Транспорт в Копенгагене
Транспорт в Копенгагене и его окрестностях опирается на хорошо развитую инфраструктуру, что делает его центром Северной Европы благодаря автомобильной и железнодорожной сети, а также международному аэропорту . Благодаря многочисленным велосипедным дорожкам Копенгаген считается одним из самых благоприятных для велосипедистов городов в мире. Системы метро и S-поезда являются ключевыми элементами хорошо развитой системы общественного транспорта города. С июля 2000 года Эресуннский мост служит автомобильным и железнодорожным сообщением с Мальмё в Швеции. Город также обслуживается паромным сообщением с Осло в Норвегии, а его отмеченная наградами гавань становится все более популярным портом захода круизных судов.
Дороги
[ редактировать ]Копенгаген имеет обширную сеть бесплатных автомагистралей и дорог общего пользования, соединяющих различные муниципалитеты города вместе с Северной Европой. [1] Как и во многих других городах Европы, в Копенгагене увеличивается трафик. Радиальные магистрали, ведущие к центру Копенгагена, в часы пик критически перегружены . [2]
В октябре 2011 года разгорелись жаркие политические переговоры относительно планов введения платы за проезд по дорогам вокруг Копенгагена с целью борьбы с автомобильными пробками и улучшения качества воздуха. Обсуждения были прекращены в феврале 2012 года из-за разногласий по поводу физического расположения границ платных дорог и политического тупика.
Велоспорт
[ редактировать ]
Копенгаген известен как один из самых благоприятных для велосипедистов городов в мире. [3] Каждый день в Копенгагене проезжают на велосипеде 1,1 миллиона километров. 45% всех граждан ездят на работу, в школу или университет на велосипеде, и согласно муниципальной политике, это число должно вырасти до 40% к 2012 году и до 50% в 2015 году. Велосипедные дорожки и велосипедные дорожки в городе обширны и хорошо используются. . Велосипедные дорожки часто отделены от основных полос движения и иногда имеют собственные сигнальные системы, что дает велосипедистам преимущество в пару секунд для ускорения.
Муниципалитет также разрабатывает систему взаимосвязанных зеленых велосипедных маршрутов ( зеленых дорожек ) с целью обеспечить быстрый, безопасный и приятный велосипедный транспорт из одного конца города в другой. Сеть будет охватывать более 100 км (62 миль) и после завершения будет иметь 22 маршрута. В городе есть общественные велосипеды , которые можно найти по всему центру города.
Копенгагена Хорошо развитая велосипедная культура отражена в использовании слова «копенгагенизм» для описания практики других городов, использующих велосипедные дорожки и велосипедную инфраструктуру в копенгагенском стиле . [4] из Копенгагена по городскому дизайну В 2007 году датский консультант Ян Гель был нанят Департаментом транспорта Нью-Йорка , чтобы переосмыслить улицы Нью-Йорка, представив проекты, улучшающие жизнь пешеходов и велосипедистов. [5] В знак признания особого внимания Копенгагена к велосипедному спорту город был выбран Международным союзом велосипедистов в качестве своего первого официального велосипедного города . Bike City Copenhagen проходил с 2008 по 2011 год и состоял из крупных велосипедных соревнований как для профессионалов, так и для любителей, кульминацией которых стал чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI 2011 года .
Общественный транспорт
[ редактировать ]Копенгагенский метрополитен ( датский : Københavns Metro ) — это круглосуточная система скоростного транспорта, обслуживающая Копенгаген, Фредериксберг и Торнбю в Дании. Система протяженностью 20,5 км (12,7 миль) открылась в период с 2002 по 2007 год, а также с 2019 по 2020 год и состоит из четырех линий: M1 , M2 , M3 и M4 . дополняют Вагоны метро AnsaldoBreda без водителя более крупную систему скоростного транспорта S-train и интегрированы с DSB пригородными поездами и автобусами Movia . Через центр города и на запад до Фредериксберга M1 и M2 имеют общую линию. На юго-востоке система обслуживает Амагер : трасса M1 протяженностью 13,7 км (8,5 миль) проходит через новый район Эрестад , а трасса M2 протяженностью 14,2 км (8,8 мили) обслуживает восточные районы и аэропорт Копенгагена . Городская кольцевая линия ( Cityringen ) или M3, расширение копенгагенского метрополитена, была открыта в 2019 году. Ветка Nordhavn линии M4 открылась в 2020 году, а ветка Sydhavn должна быть открыта в 2024 году. В настоящее время в метро насчитывается 35 станций. , 13 из которых находятся над землей. В 2011 году метро перевезло 54,3 миллиона пассажиров. [6] отдельной линии метро Øresundsmetro Рассматривается возможность создания , соединяющей Копенгаген с Мальмё.

