) — улица в северной части Дублина , Ирландия . Он соединяет центр города от вокзала Коннолли до Фэрвью по дороге.
Маршрут
[ редактировать ]Норт-Стрэнд-роуд является продолжением Амьен-стрит , которая проходит на северо-восток от пересечения улиц Портленд-Роу и Севиль-Плейс. Он пересекает Королевский канал по мосту Ньюкомен и продолжается до пересечения улиц Ист-Уолл-роуд и Поплар-Роу через мост Аннсли через реку Толка ; на данный момент она продолжается как Аннесли-Бридж-роуд. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Еще в 1673 году то, что сейчас называется Норт-Стрэнд-роуд, находилось под водами устья реки Лиффи в Дублинском заливе . В 1728 и 1756 годах дорога отмечалась на картах как «Стрэнд», а в 1803 году получила свое нынешнее название. [1]
В рамках более широкого набора предложений по переименованию ряда улиц Дублина в 1921 году в отчете комитета по присвоению улиц Дублинской корпорации было предложено переименовать Норт-Стрэнд в Боэрнатру (Стрэнд-роуд) вместе с Амьен-стрит. Эта новая схема наименования не была реализована, несмотря на то, что Корпорация проголосовала за нее. [2]
Бомбардировка времен Второй мировой войны
[ редактировать ]В ночь на 31 мая 1941 года самолеты немецких люфтваффе сбросили четыре фугасные бомбы на район Норт-Стрэнд-роуд, в результате чего 34 человека погибли и 90 получили ранения. Триста домов были повреждены или разрушены. [3] [4]
Неясно, была ли это месть за помощь Дублинской пожарной бригаде во время бомбардировок Белфаста или это была тактика, направленная на прекращение ирландского нейтралитета . [ нужна ссылка ]
19 июня правительство Ирландии объявило, что правительство нацистской Германии принесло извинения и предложило компенсацию. [ нужна ссылка ]
Предположения о причине налета включали возможность того, что это было непреднамеренное последствие использования оборудования для подавления радионавигации бомбардировщиков. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккриди, Коннектикут (1987). Названия улиц Дублина датированы и объяснены . Блэкрок, графство Дублин: Каррейг. п. 74. ИСБН 1-85068-005-1 . OCLC 263974843 .
- ^ Уилан, Ивонн (2003). Переосмысление современного Дублина: городской пейзаж, иконография и политика идентичности . Дублин, Ирландия: Издательство Университетского колледжа Дублина. стр. 218, 221. ISBN. 1-900621-85-1 . OCLC 51270664 .
- ^ Марк Маккарти (6 мая 2016 г.). Восстание Ирландии в 1916 году: исследования истории, памяти и наследия в наше время . Рутледж. стр. 169–. ISBN 978-1-317-11287-7 .
- ^ Кевин С. Кернс (10 октября 2014 г.). Легендарный «Лагс Браниган» — самая знаменитая гарда Ирландии: как один человек стал легендой жесткого правосудия Дублина . Книги Джилла. стр. 142–. ISBN 978-0-7171-5937-6 .