Британия Набережная
Родное имя | Британская набережная ( Ирландия ) |
---|---|
Тезка | Великобритания |
Длина | 200 м (660 футов) |
Ширина | 23 метра (75 футов) |
Расположение | Дублин , Ирландия |
Почтовый индекс | Д02 |
Координаты | 53 ° 20'42 "N 6 ° 13'52" W / 53,345 ° N 6,231 ° W |
Вест-Энд | Кровавая Каменная дорога |
северный конец | Набережная сэра Джона Роджерсона |
Строительство | |
Начало строительства | 1790-е годы |
Другой | |
Известный | Площадка U2 Tower , офисы |
Британия Irish: Cé na BreataineКей [1] — улица и набережная в Дублине на южном берегу реки Лиффи между набережной сэра Джона Роджерсона и местом слияния рек Лиффи , Доддер и Гранд-канала .
Первоначально известная как набережная Великобритании, набережная была построена в 1790-х годах в рамках открытия дока Гранд-Канал . [2] Набережная была расширена в середине 19 века. [2] с работами по дноуглублению и углублению русла реки вдоль причальной стены в 1870-х годах. [3] В 1873 году длина набережной Великобритании составляла 250 футов (76 м). [3]
Являясь частью действующих объектов Дублинского порта в течение нескольких сотен лет, пристань была причалом для грузовых судов, перевозивших уголь . [4] и место ряда промышленных зданий, в том числе химического завода, уничтоженного пожаром в начале 20 века. [5] [6] К этому времени в состав набережной также входила навигационная «станция вызова» на стыке с набережной сэра Джона Роджерсона. [7] Дансинкской обсерватории На вершине этой станции находился шар времени, который при дистанционном управлении из сигнализировал , что сейчас 13:00. [8] [4] В начале 21 века эта станция, к тому времени являвшаяся охраняемым сооружением, была снесена Управлением развития Дублинских доков . [7] [9] Этот снос произошел в рамках строительных работ на углу между набережной сэра Джона Роджерсона и набережной Британии в рамках подготовки к строительству башни U2 , которая должна была стать самым высоким зданием Ирландии. [10] Позже этот проект был свернут из-за экономического спада, и в конечном итоге на этом месте был построен Capital Dock (самое высокое здание Ирландии после его завершения в 2018 году). [10]
Остальные здания, внесенные в Список охраняемых сооружений на Британской набережной, включают бывший коттедж смотрителя шлюза и три близлежащих шлюза канала , которые отделяют док Гранд-канала от реки Лиффи. [11] Эти три шлюза, названные Уэстморленд-Лок, Букингем-Лок и Камден-Лок, были построены в 1796 году. [12] [13]
Мост для общественного транспорта (по которому будут ходить только пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт) был предложен, чтобы соединить Британскую набережную с Йорк-роуд через реку Доддер. [14] [15] [16] По состоянию на начало 2018 года предлагаемый мост (описанный в документах планирования под временным названием проекта «Мост открытия общественного транспорта Доддер») находился на начальной стадии общественных консультаций. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британская набережная / Британская набережная» . logainm.ie . Ирландская комиссия по географическим названиям . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Джон В. Де Курси (1996). «Набережная Великобритании». Лиффи в Дублине . Гилл и Макмиллан. п. 182.
Строительство входа в доки Гранд-канала в 1796 году потребовало [..a..] новой стены, которая затем была построена между Лиффи и входом, и получила название «Набережная Великобритании», и это название появляется на 1838 году. Карта ОС. В последующих перестройках эта набережная была расширена, на ней были возведены новые здания, и первоначальная набережная Великобритании, или Британия-Набережная, стала улицей, а не набережной.
- ^ Jump up to: а б «Улучшения порта и доков». Ирландский строитель и инженер . XIV (318): 73. 15 марта 1873 г.
Подрядчик [..] добился удовлетворительных успехов в углублении набережной Великобритании, стена которой построена длиной 250 футов.
- ^ Jump up to: а б Черепаха Банбери (2008). «Доклендс — набережная Роджерсона — станция приветствия» . Turtlebunbury.com . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «POD035 Фрагмент карты, показывающий причал Гранд-Канала и набережную сэра Джона Роджерсона» (карта). Коллекция порта Дублина . Архив городского совета Дублина. 1926 год . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Прикрытие огнем». Ирландская независимая газета . 22 ноября 1920 года.
Большая часть химического завода господ Пола и Винсента [.. у сэра Джона..] набережная Роджерсона в Дублине была уничтожена вчера пожаром. Прибыли три отделения пожарной команды, но огонь настолько охватил, что их усилия ограничились предотвращением его распространения.
- ^ Jump up to: а б «1907 – Южная станция, Британия-Куэй, Дублин» . Затерянные здания Ирландии . Арчисик . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Пилотный проект Британских островов: Побережья Ирландии . Гидрографическое управление США. 1917. с. 184.
Шар времени, расположенный в северной части набережной Великобритании, на высоте около 80 футов над уровнем воды, сброшен с помощью электричества из обсерватории Дансинк в 1 час 0 м 0 сек. вечер, среднее время по Гринвичу
- ^ «Гнев как указанное сооружение на причалах удален» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 20 августа 2007 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
Станция вызова на углу набережной сэра Джона Роджерсона и Британии-Ки была снесена DDDA в рамках планов реконструкции.
- ^ Jump up to: а б Пол О'Рурк (10 октября 2016 г.). «Новый мост в Рингсенд» . Новости Четвертые . Проверено 17 ноября 2019 г.
Историческая станция вызова, стоявшая в конце Британской набережной [..], была снесена в 2007 году при подозрительных обстоятельствах, чтобы расчистить путь для подъезда к знаменитой башне U2. Это строительство так и не было продолжено, но с тех пор его место занял Capital Dock.
- ^ Отчет об охраняемых сооружениях в Дублине (PDF) (Отчет). Дублинский городской совет. Декабрь 2010. с. 33.
- ^ «Дублин — доки Большого канала — 2004 и 2008 годы» . Heritageboatassociation.ie . Ассоциация лодок наследия. 23 ноября 2008 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
Шлюзы Уэстморленд, Букингем и Камден, построенные в 1796 году как вход из реки Лиффи в Гранд-канал, а также оригинальный коттедж смотрителя шлюза на Британии-Ки были объявлены объектами культурного наследия.
- ^ «Шлюз Уэстморленд, шлюз Букингем, шлюз Камден, Дублин-Сити» . Buildingofireland.ie . Национальная инвентаризация архитектурного наследия . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Пол Мелиа (23 мая 2014 г.). «Зеленый свет масштабному развитию Доклендса облегчит офисный кризис» . Ирландская независимая газета . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Нет доступа на автобусе или такси к Рингсенду от предлагаемого моста Доддер» . 98fm.ie. 98FM. 10 октября 2017 г. Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «От Рингсенда до центра города — основной автобусный коридор — общественные консультации по предпочтительному маршруту, февраль 2019 г.» . busconnects.ie . Национальное транспортное управление. февраль 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
На восточном конце набережной Британии предлагается связать [новый маршрут] с предлагаемым мостом для открытия общественного транспорта Доддер, над которым в настоящее время работает городской совет Дублина.
- ^ «Мост открытия общественного транспорта Доддер: общественные консультации» . dublincity.ie . Дублинский городской совет . Проверено 15 ноября 2019 г. .