Сеть S-train ( датский : S-tog ) представляет собой городскую сеть скоростного транспорта, подобную метро, в основном обслуживающую городскую территорию Копенгагена. Он соединяет центр города и внутренние районы с внешними районами Копенгагена. По состоянию на январь 2009 года существует 170 км (106 миль) двухпутных станций и 84 станции скоростных поездов, восемь из которых находятся в соседних городах за пределами Большого Копенгагена. Система имеет четыре основные линии, пути которых полностью отделены от всего остального движения. Некоторые части подняты, другие проходят в выемках, а центральная часть ( Бульварная линия ) находится в основном под землей. Каждая линия курсирует с частотой шесть поездов в час в течение дня. Однако через центр города, где сходятся три из четырех линий, поезда могут ходить каждые две или три минуты. Четвертая линия, Ringbanen , идет по другому маршруту через город и имеет частоту движения 12 поездов в час. Некоторые известные станции скоростного поезда в центре Копенгагена: Центральный вокзал (обслуживается линиями метро M3 и M4), Валбю , Нёррепорт (обслуживается М1 и М2), Остерпорт (М3, М4), Нордхавн (М4) и типичные развязки Ню-Эллебьерг (станция метро М4 откроется в 2024 году), Даншёй , Флинтхольм (М1, М2), Рюпаркен , Сванемёллен и Хеллеруп . Система S-поездов является основным железнодорожным транспортом на территории Копенгагена. В 1990-х годах было решено дополнить S-поезда системой метро.
Региональные поезда Региональные поезда не менее важны для перевозок в пределах агломерации Копенгагена. Важные линии проходят, например, вдоль Кистбанена (Береговая линия) до Хельсингёра (Шекспировский Эльсинор с замком Кронборг ), до аэропорта Копенгагена и до Роскилле . Если S-Train курсирует параллельно, расстояния между региональными железнодорожными станциями будут больше, чем там, где доступны только региональные поезда. Региональные поезда также ходят за пределами столичного региона (который также соответствует зоне билетной системы для всего общественного транспорта в Копенгагене). Для поездок за пределы этой зоны необходимо приобрести билет другого типа. Региональные поезда следуют в западную и южную Зеландию , а также на острова Фальстер и Лолланд . Обозначенные как Øresundstog , они продолжают путь в Сканию и некоторые другие провинции Швеции. Линия Копенгаген-Рингстед была открыта в мае 2019 года.
Местные поезда В северном и самом южном пригороде также ходят три разные системы пригородных поездов. Они ходят по неэлектрифицированным путям и недоступны в центральных частях города. Большинство местных железнодорожных линий начинаются на станциях, где заканчиваются поезда S или региональные поезда. Пригородные поезда включены в билетную систему столичного региона, большинство из которых являются частью R-net. Сеть региональных поездов и автобусных магистральных маршрутов, курсирующих с 30-минутной частотой.
Трамваи Между 1863-1972 годами в Копенгагене была отличная трамвайная сеть . В самом разветвленном состоянии сеть насчитывала более двадцати линий. [7] [8]
Скоростной трамвай Ожидается, что запланированный легкорельсовый транспорт , соединяющий внешние пригороды, будет введен в эксплуатацию в 2025 году.
