Трамвай на холме Хоут

Трамвай Хоут на холме Хоут Трамвай был трамваем , который обслуживал Хоут-Хед , недалеко от Дублина , Ирландия. Конечные остановки находились на железнодорожной станции Саттон , у входа на полуостров, и на железнодорожной станции Хоут, рядом с деревней и гаванью Хоут .
Дизайн
[ редактировать ]Линия маршрута была разработана сотрудниками Great Northern Rail в их офисе в Дублине под руководством Уильяма Хемингуэя Миллса главного инженера . Инженером, ответственным за детальный проект, был Джошуа Харрисон Харгрейв, известный фотограф/инженер из Корка. [ 1 ] [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Служба работала с июня 1901 года по 31 мая 1959 года и находилась в ведении Великой Северной железной дороги (Ирландия) (GNR (I)), которая рассматривала ее как способ привлечь больше клиентов на свои железнодорожные станции в Саттоне и Хоуте. Трамвай заменил конное автобусное сообщение, действовавшее с 1867 года. [ 2 ]
Закрытие и замена
[ редактировать ]
1 октября 1958 года Córas Iompair Éireann (CIÉ) взял на себя управление деятельностью GNR(I) в Ирландской Республике , включая трамвай Howth. [ 3 ] Через год трамвай закрыли. Первоначально он был заменен двумя автобусными маршрутами CIÉ - номерами 87 (от Саттона до Синчор-роуд) и 88 (от Хоута до Виндгейт-роуд). [ 4 ] Было необходимо два маршрута, поскольку используемые автобусы не могли проехать несколько узких поворотов холмов. В конце концов, участки заброшенного трамвайного маршрута между почтовым отделением Бейли и Саммитом были расширены и образовали продолжение Каррикбрек-роуд ; это позволило использовать один автобусный маршрут (номер 88).
Тогда этот район обслуживался автобусными маршрутами 31, 31a и 31b, которые курсировали от Эбби-стрит в центре города. Зимой из-за обледенения дорог на холме иногда останавливается автобусное сообщение, в отличие от трамвая, который курсировал в любую погоду. Общественная пешеходная дорожка теперь следует по трамвайному маршруту между станцией Хоут и вершиной.
Сохранение
[ редактировать ]
Четыре трамвая сохранились. № 9 сейчас выставлен в Национальном транспортном музее Ирландии , который расположен в замке Хоут , недалеко от бывшей конечной остановки трамвая на железнодорожной станции Хоут . [ 5 ] № 4 выставлен в Ольстерском музее народа и транспорта в Cultra. № 10 хранится в Национальном музее трамвая в Дербишире , Англия; он был переоборудован на колею 4 фута 8,5 дюйма и ранее использовался на трамвае Блэкпула в 1985–89 годах. [ 6 ] [ 7 ] № 2 находится в Железнодорожном музее Южной Калифорнии , Калифорния , США , в рабочем состоянии; он также был преобразован в колею 4 фута 8,5 дюйма. [ 8 ]
Возможные планы по восстановлению трамвая
[ редактировать ]В 2016 году совет округа Фингал объявил, что объявляет тендер. [ 9 ] варианты потенциального восстановления трамвая Хоут или его части в качестве возможной туристической достопримечательности. [ 10 ] [ 11 ] Рассмотренные предложения включали вариант строительства конки на путях вдоль набережной. [ 12 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Электрические двухэтажные трамваи курсировали по пятимильному маршруту, который шел от станции Саттон по Гринфилд-роуд и Каррикбрек-роуд до кладбища Св. Финтана , затем мимо почтового отделения Бейли и монастыря Стелла Марис до саммита Хоут. Оттуда трамвай вёл в Хоут и заканчивался на железнодорожной станции. Большая часть маршрута была однопутной, с разъездами на основных остановках. Ширина колеи составляла 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), что соответствует стандарту железных дорог в Ирландии.