Автобусы
Большой Копенгаген соединен обширной системой различных автобусных маршрутов и их типов, которыми управляет региональное автобусное агентство Movia, которое управляет автобусными маршрутами по всему региону Ховедстаден и региону Сьелланд (за исключением острова Борнхольм). К ним относятся:
Автобусы А (красным): магистральные маршруты с частотой 7,5 минут или выше и посадкой на все двери. Эти маршруты также работают круглосуточно в Копенгагене. К ним относятся:
1A (Хеллеруп-Трианглен-Ригшоспиталет-HC Ørsteds Vej-Enghave Plads-Hvidovre Hospital-Avedøre)
2A (Рефсхалеен-Кристиансхойн-Центральный Форум Копенгагена-Годтхобсвей-Брёнсхой Торв-Тингбьерг)
4A (Фрихеден-Ню-Эллебьерг/Копенгаген Юг-Валби-Фасанвей-Нёрребро-Эмдруп Торв-Гладсаксе-Буддинге)
6A (Нёррепорт-Ригшоспиталет-Биспебьерг-Эмдруп Торв-Сёборг-Буддинге)
7A (Ню-Эллебьерг/Копенгаген Юг-Сидхавн-Центральный Копенгаген-Вестербро-Фредериксберг Алле-Роскилдевей/Зоопарк-Рёдовре Центрум-Рёдоврехаллен)
9А (Глоструп-Рёдоврехаллен-Йиллингевей-Ванлёзе-Флинтхольм-Питер Бангс-вей/Гл. Конгевей-Фредериксберг Алле-Карлсберг-Пладс Моцартс-Конгенс Энгаве Вальбипаркен)
Во многих крупных городах за пределами Копенгагена также есть маршруты автобусов A. Они работают с частотой 15 минут, не работают ночью и не допускают посадки на борт. Их можно найти в:
Хельсингёр
Роскилле
Кулинария
Хольбек
Нествед
Рингстед
Автобусы C/Cityline (бирюзовые с желтыми углами): магистральные маршруты с повышенным приоритетом в движении, частотой 4 минуты или выше и ночным обслуживанием. Все дверные проемы и все остановки украшены логотипом Cityline. Movia задумала этот брендинг маршрутов для маршрутов, использующих инфраструктуру «+way», вдохновленную BRT, на больших участках. Существует только один маршрут Cityline:
5C (Больница Херлев-Хусум-Брёнсхой-Беллахой-Нёрребро-Нёррепорт-Центральный Копенгаген-Амагербро-Сундбювестер Пладс-Ден Бло Планет (национальный аквариум)-Аэропорт Копенгагена) . Этот маршрут является самым загруженным в городе: годовой пассажиропоток составляет 17 777 741 человек (2019 г.). [9]
Автобусы S (синим цветом): быстрые маршруты с ограниченным количеством остановок и частотой движения каждые 15 минут или чаще. Некоторые маршруты (150S-250S и 350S) работают круглосуточно и без выходных. Номера, заканчивающиеся на x00S, обозначают окружные маршруты, а маршруты, заканчивающиеся на x50S, — радиальные. К ним относятся:
150S (шоссе Нёррепорт-Ригшоспиталет-Вибенхус Рунддел-Рюпаркен-Эльсинор/DTU-Нэрум-Гл. Холте-Хёрсхольм-Коккедал)
200S (Буддинге-Гладсаксе-Хусум-Рёдовре-Гвидовре Больница-Фрихеден)
250S (Багсвард-Гладсаксе-Беллахой-Нёрребро-Форум-Копенгаген Центральный-Амагербро-Сундбювестер-Пладс-Торнбю-Драгёр)
300S (Нэрум-Лундтофте-Лингби-Буддинге-Гладсаксе-Херлев-Глоструп-Валленсбек-Ишой) (этот маршрут закроется в 2025 году и будет заменен строящейся линией легкорельсового транспорта на том же маршруте)
350S (Баллеруп-Лаутруппаркен-Херлев-Хусум-Брёнсхой-Беллахой-Нёрребро-Нёррепорт)
400S (Люнгбю-Багсверд-Баллеруп-Хойе Тааструп-Хундиге)
500S (Коккедал-Биркерёд-Фарум-Вэрлёсе-Баллеруп-Глоструп-Брёндбю-Странд-Аведёре Холм-Орестад)
600S (Хиллерод-Слангеруп-Олстикке-Юллинге-Роскилле-Тюн-Хундиге)
Электронные автобусы (зеленым цветом): автобусы-экспрессы с ограниченным расписанием. Обозначается буквой E- на конце.
Автобусы R (синим цветом): курсируют в сельской местности, часто вместе с пригородными поездами в рамках R-сети. Сеть транзитных магистральных коридоров за пределами города с 30-минутной периодичностью в дневное время.
Автобусы N (серый цвет на знаках): ночные автобусы. Обозначается буквой N- на конце.
Обычные автобусы. Обычно все желтые. Качество и частота обслуживания сильно зависят от линии к линии: от частоты отправлений каждые 10 минут до нескольких отправлений в день.
BRT
В Копенгагене уже есть один автобусный маршрут длиной 2,5 километра между станцией Рипаркен и озерами сразу за Ригшоспиталет, известный как «Den Kvikke vej» («Умная улица»). Этот автобусный маршрут открылся в 2014 году и используется линиями 6A, 15E, 150S, 184, 185 и 94N, имеет приоритет сигнала, средние полосы движения и остановки с приподнятым бордюром для облегчения посадки.
Кроме того, были одобрены два полномасштабных проекта BRT в пригороде Копенгагена. В частности, для модернизации линий 200S и 400S до полноценного BRT с выделенными (в основном средними) автобусными полосами вдоль почти всего коридора, выделенной службой BRT с автобусами большего размера, чем средние, и модернизированными станциями, похожими на остановки. Предполагается, что эти обновления сделают линии значительно быстрее, а в случае с 400S — на 15 минут быстрее между Люнгбю и Ишёем. Кроме того, эти обновления также будут включать некоторые изменения в маршрутах, например, маршрут 400S BRT через Лаутруппаркен, крупнейший бизнес-парк Копенгагена, и мимо станции Мальмпаркен сети S-поездов. Эти инфраструктурные работы на обеих линиях планируется начать в 2026 году.
Кроме того, в районе Большого Копенгагена проводятся дополнительные исследования BRT и другие проекты по усовершенствованию автобусов под эгидой Movia «+way», в том числе:
Исследования BRT и/или легкорельсового транспорта для коридора Gladsaxe Trafikplads-Tingbjerg-Husum-Brønshøj-Bellahøj-Nørrebro (в настоящее время не решено)
BRT на линии 150S (финансирование не предоставлено)
+путь для линии 150S (пока не решено)
+путь на линию 500S для коридора Стадион Брондбю-Брондбю-Штранд-Аведёр Холм (утверждено, завершено к 2024 г.)
Кроме того, Movia опубликовала отчеты для нескольких крупных городов и их местных органов власти по всему региону об усовершенствовании автобусов, используя тот же язык дизайна, что и их проекты BRT.
City Pass, центральные станции городского транспорта Копенгагена
[ редактировать ]Однозначные тарифные зоны 1–4 составляют зону, известную как зона «City Pass». City Pass — это билет, действительный для всех видов общественного транспорта в зоне действия City Pass, и его можно приобрести на срок 24, 48, 72 или 120 часов (1, 2, 3 или 5 дней). [10] [11] С лета 2019 года (с открытием кольцевой линии метро M3 и меньшей части гавани линии M4) в зоне City Pass будет в общей сложности 64 станции городского транспорта. По видам железнодорожного транспорта будут:
- 30 станций только с метро.
- 21 станция только с поездами S.
- 1 станция только с региональными поездами.
- 4 станции метро и S-поезда (но не регионального поезда).
- 3 станции с поездами S и региональными поездами (но без метро).
- 2 станции метро и региональных поездов (но не S-поезда).
- 3 станции метро, S-поезда и регионального поезда.
- Подсчет: 64 станции.