Остановки
[ редактировать ]Останавливаться | Год открытия | Год закрытия | Примечание |
---|---|---|---|
Станция Саттон [ 13 ] | 1901 | 1959 | Сарай для трамвая Саттон (подключен к магистрали в 1951 году) [ 13 ] |
Саттон Кросс [ 13 ] | 1901 | 1959 | |
Марин Отель [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Черч-роуд [ 13 ] | 1901 | 1959 | Просьба остановиться. Ранее назывался Сакс (или Сакс или Сакс) Лейн. [ 13 ] |
Стрэнд Роуд [ 13 ] | 1901 | 1959 | |
Хоут Десмен [ 13 ] | 1901 | 1959 | |
Кладбище Святого Финтанса [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Санкт-Финтанс [ 13 ] | 1901 | 1959 | |
Дорога Святого Финтанса [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Баррен Хилл [ 13 ] | 1901 | 1959 | |
Ред Рок [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Сомалийская деревня [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку (также называемую Беллингемс) [ 13 ] |
Канчор-роуд [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Почтовое отделение Бейли [ 13 ] | 1901 | 1959 | |
Монастырские ворота [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Стелла Марис [ 13 ] | 1901 | 1959 | Ранее назывался Bay View или Baily View. [ 13 ] |
Рейвенсдейл [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Твидис-лейн [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Холм Хоут [ 13 ] | 1901 | 1959 | Ранее назывался Howth Summit, переименован в 1912 году. [ 13 ] |
Кайтстаун Роуд [ 13 ] | 1901 | 1959 | Остановка по запросу (ранее называвшаяся Бейкерс-лейн) [ 13 ] |
Грейс Лейн [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
Дангриффен-роуд [ 13 ] | 1901 | 1959 | |
Балкилл-роуд [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку (также называемую Balglass) [ 13 ] |
Вид на остров [ 13 ] | 1901 | 1959 | Запросить остановку [ 13 ] |
'Корея' [ 13 ] | около 1950-х годов | 1959 | Неофициальное место остановки [ 13 ] |
Станция Хоут [ 13 ] | 1901 | 1959 | Подключение к магистрали [ 13 ] |
См. также
[ редактировать ]- Дублинская объединенная транспортная компания - крупнейший оператор трамвая в Дублине (до 1945 г.)
- Трамвайная дорога Клонтарф и Холм Хоут
- Паровой трамвай Дублина и Блессингтона
- Трамвайная система Дублина
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Некролог Института инженеров-строителей
- ^ «Трамвай Hill of Howth на trolleybus.net» . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Коркоран 2008 , с. 32.
- ^ «Закрытие трамвая на холме Хаут». Новости ирландских железнодорожников . 5 (3). Общество охраны железных дорог Ирландии: 6 июля 1959 г.
- ^ «Трамвай на холме Хоут и трамвай № 9» . www.nationaltransportmuseum.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «GNRi Hill of Howth Tram № 10» . www.irishrailwaymodelling.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ "Блэкпултра.мс" . www.tramway.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Трамваи внизу — сообщение 179538» . tdu.to . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Технико-экономическое обоснование восстановления трамвая Howth Mytenders.ie, 15 июня 2016 г.
- ^ Дин-Динг Старый трамвай номер 9 может снова катиться в Хоуте. Архивировано 20 июня 2016 г. в Wayback Machine Дэном Гриффином, Irish Times, 16 июня 2016 г.
- ^ СОВЕТ ОКРУГА ФИНГАЛ РАССМАТРИВАЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАМВАЯ ХОУТ. Архивировано 9 августа 2016 г. в интервью Wayback Machine с мэром совета округа Фингал, www.q102.ie, 20 июня 2016 г.
- ↑ Трамвай Howth снова будет ходить. Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine Томом Прендервиллем, Irish Independent, 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Джонсон, Стивен (1997). Атлас и справочник Джонсона железных дорог Ирландии . Лестер, Великобритания: Midland Publishing . ISBN 1-85780-044-3 .
Источники
[ редактировать ]- Коркоран, Майкл (2008). Через улицы широкие и узкие — трамваи Дублина . Памятная лекция сэра Джона Т. Гилберта. Публичные библиотеки Дублина. ISBN 9780946841912 . OCLC 226974337 . ОЛ 31937072М .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Килрой, Джеймс: Хоут и ее трамваи: истории и зарисовки трамвая Хоут , Fingal Books, Дублин (1986). ISBN 978-1-85186-010-4
- Килрой, Джеймс: Трамваи на холм Хоут: фотографическая дань , Colourpoint Books, Newtownards, Co. Down (1998) ISBN 1-898392-13-7 , ISBN 978-1-898392-13-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный транспортный музей Ирландии
- Картинная галерея на trolleybus.net
- Однажды на трамвае , фильм 1958 года о трамвае на холме Хоут.