Еще 5 станций метро линии Harbour (M4) находятся в стадии строительства, их открытие планируется в 2024 году. На противоположном конце этой линии (на севере) планируется расширение, но решение еще не принято. Тем не менее, многим достопримечательностям и центральным районам города по-прежнему не хватает близлежащей станции, например, Копенгагенскому зоопарку , Копенгагенской опере и старым районам квартальной застройки, таким как Хеллеруп, Брёнсхой и густонаселенный Внутренний Нёрребро , а также национальной больнице Ригсхоспиталет .
Внутренние и международные поезда
[ редактировать ]Центральный вокзал Копенгагена обеспечивает Копенгаген междугородними и экспресс-поездами по Дании, а также обслуживает несколько международных направлений. Re-tog Региональные поезда (останавливаются на основных станциях в районе Большого Копенгагена) соединяют основные части Зеландии со столицей. Междугородние поезда ходят каждые полчаса из Копенгагена в дневное время и служат связующим звеном между крупными городами Дании, включая Орхус , Оденсе , Ольборг , Эсбьерг , Рандерс , Колдинг , Хорсенс и Роскилле — 10 крупнейших городов за пределами Копенгагена. Прямые международные поезда следуют до Стокгольма , Гамбурга и Берлина несколько раз в день, а поезд EuroNight обслуживает пункты назначения до Праги , Амстердама и Базеля , но закрыт в ноябре 2014 года. Поезда в южную и западную Швецию отправляются каждые 20 минут. (Между зоной местного движения Копенгагена и самой южной частью Швеции, округом Сконе, существует специальная система тарифов на проезд.)
Билеты
[ редактировать ]Есть 193 железнодорожных станции, на большинстве из которых есть автобусное сообщение. По этой ссылке показаны все линии, станции и тарифные зоны. Зона местного движения Копенгагена разделена на 95 зон. Зоны 1, 2 и 3 составляют центр Копенгагена. Один и тот же билет действителен для проезда в автобусах, поездах и метро. Билетные автоматы установлены на всех станциях, билеты также можно купить в автобусах и в кассах, расположенных на крупных станциях. Цена билета внутри зоны местного движения Копенгагена зависит от расстояния и всегда составляет от двух до девяти зон (билет на девять зон распространяется на все зоны). Штраф за отсутствие действительного билета составляет 750 датских крон.
Rejsekortet (букв. «Проездной») — это система электронных билетов для датского общественного транспорта. Система является результатом совместной работы DSB , HUR , Ørestadsselskabet и различных региональных автобусных компаний. Она похожа на карту Oyster, используемую в Большом Лондоне в Англии. Система заменит текущую систему билетов в зоны . Вместо этого тарифы будут рассчитываться на основе расстояния, пройденного от начала поездки до конца по прямой линии , чтобы обеспечить лучшую корреляцию между ценой и пройденным расстоянием. Однако сообщалось о технических трудностях: оборудование не регистрировалось должным образом, а люди забывали выписаться после завершения поездки. Удобство онлайн-пользователя и обслуживание клиентов также подверглись критике.
Аэропорты
[ редактировать ]Аэропорт Копенгагена ( датский : Københavns Lufthavn ), официально аэропорт Копенгагена, Каструп ( Københavns Lufthavn, Kastrup ; IATA : CPH , ICAO : EKCH ) — главный аэропорт, обслуживающий Копенгаген. Это крупнейший в Скандинавии и 17-й по величине в Европе. [12] Расположенный в Каструпе на острове Амагер , он имеет удобное сообщение с центром Копенгагена на метро и региональных поездах. Его расположение также делает его самым важным международным аэропортом для значительной части южной Швеции. Аэропорт Копенгагена является крупным хабом для SAS и норвежских авиакомпаний , и наряду с примерно 60 другими авиакомпаниями он предлагает частые рейсы в большинство крупных городов Европы, а также межконтинентальные рейсы в США , Китай , Таиланд , Северную Африку и Объединенные Арабские Эмираты. . [13]
Аэропорт Роскилле ( датский : Roskilde Lufthavn ), официально аэропорт Копенгагена, Роскилле ( датский : Københavns Lufthavn, Roskilde ); ( IATA : RKE , ICAO : EKRK ) расположен в 30 км (19 миль) к западу от Копенгагена и имеет две взлетно-посадочные полосы с оборудованием ILS . Он в основном используется для перевозок авиации общего назначения, летных школ, бизнес-джетов и периодических чартерных рейсов, но может использоваться и на средних самолетах, хотя и не всегда с полной взлетной массой. Были одобрены планы по расширению аэропорта Роскилле, что сделает его более подходящим для регулярных рейсов средних самолетов, например тех, которые эксплуатируются большинством бюджетных авиакомпаний и чартерных операторов. Однако отсутствие твердой поддержки со стороны авиакомпаний отложило расширение на неопределенный срок.
Гидросамолет курсирует 4 раза в день между гаванью Копенгагена и гаванью Орхуса. [14]
Гавань
[ редактировать ]В Копенгагене есть четыре линии водных автобусов , известных как Copenhagen Harbour Buses , которые обслуживают десять остановок водного автобуса; четыре на стороне Амагера и шесть на зеландской стороне гавани, от Слусехольмена на юге до Холмена на севере.
Копенгаген обслуживается паромными линиями до Осло в Норвегии (так называемый «Ослободен») с ежедневным сообщением. [15] ходит паром Из Кёге до Борнхольма или, альтернативно, поезд до Истада с пересадкой на скоростной паром до Борнхольма.
Гавань Копенгагена во многом утратила свое промышленное значение. В 2001 году Копенгагенская гавань как организация объединилась с гаванью Мальмё и образовала порт Копенгаген-Мальмё . Он выполняет несколько функций, наиболее важной из которых является роль главного круизного направления. В 2007 году Копенгаген посетили рекордные 286 круизных лайнеров с 420 000 круизных пассажиров. 120 из этих кораблей либо начали, либо завершили круиз в Копенгагене. В 2012 году это число выросло до 372 круизных лайнеров и 840 000 пассажиров. В результате роста круизной индустрии объекты расширяются и совершенствуются. На церемонии вручения наград World Travel Awards в 2012 году порт Копенгагена снова был назван ведущим круизным портом Европы после получения этой награды каждый год, начиная с 2008 года. [16]
Междугородний автобус
[ редактировать ]В Копенгагене нет терминала междугородних автобусов. Большинство национальных и международных автобусов, курсирующих через центр города, имеют свою главную остановку в Копенгагене в Ингерслевсгаде , рядом с комплексом DGI-byen возле центрального вокзала Копенгагена . К ним относятся автобусы Nettbuss Express , Swebus Express , Flixbus и Eurolines . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Логистика» . Копенгаген Емкость . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Проект легкорельсового транспорта в Копенгагене - коридор Ring 2½» (PDF) . Центр дорожного движения и транспорта, ДТУ . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «11 самых благоприятных для велосипедистов городов мира» . Девственные каникулы. Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «СМИ-релиз: Копенгаген выходит на Суонстон-стрит» . Пресс-релиз. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Датские велосипедные дорожки в Нью-Йорке» . ДР Онлайн. 5 октября 2007 г. Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Страница статистики с официального сайта Metro.
- ^ «Опыт использования City Pass – DOT» . dinoffentligetransport.dk . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г.
- ^ «История трамваев Копенгагена» . 15 мая 2016 г.
- ^ «Количество пассажиров в первом квартале 2022 года» (на датском языке). Архивировано из оригинала (XLSM) 6 июля 2022 г.
- ^ «CityPass (Данск) – DOT» . dinoffentligetransport.dk . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г.
- ^ «Опыт использования City Pass» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Аэропорт Копенгагена» . waymarking.com.
- ^ «Карта маршрутов КПН» . ЦПХ. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «План миллионера: гидросамолеты будут курсировать между Копенгагеном и Орхусом ежечасно» . business.dk . 25 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «ДФДС Сивэйс» . Хорошо. Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Ведущий круизный порт Европы 2012» . Всемирная туристическая премия . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Автовокзал Ингерслевсгаде» , VisitDenmark (по состоянию на 27 января 2014 г.).
